Различия социумов и правящие "элиты" (3.5)

  3.5. Структурно личностные отличия групп индивидов, активно стремящихся к личному диктату, для различных ветвей цивилизации.

 

 

    К личностям, стремящимся к диктату, как проявлению социального лидерства (и, в частности,  составляющих властвующую верхушку)  отнесем выборку, характеризующуюся тем, что качества, приведенные ниже являются определяющими и, как говорится, «зашкаливают» в обще социальном распределении.

 

ВЛАСТОЛЮБИЕ - стремление к реализации своих начинаний руками других, часто из-за недостатка своих сил или времени.

- Данное качество относится к внешней сфере эмоционального плана и отражает насущную потребность (как проявление мотивации к доминированию) в достижении желаемого, путем привлечения усилий окружающих.

С возможным вариантом  неверия в собственные силы и возможности, или боязни ответственности (в том числе и перед самим собой) за те или иные возможные действия (очевидно необходимые для достижения конкретных целей).

СВОЕНРАВИЕ - неприятие  изменений действительности, в том числе чужого мнения, противоречащих создавшемуся отношению к окружающему.

- Данное качество относится к внешней сфере эмоционального плана и отражает способность, как выражение мотивации к доминированию, и её реализации на практике вне зависимости от возникающих преград со стороны.

ДИКТАТОРСТВО - желание доминировать над окружающими путем использования для этого какой-либо из своих возможностей в отношении окружающих и практическая деятельность в этом направлении.

- Данное качество также относится к внешней сфере эмоционального плана и отражает способность использовать все возможные и подручные средства для личностного доминирования и укрепления занятой доминирующей позиции (путем использования каких-либо из своих возможностей, для  подчинения себе окружающих).

 

    При рассмотрении в рамках общей равновесности (по времени рождения) рождений индивидов, доля принадлежащих к данной выборке по цивилизационным ветвям следующая:

 

РВ –  0,2% 

КВ –  2,3%

МВ -  8,1%

ИВ  - 2,2% 

ЕВ   - 4,3%

СВ  -  7,0% 

АВ  -  7,1% 

ЛВ  -  18,9% 

 

   Число активно стремящихся к диктату субъектов формирует либо некоторый тренд социальной активности в целом (если их количество невелико), либо, наоборот, создает клубок противоречий в социальной активности, когда места на «Олимпе» (для всех  на него «рвущихся») явно не хватает.

   Степень эквивалентности  таких выборок, относящихся к различным цивилизационным ветвям (выполненной аналогичным, ранее использовавшимся,  образом) представлена в таблице

(в строках – с позиции какого социума (левый столбец), а в столбцах - по отношению к какому).

    Различия в значениях (относительно диагонали) указывают на качественные различия между данными выборками в различных социумах, проявляющиеся в их неэквивалентности, как некоторой разнонаправленности в «выборе»  вектора социального существования (вызванной более глубокими сущностными их различиями, которые учитывались при поиске соответствия между ними).

 

 

РВ

КВ

МВ

ИВ

ЕВ

СВ

АВ

ЛВ

РВ

100%

34%

31%

36%

20%

17%

18%

13%

КВ

25%

100%

19%

17%

29%

53%

18%

15%

МВ

31%

22%

100%

33%

22%

22%

23%

50%

ИВ

40%

17%

35%

100%

12%

10%

14%

12%

ЕВ

21%

21%

27%

15%

100%

32%

38%

28%

СВ

17%

54%

30%

17%

42%

100%

23%

33%

АВ

21%

13%

23%

15%

37%

18%

100%

39%

ЛВ

19%

17%

53%

15%

27%

29%

39%

100%

.

   Если рассматривать данные выборки более дифференцировано - по принадлежности ведущего блока личностного сознания к эмоциональному или интеллектуальному плану (с учетом личностного дуализма – «система координат – система оценок»), то получаем следующее соответствие между группами

 

Ведущая сфера сознания выборки относится к ИП

 

 

Суммарная корреляция между ветвями социумов

 

РВ

КВ

МВ

ИВ

ЕВ

СВ

АВ

ЛВ

РВ

59%

23%

7%

15%

10%

10%

9%

5%

КВ

18%

83%

13%

11%

22%

46%

9%

9%

МВ

6%

6%

18%

9%

7%

7%

8%

11%

ИВ

9%

7%

8%

19%

7%

5%

6%

6%

ЕВ

11%

14%

12%

10%

69%

20%

22%

11%

СВ

9%

43%

17%

11%

28%

74%

13%

17%

АВ

7%

4%

9%

7%

13%

9%

26%

10%

ЛВ

5%

5%

12%

8%

5%

8%

9%

17%

 

