Владимир Куш- русский Сальвадор Дали.

На модерации Отложенный

Зацепить своим творчеством с первого взгляда удается, увы...далеко не каждому художнику. А  создавать картины-метафоры, удивляющие, восхищающие, заставляющие задуматься  – думается это и есть настоящее искусство. Его работы  хочется рассматривать .Хотя.. разгадать их до конца практически невозможно. 

25 удивительных картин

Восход  у океана.

Нежные насыщенные краски, слегка размытые линии и визуальные образы , создают волшебный мир мечты и реальности картин Владимира Куша, одного из самых известных сюрреалистов. 

Он  пишет о своем творчестве: «Работая над созданием картин, я открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я рисую не просто милые, сентиментальные картинки, а пытаюсь выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе». 

Владимир Куш родился и вырос в Москве.  С детства  отец Иван Куш внушил сыну, что тот должен ценить неотъемлемую связь между математикой и искусством и придавать особое значение в работе ясно очерченным предметам. Именно пренебрежительное отношение к форме оттолкнуло Куша от других популярных направлений искусства, в частности от импрессионизма.

В 7 лет Владимир начал  свое официальное обучение, которое  далее привело его в московский художественный институт. Заведение это продвигало то, что можно назвать сезанновским методом.Владимир быстро овладел им, но затем оставил его. Форма терялась в цвете.А ему хотелось вложить в картину больше мысли и интеллекта.

Теперь следует просто посмотреть.Я увидела огромную вариантность в исполнении картин в принципе  с одним и тем же  заложенным смыслом.
Если говорить о картинах как о людях  то они умны,эстетичны,интеллигентны,независимы и .... так радующие глаз.

Жемчуг.

Фиолетовый конь в Шартре.

 

Всегда вдвоем.

Во всех его работах есть нечто трепетное и притягательное, ощущение безмятежного спокойствия. На его полотнах нежные приглушенные оттенки, будто подсвеченные изнутри загадочным и теплым сиянием. И образы его картин такие же неуловимо-загадочные: качающиеся на волнах лодки с парусами-цветами; книги, распахнутые, словно крылья бабочки; спящая девушка, укрытая мягким покрывалом морского прибоя… Любовь и нежность — вот главные лейтмотивы картин Владимира Куша. Полураскрывшийся бутон цветка лишь на первый взгляд кажется бутоном — присмотритесь поближе — это ведь влюбленная пара, застывшая в страстных объятиях друг друга. Рассматривая эти картины, на миг может показаться, будто  врасплох застали какой-то  момент из чьей-то жизни — и сложно будет сразу понять чьей — дерева, яблока, бутона цветка или человека. У них всех на картинах Владимира Куша есть общее — душа.

Черный конь.

Над уровнем моря.

Бесспорно тигр.

Шахматы.

За секунду до открытия  закона тяготения.

Эльдорадо.

Волшебство музыканта.

Пень дерева.

Наверх.

Остановленное мгновение.

Выше мира.

В 17 лет будущий художник поступил в академию имени С. Г. Строганова, но год спустя ему пришлось оставить учебу и уйти в армию. На службе юноша продолжал творить и рисовал агитационные плакаты. Вернувшись домой, Владимир Куш продолжил обучаться художественному ремеслу, а в свободное время писал платные портреты на Арбате.В 1987 г. он  стал постоянным участником выставок, организуемых Союзом художников.Тогда же, будучи художником на Старом Арбате, Куш нарисовал портрет пары иностранцев, прогуливавшихся по улице. Мужчина оказался доктором Вольфом, медицинским атташе американского посольства. Он был восхищён работой Куша и пригласил его рисовать портреты в американское посольство. В свою очередь это привело к целому ряду благоприятных последствий: в 1989 году доктор Вольф пригласил художника посетить США, в 1990 году это знакомство помогло Кушу при получении визы для возвращения обратно в Штаты.

На показе картин в немецком городе Кобурге, состоявшемся в 1990 г. практически все выставленные работы Владимира были распроданы. Художник решил не упускать удачу из рук и отправился в Лос-Анджелес.Но в Америке ему приходилось несладко.

