Одобрено чеченской цензурой: о скандале с учебником истории

На модерации Отложенный

Миролюбие чеченцев, пожалуй, затмит лишь их выдающаяся скромность. Ну не захотели они, чтобы профессора МГУ Александр Вдовин и Александр Барсенков поведали миру в своем пособии по истории, что во время Великой Отечественной войны 63% призывников из этой маленькой, но очень горной республики дезертировали с фронта исключительно из склонности к пацифизму.

Может, мы про это так никогда и не узнали бы, если бы не телеведущий Николай Сванидзе, аккуратно подчеркнувший в учебнике места, на которые Рамзану Кадырову следует обидеться. А главе Чечни сказали обидеться – он и обиделся. Потом посоветовался со своим уполномоченным по правам человека Нурди Нухажиевым, и уже вместе они решили: «Надо брать!». В смысле – хорошего адвоката.

Защитник Мурад Мусаев дело свое знал туго. Причем настолько, что чуть не задушил московских ученых в тисках правосудия. Для начала он пообещал отвезти их в Грозный, т. е. туда, где никакой закон не помешает беспристрастности суда. О дальнейшем развитии процесса ИА REGNUM поведал шеф-редактор портала «Кремль.орг» Павел Данилин:

«Хочу напомнить, как происходил диалог (если его можно таковым назвать) между юристом, представлявшим интересы уполномоченного по правам человека при президенте Чеченской Республики, и уважаемыми профессорами. Адвокат сразу пообещал засудить их и заставить выплачивать огромные компенсации. На основе чего он делал свои заявления? Мусаев спросил: «Откуда у вас доказательства, что дезертиров было 63%?». Ему сказали: «Данные НКВД». Тот в ответ заявил: «Данные НКВД – данные «кровавой гэбни» – нас не интересуют. Они непроверенные и неправдивые».

«Мне всегда казалось, что анекдот «перечислите поименно всех жертв Великой Отечественной войны» – именно анекдот. Однако Мусаев настаивал на официальном документировании всех дезертиров! Это – не шутка: от историка на полном серьезе требовали подтвердить достоверность источника, который он использовал, т. е. достоверность данных ФСБ России. Это – очень опасная ситуация», – подчеркнул Данилин.

И продолжил: «Исторический миф, который сейчас пытаются создать чеченские ученые, не имеет никакого отношения к действительности. Вдовин и Барсенков, равно как использованные ими документы ФСБ, этот миф разрушают. Потому что миф, который сейчас создается в Чечне, говорит о том, что чеченцы всегда были за сильную единую Россию. Данные по дезертирству подобное опровергают. Именно поэтому Рамзан Кадыров обратился к уполномоченному по правам человека, а тот, в свою очередь, к адвокатам», – сказал Данилин.

По мнению политолога, сейчас мы вполне можем столкнуться с ситуацией, когда представитель Татарстана, к примеру, потребует изъять из учебников все, связанное с татаро-монгольском нашествием, ибо гибель русских дружинников поименно не подтверждена. «Это смешно, однако, увы, мы столкнулись с печальной реальностью. И должны дать жесткий и однозначный ответ», – резюмировал Данилин.

Лично я бы к жесткости и однозначности добавил еще асимметричность. Называют московскую улицу именем Ахмата Кадырова – значит, в Грозном должна появиться аллея генерала Ермолова. Принимают на службу в тамошнюю милицию бывшего «бригадного генерала Ичкерии» Ахмадова – пусть и полковник Буданов возвращается в строй (если, конечно, захочет). Признают экстремистским высказывание: «В 90-е годы ХХ века многие чеченцы за пределами республики занимались наркоторговлей, рэкетом, грабежами, мошенничеством в банковской сфере и заказными убийствами» («Чеченская Республика», энциклопедия издательства «Терра»)? Тогда и сочинение «Чечня глазами чеченца» с цитатами Джохара Дудаева («чеченцы ненавидят Россию и обратно в нее не вернутся») тоже должно отправиться в печку.

В России принято возмущаться одной большой «политической цензурой» и старательно не замечать маленькие «подцензурки», вроде чеченской. Теперь уже и не знаешь, как простую заметку на «скользкую» тему написать, чтоб ненароком горцев не обидеть. Оптимизма добавил главный редактор АПН Константин Крылов: «Абсолютно никто из людей, которые пишут, не застрахованы от визита чеченского адвоката.

