Либеральная урла и союз РПЦ- Государство 3. Монотеизм и пара-монотеизм.
На модерации
Отложенный
Либеральная урла и союз Русская Церковь- Русское Государство
3. Монотеизм и пара-монотеизм.
Мировоззренческий характер расщепления европейского миросозерцания становится особенно заметным, когда активизируются те, кто склонен к философическим обобщениям. Нынешняя либеральная атака на Русскую Православную Церковь также не стала здесь исключением…
Похоже, что именно события, связанные с эксцессом в Храме Христа Спасителя, подвинули М. Эпштейна (
http://mikhail-epstein.livejournal.com/108725.html?95413900#cutid1) высказаться о связи атеизма с теократией и обратиться , за объяснениями и оправданиями, к экстраполяции на нынешние времена художественной ситуации, которую описал Достоевский в « Легенде о Великом Инквизиторе»… За такого рода интерпретациями четко просматриваются так и не исчезнувшие за два тысячелетия надежды на то, что иудаистский дух, иудаистская закваска, в конце концов, возобладает в христианстве полностью, и иудаизированная христианская церковь отринет, наконец, все свои идеальные бредни и займется скромным строительством Земного Царства - того, какое получится…
Размышления Михаила. Эпштейна, если разобраться, не несут в себе принципиальной новизны, а является облегченной вариацией на тему, которую несколько лет назад в журнале «Звезда» обстоятельно отыграл Б. Парамонов ( http://magazines.russ.ru/zvezda/2008/10/para7.html
). Опираясь на анализ русской классической литературы, он предложил тогда хорошо продуманный , сбалансированный и по-своему целостный материал, который достаточно сложно оспаривать, пока не наткнешься в нем на критическую точку. В ней-то концепция и рассыпается - даже от легкого прикосновения.
В основу концепции Б. Парамонова заложена иудейская - иудаистская - идея Мессии-победителя. Входящий в Иерусалим Иисус и принимается городом, как такой Мессия. Но Он отказывается от предлагаемой Ему власти и, похоже, именно об иудаистском мессианстве ведет речь около смоковницы, засыхающей после Его слов : «да не будет же впредь от тебя плода вовек» …
Этот евангельский эпизод - переломная точка в иудейской истории . Для рождающего христианства иудаистское победительное мессианство - подлог, фальсификация: не будет отныне от него плода вовек …
Так - в Евангелии… И так в истории цивилизации: на смену иудаистскому Мессии –победителю приходит Мессия страждущий - христианский… И начинается в этой истории мучительный переход от человека разумного к человеку нравственному. Рождается качественно новая религия, качественно новый монотеизм. Ожесточенно отвергнутый два тысячелетия назад и не меньшим ожесточением отвергаемый сегодня.
Б. Парамонова (и М.Эпштейна ему вослед ) вполне можно отнести к последовательным сторонникам двенадцатого апостола - Иуды. Роль последнего в евангельской истории, конечно же, можно свести к роли мелкого предателя. Но можно увидеть в нем и жесткого оппонента Иисусу, отвергающего идею Мессии страдающего, христианского и верующего в Мессию – побеждающего, иудаистского. Ждущего Его и своим предательством провоцирующего Иисуса в надежде, что уж на кресте-то Он откажется от своих наивных, книжных заблуждений - сойдет с креста…
Иудаистское давление на христианство с тех пор лишь усиливалось - меняло свою форму, оставаясь неизменным по сути. Там, в древней Иудее: «распни его!», маневры Иуды… Здесь, у Б. Парамонова :«Голгофа - эсхатологический срыв», неиудейский Мессия - «мистерическая выдумка», само христианство «недоразумение монотеизма»...
Но рождавшееся в непрерывном противостоянии иудаизму христианство утверждало себя именно как высшая - высокоидеальная и одновременно развернутая к человеку - форма монотеизма. И противостояние между христианством и иудаизмом носило онтологический характер - как между добром и злом…
Нельзя не признать , что Б. Парамонов атакует христианство ( Православие ) на очень серьезном уровне - господин Гельман и присные с их штукарством и галереями выглядят на его фоне мелкими, слегка придурковатыми шалунами. И, возможно, благодаря этому уровню Б. Парамонову удается продемонстрировать всю глубину разрыва между христианством и иудаизмом… Как кающийся фарисей никогда не подымится до покаяния мытаря, так и иудаизм никогда не приметет Мессию-страдальца. Поскольку никогда не признает приоритета ограничения индивидуального, внутреннего ( по совести ) перед ограничением внешнем - под гнетом авторитета, заповедей, закона… Через это признание, если иметь в виду исключительно этическую сторону дела, собственно, и происходит переход от монотеизма иудаистского к монотеизму христианскому.
Требовать от сознательного, правоверного, сторонника иудаизма хотя бы сочувственного отношения к христианскому миросозерцанию - дело столь же бессмысленное, как и претензии к кому-либо в связи с цветом волос, разрезом глаз или величиной скул. Да никто, наверное, и не требовал, если бы в качестве бесплатного приложения к иудаизму не существовала эта титаническая установка, это беспредельное упоение, этот сверхчеловеческий замах - эти абсолютные претензии на истинность… Которые, собственно, и порождают право группы людей решать всё за всех и учить жизни всех и вся. И толковать все на свой манер. Оставаясь при этом частностью - частностью с бесконечными претензиями на исключительность и всеобщность одновременно.
Тем более такого рода требования бессмысленны в отношении наивных, рефлекторных, «иудаистов», которые, под гул начавшегося в последние десятилетия решительного штурма бастионов потребления, размножаются со скоростью болезнетворных бацилл в эпидемию - сметают все границы: межгосударственные, межэтнические, межконфессиональные... И наивные подчас демонстрируют при толковании христианства изобретательность, которая и снилась правоверным… Вот, к примеру, какую истину выцедил из себя мозг одного современного властителя дум ( из режиссеров ) с вполне корректной, между прочим, к христианству фамилией: «Я думаю, что христианству удалось сделать одну из самых страшных вещей в человеческой психике, психике европейца: христианству как некоей культуре удалось эстетизировать мертвое тело благодаря распятию». Всё - и ничего большее ему не удалось…
Христианство открывало для такой частности, как иудаизм - с его хорошо развитым общим ( монотеистическим ) началом - путь ко всеобщему. Но ответ толпы был тогда бескомпромиссен - распни Его. Б. Парамонова спустя два тысячелетия в своих суждениях фактически воспроизводит этот ответ. И в общем-то понятно почему воспроизводит - должен воспроизводить…. Потому что претензии у иудаизма сохранились, а возможности идеального окормления людей стремительно уменьшаются - безнадежно локализуются в этносе …
Поэтому никак нельзя исключать, что в основе усиливающейся агрессии в отношении Православия лежит и скрытая, до конца не осознанная ревность: вон в чем истинное-то, данное нам когда-то свыше реализовалось, а мы - мы так и остались где-то там, при своем альтернативном всеобщем - при всесильной мамоне …
Так что идеологический иудаизм сегодня не только борется с христианством( быкует), но и мстит ему. За свою учесть, за суррогатную версию монотеизма, на которую он оказался обреченным - за пара–монотеизм, если одним словом .
Часть 1. - http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2012/2012p0625rpc1.htm
Часть 2 . Два типа европейского миросозерцания.
http://vsurikov.ru/clicks/clicks.php?uri=2012/2012p0630rpc2.htm
[�/lP���uri=2012/2012p0630rpc2.htm
Комментарии