Для оценки количества убитых в Осетии пригласят Human Rights Watch

На модерации Отложенный Тела погибших в Цхинвале еще не все обнаружены, сообщил в беседе с нашим корреспондентом зампред думского комитета по безопасности Геннадий Гудков («Справедливая Россия»). «Все передают однозначно, идет тяжелейший трупный запах, потому что жара, идет гниение трупов» — сказал депутат. Он предположил, что число жертв будет постоянно увеличиваться и с осетинской стороны их будет никак не меньше двух тысяч.

Учет жертв затрудняют поспешные захоронения, которые допустимы с точки зрения депутата ввиду опасности эпидемии. «Если люди погибли в первые часы обстрела, к ним сутки-двое не могли пробиться в силу плотного огня, пока подавили точки. Потом, там ведь нет ни гражданской техники, ни кранов, грейдеров, домкратов, пока МЧС что-то завезет. Установление погибших будет проходить примерно так же, как после землетрясения или цунами. Военные, прокуратура обязаны установить причины, следствия, объемы разрушений. Все это надо заснять и тщательно задокументировать. Я бы пригласил ту же Human Wrights Watch» — сказал Гудков.

Депутат настаивал на том, что России надо приглашать активнее представителей международных организаций и журналистов западных СМИ, хотя под чудовищным давлением США они в Южную Осетию не едут.

Отвечая на вопрос о том, кому может быть предъявлено обвинение в геноциде осетин, Гудков однозначно сказал, что президенту Грузии. «Саакашвили и его министрам, он же отдавал приказ, он является верховным главнокомандующим» — подчеркнул депутат и пояснил, что если только Саакашвили не сдаст кого-то и не делегирует вину. С другой стороны, продажа формы, оружия, экипировка, что как мы все видели, делали в Грузии США, сама по себе не является подстрекательством. «Это уже каждая страна сама выбирает, какую политику проводить. Поэтому юридически привлечь американцев к ответственности невозможно, возможно только общественное осуждение. Но с учетом того, что сегодня американцы похоже купили очень многих журналистов и тем самым ударили по имиджу западной прессы, да и вообще по западной демократии. Я уверен, что теперь противники демократии в России будут говорить: вот видите, какая хваленая демократия, им заплатили, морковку перед носом повесили. Нет никакой демократии и нечего об этом думать» — сказал депутат.
Он отметил абсолютно ангажированную позицию некоторых западных политиков и СМИ, хотя ряд стран занимают сдержанную, разумную позицию, тем не менее, давление США идет по всем фронтам и никакой независимости западноевропейских стран от США не существует, т.е. Европу сегодня можно рассматривать как филиал США и ряд стран продемонстрировали, что у них нет позиции, а точка зрения всегда совпадает с американской.

Геннадий Гудков полагает, что в Европе будут развиваться события, катализатором которых послужит кризис на Кавказе. Депутат подчеркнул, что у нас главными критериями формирования руководства министерств и ведомств является принцип личной преданности, ценится только одобрямс и половина бездарей, которые даже очевидное доказать не могут, бездарна и пропаганда, кроме Russia today и некоторых радиостанций, есть только суррогат на телевидении, показывают Петровку-38 и поимку квартирных мошенников как основные новости. Тогда и не нужно ничего требовать, считает депутат, чтобы имидж России объективный продвигался за рубежом.

Гудков указал на необходимость укрепить армию и отстроить демократические институты в стране, потому что многие поддаются на истерию в отношении России, которая идет из США. «Впервые мы все сделали правильно на Кавказе, впервые мне не стыдно за нашу политику, тем не менее, принцип что мы не нравимся в мире, он отражается на тональности. Если бы американцы сделали то же самое в Мексике, они были бы поддержаны или осуждения носили бы формальный характер. Все понимают, что Россия не могла не ввести войска и не прекратить эту бойню, потому что по другому нельзя назвать то, что Грузией развязано» — подчеркнул Геннадий Гудков.

«Мы работаем по принципу пол — палец — потолок, экспертные оценки, которые получаются хмуреньем лба и ковырянием в носу чаще всего. Да, к сожалению, наука у нас отстранена от прогнозов и анализа ситуации. У нас политики считают, что они самые умные, самые великие. У нас страна, которая по числу великих занимает далеко первое место. Правда, в собственной оценке», — сказал Геннадий Гудков в ответ на вопрос, почему у нас нет синтенков для прогнозирования кризисов и мы реагируем на них с опозданием по мере развития.