Девятый день

На модерации Отложенный

Питер.  Невский проспект. Апрель. Ярко светит солнце. На небе ни облачка.  Красота! Красота!

Говорят, что в Питере всего 30 солнечных дней в году. Я хочу, чтобы этот день был девятым. Я просто так хочу. Мне просто эта цифра понравилась. 

Иду по Невскому,  настроение хорошее, улыбаюсь прохожим.

 Справа Казанский собор, Гостиный двор и красивый дом. Говорят, что в этом доме  поселился Боря Моисеев. Не смейтесь, для меня это важно.

Впередиканал Грибоедова. Мутная вода, а в ней отражается солнце и  приятно пахнет сыростью.

Я иду и любуюсь. Мне хочется только одного,  мне хочется, чтобы никогда не заканчивался  Невский проспект. Я хочу радоваться редкому питерскому солнцу и идти по бесконечному Невскому.  Я иду и мечтаю о хорошем, я  улыбаюсь людям, а они улыбаются мне в ответ. Кто не улыбается тот дурак, ничего не понимает!

- Дядя, дядя! – неожиданно прерывает мои размышления маленькая девочка, - идите за мной!

  Девочка тащит меня за рукав, а я безропотно ей повинуюсь.

- Дядя ну что же вы,  быстрее!

Я еле поспеваю за ней.  Мы идем какими-то смрадными питерскими переулками, проходим мимо домов с облезлой штукатуркой.

Заходим в обшарпанный подъезд. Нет, не правильно. В Питере подъезды называют парадными, потом мы  проходим в квартиру, в  большую, очень большую комнату.     

В комнате полумрак. Полукругом расставлены стулья, а  на стульях  сидят мужчины.

По указанию девочки я занял единственный,   свободный стул.

Чувствую, что я попал в дурацкую ситуацию. Смущение и неловкость -  вот мое состояние.

Теперь для меня девочка - это  все. Для меня она как проводник для слепого. 

Все молчат. В комнате тишина.

Вдруг, перед нами появляется женщина. Длинные волосы, тонкая талия, красивое платье. Я не хочу описывать ее внешность. Могу сказать только одно. Она самая красивая женщина в мире. Такой красоты я никогда не видел. Как она выглядит? Не скажу. Додумайте сами.

- Здравствуйте, дорогие петербуржцы! Я очень рада видеть вас в своем клубе, -  говорит Красивая женщина.

Какой у нее приятный голос! Я его не просто слушаю, я в нем растворяюсь. До меня доходят только урывки ее слов, но я их не совсем понимаю. Ее голос звучит как самая красивая музыка в мире. Когда ты слушаешь эту музыку, то забываешь все на свете. Ты улетаешь, ты растворяешься в этой музыке. Тебе никогда так   хорошо не было. Ты находишься под неведомым кайфом. Ты даже не задумываешься, о том, что этот кайф когда-нибудь обязательно закончится.

-  Дядя, очнись! – говорит мне девочка. Смотри на нее, это моя мама. Она очень богатая, и очень  одинокая. Она так развлекается.

Красивая женщина сказала, что сейчас она будет  проводить  конкурсы. Она сама выберет  победителя, которого ждет роскошный подарок. В общем, победитель не пожалеет.

 Начинаются конкурсы. Я скромный, робкий и неуклюжий. Я с детства никогда не участвовал в подобных конкурсах. Я боялся, я стеснялся, всегда.

В это день я не пропустил ни одного конкурса. Почему? Меня заставляла, выталкивала на авансцену девочка. 

И знаете, что? Я перестал стесняться. Мне показалось, что в   первый раз в жизни я преодолел  свою юношескую застенчивость и  взрослую замкнутость.    Я стал себя чувствовать комфортно, уверенно и раскованно.

Мне даже улыбнулась Красивая женщина.

  Закончены конкурсы. Мы расселись по местам.

- Я определила двух финалистов, - сказала Красивая женщина, финалисты - Илья и Андрей!

Боже мой! Андрей – это я. Я пробился в финал!

- Я задам финалистам только  один вопрос, - продолжала Красивая женщина, кто на него правильно ответит, тот и победитель.

Итак, вопрос:

- Назовите самую лучшую, самую сильную, самую обожаемую футбольную команду в Санкт-Петербурге, в мире, во вселенной!

- Подсказка, - продолжала Красивая женщина, - у этой команды самые преданные, самые многочисленные и самые амбициозные болельщики.

- Масковский Спартак!!! – обезумевшим голосом закричал я.

