Такое больше не повторится

На модерации Отложенный

Приговор в отношении полицейских, подбросивших наркотики Ивану Голунову, – уникален и теперь уже совершенно неповторим. Вроде и недавно это было – но насколько всё изменилось. Случись с Иваном это теперь, то на скамье подсудимых был бы он, и ему выдавали бы какой-то адский срок, а этим сволочам давали бы новые погоны, премии, они бы себе покупали на необъяснимые доходы автомобили и квартиры.

Именно так в России сегодня принято. Так сегодня правильно жить. А дело Ивана Голунова – казус. Но именно его история всё-таки не даёт впадать в отчаяние и опускать руки. Именно она показала, что если хорошие люди объединятся и хороших людей будет много, то можно остановить даже машину репрессий, которая хватает человека в пасть не для того, чтобы выпустить, а для того, чтобы проглотить.

Вспомните все громкие приговоры последнего времени. Да о чем я говорю – вспомнить все и даже большую часть просто невозможно, настолько много их было. Самое лучшее, то, что называют «помилованием по-русски» — это условный срок. И буквально какие-то единичные случаи, когда виноватыми оказываются полицейские и для этого они должны совершить что-то абсолютно вопиющее. А у Голунова и вопиющего-то ничего не было – обычная полицейская практика фальсификации дел. Таким макаром в стране посажены тысячи людей.

Но ведь даже в этом деле есть такой товарищ, как Андрей Щиров. Этот бывший начальник отдела по наркотикам УВД Западного округа потихоньку слинял за границу. Интересно на какие средства он там проживает нынче? А бывший начальник пресс-службы столичного МВД Юрий Титов, вроде бы уволенный, тихонько устроился в пресс-службу департамента региональной безопасности и противодействия коррупции московской мэрии, хотя таким людям путь на такие должности должен быть закрыт навсегда. И кстати, если посмотреть приговор Ляховцу и компании, то у некоторых из осужденных есть удивительное примечание. Оказывается, после отсидки, они через четыре года теоретически снова могут вернуться в правоохранительные органы. То есть тот же Ляховец через 16 лет опять наденет форму? Как такое вообще возможно?

Впрочем, я уже сказал, что впредь подобных приговоров не будет. Сажать станут таких, как Голунов, а таких, как Ляховец – награждать. Но пока мы можем сказать, что в июне 2019 года всё было не зря. И Я/Мы, и солидарность коллег вплоть до федеральных каналов, и сотни людей у ворот УВД и около суда, и Навальный, который тоже пошел поддержать Голунова, а потом навсегда с ним разругался, выходил не зря. Только вот сам Навальный сегодня в колонии и это как раз и есть норма для России на 21-м году 21-го века.