Вас вновь ждёт клуб Отдых

На модерации Отложенный

Здравствуйте, уважаемые гости нашего клуба!

Быстро пролетела ещё одна неделя, и снова пятница, а значит, наш клуб ждёт встречи с вами.
К сожалению, погода нас не балует, но у нас в клубе тепло при любой погоде!
Итак, начинаем нашу программу!

Прошлый раз вам было предложено решить логическую задачу:
"Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?"
Нужно отметить, что с ней легко справились, вот ответ:

 

Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.


А теперь новая задача, она для тех, кто любит рыбалку:
Один рыбак купил себе новую удочку длиной 1,5 метра. Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 1,2 м. Как необходимо упаковать удочку, чтобы проехать в общественном транспорте не нарушая правил?

Байки про советских писателей от Александра Ольшанского, Евгения Нечаева, и Бориса Никитина:

 

Байки про советских писателей  Борис Пастернак и Корней Чуковский на Первом съезде советских писателей


Жизнь «литературных работников» в советскую эпоху определялась двумя изобретениями советской цензуры — Союзом писателей СССР и статьёй за тунеядство. Членство позволяло творить в рамках системы и давало право на получение дополнительных благ — творческих отпусков в тёплые края, дач в Переделкино и т.д. Быть писателем без членского билета было уголовно наказуемо.

Кому-то удалось приспособиться к системе и создать замечательные произведения, кто-то не стал приспосабливаться и сломался или, например, получил Нобелевскую премию по литературе. Так или иначе, но эпоха канула в лету, а нам на память осталось множество баек тех времён.

***

Жил-творил литературный критик З. Литераторы его, мало сказать, не любили. Дело в том, что он публиковал разносные рецензии во многих печатных органах. Если его статья появлялась в «Правде», то это нередко обрекало писателя на многолетнее забытье.

У критика была литфондовская дача в Переделкине. На заборе висела стандартная табличка с собачьей мордой и надписью: «Осторожно! Злая собака!»

К радости многих обитателей Переделкина на табличке появилось дополнение: «И беспринципная!»

***

Корней Чуковский на своей даче устраивал для детей, проживающих в районе Переделкина, костры. На них приглашались Л. Кассиль, С. Михалков и другие детские писатели.

Как-то в разгар веселья один мальчик, явно из писательской семьи, задал Корнею Ивановичу вопрос

— Скажите, пожалуйста, почему вы хорошие книжки подписываете как Корней Чуковский, а плохие — как Корнейчук?

(Корнейчук Александр Евдокимович — драматург советского периода, пятикратный лауреат Сталинской премии — прим. «Избранного»).

***

В советские времена очень большое внимание уделялось развитию национальных литератур. Некоторые народы не имели и своей письменности. К национальному автору прикреплялся литератор, который должен был перевести его книгу на русский язык. Такую практику шуточно называли «литературным донорством» и рассказывали по этому поводу немало смешных историй.

Вот две из них.

Однажды в гостиничном номере столичный литератор читал приезжему писателю перевод его произведения на русский язык. Читал час, два, три... Наконец переводчик устал и сказал:

— Надо сделать перерыв. Да и обедать пора. Потом продолжим.

— Давай однако сейчас продолжим, — настаивал гость. — Уж оченно интересно, что дальше будет...

 

В 3 часа ночи раздаётся звонок — национальный поэт звонит своему московскому переводчику:

— Яша, ты нэ спышь? В такой ноч нэлзя спать даже в Москве, а у нас — тэм более. Луна в горах, тышина. Дэвушка за водой пошел, кувшин на голове, а на самом дэли лубить кому-то нэсёт. Слушай, ты пажалста переведи этот замычательный лирический стихотворение на руский язык, а?

***

«Краткая литературная энциклопедия» начинает статью о Михаиле Светлове так: «рус. сов. поэт. Род. в бедной евр. семье». Автор биографической статьи известный юморист Зиновий Паперный, видимо, в данном случае имел в виду особое обстоятельство, которое произошло с поэтом во время первой паспортизации в Советском Союзе.

— Ваша национальность? — спросила паспортистка.

— Иудей, — ответил Светлов.

Когда же он получил паспорт, то в графе «национальность» обнаружил странное слово — «индей».

— Что это такое?! — возмутился Светлов. — Я же вам сказал, что я — иудей. А это значит — еврей.

Паспортистка, оказалось, никогда не слышала слово «иудей». Выдавать новый паспорт она не имела права. Пошла к начальству, которое внесло дополнение в указанную графу. В результате Михаил Аркадьевич был единственный в мире «индейский еврей».

Впрочем, вполне возможно, что эта шутка была придумана самим Светловым.

***

Директор Центрального дома литераторов писатель Борис Филиппов и Михаил Светлов были старыми друзьями. Как-то Светловзашел в кабинет Филиппова и попросил в долг три рубля, чтобы истратить их этажом ниже.

— Ради бога, Миша! Возьми не три, а пять рублей.

