Большие цифры потерь украинской армии Киев использует в роли пугала для Запада

На модерации Отложенный

Большие цифры потерь украинской армии Киев использует в роли пугала для Запада в надежде получить больше военной помощи. На данный момент эта помощь на украинском ТВД выступает как фактор значимый, но отнюдь не решающий. Об этом ФАН рассказал военный эксперт Владислав Шурыгин.

«Наша переговорная позиция слабая»

За последние две недели потери ВСУ значительно выросли. Только в Донбассе украинская армия сейчас ежесуточно теряет до 1000 человек, из которых от 200 до 500 составляют убитые, а остальные — раненые. Об этом 15 июня заявил находящийся в Вашингтоне глава фракции украинской правящей партии «Слуга народа» Давид Арахамия.
Визит Арахамии в Соединенные Штаты, по его словам, преследует две цели: убедить США признать РФ «террористическим государством», а также «пробить» в администрации Джо Байдена и конгрессе ускорение поставок Киеву американского вооружения.
Если первая цель выглядит как некая украинская «ритуальная мантра», то вторая имеет куда более прикладной характер. Арахамия сообщил американским СМИ, что Киев якобы с начала специальной военной операции мобилизовал в ВСУ порядка миллиона человек, и имеет возможность направить в армию еще 2 млн бойцов. Однако сохраняя значительный мобилизационный потенциал, Киев не располагает собственными ресурсами для вооружения новобранцев и резервистов.

«У нас есть люди, обученные атаковать и контратаковать, но у нас нет для них оружия», — признался Арахамия.

При этом украинский спикер дал понять, что с широко распиаренными Западом поставками Киеву оружия и боеприпасов наблюдаются серьезные проблемы. В частности, европейцы, передав Украине чуть ли не все свои запасы вооружения советского производства, теперь сосредоточились на срочном пополнении собственных опустевших арсеналов и из-за этого заметно снизили объемы военных поставок Киеву. Отдельно Арахамия отметил Германию, которая, по мнению главы фракции «Слуга народа», очень неохотно одобряет лицензии на отправку ВСУ оружия германского производства «из-за внутреннего страха перед Россией».
С поставками Киеву американского вооружения тоже, оказывается, все не слава богу. Украине, безусловно, приятно, что Байден подписал пакет помощи ВСУ на 40 млрд долларов. Но это обязательство Белого дома слишком медленно, на взгляд Арахамии, трансформируется в реальные поставки оружия.

В то же время позиции Москвы в ее противостоянии с Киевом продолжают усиливаться.

«Наша переговорная позиция на самом деле довольно слабая, поэтому мы не хотим [сейчас] садиться за стол переговоров», — отметил украинский политик.

Упования на военную помощь Запада

Арахамия пояснил, что он подразумевал под усилением позиции Москвы. Оказывается, Россия использует Грузию для уклонения от введенного Западом режима антироссийских санкций, причем Москва это делает с согласия «явно пророссийского» грузинского правительства. Кроме того, Россию спасают от негативных последствий санкций высокие цены на энергоносители. Из-за этого болезненные последствия санкций Москва, мол, по-настоящему ощутит лишь через три-четыре года.

«Вопрос в том, будем ли мы [Украина] все еще здесь через три или четыре года, чтобы насладиться этим шоу», — мрачно сказал Арахамия в конце своего выступления.

Любопытно, что отпустив шпильку в адрес не присоединившейся к антироссийским санкциям Грузии, глава фракции «Слуга народа» «постеснялся» уязвить поступившую точно так же Турцию. Действительно, метать молнии в Тбилиси для Киева куда безопаснее, чем пенять Анкаре, которая не только заблокировала вступление в НАТО Швеции и Финляндии, но и, по слухам, притормозила отгрузку ВСУ «Байрактаров»… за неуплату. Скажешь что-нибудь лишнее в адрес Реджепа Тайипа Эрдогана, а потом хлопот не оберешься!
Впрочем, самое примечательное в выступлении Арахамии, конечно, не это, а другие три момента.

Во-первых, это упоминание о 1 млн мобилизованных, что, по сути, является очередным признанием представителем Киева удивительного факта — ВС РФ и НМ ЛДНР ведут успешное наступление, располагая на украинском ТВД группировкой кратно меньшей, чем вооруженные формирования, подконтрольные киевскому режиму.
Во-вторых, это слова про значительно выросших суточные потери украинской армии (еще в мае Владимир Зеленский говорил, что ВСУ в день теряют «всего» по 50–100 человек «двухсотыми»).
В-третьих, это упования на военную помощь Запада.