Что на меня нашло, я не знаю.

Вы когда-нибудь ощущали приближение смерти? Холодное и неприятное чувство. Это все ерунда по сравнению, с тем, что я в этот момент испытал.

Я ощутил на себе ненавистные взгляды. На меня смотрели. Смотрели не дружелюбно и не добро. В Питере все болеют за «Зенит», все ненавидят московский «Спартак». Мне показалось, что я своим нелепым выкриком совершил самую ужасную ошибку в жизни. Мне показалось, что выбраться из темной комнаты и из этой патовой ситуации мне  уже никогда не суждено.

Что я наделал! Что я натворил? Я никогда не болел за «Спартак», я всегда болел и болею против него. Я болею за московский «Локомотив». Какой я дурак!

Я попытался оправдаться, но от страха у меня   пересохло в горле. Я больше не мог вымолвить ни слова.

Неожиданное   зажегся яркий свет. При свете я увидел всех, кто готов был растерзать меня.

 

Возникла неожиданная  пауза,  даже Красивая женщина была в замешательстве.

Она быстро пришла в себя. Она горделиво окинула взглядом зал, и сказала:

- Ответ… правильный!

Погас свет. Я оказался  в полной темноте. Я сидел и не мог приподняться. Я слышал шаги, приглушенные разговоры -  это расходились люди. В комнате стало пусто. Да и девочка куда-то исчезла.

Появился тусклый свет. Передо мной стояла Красивая женщина. Она смотрела на меня и улыбалась.

-  Я сразу поняла, что вы не наш, вы не петербуржец,  - сказала Красивая женщина. И еще, я вас сразу раскусила. Вы не болеете за Спартак.  Я прекрасно знаю, что вы болельщик ЦСКА. Хотя, мне это даже нравится.

Красивая женщина приблизилась ко мне. Протянула мне руку для поцелуя.

Я прикоснулся губами к ухоженной, нежно пахнущей руке. У меня закружилась голова. Перед глазами появились красно-зеленые круги.

Я прекрасно понимал, что мне предоставлен единственный шанс в жизни. Другого такого никогда уже не будет. Мне нельзя молчать, нельзя медлить. Если я промолчу, то она навсегда уйдет, уйдет в темноту навсегда.

В горле пересохло, но я преодолел себя. Я посмотрел ей в глаза и полушепотом произнес единственную и самую большую глупость, которая   пришла  в мою дурную голову:

- Вперед, «Локомотив» Москва!!!

Красивую женщину, я больше  не видел. А мой «Локомотив»,  в этом сезоне, проиграв всем  умудрился победить питерский  «Зенит». 

 

Мы победили соперника    9-го числа, 9-го месяца в 9(21).00  по - московскому времени. Единственный гол забил  наш игрок под 9-м номером. Гол был забит на 9-й минуте.  Этот матч я смотрел на родном стадионе в   9-м   секторе.  

  Наверное, Красивая женщина предугадала, предвидела нашу победу. За это ей большое спасибо. Большое спасибо девочке, имени которой я, к сожалению, не знаю.

Я очень хочу вновь оказаться в Санкт-Петербурге,  в один из   30-ти   солнечных дней.  Я хочу, как тогда, пройтись по Невскому проспекту. Я хочу, чтобы ко мне подбежала девочка, имени которой я не знаю. Она ко мне подбежит и скажет:

- Дядя, это ты? Пойдем я тебя провожу. Ты дорогу не помнишь. Пойдем дядя, моя мама тебя очень ждет! 

И еще. Наверное, цифра 9 – все-таки счастливое число.   

 

***

 

Я вернулся домой, но эта история, мне не показалась законченной. Я стремился, я надеялся хотя бы еще раз в жизни увидеть Красивую женщину.

Каждый месяц я приезжал в Санкт-Петербург.

В Санкт-Петербург  я всегда приезжал в девятый день каждого месяца. Я всегда приезжал в поезде в 9-м вагоне и на 9-м месте.  Я всегда прогуливался по Невскому  там, где меня когда-то повстречала маленькая девочка.

Я всегда долго бродил  по Невскому, но ничего такого, что со мной произошло тогда, уже не происходило.

Каждый девятый день, каждого  месяца я приезжал в надежде на встречу с самой Красивой женщиной в мире и каждый 10-й день  я с разочарованием возвращался обратно.

 

В это день я случайно,  попал в Петербург. Я приехал в Петербург  в самый долгий день,  или в самые белые ночи. Я совершенно не хотел уезжать домой. Я  первый раз в жизни увидел разгул питерских белых ночей.

