На прогулке с собакой встретила человека, которого знаю с самого раннего детства. Когда-то у нас даже был небольшой роман. А сегодня он меня даже не узнал. Потенциально спивающийся, с безразличными глазами, он являл собой зрелище убогое и душещипательное. И эта мимолётная встреча вдруг натолкнула меня вот на какое размышление...
Этот мужчина принадлежит к числу тех, кто в детстве и юности был очень хорошим человеком: искренним, добрым, верящим в светлое. Но не был "удобным", скорее - самостоятельным, имеющим отличающееся от "всеобщего" мнение, стремление всё познать и чувство собственного достоинства.Таких общество не любит и, как правило, старается вытолкнуть из себя.
И тут я стала перебирать всех известных мне мужчин среднего возраста. Тех, кого я знаю с детства. И вот что у меня получилось...
Практически все, кто также обладал всеми положительными качествами, которые должны быть у настоящего мужика, так или иначе в жизни НЕ состоялись (в современном понимании этого слова). В лучшем случае, из них получились хорошие рабочие или не очень хорошо оплачиваемые служащие. В худшем - они спились. То есть, не вписались в систему, не пробились наверх. Скажете: слабаки. Нет, нет и ещё миллион раз нет! Как раз именно они - образец силы воли и умения противостоять врагу в виде так называемой "современной цивилизации". Много ли надо мужества, чтобы стать подлецом, вором, взяточником и прочим человеческим мусором? Каждый слабонервный идиот, патологический трус или дурак легко становится частью преступного, насквозь прогнившего общества. И это - удел большинства.
А попробуйте-ка в этой психбольнице, которой является мир настоящего, остаться нормальным и не нарушить своих принципов! Это мало у кого получится. Отсюда и вот такое "погружение в небытие" - видимое смирение или алкоголь. Некоторым везёт, они умело сочетают неприятие хаоса и нормальное существование. Но это уже из разряда суперменства. Таких вообще единицы...
Я не говорю, что все, кто в обществе считается "успешным", поголовно подлецы. Но то, что они трусы - это абсолютно точно. Причём трусы на генетическом уровне. Отсюда и их отношение к миру, их нежелание что-либо менять, бороться и так далее... Короче, героев из них не получится. Да и настоящих мужиков - тоже.
А вот когда наступит момент (а он обязательно наступит), когда произойдёт нечто нам пока неизвестное, и на мировую арену выйдут те, кто сейчас в тени или забвении - вот тогда и наступит новая эра, новый виток в развитии человечества.
Так что, берегите хороших мужиков! Впрочем, и хороших женщин - тоже... =)))
Все комментарии (59)
отвечает Татьяна Гурышкина на комментарий 20.06.2010 #
Согласен почти со всем. Вам плюс! "Кто любит мир сей - тот не достоин меня", "Я не от мира сего, а вы от мира сего" Так Господь говорил. Так что ваша философия вполне христианская.
только вот про себя задумался - я вроде в жизни состоялся, скотина ли я? Слава богу, в ментовку не пошёл работать, руками хорошо зарабатывал, потом головой. Интересно всё-таки.

отвечает argo17 nl на комментарий 20.06.2010 #
Я Вас не знаю, поэтому судить не могу. Тут уж вам решать... =)))

отвечает argo17 nl на комментарий 20.06.2010 #
Скажите, Вы себя уважаете? Ответ подразумевается.
Второй вопрос, Вы собой гордитесь? Вот тут-то вся закавыка. Дело в том, что гордиться тем, что вы такой, как все, невозможно. Вы должны превосходить массу, большинство. Вы должны быть очень сильным, или очень смелым, или очень умным, или очень ... Дальше - думайте.
Главное, чтобы Вы гордились сами собой. То, что Вас любит жена и Вами гордятся дети - не в счет. Это возникает априори - мой папа самый сильный, мой муж самый красивый и умный.
"Я - пуп земли!".
Если вы обоснованно подпишетесь под этой фразой - Вам открыты все дороги.

