БОГИНЯ КОСМОПОЛИСА. Высший Каббалистический Принцип: СОЕДИНЕНИЕ - YIHUD

На модерации Отложенный

Каббала, безусловно, имеет некий привкус мифологического мышления. Но образы божеств, выраженные в нашем «ПСИХЕ» — это культурная и коммуникационная реальность нашей связи с невыразимым ни словом, ни образом АБСОЛЮТОМ. И Фрейд, и Юнг доказали, что богов и богинь «придумать» невозможно. Они являются «органами» нашей адаптации в мистическом, то есть наполненном Тайной, сверхреальном ареале Духа.

Все божественные сущности Каббалы являются «трансцендентальными проводниками» нашего сознания в области Высшего, к Единому Истоку.

Мифопоэзия каббалы – это высшая способность эго-расширения, «слух» для восприятия тончайшей мелодии ключевых смыслов и глубочайшая психологическая мотивация для религиозного творчества самопознания.

Именно так, «от первого лица», нужно рассматривать такой близкий нашей глубинной человеческой природе центральный миф каббалы – о Небесных Царе и Царице.

Основное «сообщение» этого мифа, - универсальной духовной парадигмы, на основании которой был построен первый Иерусалимский Храм, не в художественном описании, а в реальном требовании определенных действий религиозного характера от народа Израиля. Бог и Его Шехина символизируют нигде ранее не декларируемую истину о том, что мысли, слова и поступки людей имеют прямое космически-мистическое влияние на состояние Бога.

Теперь становится яснее почему евреи заявляют о своей исключительной религиозной значительности и своей решающей духовной роли в мире.

Разрушение Храма, изгнание Шехины вместе с Общиной Израиля, к которой она «привязана» десятой и самой нижней сефирой (силой) Бога «Malkhut» или «Царство», лишённость из-за этого Царя Его силы и вынужденный союз Бога с тёмной Лилит, которая ныне управляет человеческим миром, - всё это произошло из-за слабой духовности и религиозных ошибок еврейского народа.

Так, миф о Яхве и Шехине – это великая духовная поэма о восстановительной силе Любви Пары. Когда благочестивые мужчина и женщина совершают великую заповедь брачного союза, мистическая сила, которая высвобождается благодаря акту СОЕДИНЕНИЯ, побуждает Царя и Царицу на Небесах совершить то же самое и восстановить свой союз.

Термин yihud («соединение», мн.: yihudim) в каббалистической и хасидской литературе относится к четырём типам ритуалов (в молитвенный форме yihud произносится следующим образом: «Во имя соединения Священного и Благословенного с Его Шехиной…»).

Первый тип священнодействия связан с концентрации сознания на соединении Бога и Его Шехины во время произнесения любой молитвы или выполнения действия религиозного и этического содержания. Второй имеет отношение к экзорцизму – изгнанию злых духов (dybbuk) из «разделенного», утратившего духовную целостность человека. Третий направлен на соединение человека и божественного на разных уровнях мистического сознания. Четвёртый yihud служит искуплению грехов и очищению человека.

Ну и главной yihud, включенной в ритуальную практику Шабат (Субботы), является соединение в любви мужчины и женщины, что есть подобие священной связи Небесной Пары и сакральная поддержка Её Единства.

Священное Намерение Соединения – это основа глобальной ментальности мирового еврейства.

В нескончаемом списке религиозного инструментария мистического иудаизма, призванного «мобилизовать» еврейский народ на восстановление духовного единства «наверху, как и внизу» – это «сосредоточенность сердца» – «kavvanat belev», когда любое религиозное действие и заповедь исполняются предельно осознанно и «даруется» божественному единству.

Каббалистический метод kavvana направлен на восстановление Единого и Неделимого Бога – Священного и Благословенного, и его Шехины ВО ВСЁМ, в пределе – в глобальном мировом порядке, построенном на теократических принципах для Единого Человечества. Это будет актом искупления греха Адама – его предпочтения частного Целому, одной из сефирот, Малькут (яблоко древа познания добра и зла), всей Системе Божественной Мудрости – Древу Жизни.

Требование Бога приложить все умственные, психические и физические усилия для достижения главной цели – соединения бого-человечества в любви – это главный глобальный закон вовлеченности в общее дело каждого человека на основе его духовной силы и творческого «прорастания» в свой собственный потенциал, который станет достоянием Целого то есть Божества.

Надо признать, что сокровенная внутренняя практика сосредоточения на Небесной Паре каждый день своей жизни и в особенности – по праздникам и в Шабат, незнакома 90% ортодоксальных иудеев. Даже каббалистическая молитвенная формула Соединения в современных еврейских молитвенниках «нейтрализована» заменой имени Шехина словом Явление. Но высшая доктрина развития всегда знает свои пики и спады.

Далее, для изгнания диббука (духа мертвого человека-злодея, вселившегося в живого, как правило, в молодую женщину) также использовались «молитвы соединения» божественной пары по каббалистическому обряду. Процесс экзорцизма мог длиться от недели до года. В логике данной практики очевиден вывод о том, что разъединению, ссорам, зависти, насилию и всем страстям, которыми одержима современная цивилизация, всегда сопутствуют и помогают злые силы сатанинского эгрегора.   

На самом же деле, не распространенная молитвенная традиция yihudim, а самостоятельные «духовные упражнения» мастеров каббалы представляли и представляют из себя высшую метафизическую ценность в Царстве Бога. Автор глубоко разработанного корпуса каббалистических знаний Соединения, Исаак Лурия очень смело утверждал: «Не говорите, что изучение Торы важнее и нельзя ею пренебрегать, потому что упомянутые yihudim важнее, чем изучение Торы, ибо они объединяют божественные миры».

Тот, кто совершает yihudim, «соединение всех божественных корней» на высоком уровне мастерства, может привлечь к себе святые души покойных цадиков (хасидских праведников), что формирует мощную область мистической силы, позволяющую принципиально расширить горизонты сверхчеловеческого познания божественного. Это отдельная область мистических тайн, скрытая даже от религиозно образованных евреев.

Дихотономия мужского и женского начал в природе и человеке и их тотальная интегрированность в Божестве – это главное противоречие на пути осмысления Практики Соединения. Скорее в ней идет речь о духовном предназначении человека, ЕГО пары, которая соединяется в Божестве, используя своё образное мышление и сакральные энергии любви и взаимного проникновения.

Примечание:

Эллинские иудеи-гностики, предшественники и идеологи иудо-христианства, очевидно, имели отношение к каббалистической мысли. Сам высший принцип Троицы, по-видимому, связан со священным именем Бога – Тетраграмматоном YHWH, от которого «отпала» последняя буква H – Дева Матронит, ушедшая в изгнание, являя собой исток праведности и целомудрия Израиля.