Сегодня в Лас-Вегасе состоится бой года - Джо Кальзаге-Бернард Хопкинс

На модерации Отложенный Сегодня в Лас-Вегасе состоится бой, который может потянуть даже на главный поединок года. В нем один из символов американского бокса Бернард Хопкинс попробует нанести первое в карьере поражение чемпиону мира в категории до 76,2 кг британцу Джо Кальзаге, решившему покорить США.
Формально на кону в поединке в Thomas & Mack Center не стоит чемпионский титул: проводится он в рамках не суперсреднего, в котором Джо Кальзаге владеет поясами WBC, WBA и WBO, а полутяжелого веса. Но какая разница, если на реальный статус матча это обстоятельство нисколько не повлияло? Реальный статус у него — высочайший. Гонорары участников по $10 млн на самом деле лишь одна из цифр, его иллюстрирующих.


Собственно, почему в Америке он вызывает огромный ажиотаж, объяснить нетрудно. У этого боя есть свежайший аналог. Речь о декабрьском поединке в том же Лас-Вегасе между полусредневесами — любимцем Соединенных Штатов Флойдом Мейуэзером и нахальным пришельцем из Великобритании Рикки Хаттоном, который взбудоражил всю страну и принес огромный доход телеканалу HBO. Платная трансляция матча собрала $47 млн. А двигало теми, кто платил за нее, желание увидеть, как наконец кто-то из американцев подпортит безупречный послужной список наглому англичанину, заявлявшему, что рано или поздно поколотит всех заокеанских звезд на их площадке. Мейуэзер его в итоге и подпортил, отправив Хаттона в нокаут.

Карьера валлийца Джо Кальзаге похожа на хаттоновскую. Она выглядит даже более впечатляющей. Чемпионом мира он стал десять лет назад и умудрился с тех пор защитить титул уже 21 раз: столь "живучего" чемпиона в настоящий момент просто не существует. При этом, как и Хаттон, Кальзаге, на чьем счету 44 победы при полном отсутствии поражений или хотя бы ничьих, дрался исключительно на родине, что несколько обесценивало его успехи в матчах с такими отличными бойцами, как, например, Джефф Лейси, Питер Манфредо или Миккель Кесслер. Но вот и он вслед за Хаттоном захотел положить на лопатки и Америку — страну, где находятся настоящие деньги и настоящая боксерская слава.

Для Рикки Хаттона идеальным вариантом для начала вторжения был бы так и не состоявшийся выигрыш у Флойда Мейуэзера — лучшего боксера мира вне зависимости от весовой категории.
Для Джо Кальзаге идеальный вариант — выигрыш у Бернарда Хопкинса, человека, являющегося своеобразным олицетворением американского бокса.

Хопкинс — "классик" бокса США во всех смыслах, в том числе и в смысле бэкграунда. Его биография — это биография типичного героя кассового фильма о темнокожем чемпионе: вырос в бедном квартале, в 80-е на пять лет загремел в тюрьму за грабеж, там переосмыслил жизнь, а откинувшись, начал ее заново и сделал выдающуюся карьеру. В ней были победы над великим Феликсом Тринидадом и Оскаром де ла Хойей, звание абсолютного чемпиона мира в среднем весе, обожание публики, которая поначалу прохладно относилась к бывшему зэку, не стремящемуся стать таким же хорошим, как и боксер, шоуменом. Сейчас Бернарду Хопкинсу уже 43 года (его соперник на семь лет моложе), а он все еще, что называется, в соку. И доказал это успехами в 2006 и 2007 годах в поединках с оппонентами топ-уровня — Антонио Тарвером и Уинки Райтом. Теперь хочет доказать это, выиграв у Кальзаге — на самом деле очень быстрого, с очень неординарной техникой (не только потому, что он левша) бойца.

Джо Кальзаге, конечно, фаворит у букмекеров, в силу, видимо, разницы в возрасте. Но, как выясняется, далеко не у всех экспертов. Вот известный тренер Пэт Бернс, скажем, оценил шансы, как 60 на 40 в пользу американца. И он знает, о чем говорит, потому что стал соавтором невозможного: в 2005 году его ученик Джермейн Тейлор сумел дважды подряд — правда, в почти равных поединках — одолеть Хопкинса. "Кальзаге не представляет, с чем столкнется,— объяснил Бернс.— И дело даже не в мощи ударов Хопкинса, а в том, что никто в боксе не умеет лучше него приноравливаться к стилю соперника. Если он боксирует в определенной манере в первых трех раундах, то это не значит, будто бы в ней же он будет боксировать в четвертом. А в пятом, шестом, десятом, одиннадцатом он может снова измениться до неузнаваемости".