Главная тайна Анатолия Лукьянова, которую он унес с собой

На модерации Отложенный

Вчера на 89-м году ушел из жизни последний председатель Верховного Совета СССР Анатолий Иванович Лукьянов.

Замечательный человек, высочайший эрудит и патриот, до последнего боровшийся за сохранение Союза. За это по приказу Ельцина и Горбачева он был незаконно арестован и брошен в камеру «Матросской тишины» по глупейшему обвинению в «измене Родине».

А не за «поддержку ГКЧП», как написали многие порталы и СМИ. Путь к разгону союзного парламента и ликвидации СССР был открыт…

Мы с ним были хорошо знакомы. Не раз у него брал интервью, в том числе и про «тайны ГКЧП». А познакомились заочно так.

Мы в «Правде» через адвокатов посылали в тюрьму вопросы свергнутым руководителям СССР — членам ГКЧП и другим высшим должностным лицам, их поддержавшим. Быстро получали развернутые ответы.

Так в 1991-92 годах на страницах газеты появились интервью экс-членом Политбюро ЦК КПСС Олегом Шениным, экс-министром ракетно-космической отрасли Олегом Баклановым, экс-председателем КГБ СССР Владимиром Крючковым и другими «гэкачепистами».

Как-то в субботу под вечер приходит супруга Анатолия Ивановича и предлагает:

— Есть возможность передать Анатолию Ивановичу вопросы «Правды».

Он быстро пишет. Ответы можете получить уже в понедельник. Сказано — сделано. Узник «Матросской тишины» все и разложил по полочкам. На вопрос: «Так кто же совершил настоящий путч?» — ответил: «Ельцин и Горбачев». Это из камеры — понимаете, да? Когда из российского руководства вовсю неслись требования "расстрелять путчистов".

Почему он не вошел в ГКЧП? Этот вопрос я задал ему уже в его квартире, когда в январе 1993 года Военная коллегия Верховного суда РСФСР всем высокопоставленными арестантам изменила меру пресечения на подписку о невыезде.

Анатолий Иванович ответил довольно откровенно: «Во-первых, мы — представительная власть. Во-вторых, я не видел среди них энергичного и решительного лидера, которому бы доверял народ и который был бы способен пойти до конца. Все они хотели сохранения Союза, были хорошими руководителями, но… всегда на вторых ролях. Я понял, что это был «заговор обреченных» и ничего у них не получится».

Думаю, сегодня эти слова опубликовать можно…