3 декабря 1937 года на Бутовском полигоне было расстреляно 133 человека

На модерации Отложенный



В их числе:
Владимир (Медведюк), священник.
В 20-х обновленцы попытались захватить его храм. Но он отстоял, несмотря на угрозы.
В 25-м арестовали и шантажом склонили к сотрудничеству с ОГПУ. Интерес органов был направлен на митрополита Крутицкого Петра. Вскоре, замученный совестью, отец Владимир принес покаяние и отказался от дальнейшего осведомительства. За это его арестовали и отправили в концлагерь: строить Беламоро-Балтийский канал.
Семью выселили из дома в феврале, но их пустила к себе прихожанка Лавры, у которой расстреляли мужа. Здесь они прожили 5 лет. В доме другого благодетеля семья прожила еще 10 лет.
После освобождения в 37-м протодиакон Николай Цветков, известный своей прозорливостью, предрек отцу Владимиру близкий арест. «Не ссылки и смерти я боюсь, – сказал он, – боюсь этапов, когда гонят заключенных по нескольку десятков километров в день, и падающих, обессилевших конвоиры добивают прикладами, и звери потом терзают их трупы».
Господь избавил своего иерея от этапов, которых он так боялся.
03.12.1937. Полигон НКВД Бутово.
Подробнее см. https://fond.ru/userfiles/person/1313/1295381493.pdf



Алексий (Аманов), протоиерей.
Его должны были расстрелять в 20-м. Ввалившиеся в дом красноармейцы цинично велели ему никуда не уходить, мол, сейчас они отъедут по делам, но скоро вернуться и займутся священником. Батюшка вышел в сад и начал молиться. Отовсюду стали стекаться люди к его дому. Каратели не посмели приблизиться.
Семья отца Алексия голодала; внуки собирали весной гнилую картошку по полям, а матушка пекла из нее драники. Батюшка ослеп на левый глаз, одна нога нестерпимо болела после давнего перелома.
В 30-м его раскулачили. Матрас из-под спящей малышки-внучки выдернула женщина-коммунистка.
В 37-м были собраны лжесвидетельства на батюшку. Его арестовали. Прощаясь с супругой, он сказал ей: «Спасибо тебе, верной ты была мне женой. Пойду я по стопам Спасителя».
Подробнее см. https://fond.ru/userfiles/person/1298/1295098653.pdf



Иоанн (Заболотный), иеромонах. Из крестьянской семьи. В 1918 ему было 19. Призван в Красную Армию, но скрылся. В конце 1919 года арестован за дезертирство, позднее заключен в лагерь принудительных работ близ Одессы. После выхода на свободу в 1922 году стал насельником Уманского монастыря, где принял монашеский постриг и пробыл до закрытия монастыря, служил в разных церквах Украины, а с 1935 года – в церквах Зарайского района Московской области.
16 ноября 1937 года арестован по обвинению «в ведении активной контрреволюционной деятельности и высказывании террористических настроений против коммунистов».


Подробнее см. https://fond.ru/userfiles/person/1300/1305059331.pdf



Николай (Зеленов), священник.
Певчий церковного хора, выпускник Духовной семинарии, учитель церковноприходской школы. Диакон. С 25 лет священник.
Арестован на основании публикации в местной газете. Статья называлась «Поп агитирует против колхоза». Из статьи: «Установлено, что немаловажную роль в борьбе с колхозами играет местный поп... в противовес культурной работе избы-читальни, организовал церковный хор, молодежь, под звуки поповской скрипки, изучала духовные песнопения». Вырезка из газеты подшита к делу с резолюцией, датированной 26 октября: «Завести дело и взять под стражу». В большом селе всего 10% трудоспособного населения вступили в колхоз, остальные отказались.
3 ноября 1929 года отца Николая арестовали. 3 года концлагеря.
Снова арестован в 37-м. Расстрелян в Бутово
Подробнее см. https://fond.ru/userfiles/person/1301/1573063035.pdf



Иларион (Писарец), иеромонах.
День памяти 3 декабря.
Служил в Москве, затем в селах Наро-Фоминского района.
В 37-м председатель сельсовета написал: «по домам с молебнами ходил рождественский поп, не имея на это разрешения... Со стороны попа и ранее были нарушения... он собирал подписи верующих, просим принять соответствующие меры». Отца Илариона арестовали. Казнен в Бутово.
Подробнее см. https://fond.ru/userfiles/person/1309/1295642966.pdf



Александр (Сахаров), протоиерей.
Продукты, полученные за исполнение треб от прихожан, раздавал детворе из нуждающихся семей.
В 37-м предчувствовал свой неминуемый скорый арест. В беседе с одним из знакомых он сказал: «Меня, наверное, скоро возьмут». Его арестовали в ноябре. Расстрелян в Бутово.
Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/1312/1295094009.pdf



Алексий (Никатов), протоиерей. Из показаний свидетелей видно, что у отца Алексия была многочисленная паства и к нему часто приезжали люди из других городов и сел.
С двадцатых годов был лишен избирательных прав как священнослужитель, его хозяйство реквизировали, и многодетной семье было нелегко прокормиться в те голодные годы.
Арестовали его в 37-м, обвинив в «гнусной клевете по адресу советской власти» и террористических настроениях.