комментирует материал 20.06.2010 #
"А вот когда наступит момент (а он обязательно наступит), когда произойдёт нечто нам пока неизвестное, и на мировую арену выйдут те, кто сейчас в тени или забвении - вот тогда и наступит новая эра, новый виток в развитии человечества."
Надеюсь, что это всё же будет. Но не думаю, что скоро.

отвечает Татьяна Гурышкина на комментарий 20.06.2010 #
Скорее бы это вовремя наступило...

отвечает Татьяна Гурышкина на комментарий 21.06.2010 #
К сожалению этого не будет никогда. вывживает хитрейший и подлейший. Но есть и объективные факторы. Добрый начальник (президент, царь и т.д.) в итоге доводят ситуацию до абсурда. Иисус тому яркий пример. А ведь за 2000 лет человеческая натура не изменилась совершенно! Короче: Хороший парень - не профессия!

отвечает I&NEWS nl на комментарий 21.06.2010 #
Если бы действительно было так и выживал бы "хитрейший и подлейший", человеческого общества не существовало бы. Оно деградировало бы уже в самом начале своего развития.
То что человечество больно - это факт, и поэтому в нём заправляют паразиты, те самые "хитрейшие и подлейшие".
Сразу после войны в 50-х годах люди были другими, потому что прошли испытание войной и это сделало их лучше, чище и главное - человечнее. Иначе выжить было нельзя.
отвечает I&NEWS nl на комментарий 21.06.2010 #
Выживает рационально мыслящий. Род подлеца заканчивается на нём самом.

комментирует материал 20.06.2010 #
С прискорбием должен констатировать: подлецы всегда в моде и на гребне волны. А те, о которых вы рассказали, даже при втором пришествии ничего не смогут показать, поскольку спились. (((

отвечает MEMNUN nl на комментарий 20.06.2010 #
Времена меняются, а вместе с ними и люди...

отвечает MEMNUN nl на комментарий 20.06.2010 #
Далеко не все спились. И всё большее количество людей навсегда отказывается от алкоголя-табака и прочих наркотиков, готовя себя к тому, чтобы изменить этот мир. Перейти от мира паразитов к миру творческих созидающих людей.

комментирует материал 20.06.2010 #
Как-то в гостях была у родств-ков в гостях.Поздно вечером нужно на автовокзал.Собирается проводить молод.человек,друг племянницы.Говорю, "не стоит,не провожай.Меня женщ. не тронут, а к тебе привяжутся". А он мне ответил:"Видите, я надеваю кроссы, а по бегу у меня разряд". В 90-х годах он стал бизнесменом.Рассказывает,как однажды у киоска, где он брал кассеты, к нему подошли двое:" Хорошо живешь.Машину имеешь, кассеты покупаешь.Делиться надо." Я, говорит, отдал что было в кармане без звука. " В течении жизни я много размышляла об этих двух случаях.С одной стороны, мне стыдно за трусость молодого человека, сдругой стороны, имей он гордый, несгибаемый характер,сгинул бы в наше время. Так и мельчает мужская порода.

отвечает donna_2010 nl на комментарий 20.06.2010 #
Да, очень трудно оставаться человеком, стоя перед выбором.

комментирует материал 20.06.2010 #
Не однозначно. Ведь человек всегда пытается сосуществовать с другими, и при этом не обязательно он идет на подлость, чтобы добиться своих целей, более того, это исключение из правил, просто подобные примеры как обычно на виду.
И если мужчине надо заботиться о семье, обеспечивать будущее своим детям, он что, скажет - то-то и то-то противоречит моим моральным принципам и устранится от ответственности, но зато якобы сохранит свое достоинство?
Самое простое - обвинить в своих неудачах систему. Может некоторым из тех мужчин, которых Вы защищаете как раз и не хватает стойкости, героизма, твердости, умения держать удар?