Я бесцельно  бродил по Невскому, сворачивал с него  и  снова к нему возвращался.  Я никогда,   ни  в каком городе,  не видел такого белоночного веселья.

Много народу, наши, иностранцы, все обильно выпившие, все разговаривают на разных языках, при этом,  все понимают друг друга. В многочисленных  местах играют музыканты.

Я попытался зайти сначала в один ресторан, потом в другой, но белой ночью в Питере, в ресторанах свободных мест как правило нет.

Я бесцельно бродил по Питеру, удивлялся, восхищался… Путешествуя по улицам и переулкам я вновь оказался на Невском.

- Дядя, дядя! – я снова услышал знакомый голос.

Ко мне подбежала девочка. Да, та самая.

- Дядя, пойдем быстрее, Мама тебя ждет!  У нее сегодня концерт.

Девочка  как и тогда,  стремительно тащила меня вперед.

Как и в прошлый раз, я всецело подчинялся воле маленькой девочки.

Она тащила меня за руку вперед и вперед. Я не смел ее ослушаться, но теперь я уже внимательно присматривался, куда она меня ведет, я пытался запомнить адрес.

Невский проспект, дом 24, запомнил я адрес.

Мы вошли в какой-то мрачный двор,  такие дворы,  в Питере называют колодцами. Потом мы зашли в одну из нескольких полутемных парадных. На разваливающемся и гремящем лифте мы поднялись на 6-й этаж, зашли в квартиру, а там…

Чисто, светло и уютно. Множество соединяющихся друг с другом больших комнат. В первой из которых столики с удобными креслами и самый настоящий бар с барменшей.

 

Все посетители в рокерских одеждах, с татуировками, с серьгой в ухе, а я как белая ворона в костюме.

- Дядя, почему ты остановился? Иди за мной! Сейчас у мамы концерт начинается.

В комнате, приспособленной под концертный зал, совершенно не было свободных мест.  

С девочкой мы разместились на подоконнике.

- Смотри на мою маму, сейчас она будет петь! - сказала мне девочка.

Странность.  Питер наполнен всякими и разными странностями. Маленький зал был переполнен слушателями в рокерских одеждах, а Она вышла на сцену в красивом концертном платье.

Потом она пела. Я восхищался ее пением. Я восторгался ею.

- Дядя, очнись! Ты что,  в мою маму влюбился? – издевалась надо мной вредная девочка.

 Девочка оказалась права. Я смотрел на Красивую женщину и  не мог от нее оторвать свой взгляд.

Потом,  после концерта,  мы с Красивой женщиной сидели в баре. 

 

- Я знаю, что ты очень влюблен, - сказала Красивая женщина.  Я знаю, что ты меня долго искал. Ради своей любви ты сможешь сотворить невозможное. Я это знаю. Только ты любишь не меня, а образ любимой, который ты себе представил или вообразил. Если я подхожу под твой образ, то это мне  бесконечно приятно, но пойми, я не образ. Я реальная женщина.

Мы еще немного выпили, и она ушла.

- Что Вам еще? - после ухода Красивой женщины спросила барменша.

- Мне водки! Много водки!

Как я могу описать свои чувства? Грусть. Пожалуй, только грусть.

 

13.55 – именно в это время отправляется скоростной поезд «Сапсан»  из Петербурга  в Москву.

Я занял свое кресло в «Сапсане». Командир поезда, как обычно,  сначала на русском, а потом на английском объявил порядок и цель маршрута. 

Я смотрел в окно. В Питере как часто это бывает, моросил мерзкий и противный    дождь.

- До свидания, мой любимый Санкт-Петербург!  - мысленно произнес я.

- Привет, влюбленный незнакомец! – неожиданно услышал я.

Соседнее кресло заняла она - самая Красивая женщина в мире.

- Мне показалось, что в этот раз нам по пути, - улыбнулась Красивая женщина.

Мы ехали, разговаривали и приятно молчали. Я не мог поверить своему счастью.

Потом она положила свою голову на мое плечо и заснула.

Поезд мчался. За окном мелькали деревья, неизвестные деревушки  и речушки.

У нее очень приятно пахли волосы.  Сначала ее сонную я поцеловал в волосы, а потом в губы.

Она улыбнулась:

- Ты романтик, а  я твоя беда. Я роковая женщина, я  женщина-монстр. Я всегда буду сосать  из  тебя кровь. Найди свою, земную любимую. Найди ее, я приношу  только мучения.

