К истории одной фотографии.

На модерации Отложенный

 

Как я уже писал, снята она немецким фотографом, летом 1942 года на территории УРСР, обнаружена среди бумаг покойного под Сталинградом.
На этой интересной картинке изображена упитанная, босоногая украинька (именно украинька, будь она Клава Иванова), потому что русская девушка не стала бы хороводится с фашистом.
Кое-кто из участников Пэрэмог высказал предположение, что она беременная, а другой участник возразил: ну как это возможно?!
А вот так.
Немцы - это орднунг и порядок. И порядок у немцев на оккупированной территории был таков.
В Государственном архиве Автономной Республики Крым хранится ряд дневников и воспоминаний. Одним из самых интересных нам представляется дневник симферопольца Хрисанфа Гавриловича Лашкевича (Государственный архив АР Крым. — ФП–156 / Крымская комиссия по истории Великой Отечественной войны. — Оп. 1, д. 31, л. 51;115). В дневнике отражены события, происходившие в начальный период Великой Отечественной войны и период оккупации Симферополя немецко-фашистскими войсками в 1941;1944 гг.
«Этот разговор дает мне повод написать о наших женщинах. Много женщин с самых первых дней прихода немцев завязало с ними гнусную связь. Это были самые красивые, выхоленные из симферопольских женщин. Мы видели их в первые же дни гуляющими с немецкими офицерами. Затем бабы попроще связались с немецкими солдатами, а после с румынами. Женщины наши настолько доступны, что денщики искали их (да и теперь иногда ищут) открыто и, не стесняясь, спрашивали прохожих: «Где есть женщины? Пусть идут к нашим офицерам, для них будет угощение и музыка».

Как вскоре выяснилось, немецкое командование разрешало немецким воинам иметь связь со славянскими женщинами, но запрещало иметь связь с караимками, армянками и татарками: имелось в виду появление арийского потомства, а какой же ариец произойдет от армянки или от татарки? Румыны подошли к делу попроще, они не брезгуют ни армянками, ни татарками. Румыны стараются поближе сойтись с населением: например, они охотно идут крестить русских детей, покупают для крещения крестики, часто играют с детьми. Но все-таки наши женщины предпочитали и предпочитают отдаваться немцам: немцы как полновластные хозяева страны снабжают своих любовниц и одевают их лучше, чем румыны, «немецкие проститутки», как их называет народ, ходят великолепно разряженными. Почему, в самом деле, наши женщины так доступно и откровенно отдаются немцам?

Что здесь любовь не имеет места — это очевидно: слишком уж скоропалительно и массово завязываются связи, причем в подавляющем большинстве случаев вступающие в связь не понимают один другого. Действует ли здесь гипноз победителей, имеют ли немцы личное обаяние? Может быть, на наших женщин производит впечатление выправка немцев, их белая кожа и чистота тела, за которой они так тщательно следят?

Может быть, неотразимое влияние производит военный мундир, может быть, немцы умеют как-нибудь особенно обращаться с женщинами? А может, здесь имеет место влияние «моды», новости, любопытства, желание изведать новые неизвестные и неожиданные ощущения?

Или здесь имеет место, как утверждает Иван Иванович, простой практический расчет — с помощью любовника покрасивее одеться, получше обставиться, щегольнуть перед подругами, послаще покушать?

Несомненно, случается и насильное принуждение, но думаю, что это последнее бывает очень редко: «Сука не схочет, кобель не вскочит» — как выразилась одна соседка. Как бы там ни было, но последствия этих связей не замедлили проявиться летом этого года. Забеременевшие женщины толпами повалили к докторам за абортами. Это ясно означает, что наши женщины не имеют ни особой любви, ни привязанности к своим любовникам и не желают нести обязанности по отношению к своему потомству.

Но не тут-то было! Немецкое командование все предвидело и приняло свои меры: всем докторам было объявлено строжайшее запрещение делать аборты женщинам, забеременевшим от немцев, под угрозой тяжелого наказания как абортирующему, так и абортируемой. Вот так фунт! Что тут делать? Неужели придется возиться с такой обузой, как ребенок? А вдруг еще наши вернутся, как все громче и увереннее утверждают эти несносные русские мужчины, которым только и дела что заниматься вопросами о какой-то там родине? И вот полузнакомые мне женщины стали обращаться ко мне с просьбами дать от «малярии» десять порошков хинина."

http://dnevniki-okkupacii.narod.ru/lashkevich-dnevnik.html
Так вот. Родившая от немца украинка вставала на учет в местной комендатуре. И получала паек как на себя, так и на родившегося у ней ребенка.
Уже в марте 1943 г. генерал-майор Адольф Гаман постановил: «Родив ребёнка от немецкого солдата, русская мать имеет право на алименты». Получив подтверждение от отца, казна выплачивала 30 марок в месяц. Чтобы было понятно, марка шла к рублю 1:10. Триста рублей, зарплата рабочего низкой квалификации.
Всего по немецким архивам на конец оккупации пособия выплачивались примерно ста тысячам матерей. Подавляющее большинство - на территории УРСР.
А что было с ними потом? А ничего.
Если во Франции, Норвегии - женщин, имевших связи с немцами, остригали налысо, могли убить, могли сослать в колонию, то украиньки не подвергались никаким репрессиям. Нет, по запалу им могли набить морды (особенно женщины, потерявшие на войне своих мужей). Рассказывают о случае, когда украинька швырнула своего новорожденного ребенка под гусеницы танка, радостно крича - Смерть немецким оккупантам!
Но это эксцессы... Нет ни одного свидетельства, что женщины, родившие ребенка от немецкого солдата и получавшие за это пособия от оккупационных властей, ТОЛЬКО за это были репрессированы. Репрессии происходили за совсем иное - например, сотрудничество с полицией или абвером, работа в оккупационных органах власти... 
А ко всем остальным украинькам радяньска Влада относилась гуманно. Уж если даже и нелюдей - бандеровцев, которые заживо людей распиливали, с подачи Нашего Дорогого Никиты Сергеевича, кукурузу ему в задницу, амнистировали... то этих поблядушек-то и подавно.
А вот теперь прикиньте. Сто тысяч родившихся в 1942-1944, которым их матери внушали, что главное, это хорошо в жизни устроиться...
Вот на этих дрожжах и взросла зловонная опара нынешней Украины...