   Как видно из таблицы, корреляция внутри отдельной цивилизационной ветви во взглядах на личностный диктат и диктатуру в социуме, среди склонных к подобному способу правления, на основе того или иного понятийно-осмысленного подхода в  миропонимании следующая:

- для РВ, КВ, ЕВ и  СВ она выше 50%, достигая 83% для КВ и 74% для СВ, что отражает способ личностного функционирования сознания на уровне миропонимания и понимания системы социальных отношений, и они в значительной мере совпадают, в то время как

- для МВ, ИВ, АВ и ЛВ они значительно разняться. Последнее указывает на большие сложности в установлении того или иного диктата в социальных отношениях и системы правления социумом, основанных на личной власти, базирующейся на общем понимании (властвующих подобным образов субъектов). В плане того  – что она из себя должна представлять и – как это может быть реализовано на практике.

  Между ветвями максимальная корреляция у КВ и СВ, и несколько превышает половину от корреляции внутри самих этих ветвей. В основном же различия между ветвями весьма существенные, и зачастую не превышают нескольких процентов. (Что указывает на сложность достижения каких-либо долгосрочных межсоциально-властных договоренностей, в случае реализации личной или групповой диктатуры на практике в различных социумах)

 

Ведущая сфера сознания выборки относится к ЭП

 

 

Суммарная корреляция между ветвями социумов

 

РВ

КВ

МВ

ИВ

ЕВ

СВ

АВ

ЛВ

РВ

41%

11%

24%

21%

10%

7%

10%

8%

КВ

7%

17%

7%

6%

6%

7%

9%

6%

МВ

25%

17%

82%

24%

15%

15%

15%

38%

ИВ

31%

10%

28%

81%

5%

5%

8%

6%

ЕВ

10%

8%

15%

6%

31%

12%

16%

17%

СВ

7%

10%

13%

6%

14%

26%

9%

16%

АВ

14%

8%

14%

8%

24%

9%

74%

30%

ЛВ

14%

12%

41%

7%

22%

21%

30%

83%

 

   Как видно из данной таблицы корреляция внутри отдельной цивилизационной ветви во взглядах на личностный диктат и социально-личностную диктатуру, среди склонных к подобному способу правления, как личностному самовыражению собственного могущества («что хочу то и ворочу») следующая:

- для РВ, КВ, ЕВ и  СВ она ниже 50%, достигая 41% для РВ, что отражает присущую РВ определенную природно-обусловленную направленность в личностном устройстве, как некоторое единообразие в мироощущении, в отличие от остальных 3-х ветвей данной группы, в то время как

- для МВ, ИВ, АВ и ЛВ они весьма схожи (превышая почти в два раза и присущее единообразие для РВ). Последнее указывает на значительное сходство личностного «образного восприятия» реальности и существующей в ней иерархии, как основы мироустройства, которая может быть привнесена в социальные отношения, в форме межличностных отношений между правителями разного ранга.

Максимальная стыковка по этим параметрам возможна между такими  подвыборками МВ и ЛВ

 

  В таблице ниже представлена внутри социальная корреляция распределения данных выборок с социально-личностным распределением им подобных (по личностному дуализму и ведущему личностному плану сознания), но не обладающих склонностью к диктатуре (в масштабах всего социума соответствующей цивилизационной ветви).

 

РВ

КВ

МВ

ИВ

ЕВ

СВ

АВ

ЛВ

 

29%

45%

66%

47%

55%

48%

59%

66%

ИП

17%

21%

32%

15%

14%

37%

19%

30%

ЭП

 

 

 

  Из приведенных в таблице данных следует, что вывод, сделанный ранее, для групп доминирования, справедлив и для выборки групп прямого диктата - сохраняется большая адекватность в сфере осмысления происходящего, и вытекающих из него  личностных интересов, чем личностная мотивационность («доминирующая номинация»)  к тем или иным конкретным действиям. Что, также, подтверждает ранее сделанный вывод, о том, что общая «картина мира», складывающаяся (и фиксируемая стереотипами мышления) в умах индивидов из выборки диктата, в большей мере соответствует их «родному» социуму, и недостаточно вписывается в «картину мира», которой руководствуются в других цивилизационных ветвях. Отсюда, в частности, следует,  что решения, «рождающиеся в умах» диктаторов, в определенной степени близки именно «родному» социальному большинству (за исключением РВ), чем некоторому обобщенному видению.

