Они честь имееют?

На модерации Отложенный

Не успела страна прийти в себя  после  череды взрывов на складах Министерства обороны, как случилась новая беда. Вслед за липецким  военно-воздушным учебным центром, где с военных летчиков вымогали деньги командиры, «прославился» Черноморский флот. Тамошним офицерам из плавсостава тоже пришлось платить своим  командирам. У липецких военлетов сумма откупных составляла 5-7  тысяч рублей с носа. У военморов такса была выше – 7-10 тысяч рублей.  За что же платили героические офицеры российских вооруженных сил? Им что, обещали небо в алмазах или угрожали кузькиной матерью? Нет. Платили, чтобы не было проблем со службой. По правде сказать, проблемы на воинской службе были всегда и у всех. Только  одним ошибки прощали, а других забивали в землю по колено, а особо строптивых – по грудь.

  Но у военачальников того, «досердюковского» времени, даже мысли не возникало обложить своих офицеров данью. И не потому, что они были намного лучше нынешних. Видимо, им не хватало для  «храбрости» Приказа Министра обороны № 400 «О дополнительных выплатах офицерам, проходящим службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации». Согласно этому приказу офицеры РФ получают ежемесячную дополнительную выплату за нелегкую, но исправную службу. Эта выплата бывает сравнима по величине с основным денежным довольствием, а иногда и превосходит его.  Например, у командира подводного атомохода финансовое поощрение доходит до 150 тысяч рублей.  Но самое главное, российское военное ноу-хау  заключалось не в самой надбавке, а в инструкции по ее применению.
Захочет начальник объявить своему подчиненному офицеру выговор за неровно завязанные на ботинках шнурки – не видать тому поощрительной надбавки. Таковы требования Приказа № 400.

Хочешь получать надбавку – делись, не хочешь делиться, получай взыскание. Отныне командир был заинтересован, чтобы офицеров служило больше, а взысканий они получали меньше. В одном мздоимцам не повезло. Сокращать офицеров стали «пачками».  

И соответственно выросла мзда и с отдельно взятого офицера. Начальникам бы уменьшить дань, да жадность подвела. Офицеры начали роптать. Отцы-командиры забыли слова великого английского адмирала Нельсона: «Я не боюсь бунта матросов. Я боюсь ропота офицеров».

А вообще, Приказ № 400 по-иезуитски разделил военное сословие. Допустим, Главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий по упомянутому приказу ежемесячно получает прибавку в 500 тысяч рублей. Будет ли он смотреть в рот любому министру обороны? Ответ очевиден: зачем возражать, отстаивать свою точку зрения? Щелкнул каблуками – и 500 тысяч деревянных в кармане.

Они честь имеют?
Имеют, еще как имеют…