За спиной Филиппова висел портрет Михаила Светлова работы Игина. Светлов взял со стола ручку и написал на портрете:

Борис Михайлович Филиппов!
Люблю тебя и выпив, и не выпив.

М. Светлов

***

Михаил Светлов очень любил дом творчества писателей в Гагре, и поэтому оставил там о себе немало легенд. Вот некоторые из них.

Выйдя на пляж дома творчества и окинув взором млеющих под солнцем писательских жен, Светлов грустно произнес:

«Тела давно минувших дней...»

А потом, взглянув на играющих под тентами в преферанс писателей, добавил:

«Им—под—тентом хорошо...»

Когда у него закончились деньги, а одолжить в конце заезда нужную сумму было не у кого, он послал телеграмму директору Всесоюзного управления охраны авторских прав Хесину:

«Мир без денег тесен.
Пришли двести, Хесин!»

***

Поэт и автор песен Александр Галич рассказал эту историю во время одного из своих концертов. Анна Ахматова, Лидия Чуковская и Ольга Берггольц пили чай и беседовали на даче у Ахматовой. 

Берггольц, прошедшая сталинские лагеря, очень много ругалась матом. В конце концов, Лидия Корнеевна не выдержала и сделала ей замечание, на что Анна Андреевна резонно заметила: «Ну что Вы, Лидочка, мы же в конце концов филологи».

***

Старая гвардия МХАТа любила собираться на чаепития с баранками у Москвина. Как-то Качалов, Москвин,Тарханов и писатель Алексей Толстой прекрасно поставленными голосами, очень выразительно обсуждали проблемы советского театра, литературы, искусства.

В разгар обсуждения открылась дверь — в гостиную, громко шаркая, вошла пожилая домработница Москвина и с возмущением сказала:

— Старая п...а, старая п...а. А они в сахарнице лежали!

И положила перед Москвиным его запонки. Под дружный хохот домработница с достоинством удалилась.

***

Писательская группа заканчивала туристическую поездку по Венгрии. Накануне отъезда в Москву, все собрались у руководителя группы Бориса Ласкина. На стол выставили последний «НЗ»: три бутылки водки, две банки тушенки и столько же баночек черной икры. Но пить было не из чего. Один из писателей вызвался помочь. Он позвонил в ресторан отеля и на отвратительном немецком языке попросил принести пятнадцать пустых рюмок.

Спустя некоторое время в номер постучали, открылась дверь и на пороге появился официант с подносом, на котором стояло пятнадцать рюмок, наполненных паленкой. Увидев это, Ласкин вначале онемел, поскольку ни у кого не было ни единого форинта, а потом крикнул официанту:

— Цурюк!

Что означало «Назад!»

— Варум? — спросил официант, то есть «Почему?».

— Дарум! — отрезал непреклонно Ласкин, что означало «Потому!».

И захлопнул дверь.

***

Василий Павлович Аксёнов рассказывал, как в конце 60-х сутки ехал из Ялты в одном купе с бойким морячком. Который весь день таскал из вагона-ресторана вино, пил его сам с собой и заливал попутчику баки:

— Щас приеду в Москву и сразу в Переделкино, к Жене Евтушенко на дачу. Роба Рождественский с Андрюшей Вознесенским подгребут — водки, закуся накупим. Беллочка Ахмадулина подруг позовёт. Булат с гитарой подвалит...

Слушал его Аксёнов, слушал, наконец не выдержал: сказал, что всё он врёт — и не знает никого из этих писателей, и вообще не такие они люди.

Морячок полез в бутылку:

— А ты сам кто такой? Тоже писатель? Как твоя фамилия?

— Аксёнов.

Морячок ненадолго заткнулся, глядя в окно. Потом спросил:

— Над чем работаешь, Вася?

***

Николай Глазков, герой множества литературных историй и автор остроумных пародий, к примеру,

«Люблю грозу в начале мая,
Когда идет физкультпарад,
И тихо мокнет на трибунах
Правительственный аппарат»,

однажды был приглашен в Алма-Ату на совещание молодых литераторов в качестве руководителя семинара поэзии.

— Что вы сейчас читаете? — спросил он у молодого поэта, пытаясь выяснить его литературные пристрастия.

— Сейчас я читаю работу Владимира Ильича Ленина «Государство и революция», — с гордостью ответил начинающий графоман.

— Напрасно, даже вредно, — задумчиво сказал Глазков.

На семинаре присутствовал зав. отделом культуры ЦК КП Казахстана и Глазков был тут же вызван «на ковёр».

— Как вы смеете советовать молодым поэтам не читать труды Владимира Ильича? — грозно спросил заведующий.

— Владимир Ильич в работе «Государство и революция» пишет о подготовке переворота. Вы хотите, чтобы у нас снова была революция? Чтобы была свергнута советская власть? — парировал Глазков.

***

Когда кандидатуру Роберта Рождественского рассматривали на роль ведущего публицистической программы на Центральном телевидении, кто-то из окружения председателя Гостелерадио Лапина возразил:

— Но он же заикается!