  Конкретные же командно-приказные решения, исходящие из групп диктата, находят согласие в достаточной степени лишь в СВ (37%) и несколько менее МВ (32%) и ЛВ (30%). Для остальных же цивилизационных ветвей оно значительно ниже.

     Таким образом, наибольшая корреляция с «царствующими особами» на понятийном уровне присуща МВ и ЛВ, а на уровне следования (мотивационно) издаваемыми ими командам и приказам у СВ.

   РВ стоит, в этом отношении, некоторым «особняком», и любой «царь»  не будет в достаточной степени понимаем социумом в своих решениях и, тем более, его команды и приказы будут в значительной степени игнорироваться. В то время, как социум относящийся к СВ, даже при недостаточном понимании, готов следовать приказам «воцарившегося» диктатора.

  Отсюда, в частности, может следовать (для РВ) и мечта о «царе-батюшке». Которая – всегда оставалась лишь мечтой, и организованные группы, с различных позиций выступающие против существовавшей власти, и «бунтарский дух» народа, как стремление и  способ «освобождения от оков».

  С другой стороны, для СВ все существенно наоборот, и организованное противостояние  власти не формируется, в силу готовности значительной части населения следовать по пути подчинения силе, не проявляя масштабного стремления к индивидуальной свободе, а соглашаясь следовать указанием «сверху», в рамках – «не пойман (властью) – не вор».

 

   В таблице ниже приведено распределение среди стремящихся к диктату  и  (на этой основе) соответствующей структуризации социальных отношений (среди представителей различных ветвей цивилизации), по ведущим блокам сознания и личностным системам координат, при ведущем (блоке сознания) - одном из интеллектуальных блоков.

(Курсивом выделены численно ведущие группы >5% в общем социальном распределении по различным ветвям)

 

 

Интеллектуальный блок сознания ведущий

 

 

РВ

КВ

МВ

ИВ

ЕВ

СВ

АВ

ЛВ

 

59%

83%

18%

19%

69%

74%

26%

17%

ДП

1,1%

0,8%

0,2%

1,3%

0,4%

0,2%

0,0%

0,0%

ДП

8,9%

1,6%

0,8%

5,3%

0,8%

0,9%

1,1%

0,2%

ДП

11,1%

7,0%

0,5%

1,6%

0,6%

1,0%

0,0%

0,1%

ФП

1,1%

0,4%

0,9%

1,0%

24,3%

2,4%

5,1%

1,2%

ФП

5,6%

0,5%

0,7%

1,4%

6,0%

2,0%

8,0%

0,9%

ФП

1,1%

0,5%

0,5%

0,3%

8,9%

1,4%

2,4%

0,3%

ЭП

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

ЭП

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

ЭП

0,0%

0,0%

0,1%

0,0%

0,0%

0,3%

0,0%

0,0%

ИП

5,6%

18,0%

7,3%

3,7%

8,8%

21,5%

2,9%

7,5%

ИП

17,8%

21,5%

2,7%

2,5%

3,8%

8,5%

2,4%

2,0%

ИП

6,7%

32,8%

4,1%

1,9%

14,9%

36,1%

4,6%

4,3%

 

 

 

 

  

  Социально наработанные стереотипы и понятийные клише, отражающие диктат, как некоторую норму мироустройства (привносимые в сознание индивида или, наоборот, им отторгаемые) можно характеризовать, посредством сокращения или возрастания долей, в имеющих место социальных  выборках.

  Так   сравнение с обще социальным распределением (среди численно значимых групп) для каждой из ветвей показывает

для РВ

- весовая значимость сократилась ещё более чем на порядок для групп с ДП – общим ведущим, в личностном устройстве,  и ИПВн – ведущий блок сознания (принадлежит внутренней сфере личностной структуры).

Другими словами стремление к диктату не является характерным проявлением сущностной самости представителей РВ

 - весовая значимость (по сравнению с общим распределением) сократилась ещё более чем в три раза для групп с ДП – общим ведущим, в личностном устройстве,  и ИПМл – ведущий блок сознания (принадлежит сфере межличностных отношений личностной структуры).

Другими словами, стремление к диктату не является изначально «заложенным» в способе взаимоотношений между представителями РВ.

