Саакашвили не ждет от Женевы \"волшебных результатов\"

На модерации Отложенный

- В Женеве вчера не удалось организовать встречу между представителями Вашей страны и русскими. Нет ли опасности того, что переговорный процесс может завершиться?

- Мы готовы разговаривать с русскими, но они не настроены вести переговоры. Мы не можем признать легитимной незаконную оккупацию и этнические чистки, которые проводились в Южной Осетии, как и присутствие представителей (осетинских и абхазских, которых поддерживает Москва - прим. Figaro). Это подобно тому, как Германия требовала, чтобы переговоры велись с правительством Виши. Мы не можем пойти на компромисс в том, что касается признания независимости (русскими Южной Осетии и Абхазии - прим. Figaro) и их физической оккупации этих территорий. Русские строят сейчас там военные базы, что просто ужасно. Это представляет серьезную проблему для безопасности Европы.

- Бернар Кушнер, однако, констатировал, что российские войска выведены с грузинской территории.

- Не полностью. Они ушли из многих сел, из порта Поти, но остались и другие места, из которых они должны быть отведены, например район Ахалгори (который до августа находился под управлением Грузии - прим. Figaro).

- Вы готовы продолжать переговоры в Женеве?

- Это - очень важный процесс, необходимо сохранять его структуру, чтобы позже добиться конкретных результатов. Мы не ожидаем волшебных результатов, потому что международный контекст этому не способствует. В США пока еще нет новой администрации, не стоит забывать и про финансовый кризис. Но если даже сегодня воля к диалогу отсутствует, она может появиться в грядущие месяцы или ближайшие пару лет.

Сегодня русские отвергают предложение заменить их дислоцированные в регионе войска европейскими силами. Однако со временем Россия может начать вести себя более цивилизованно. Нужно проявить терпение.

- Европа в ходе этого кризиса взяла на себя лидирующую роль, затмив ваших американских союзников, и она вроде бы стремится возобновить партнерство с Россией. Вы тут ничего не теряете?

- Совсем нет. Именно Европейский Союз в целом и Франция в частности проявили большую стойкость. Благодаря вмешательству Парижа Путин передумал атаковать Тбилиси (столицу Грузии). В августе премьер-министр России булл убежден, что Америка не сможет отреагировать, а Европа также останется инертной. Он оказался прав по первому пункту, но ошибся по второму. Кроме того, даже если в долгосрочной перспективе Америка останется одним из наших главных партнеров, Грузия в первую очередь европейская страна, а не какой-нибудь там американский сателлит.

- Правы ли Вы, утверждая, что Европа Вас поддерживает? Ведь Франция и Германия в апреле заблокировали предоставление Вашей стране Плана действий по членству в НАТО?


- Этот шаг Германии был не слишком полезным, потому что направил опасный сигнал России. Но это всего лишь вопрос времени. Мы хотим вступить в НАТО не только из военных соображений, но и чтобы быть ближе к Европе. Этот интеграционный процесс займет больше времени, чем мы планировали, но я все равно оптимистично настроен по этому поводу.

Пьер Авриль