Первое время в  Лос-Анжелесе он арендовал для работы маленький гараж, но никак не мог найти место для экспозиции картин. Зарабатывал на жизнь рисованием портретов на улице и через некоторое время смог приобрести билет на Гавайи, куда мечтал попасть всю жизнь. Он воплотил давнюю мечту в жизнь и переехал на Мауи, один из гавайских островов.

В 1993 году предприниматель из Франции по достоинству оценил самобытность работ Куша и организовал выставку в Гонконге. Мероприятие имело ошеломительный успех. Он провел еще один показ картин в 1995 году, который также произвел фурор. Однако два года спустя Гонконг стал районом Китая, и крупные европейские коллекционеры, покупавшие картины автора, разъехались.

Затем он решил, что пришло время опубликовать книгу-альбом своих работ. Тридцатисемилетний художник, бывший арбатский портретист, оставляет свою студию и галерею, что расположены  в нескольких кварталах от прозрачных вод Тихого океана и пляжа с пальмами на Мауи, и отправляется в холодную серую Москву.


Священная птица Ютакана.

Сизиф.

Звуки утра.

Воскресение весной.

Причина была проста. Художник понимал, что новый проект потребует концентрации творческих усилий, потока фантазии, воображения – и Гавайи бы тут не помогли, несмотря на всю свою красоту. Кушу нужно было вновь очутиться на родной земле.
«Воображение просто не работает там, где солнце светит так ярко, – отметил он, заканчивая работу над одним из своих очередных полотен. – Мне была необходима мрачная зимняя Москва – и это какое-то подсознательное ощущение».
Он отправляется в Москву за неким, по его же определению, «зарядом энергии». Он был изнурён и подавлен – шесть лет он провёл в Америке, пытаясь продать свои работы, и никакого результата. То недолгое пребывание зимой в Москве действительно сыграло большую роль. Для Куша это был период реального творчества, в течение которого он написал полотна, сделавшие его имя узнаваемым в галереях Соединённых Штатов.
Он жил и работал в небольшой квартирке на северо-востоке Москвы. Художник отмечает, что именно мрачные условия вокруг заставляли его воображение работать.  Живя «в заточении» в той тесной комнатушке, Куш нашёл для своих работ новые идеи и с головой погрузился в работу. По его словам, картины, которые он создал тогда, были как никогда «красочны и полны жизни».

Игры полной луны.

Весной, возвратившись на Мауи, Куш представил свои работы на суд владельцев крупнейших художественных галерей на Front Street, и они сразу были встречены с необычайным восторгом. Front Street – улица, так полюбившаяся многим туристам, –славится наибольшей в США концентрацией выставочных залов, где арендная плата сравнима с нью-йоркскими расценками. Около сорока галерей делают огромные деньги на более чем двух миллионах  богатых туристов, приезжающих ежегодно на Мауи. Узнав, что Celebrities Gallery на Front Street заработала более миллиона долларов на продаже его работ, Куш решил открыть свою собственную галерею.

Для его работ характерны ясные, яркие, чётко очерченные предметы, присущие больше реалистичному классическому жанру. Хотя нереальные ситуации и необычные комбинации Куша всё-таки от сюрреализма. Так, на одной из картин – ветряные мельницы с крыльями бабочек, на другой – шахматная доска, плавно трансформирующаяся в причудливые замки на краю пропасти, а короли и королевы в центре неё лишь наполовину напоминают людей. На первом плане – знакомые многим метафоричные герои, люди же, зачастую безликие существа, играют второстепенную роль.

 Армия Солнца.

 Приглашение на завтрак.

 Фауна Ла-Манша.

 Лунная соната.

Укрытие.

 

 

Музыка леса.

Океанские ростки.

Завтрак на озере.

Метаморфоза.

 

 Распил красной древесины.

Романс для Джульетты.

Модный мост.

Остров сокровищ.

Вечерние полеты. 

 Падающая звезда.

 Поток.

 

 Забытые солнечные очки.

 Игольное ушко.

 Ножницы.

 После зимней спячки.

 Прибытие цветочного корабля.

Путешественник.

Путешествие вдоль края земли.

Рожденная летать.

 Эротические новеллы.

 

 Спуск к Средиземноморью.25 удивительных картин

 Поцелуй. 

 Ветер.

 В ожидании ночи.

 Ключи.

 Африканская соната.

Бабочка-яблоко.

Вавилонский рог.

Часы-яблоко.

Двенадцать.

Книга книг.