- весовая значимость возросла в 2 раза для групп с ИП – общим ведущим, в личностном устройстве,  и ИПМл – ведущий блок сознания (принадлежит межличностной  сфере личностной структуры).

Другими словами стремление к диктату в значительной степени является социально привнесенным в личностное понимание, как отношения между общающимися субъектами

для КВ

- весовая значимость возросла почти в 2 раза для групп с ИП – общим ведущим, в личностном устройстве,  и ИПВш – ведущий блок сознания (принадлежит внешней сфере личностной структуры).

Другими словами стремление к диктату в значительной степени является социально привнесенным в личностное понимание, как отражающее общую картину окружающей действительности, принятую в социуме

для МВ и ИВ

- численная значимость групп диктата, с интеллектуально ориентированным ведущим блоком сознания, весьма невелика и не оказывает сущностного влияния на данный социум.  

для ЕВ

- весовая значимость возросла почти в 2 раза для групп с ФП – общим ведущим, в личностном устройстве (что вообще характерно для ЕВ),  и ИПМл и ИПВш – ведущими блока сознания. Что указывает на миропонимание устройства объектно-материального мира, как диктат  более сильного по отношению к более слабому, в целом, и как способ установления отношений между субъектами, проецируемое и на социальные отношения.

- весовая значимость сократилась почти в три раза для групп с ИП – общим ведущим, в личностном устройстве,  и ИПВш – ведущий блок сознания.

Другими словами, исходящие в своем осознавании происходящего из социально обусловленного миропонимания, не склонны считать отношения диктата, как ведущие в обще социальных отношениях, и в окружающем мире, в целом.

для СВ

- весовая значимость возросла  в 1,5 раза для групп с ИП – общим ведущим, в личностном устройстве,  и  ИПВш – ведущими блока сознания. Что указывает на  социально привнесенное общее миропонимание, как диктат  более сильного, по отношению к более слабому.

- весовая значимость сократилась для групп с ИП – общим ведущим, в личностном устройстве,  и ИПВн и ИПМл – ведущий блок сознания. Что указывает на сокращение доли склонных к диктату, как проявление личностной самости и как способа установления межличностных отношений (в противовес обобщенному социально привнесенному пониманию мироустройства).

для АВ и ЛВ

- численная значимость групп диктатуры, с интеллектуально ориентированным ведущим блоком сознания весьма невелика и не оказывает сущностного влияния на данный социум.  

 

  В таблице ниже приведено распределение стремящихся к диктату в социальном устройстве и/или социальных отношениях, среди представителей различных ветвей цивилизации по ведущим блокам сознания и личностным системам координат, при ведущем (блоке сознания) - одном из эмоциональных блоков.

(Курсивом выделены численно ведущие группы >5% в общем социальном распределении по различным ветвям)

 

 

Эмоциональный блок сознания ведущий

 

 

 

 

РВ

КВ

МВ

ИВ

ЕВ

СВ

АВ

ЛВ

 

 

41%

17%

82%

81%

31%

26%

74%

83%

 

ДП

1,1%

0,3%

4,5%

16,9%

0,0%

0,1%

0,1%

0,5%

Вн

ДП

3,3%

0,4%

2,0%

3,9%

0,2%

0,2%

0,4%

0,3%

Мл

ДП

12,2%

1,8%

4,7%

31,9%

0,8%

0,6%

1,1%

0,7%

Вш

ФП

1,1%

0,3%

2,3%

3,1%

0,0%

0,2%

15,9%

7,3%

Вн

ФП

0,0%

0,0%

0,4%

0,1%

0,8%

0,4%

3,3%

1,2%

Мл

ФП

2,2%

0,5%

2,2%

2,1%

13,5%

1,5%

31,0%

6,8%

Вш

ЭП

1,1%

2,7%

25,2%

3,5%

1,0%

2,3%

2,5%

27,2%

Вн

ЭП

0,0%

1,0%

3,1%

0,4%

0,3%

1,9%

0,7%

2,8%

Мл

ЭП

20,0%

10,0%

37,8%

19,1%

14,8%

18,6%

18,6%

36,6%

Вш

ИП

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

Вн

ИП

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

Мл

ИП

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

Вш

 

 

  Природно-социально «заложенное» мироощущение, как проявление в мировосприятии и способе жизнедеятельности, можно характеризовать, посредством сокращения или возрастания долей в имеющих место социальных  выборках.

