Аравийский самум

На модерации Отложенный

 

 

Интернет, похоже, окончательно решил проблему «свободы слова». Так что теперь в сфере создания и распространения информации ключевой становится проблема объективности – «честности слова». И сегодня ситуация в этом деле выглядит весьма печально – создано и используется столько способов и технологий искажения информации или распространения ложной информации, что объективной информации практически не остается места. По крайней мере, в отображении важных событий.

Спрашивается – за что тогда боролись?

Последний яркий пример – так называемая «арабская весна». Точнее, информация о том, что она представляет собой череду охвативших арабский мир народно-демократических революций. В сравнении с озвученными в СМИ все они имеют совершенно другую причину, достигают иные интересы, были инициированы и поддерживались совсем иными в сравнении с наблюдавшимися по ТВ силами.

 

«Арабская весна», безусловно, относится к числу глобальных политических событий. Чтобы понять его реальную сущность, требуется небольшой экскурс в историю.  После того, как «нефтяной шок» начала 70-х годов взвинтил цены на «черное золото», у нефтяных шейхов из Саудовской Аравии, Кувейта, Эмиратов, которых в дальнейшем будем для удобства называть аравийцами, встала проблема использования нефтяных сверхдоходов. Конечно, часть пошла на создание сверхкомфортных для самих аравийцев обществ, но все-таки местных жителей было слишком мало, чтобы они смогли использовать все сверхдоходы.

 

Вначале аравийцы стали инвестировать сверхдоходы в Америку и Европу. Однако вскоре выяснилось, что ни там, ни там аравийцев не собираются на пушечный выстрел допускать к управлению компаниями, в которые они вкладывают деньги. Всюду их инвестиции жестко ограничивали, не допуская возрастания пакетов акций до размеров, позволяющих участвовать в управлении. Плюс регулярно надуваемые фондовые пузыри существенно обесценивали инвестиции в акции.

 

Поняв, что на Западе их никогда не сделают реальными бизнес-партнерами, аравийцы решили сменить вектор инвестирования. Они организовали развитие рынка курортной недвижимости на своей территории. Было развернуто гигантское строительство отелей и жилой недвижимости в аравийских странах. Это был мудрый проект – многие западные небедные граждане купили возведенную среди песков недвижимость и стали регулярно посещать аравийские курорты.

 

Увы, размер рынка аравийской жилой и курортной недвижимости оказался не таким уж большим и сегодня уже приблизился к насыщению. А нефтедоллары прут по-прежнему и в огромных масштабах. И для их использования требуются проекты глобальных масштабов. И для таких проектов нужна огромная территория. После недолгих поисков эта территория была найдена – остальной арабский мир.

 

Разумеется, не для создания в арабских странах «общества благоденствия». Благоденствие братьев-арабов аравийцев никогда не интересовало. Цель была предельно прагматичная. Дело в том, что нефтяные сверхдоходы имеют такие масштабы, что позволяют за несколько лет инвестиций в экономику арабских стран полностью поставить ее под аравийский контроль. У аравийцев достаточно денег, чтобы просто напросто скупить всю представляющую серьезную ценность часть экономики всех арабских стран. Как результат, поставить под свой контроль всю экономику арабского мира. А в современном мире тот, кто контролирует экономику общества, контролирует и его власть. Потому что прямо или косвенно работающие на контролера граждане от него полностью зависимы. И если они составляют большинство, то с помощью «демократических» процедур всегда «выберут» нужную контролеру и вассальную по отношению к нему власть.

 

Так что, поставив под свой контроль экономику арабских стран, аравийцы реально создадут новый арабский халифат. У этого проекта было только одно препятствие – нынешние правящие режимы. Идея стать вассалами аравийцев им, разумеется, не могла понравиться.

И они имели все возможности не допустить, чтобы аравийцы получили возможность поставить под контроль сначала экономику, а затем и власть своих стран. Именно поэтому Мубарака, Бен Али, Каддафи, Салеха, Асада требовалось свергнуть. И привести к власти людей, которые организуют аравийским деньгам «зеленую улицу».  Что и было реальной целью «арабской весны».

 

Так что имела место не «весна», а аравийский самум. И было продемонстрировано, как деньги сегодня способны свергать власть даже в таких благополучных странах, как Ливия. Хотя в Ливии западным партнерам аравийцев пришлось принять и военное участие. Сегодня аравийцам осталось добить только Асада. И судя по масштабу и накалу волнений в Сирии, это вопрос времени.

 

При этом «весна» не затронула другие арабские страны (Иорданию, Алжир, Марокко, Ливан) по той простой причине, что в этих странах режимы не собираются препятствовать экспансии аравийского капитала. Соответственно, не будут мешать реинкарнации арабского халифата. Что касается Ирака, то ситуация в нем пока не стабилизировалась настолько, чтобы можно было приступить к экономической экспансии. Рано или поздно это случится и тогда аравийский самум восстановит арабский халифат почти в его исторических границах – от Атлантики до Месопотамии.    

 

Понятно, что действия аравийцев международному праву не соответствуют ни в малейшей степени. Как и военная поддержка западноевропейцами «весны» в Ливии. Поэтому западные СМИ рассказами о «демократических революциях» в арабских странах  дружно пудрят всем мозги.

 

Для Запада возрождение арабского халифата выгодно со всех сторон. Аравийцы покончат с исламским экстремизмом. Они старые, проверенные и сильно зависимые от Запада его союзники. Соответственно, более надежные и управляемые союзники в сравнении с диктаторами. А потому с аравийцами без особого труда можно будет договариваться по любым вопросам. В итоге арабская часть исламского мира станет удобной для Запада составляющей цивилизации. Какой стала большая часть ее монголоидная составляющая (Китай, Ю.Корея, Вьетнам и пр.).

 

 К слову, вовсе не случайно Запад явно в ущерб своим экономическим интересам держит сверхвысокую цену на нефть – аравийцам для воссоздания халифата требуются сверхдоходы. И лучше, чтобы они получали необходимые для экспансии ресурсы от продажи нефти, а не изымали свои капиталы из западных стран, что может иметь для них весьма неприятные последствия.   

 

В итоге будет создана модель «многополярного» мира, в котором развитые страны будут главным «полюсом-солнцем», вокруг которого будут вращаться провинциальные «полюсы-планеты» – арабский, Восточный, Южно-Американский и др. Тогда как страны вроде Ирана превратятся в маловлиятельные «астероиды».

 

В этом свете становится понятным заметное ослабление участия Запада в происходящих на пространстве СНГ политических процессов и запуск «перезагрузки» США отношений с российской властью. Что особенно заметно в отношении украинских дел. Похоже, в новой геополитической модели нашлось место и для постсоветского провинциального полюса, в рамках которого Россия станет центром влияния.  Хотя желание иметь в лице нашей власти более политически цивилизованного партнера никуда не денется. А потому Запад и дальше будет помогать процессу окультуривания нашей власти. Не случайно новым послом в Москву назначен специалист по демократизации. Кремль, похоже, все понимает. Так что не обманывает, утверждая, что проект политической реформы начал готовиться еще летом. В качестве «жеста доброй воли» Кремля по отношению к новой геополитике Запада.