Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России…

На модерации Отложенный

Новый вынос мозга подоспел. Буквально три недели назад, комментируя предложение Валентины Матвиенко о погребении тела Ленина, я написал: «Вам не кажется, что в последнее время нам упорно подбрасывают темы, направленные именно на раскол? В этом смысле «Матильда» — всего лишь подснежником покажется скоро»… 

Мне, например, уже кажется. Мальчик из Уренгоя, выученный в системе газпромовского образования это тоже — из категории подснежников. Шипы от роз — это вчерашний официальный показ в московском Доме кино фильма «Теснота» режиссера Кантемира Балагова.

В нем долго и очень подробно смакуются молодым режиссером документальные кадры казней российских солдат во время чеченской кампании. Во время вчерашнего официального показа в московском Доме кино, как рассказывают очевидцы, некоторые зрители падали в обмороки, некоторые — не могли подняться с кресел после просмотра. Все они заплатили за это своими деньгами. Скажите, кто может компенсировать моральный ущерб этим людям? Правительство России? Продюссер? Дом кино?

Действительно, «клубничка» для либералов и западной публики.

Балагов получил за свой фильм на «Кинотавре» приз «За лучший дебют» и приз гильдии киноведов и кинокритиков России им. Даниила Дондурея.

Он собирает награды в Западной Европе:

Каннский кинофестиваль: приз «Особый взгляд», приз «Золотая камера»;

Кинофестиваль «Зеркало»: Гран-при;

Мюнхенский кинофестиваль: CineVision Award;

Кинофестиваль в Сан-Себастьяне: премия Сабалтеги-Табакалера.

И ещё в России:

Кинофестиваль «Меридианы Тихого» (Владивосток): гран-при за лучший полнометражный фильм.

Что ж не собирать-то, если демонстрируются в нём кадры подлинных, видео-документальных издевательств и казней русских солдат!

То, что совершенно случайно на показ этого «творения» могут зайти родственники казненных, увидеть это, так — ничего, это ж искусство, да?!

То, что эта картина способна разжечь (и еще какую!) межнациональную вражду, так это проблема не режиссера, а общества. У режиссера свой особый взгляд ведь на общество и историю, правда?!

То, что эти кадры — унижение как для российских солдат, так и для чеченцев, участвовавших в той братоубийственной войне, перед западной публикой — а какое дело, если эта самая публика аплодирует?!

Режиссер Кантемир Балагов считает, что на этой хронике воспитывается кавказская молодежь и ничего страшного в этом не видит — конечно, молодых чеченцев надо воспитывать на том, как убивать русских, а русских — на том, за что ненавидеть чеченцев.

Я очень надеюсь, что Рамзан Кадыров выскажется по поводу этого фильма и сделает это, как обычно, исходя из интересов как республики, которую возглавляет, так и России, составной частью которой Чечня является.

Но сомневаюсь, что сотрудники администрации президента страны организуют вопрос о демонстрации документальных кадров казней российских солдат президенту страны. Так, как они делали это в случае с «Матильдой». Это — не тот случай, здесь — как раз то, что, по мнению методологов, любимых Сергеем Кириенко, «оживляет» политические вызовы, которые им как раз и интересны.

Да, забыл упомянуть: главным продюсером фильма является Александр Сокуров, участвующий во всех значимых коллективных подписаниях требований либеральной общественности к Владимиру Путину. Снимался фильм фондом Александра Сокурова по поддержке кинематографа «Пример интонации» совместно с киностудией «Ленфильм» на средства Общественного фонда Владимира Смирнова. Финансами помог и Комитет по культуре Санкт-Петербурга: ну хоть здесь Мединского не было, за что спасибо обладателю ученых степеней!

Корреспондент «Правды.Ру» в Нью-Йорке Анжела Якубовская обратилась с просьбой высказаться по этому поводу в Общественную палату России. Но мы ж с вами знаем цену новому составу палаты и ее высказываниям? Вы их слышали по самым актуальным общественным проблемам России в последние месяцы?