    В целом, распределение социально-личностных групп, стремящихся к диктату, с ведущим ЭП сознания, в основном, возрастает в сравнении с общесоциальным  распределением, что отражает личностную реакцию (эмоционально-чувственную, по сути, вплоть до инстинктивной) на происходящее в социуме.

 

   Сравнение с обще социальным распределением (среди численно значимых групп) для каждой из ветвей показывает, что

 

для РВ

- весовая значимость возрастает во много раз для групп с любым общим ведущим планом, в личностном устройстве,  при ЭПВш – ведущем блоке сознания. Что указывает на эмоциональную, в первую очередь, реакцию индивида на «творящееся» вокруг с желанием его подчинить или ему противостоять «силовым путем».

для КВ

-  весовая значимость возрастает во много раз для групп с ЭП, как  общим ведущим планом, в личностном устройстве,  и ЭПВш – ведущий блок сознания. Что указывает на аналогичную с РВ эмоциональную реакцию индивида, но присущую, в большей степени, именно эмоциональным натурам (в отличие от РВ, для которой она более.всеобъемлюща)

для МВ

- весовая значимость сократилась почти  в 1,5 раза для групп с ЭП – общим ведущим, в личностном устройстве,  и  ЭПВн – ведущими блока сознания. Что указывает на  более низкую природную обусловленность диктата, как проявление личностной самости.

- весовая значимость возросла в 3 раза для групп с ЭП – общим ведущим, в личностном устройстве,  и ЭПВш и ЭПМл – ведущий блок сознания. Что указывает на проявление диктата, как эмоционального отклика в процессе межличностного общения и как реакции на происходящее вокруг, с целью получения комфортного состояния «здесь и сейчас» силовым путем.

для ИВ

- весовая значимость сократилась почти  для всех групп с  ЭПВн – ведущим блоком сознания. Что также указывает (применительно к ИВ) на  более низкую природную обусловленность диктата, как проявление личностной самости.

- весовая значимость многократно возросла  для групп с  ЭПВш  – ведущим блоком сознания. Что (и в данном случае) указывает на проявление диктата, как реакции на происходящее вокруг, с целью достижения комфортного состояния  в текущем место и миро пребывании.

для ЕВ

- весовая значимость многократно возросла  для групп для групп с ФП и ЭП – общим ведущим и  ЭПВш  – ведущим блоком сознания. Что указывает на ведущую роль приземлено-бытового мироощущения и проявление диктата, как реакции на окружающее, с целью достижения комфортного состояния  на уровне личностных ощущений от окружающего.

для СВ

-  весовая значимость возрастает более, чем в 3 раза для групп с ЭП, как  общим ведущим планом в личностном устройстве,  и ЭПВш – ведущим блоком сознания. Что указывает на эмоциональную реакцию индивида,  присущую в большей степени именно эмоциональным натурам (отражая специфику СВ) выстраивающую сознание на путь диктата и подавления возникающих препятствий, «с целью получения» эмоционального удовольствия от непосредственного окружения.

для АВ

- весовая значимость (аналогично ЕВ) многократно возросла  для групп для групп с ФП и ЭП – общим ведущим и  ЭПВш  – ведущим блоком сознания. Что указывает на ведущую роль приземлено-бытового мироощущения и проявление диктата, как реакции на окружающее, с целью достижения комфортного состояния  на уровне личностных ощущений от окружающего.

- весовая значимость многократно сократилась для всех групп с  ЭПМл – ведущим блоком сознания, что указывает на роль коллективизма и  более низкую природно социально обусловленность диктата в отношениях среди представителей АВ.

для ЛВ

-  весовая значимость возрастает более, чем в 2 раза для групп с ЭП, как  общим ведущим планом в личностном устройстве,  и ЭПВш – ведущим блоком сознания. Что указывает на эмоциональную реакцию индивида,  присущую в большей степени именно эмоциональным натурам (аналогично СВ).

- весовая значимость многократно сократилась для всех групп с  ЭПМл – ведущим блоком сознания, что указывает на роль коллективизма и  более низкую природно социально обусловленность диктата в отношениях (аналогично АВ).