Поезд несся на большой скорости из Питера в Москву.

Она спала, положив голову на мое плечо, а я боялся пошевелиться. Я смотрел на нее и не ног поверить своему счастью.

Потом заснул и я.

 

В моем сне мы с ней бродили по Москве. Я ей показывал Москву и ей было интересно. Мы ходили, бродили, улыбались, мы  чувствовали друг друга.  Ей было интересно, а я пытался быть ей интересным.

Я ей во сне показывал те сокровенные московские  места, которые петербуржец без москвича никогда не познает.

Потом в моем сне, мы сидели в ресторане.

Мы заказали вкусное вино и добротную закуску. Мы подняли бокалы, улыбались  и    молчали.

Потом я проснулся. В поезде рядом со мной Красивой женщины  не было. Может быть она незаметно сошла в где-то в Бологое, а может быть ее никогда и не было.  

Поезд не сбавлял скорость, а  я смотрел в окно.

Когда я уезжал, в Питере моросил мелкий дождь, а ближе  к Москве  ярко светило солнце.

 

 

После этой истории я решил больше никогда не ездить в Санкт-Петербург.  Я так решил, потому, что мне показалось эта история законченной.

Любая любовная история изначально, со скоростью самого быстроходного поезда,   несется вперед, а  потом  достигая  своего апогея, медленно и неприятно начинает угасать.

Любовную страсть нельзя воскресить, ее невозможно реанимировать.

Мне показалось, что  Красивая женщина,   так  как и я,  ненавидит угасание любви. Может быть лучше остановится на пике любви, а  потом всю жизнь, в воспоминаниях быть влюблёнными?

Это так, это конечно так, но уже, на следующий день, на самом скоростном утреннем поезде,   я нёсся в Петербург.

 

В Питере,  мы  с девочкой, находились   на берегу Фонтанки.

Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть (уложить) монетку в постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик, то желание обязательно сбудется.

Я верю в эту примету. Я наменял целый мешок монеток и отдал их девочке.

Девочка усердно прицеливалась, бросала монетки, но они постоянно и неудачно сваливались  в Фонтанку. Поначалу за монетками охотились плавающие в реке утки, но потом,  они забросили это занятие. Невкусные монетки бросала  девочка.

- Дядя, у меня осталась последняя монетка. Она твоя. Бросай ее! - сказала мне девочка. 

Я чтобы повеселить девочку, и совершенно не веря в свой успех, повернулся спиной к Фонтанке, сделал серьезное лицо,   и  высоко,  парашютиком  запустил монетку в сторону Чижика-Пыжика.

Монетка как в замедленном фильме сначала зависла в воздухе, а потом очень медленно стала опускаться на маленький постамент.

Потом монетка набрала скорость  и с силой  ударилась об  этот постамент. Потом она несколько раз высоко  подпрыгивала, ударялась, возвращалась к постаменту  и снова взлетала.

Немного успокоившись монетка стала вертеться как волчок, приближаться к падению в бездну Фонтанки-реки.

Я спокойно смотрел, а девочка сильно переживала.

Неожиданно вокруг нас скопилась куча туристов. Туристы, подобно футбольным болельщикам, болели за нас с девочкой.

Монетка долго крутилась, долго вращалась, а потом медленно балансируя и не желая  упасть в мутную воду,   остановилась на самом краю пропасти.

Невероятное везение! Мне даже показалось, что Чижик – Пыжик что-то чирикнул.

Зрители зааплодировали. Мне было приятно, что своим уникальным попаданием я повеселил девочку.

- Ура! Дядя, ты супер! Ты успел загадать желание? – кричала мне девочка.

Я хотел, сказать ей что-то смешное, но не успел. Я увидел Красивую женщину.

Она шла к нам, к Фонтанке. Она смотрела на нас и улыбалась. Ветер развевал ее волосы, ветер развевал ее легкое, нежное платье…   

 

 

Все, кто прочитают мою историю, наверняка усомнятся в ее правдивости. Я не буду возражать. Я, подобно барону Мюнхгаузену, просто хочу предъявить неопровержимые доказательства.  Я хочу     предъявить  фотографию.

Эта фотография   из окна дома по адресу: Невский,  24, сделана  мной в одну из тех  самых белых Питерских ночей, там где проходил концерт Красивой женщины.  Я в окно сфотографировал Казанский собор, который все знают.

 Я сфотографировал только Казанский собор. Красивая женщина и девочка в кадр не попали.