отвечает Пеиль nl на комментарий 20.06.2010 #
Что ж... Это только Ваше личное мнение. Жизнь говорит об обратном.

отвечает Татьяна Гурышкина на комментарий 20.06.2010 #
Мне приходилось встречать людей, которые говорили - вот если бы не те сволочи, то я бы... А также я знаю тех, кто добился очень многого и не растерял человеческих качеств.
А людей и судеб столько разных, что укладывать их в стандарты "герой - подлец" вряд ли возможно, как раз об этом жизнь и говорит.

комментирует материал 20.06.2010 #
Татьяна, Вы богиня! Я даже и не думал в эту сторону. А ведь все, что Вы озвучили - это, как говорится, медицинский факт.
Респект Вам, и даже два!
Редкие люди смогли увидеть, что за серой стеной есть красочный мир, в котором хочется жить. Остальные так и остались малярами по бетону.

отвечает Дмитрий Радченко на комментарий 20.06.2010 #
Хм... приятно, конечно, когда богиней обзывают. Но не перебор ли? =))) А вообще - спасибо! Меня редко хвалят, всё больше ругают. =)))

отвечает Татьяна Гурышкина на комментарий 20.06.2010 #
Напишете какое-нибудь фуфло - отругаю без зазрения совести. Нельзя зажимать свои эмоции. Если нравится - смело хвалите, если не нравится - не надо отмалчиваться. Молчание - знак согласия, помните?
А пока - все отлично и по делу. Начало обнадеживающее.

отвечает Татьяна Гурышкина на комментарий 21.06.2010 #
"Богиней обзывают"? :)) Раз сказали: "Богиня", значит так оно и есть :))

комментирует материал 20.06.2010 #
Спасибо Вам, что остановились поразмыслить. Значит не все еще потеряно для нас.

комментирует материал 20.06.2010 #
Да, к сожалению в нынешней России порядочным быть не модно. Интересная тенденция, интересная статья, дает пищу для размышления. Наверное у нас ситуация такая, что многие ставят цель пробиться в чиновники и там разбогатеть, причем любой ценой. Другого пути они просто не видят. Написать книгу, создать компьютерную программу, снять фильм, организовать фирму - это не для них, гораздо проще пожертвовать морально-нравственными ценностями и получить все и сразу.

отвечает Александр К на комментарий 21.06.2010 #
а главное какой смысл в этом- у меня окружения люди 30-35 лет.. большинство из нас работает с 14-15 лет, и сейчас уже имея довольно не плохие зарплаты по общероссийским масштабам, люди приходят к тому что рыпаться бессмысленно в этой стране, т.е ты никто- не можешь себе ни квартиру купить, ни машину толковую- то есть остается покупать книги, тратиться на хобби, перебиваться кое как, да эпизодически ездить смотреть как живут там.. и понимать что не наё.. не проживешь
хотя с другой стороны- сунуть бы каждого из нас на пару месяцев в трущобы бомбея, тогда бы ценили что имеем ;)

отвечает Добрый Дядя на комментарий 21.06.2010 #
Вот вы написали: "ни квартиру, ни машину толковую", только книги и хобби, плюс иногда посмотреть как живут другие :) Но ведь это же уже лучше, чем было раньше, при СССР. Ведь книги было не купить, поехать посмотреть как живут другие тоже не всем удавалось, мягко говоря. А машины, хоть какие? Вообще из области фантастики. А хобби? Ну вышивание можно было себе позволить, шахматы. Лучше стало это точно, но все равно не хорошо. Молодежь не способна оценить изменения. Но все равно, сравнивать себя надо с лучшими, а не с худшими. Не надо успокаивать себя тем, что кто-то еще хуже живет, надо стараться жить лучше.