Профессор (Вдовин) просто не ожидал, что к нему придет убийца с холодными глазами и скажет: «Мы посадим тебя в зиндан».

Вот же блин! Мне тут совсем некстати поручили осветить последнее чечено-турецкое побоище, а дома не прибрано. Неудобно как-то перед неотвратимым адвокатом с «холодными глазами». Пришлось стучать по клавиатуре тихо (чтобы Сванидзе не услышал) и аккуратно (дабы омбудсмен Нухажиев лишнего не прочитал). Короче, было так.

Наши чеченцы по своему обычаю (т. е. культурно) отдыхали в ночном клубе австрийского городка Линца. Они говорили дамам комплименты, вальсировали с ними под музыку Штрауса и читали стихи, когда идиллию нарушили бесцеремонные турки. Свирепые потомки янычар стали грубо браниться, требуя уступить им одну из девушек на поругание. «Вы неправы!» – вежливо ответили кавказские парни и достали ножи, после чего туркам пришлось срочно лечь в больницу.

Земляки внезапно заболевших, узнав о скоропостижной хвори своих товарищей, решили уточнить диагноз. Пошукали по австрийским окрестностям, собрали толпу «специалистов» и той же ночью отправились на ту же дискотеку. Но диспута не получилось. Охранники клуба гостеприимно проводили наших чеченцев через черный ход, а перед турками повесили табличку: «Учет».

На другой день «наши» задумались: «Получается, мы сбежали, словно дезертиры какие-то?! Такого никогда не было, и впредь не будет!» Сплоченный коллектив навестил кафе, хозяин (турок) которого являлся инициатором несостоявшегося диспута, и продемонстрировал ему спортивный инвентарь для пропаганды здорового образа жизни. Но толком рассмотреть бейсбольные биты тот не успел: ему вдруг поплохело, как и некоторым другим посетителям заведения. Какие-то они все полудохлые, удивились кавказцы, и поспешили откланяться.

Прощание оказалось затяжным. Турки, за неимением бит, разобрали ближайшую стройку (им не привыкать) и поскакали на машинах вслед за чеченцами, требуя продолжения банкета. Одного догнали, и от радости принялись отбивать арматурой по его серебристому BMW веселые ритмы. Водитель послушал-послушал, да и сказал песне «до свиданья», газанув прямо в толпу. Не все успели увернуться, и покидали место встречи уже на медицинском вертолете.

Австрийское население с огромным удивлением взирало на двухдневные чечено-турецкие состязания, явно не понимая, что происходит. Зачем-то подняли по тревоге элитный спецназ «Кобра», вызвали 8 нарядов обычной полиции и пригласили десяток бригад скорой помощи. Начальник управления общественной безопасности Алоис Лисл до сих пор не может сложить пазл из противоречивых показаний свидетелей и участников спортивного праздника.

Тем временем немецкий Интернет (Немет) заполонили сообщения вроде: «Собрать их всех и отправить обратно на родину, невзирая на австрийское гражданство». Не понимаю, куда смотрит омбудсмен Нурди Нухажиев? Конечно, в России у него много работы, но ведь за границей – вообще поле непаханое. Грубо нарушены водительские права чеченцев, и восстановить их сможет только десант из адвокатов с «холодными глазами».

Справка KM.RU

«Русский журнал» приводит образцы самой новейшей истории России. Экстремистский пассаж из учебника Вдовина-Барсенкова («В Советском Союзе из 70 лет его истории значительная часть приходится на годы правления, когда лидерами страны были лица нерусской национальности…») отныне звучит так:

«Правительство и карательные органы молодой Советской республики на 97% состояли из лиц русской национальности. Эти лица убивали, грабили и насиловали беззащитных помещиков и капиталистов. Оставшиеся 3% в лице Якова Свердлова, Льва Троцкого и Шалвы Окуджавы пытались их урезонить, взывая к христианским чувствам и говоря: «Вы – звери, товарищи!»

А инсинуация про чеченское дезертирство обернулось другой правдой: «163% чеченских мужчин участвовали в защите Брестской крепости, потом дошли до Берлина и подняли триколор Победы и Свободы над рейхстагом. Кровавый диктатор Сталин коварно отомстил им за это, упрятав вместе с семьями в ГУЛАГ…»