КОСМОПОЛИТИЗМ. Глобальные Акторы Метаполитики

На модерации Отложенный

Космополитизм – это, в том числе, социологическая и экономическая наука о структурных последствиях применения Мобильного Глобального Капитала. Всемирное гражданское негосударственное общество – это будущий заманчивый результат его использования.

Субъектом, актором метаполитики («политики политик» по Беку) здесь должен выступить наиболее традиционный и глобально функционирующий общественно-религиозный класс. Это может быть и глобальное еврейство, и Ватикан, и прочие хорошо известные игроки со своими мобильными капиталами-инкогнито, предназначенными для получения мирового господства и суверенной власти над глобальными ресурсами.

Понимая, что космополитическая реальность придет только вслед космополитическому мышлению, Мировой Капитал должен озаботится Единой Парадигмой Развития Человечества, включая прежде всего духовно-эстетический и коммуникационный аспекты личности. Космополитизация – это не принудительная программа обучения открытости миру. Это синтез открытых внутренних миров индивидуума.

Помимо универсальной духовности, Глобального Смысла, космополитизм личности поддерживает и Глобальная Эстетика Номадов, то есть ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ в самом широком смысле – и через условные границы государств и языков, и через границы локальной идентичности (при сохранении всей мировой культурной «базы данных» полиидентичности).

Возникают и новые траектории коммуникации, когда благодаря социальным сетям с нами постоянно остаются те, кого рядом нет и встреча в офлайне становится настоящим наполненным событием, а не мимолетным впечатлением.

Дополнительный оттенок автономных впечатлений создаёт и анонимность номада-космополита, когда он не должен постоянно оставаться тем, кем его привыкли видеть его постоянное окружение. Маски и социальные роли отброшены как хлам. Человек ощущает неподдельную свободу самовыражения, свободу обмена своего внутреннего мира на личностные драматически окрашенные «мобильные» миры своих «попутчиков».

В сообществе «Глобальных Социальных Потоков» отсутствуют концепции жизненных перспектив. Космополис – это царство полноценного Настоящего. В прошлом – только полученные профессиональные и коммуникационные навыки. Будущее – это Дорога, ежеминутной частью которой ты уже стал.

В такой психологической глобальности «я и все здесь и сейчас», политическая солидарность сетевого космополитического сообщества значительно вырастает. То, что затрагивает интересы одного, получает сетевой резонанс и выливается в акции поддержки или протеста любого уровня, включая интернет-СМИ.

Причем речь здесь идёт не о нелегитимном вмешательстве в государственные или корпоративные юрисдикции, а о репутационном давлении, о способности глобального сообщества в более или менее значительной степени изолировать те институты, которые не поддерживают глобальные ценности «субъектов без границ».

Классы и социальные страты, заложенные внутри национальной парадигмы должны трансформироваться в солидарные сообщества нового типа – в Коллективные Интеллекты, «коды полиидентичности», организованные вокруг определенного типа профессиональных, гуманитарно-психологических, религиозных и корпоративно-культурных ценностей, позволяющих людям создавать прочные мобильные многонациональные сообщества по типу университетских кампусов, экологических деревень дауншифтеров или… пчелиных ульев.

«Итак, распространение космополитизма означает, что закрытое общество исчезает навсегда. Однако, большинство людей не воспринимают это как освобождение. Напротив, они считают это крахом своего мирка. Им с большим трудом удавалось ориентироваться в лабиринтах закрытого общества, опирающихся на четкое противопоставление «нас» и «других», внутреннего и внешнего, национального и международного. Теперь они внезапно столкнулись с противоречиями толерантной общественной формы и свободы, которые нелегко уразуметь и пережить, которые низводят их до состояния чужаков на собственной земле». (Ульрих Бек).