отвечает planet51 nl на комментарий 21.06.2010 #
Уважаемый, вот Вы сравниваете с СССР, а в СССР многие идеологи сравнивали ситуацию 70-80-х с 1913 годом, есть такая штука прогресс, движение вперед. Нельзя стоять на месте, надо смотреть на успехи других стран, ведь за 20 лет большинство нормальных продвинулись. Негатива тоже у нас много появилось, раньше давали людям квартиры, а теперь? огромнейшее расслоение, сокращение населения, грамотности, наркомания... Продолжить? надо смотреть на ситуацию со всех сторон.

отвечает Александр К на комментарий 21.06.2010 #
Конечно, движение вперед, и Россия движется вперед. Все, что вы перечислили, есть в любом обществе. А насчет квартир, которые давали, вы правда хотите, чтобы вам определяли в какой квартире жить и где? Неужели не лучше самому определить какую квартиру вы хотите, в каком районе, в каком городе или пригороде? Ведь сейчас у людей появился выбор, которого раньше не было. Я понимаю, знаю, что все не так просто, что есть расслоение, что не все могут найти достойную работу, но ведь это рынок, "естественный отбор". На самом деле и раньше было расслоение, безграмотность и наркомания, просто об этом не говорили.

отвечает planet51 nl на комментарий 21.06.2010 #
в ссср не возникало чувства апатии потому что никто толком не понимал как живут патриции, а сейчас те кто успел оказаться в нужном месте на большом хапке, и их детки-друзья, не слазят с экранов телика выпячивая вроде как заработанное умом (которым ты четко понимаешь, что заработать такое нереально), дык еще имеют и совесть поучать народ фразами, типо учитесь работать..
сейчас по сути тоже самое ссср, только с той разницей, что гбня да чинуши устроили себе реальный коммунизм, а народу за это дали возможность подворовывать колоски со своих полей, да ездить заграницу, но все эти вроде как блага прекрасно нивелируются тарифами и ценами на все вообще: жратву, шмотки, услуги, тот же туризм..

отвечает Добрый Дядя на комментарий 21.06.2010 #
Вы знаете, может вы и правы, что-то есть в ваших словах. Но вот насчет СССР, было чувство безысходности, я это помню. И все воровали, по мелкому, по крупному, у кого как получалось. Сейчас вы хотя бы можете уехать из страны, хотя, зачем уезжать из своей страны в чужую! Я пошла учиться на инженера связи, знала, что буду получать 110-115 рублей в месяц (это было еще в СССР). Но уже тогда я понимала, что лучше учиться в "торговом" институте, куда меня не приняли, притом еще на собеседовании мне сказали открытым текстом, что мне тут делать нечего, поскольку мои родители были инженерами. Или учиться на стоматолога, куда тоже было не поступить простому смертному. В общем, отучилась, не нашла работу в России, нашла в США, вот тут и работаю. Вот и вся правда. Не нужны мы на своей родине никому, а вот ну чужбине пригодились.

отвечает Александр К на комментарий 21.06.2010 #
К сожалению, даже те, кто пишет книги или организовывает фирмы, тоже не всегда имеют человеческий облик.

отвечает Татьяна Гурышкина на комментарий 22.06.2010 #
в последнее время да, но среди них процент бездельников меньше, чем среди чиновников

комментирует материал 20.06.2010 #
п-п-птичкку жалко..) а если серьезно то так оно и есть - грёбаный неокапитализм свалившийся на голову не готовых к этому людей поставил крест на многих судьбах . недаром по статистике родившиеся в ссср не доживают до 60ти - это соответствует африканскому уровню смертности.
комментирует материал 21.06.2010 #
все правильно.. так и есть.. пойду ка я за второй бутылкой вайна.. :-/

комментирует материал 21.06.2010 #
Заметка в какой-то мере вселяет надежду...Что некоторая, наиболее разумная часть общества просто дремлет, чтобы позже в ответственный момент проснуться.
комментирует материал 21.06.2010 #
А если я перед собой вижу СОСТОЯВШЕГОСЯ человека, что мне думать о его прошлом?

