Как до революции Телеграмм запрещали

На модерации Отложенный


Во все времена власть старается запретить или взять под контроль все каналы связи между гражданами, особенно независимые. Мы это хорошо помним по борьбе путинского режима с Телеграмм. Путинский режим мнит себя наследником режима Николая Кровавого и Столыпина-вешателя, которые тоже в свое время пытались бороться с таким каналом связи своего времени, как голубиная почта.

( Свернуть )

Для этого обратимся к дневникам питерского мещанина Минцлова, который описал свои злоключения при попытке перевезти голубей из Финляндии в Питер.

23 июня. Я, как любитель птиц, развел у себя в Кемере, между прочим, и редких пород голубей; денег, в конце концов, на содержание их стало выходить много, и я решил продать часть их в Петербурге, где уже имелись на них желающие.

Оказалось, что из Финляндии в Россию ввозить голубей нельзя. В белоостровской таможне мне заявили, что для ввоза их требуется разрешение министра внутренних дел, в финляндской же сказали, что разрешение требуется от министра земледелия.

Недоумевая, какое отношение могут иметь и тот и другой министры к голубям, решил начать с первого. 


Далее идет описание того, как из министерства земледелия его отправили в ветеринарное управление, а затем в Департамент полиции:

Законов у нас много, а в общем идет такая ерунда, что упаси Господи! В доисторические времена, при царе Горохе, запретили ввоз голубей — конечно почтовых, потому что «голубиных» писем перлюстровать было нельзя, и запрещение это красуется в законах до сих пор, несмотря на то, что теперь почтовому голубю никакой шут никакой тайны не доверит.

Славу Богу, мы еще не в осаде и есть десятки более верных средств переправлять куда угодно и какие угодно письма!

Через длительной переписки его отправили к министру финансов, а оттуда в Департамент таможенных сборов. Далее в Военное министерство, где запрос был передан в Инженерное управление.

Военный министр, как оказалось, считает невозможным допустить моих голубей в Россию на том основании, что поблизости расположена крепость Выборг. 
Во-первых, Выборг от меня в двадцати верстах, во-вторых — что нового и кому могут сообщить мои голуби об этой крепости, как на ладони видной с Южного вала в Выборге, на котором не только гулять, но и фотографировать не воспрещено?

Отсутствие пушек и припасов во время войны в Порт-Артуре и Владивостоке, по мнению министра, очевидно, опасности не представляло, а мирные голуби и притом совсем не почтовые, разводимые где-то в «районе» — это опасность.

Бедная Россия, какими врагами переполнена она вся!


После всех мытарств пришлось обратиться к старому способу действий — к протекции и только после этого голуби оказались неопасными во всех министерствах и департаментах. Вот такая была Россия, которую некоторые потеряли.