 

  Рассмотрим обобщенные показатели групп диктата, в зависимости от типа ведущего блока сознания (интровертности, амбивертности или экстравертности в функционировании сознания, как ведущей его сферы). Распределение по этим показателю представлено в таблице ниже

 

 

РВ

КВ

МВ

ИВ

ЕВ

СВ

АВ

ЛВ

Вн

11,1%

22,5%

40,4%

29,6%

34,6%

26,6%

26,5%

43,7%

Мл

35,6%

25,0%

9,7%

13,6%

12,0%

13,9%

15,8%

7,4%

Вш

53,3%

52,5%

49,9%

56,8%

53,4%

59,5%

57,7%

48,9%

 

   

    Сравнивая данные приведенные в таблице с таблицей обще социального распределения, можно заметить, что для всех цивилизационных ветвей доля интровертных натур в общем количестве мотивированных к диктату, как проявление собственной самости сокращается. Но такое сокращение ещё более заметно для сферы межличностных отношений, достигая троекратного для МВ, ИВ и чуть меньше чем троекратно для  ЕВ, АВ и ЛВ.

   С другой стороны увеличивается доля индивидов (также для всех цивилизационных ветвей) для которых мотивация в форме диктатуры, обусловлена внешними факторами, воздействующими на личностную структуру. Другими словами, она отражает личностный отклик, как стремление командовать происходящим, что представляется самым личностно желаемым (и «простым» в исполнении, без понимания всех возникающих при этом сложностей).

 

   Рассматривая дифференциацию в зависимости от ведущего личностного плана сознания,  получаем следующее распределение для групп диктата:

(в скобках приведены доли для выборки стремящихся к лидерству в чем-либо, и обще социальные средневзвешенные значения таких долей – последнее значение в ряду)

При ведущей роли  интеллектуального блока

Внутренняя сфера – 14,5% (14,7% и 20,5%)

Межличностная сфера – 13,2% (18,5% и 18,3%)

Внешняя сфера – 17,9% (17,7% и 15,5%)

 

При ведущей роли  эмоционального блока

Внутренняя сфера – 14,9% (18,9% и 20,1%)

Межличностная сфера – 3,4% (4,7% и 14,5%)

Внешняя сфера – 36,2% (25,5% и 11:,1%)

 

     Из чего можно заключить, что, стремление к диктату 9как и ранее было замечено) – это эмоциональная реакция сознания на происходящее вокруг, а не отражение внутренней природной самости индивида и природно социально наработанной (опытным путем) практики межличностных отношений.   

   

По отдельным цивизационным ветвям такое распределение выглядит следующим образом:

 

 

Интеллектуальный блок сознания ведущий

 

 

РВ

КВ

МВ

ИВ

ЕВ

СВ

АВ

ЛВ

Вн

7,8%

19,2%

8,5%

6,1%

33,6%

24,1%

8,0%

8,7%

Мл

32,2%

23,6%

4,2%

9,2%

10,6%

11,3%

11,4%

3,0%

Вш

18,9%

40,3%

5,2%

3,7%

24,3%

38,8%

7,0%

4,8%

 

  

 

 

Эмоциональный блок сознания ведущий

 

 

 

РВ

КВ

МВ

ИВ

ЕВ

СВ

АВ

ЛВ

Вн

3,3%

3,3%

31,9%

23,5%

1,0%

2,5%

18,5%

35,0%

Мл

3,3%

1,4%

5,5%

4,4%

1,3%

2,6%

4,4%

4,3%

Вш

34,4%

12,2%

44,7%

53,1%

29,1%

20,7%

50,7%

44,2%

 

  Из таблиц видно, что ни одна из цивилизационных ветвей не имеет соответствия с обще цивилизационным распределением (по всему рассматриваемому набору параметров в их средневзвешенных значениях) и, следовательно, обще цивилизационный баланс (в данном случае на уровне доминирующих групп) не проявляется в  какой-то одной цивилизационной ветви (и не задается ею).

Откуда подтверждается ранее сделанный вывод, что имеет место необходимость разумного взаимодействия всех цивилизационных ветвей (в их специфике) для обеспечения глобального цивилизационного развития (как сущностной направленности существования цивилизации) и текущего баланса. В противном случае, возникнет противостояние диктата, и как результат - взаимоистребление силовым образом. Чему в некоторой степени способствует и   относительная самостоятельность (как обособленность) цивилизационных ветвей. Отсюда также следует, что насильственное насаждение какой-либо из ветвей своего видения (на то «как все должно быть устроено») не найдет должного отклика среди остальных, а может вылиться во всё нарастающее противостояние, под руководством сформировавшихся в них групп, исповедующих необходимость диктата (в конечном счете силового), в соответствие со своим, её личностным представлением, как содержательно, так и на уровне формализации отношений и предпринимаемых действия.

0
328
0