отвечает Синдерелла nl на комментарий 21.06.2010 #
Думать можно всё что угодно, главное - узнать правду. Если нужно, конечно.

комментирует материал 21.06.2010 #
Я поняла о чем вы говорите, но все же не соглашусь. Спиваются, опускаются те, у кого нет внутреннего стержня, слабаки. Но те, кто не спиваются не всегда становятся "успешными", то есть мешками с деньгами. А есть и такие, которым повезло, остались людьми и стали успешными. Для меня успешный человек это тот, который занимается своим делом, собой, своей семьей, не завидует другим, потому что занят, живет с тем, кого любит. А тех, кто спивается, жалею, но не уважаю, и не считаю "совестью" нации.

отвечает planet51 nl на комментарий 21.06.2010 #
В принципе, правильно. И, всё-таки, есть определённые тенденции. Потом, смотря что иметь ввиду под "стать успешным".

отвечает Татьяна Гурышкина на комментарий 21.06.2010 #
Я знаю, жизнь может сломать любого. Никого не осуждаю. И не всегда возможно помочь, к сожалению. А успешный для меня - это человек, который никому не завидует, можно свести это только к этой фразе. Хотя, может я ошибаюсь, чего-то "недопонимаю". Мой друг, прекрасный человек, точно никому не завидовал, умер от алкоголя в 40 лет. Я даже понимаю, почему он пил, но ничем мы ему помочь не могли. Через год после его смерти умерла его жена, от того же. Остался ребенок, 10 лет. Самое страшное, что еще через 2 года умер его брат, но уже от болезни. Но родители этих двух мальчиков живут, никто не спился, растят внуков. Или стержень, или страх оставить детей одних. Вот такая жестокая штука - жизнь.

отвечает planet51 nl на комментарий 21.06.2010 #
Зато подлецы живут долго, но, к счастью, несчастливо (пардон за каламбур). И всегда их настигает позорный и страшный конец.

отвечает Татьяна Гурышкина на комментарий 22.06.2010 #
на счет несчастливо, не совсем уверен, ибо счастье для разных людей штука разная.

отвечает planet51 nl на комментарий 21.06.2010 #
стержень дает идеология впитавшаяся в человека с кровью матери - если бы нас с детства готовили к тому что главное мерило успеха это бапки - тогда можно было оценивать человека категориями слабак или лидер - и совсем другое дело когда нам с детства внушали что деньги это зло а главное это мировая революция и что человек это винтик в машине которая под чутким руководством гениев партии ведет нас к коммунизму - мало того - люди работающие на себя - барыги спекулянты и фарцовщики - пропагандировались как преступники наживающиеся на простых работягах - поэтому ничего удивительного нет в том что наиболее сознательные совдеповцы оказались неприспособленными морально к испытаниям капитализмом который 70 лет считался главным врагом .
комментирует материал 21.06.2010 #
Хорошо сказано. Но не все спиваются, а многие начинают понимать, что не в алкоголе и табаке счастье. Они остаются всегда людьми. И вот они и будут дальше людьми и выйдут из забвения как вы пишите. А быть подлецом - это явление временное, потому что их и так много, и это становится уже не "модно". А вот мужчиной как раз наоборот.

отвечает mxwild nl на комментарий 21.06.2010 #
Браво! Отличное дополнение к моей заметке.

комментирует материал 21.06.2010 #
Миром правит серость. И выживает, прежде всего - серость, таков закон природы. Все, кто отличаются - неизбежно проиграют или сумеют приспособить свои отличия к серому миру. Это и есть эволюция. Правда есть одно НО, а именно - половой отбор, и осуществляют его женщины, и это шанс.
А, в общем, согласен, правда новая эра никогда не наступит, но это уже другое... )))
+

комментирует материал 23.06.2010 #
замечательный монолог, так оно и есть благородство не в почете, жопоцеловательство вышестоящим - удел успешных предпринимателей и чиновников, последние редко могут называться мужчинами!

Комментировать