Касательно последней вчера высказался глава Пентагона Ллойд Остин, уточнивший детали нового пакета военной помощи Украине: 18 155-мм буксируемых гаубиц M777, 36 тыс.

снарядов для них, 18 тягачей для буксировки M777, дополнительные реактивные снаряды к РСЗО HIMARS, 4 ремонтно-эвакуационные машины, 2 береговых ракетных комплекса с ПКР Harpoon, а также тысячи радиостанций и разнообразных оптических устройств, включая приборы ночного видения. Кроме того, Остин сообщил, что Словакия предоставит Украине вертолеты Ми-17, Германия — 3 ПУ РСЗО MARS, а Канада, Польша и Нидерланды — дополнительное число артустановок. В свою очередь глава комитета начальников штабов Вооруженных сил США Марк Милли сообщил, что общее количество переданных ВСУ Западом ствольных артсистем может достигнуть 300–400 единиц.

Напомню, что, по мнению советника главы Офиса президента Украины Михаила Подоляка, для перелома ситуации на украинском ТВД в пользу ВСУ Киев нуждается в поставках не менее 1 тыс. 155-мм артсистем…

Фактор значимый, но не решающий

Прокомментировать ФАН заявления Арахамии согласился военный публицист и обозреватель, постоянный член «Изборского клуба» Владислав Шурыгин.

— Владислав Владиславович, зачем Арахамии понадобилось шокировать западное общество столь впечатляющими размерами потерь ВСУ — до 1000 человек в день убитыми и ранеными только в Донбассе?

— Думаю, что большие цифры потерь украинской армии Арахамия использует в роли своеобразного пугала для Запада. Мол, смотрите, у нас все плохо и если вы срочно не увеличите масштабы помощи Киеву, то Украина падет, похоронив под своими обломками все ваши вложения в нее. Плюс к этому вы лишитесь возможности использовать украинскую территорию, как предполье, защищающее границы ваших собственных государств от «орд» российских «агрессоров»!

— Насколько озвученные Арахамией цифры суточных потерь ВСУ соответствуют истине?

— Полагаю, что эти цифры вполне близки к реальным.

— Зеленский, Арестович, Подоляк, Арахамия — буквально вся верхушка киевского режима выпрашивает за границей оружие. Способна ли оказываемая сейчас Западом военная помощь ВСУ кардинально изменить ситуацию на украинском ТВД в пользу Киева?

— Для начала отмечу, что не надо заниматься шапкозакидательством. Как бы нам не хотелось обратного, но следует признать — иностранные военные поставки Киеву оказывают заметное влияние на ход боевых действий. Чем ВСУ больше получают из-за границы вооружения, боеприпасов и военной техники, тем нам сложнее проламывать оборонительные рубежи украинской армии. Собственно, именно иностранная военная помощь сейчас во многом и обеспечивает боевую устойчивость ВСУ. Те же недавние поставки 155-мм гаубиц позволили украинцам создать солидный артиллерийский «кулак», который сейчас доставляет нашим наступающим частям немало хлопот. Это с одной стороны. С другой стороны, наблюдаемые на данный момент темпы и объемы военных поставок Запада Киеву не способны обеспечить ВСУ превосходство над действующим на украинском ТВД контингентом ВС РФ и НМ ЛДНР. То есть иностранные военные поставки выступают как фактор значимый, но отнюдь не решающий. Они, безусловно, затягивают ситуацию. Однако кардинально повлиять на исход СВО они не могут.

Слишком оптимистичный прогноз

— Последний вопрос — уже не про высказывания Арахамии. Сегодня глава ДНР Денис Пушилин сообщил, что он надеется на завершение СВО к концу текущего года. Разделяете ли вы такие надежды?

— Прогнозировать время окончания СВО, это дело очень неблагодарное. Фигурально выражаясь, слишком много в уравнении переменных. Например, если бы не оказываемая Западом Киеву военная помощь, то ВСУ могли бы быть полностью разгромлены еще до конца мая. Но западные страны открыли свои арсеналы для киевского режима, что дало возможность украинской армии, пусть и не в полной мере, но восполнить свои потери в матчасти и сохранить боеспособность.

— И все же — реально ли, при сохранении текущих тенденций, закончить СВО к концу года?

— Если под «успешным завершением спецоперации» подразумевается, что под наш контроль переходят Николаев, Одесса, Левобережье, то да, такое до конца года реализовать возможно. Если же речь идет еще об установлении контроля над Киевской областью и лежащими к западу от нее украинскими территориями, то говорить, что мы это можем успеть до конца года, как мне кажется, было бы слишком оптимистичным прогнозом.

Андрей Союстов