— Зато ничего лишнего не скажет! — отреагировал Лапин.

Надо сказать, что Роберт Рождественский прекрасно вел эту передачу. Она была острой и интересной, пользовалась большой популярностью у зрителей.

***

Весна 1988 года Центральный дом литераторов (ЦДЛ) готовили к приему президента США Рональда Рейгана, который выразил желание встретиться с писателями-диссидентами. Заново заасфальтировали улицу Воровского, купили мягкую мебель, построили специальный туалет рядом с рестораном, раза в четыре увеличили меню и раза в два снизили цены... Недели две руководство ЦДЛ стояло на ушах, но подготовиться успели. Комиссия из ЦК осталась довольна.

fp_I04.jpg
Рональд Рейган в ЦДЛ во время визита в СССР, 1988 год

А инакомыслящих писателей искать и подготавливать было не надо. Одна была сложность: сделать так, чтобы их стало поменьше. К сожалению, число их за столь короткий срок не уменьшилось, и ресторан (где проходила встреча-банкет) был полон. На встрече были и только что вернувшийся из Англии поэт Е., и известный поэт В. В фойе стояли не приглашенные секретари Союза, орденоносцы и лауреаты.

Было слышно, как автор поучительных басен, сказал уныло кавказскому лирику:

— Возможно, эти фрондеры оказались дальновиднее нас...

Как Николай Гумилёв доказал, что музыку не понимает никто...

 

Как Гумилёв доказал, что музыку не понимает никто Поэт Николай Степанович Гумилев был полнейшим профаном в музыке: не любил, не знал и не понимал её. Однако он настойчиво утверждал, что о музыке можно говорить все, что угодно: не понимает её будто бы никто.

В редакции «Всемирной литературы» он как-то увидел ученейшего, авторитетнейшего музыковеда Николая Александровича Бруни и сказал приятелям:
— Сейчас я с ним заведу разговор о музыке, а вы слушайте! Только вот о чем? О Бетховене? Что там Бетховен написал? Ах, да, «Девятая симфония», знаю…

Он подошел к Бруни и завел такой разговор:

— Как я рад вас видеть, дорогой Николай Александрович! Именно вас! Знаете, я вчера всю ночь почему-то думал о Бетховене. По-моему, у него в «Девятой симфонии» мистический покров превращается в нечто контрапунктически-трансцедентное лишь к финалу… Вы не согласны? В начале тематическая насыщенность несколько имманентна… как, например, в ноктюрнах Шопена…

Тут на лице Бруни выразилось легкое изумление, брови поднялись. Гумилев спохватился:

— Нет, конечно, не того Шопена… нет, — Шопена проблематического… Впрочем, я у него признаю лишь третий период его творчества! Но у Бетховена слияние элементов скорей физических с элементами панпсихическими в «Девятой симфонии» находит свое окончательное выражение в катарсисе, как у Эсхила… или, нет, не у Эсхила, а, скорей, у Еврипида…

Длилась эта вдохновенная импровизация минут десять. Под конец Бруни взволнованно сказал:

— Николай Степанович, вы должны непременно написать это! Непременно! Все это так оригинально, так ново, и позволю себе сказать… нет, не скромничайте, не возражайте!... все это так глубоко! Вы меня чрезвычайно заинтересовали, Николай Степанович.

Торжествующий Гумилев возвратился к приятелям.

— Ну что? Кто был прав? И ведь какую околесицу я нес!

О кризисе с улыбкой :
Кризис — это когда ты всё ждёшь, что вот-вот начнёшь жить хорошо, а потом вдруг понимаешь, что хорошо ты жил раньше.

***

Директор подчиненным:

— Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... А, между прочим, у вас зарплата в этом году выше на 75%!


— Простите, выше чем в каком году?
— Чем в следующем...

***

Два директора маленьких компаний обсуждают кризис:

— Ты своим зарплату выдаешь?
— Нет.
— И я нет. А они все равно на работу ходят?
— Ходят.
— И мои ходят.
— Слушай, может вход платным сделаем?

***

Рабинович смотрит телевизор и бормочет:

— Когда они говорят: «Кризиса у нас нет», я вот прямо-таки охотно верю, что кризиса у них нет!

***

— Папа, что такое альтернатива?
— Ну представь — сынок, решили мы заняться бизнесом, пошли в магазин,
купили десяток яиц — шесть съели, четыре оставили...
— Это и есть альтернатива?!
— Подожди — не съеденные яйца положили под лампу и из них вылупились
цыплята, они выросли — двух мы съели, двух оставили...
— Это и есть альтернатива?!!
— Нет, слушай дальше — оставшаяся курочка стала нести яйца — часть
мы съедаем, а часть продаём...
— Это и есть альтернатива?!!!
— Да нет же, подожди! На вырученные деньги мы покупаем ещё кур и т.д...
И вдруг... Потоп — всё заливает, куры тонут и мы — нищие...
— Не понял — так что же такое альтернатива?!
— Утки, сынок!

***

— Скажите, как это у вас получается: вся страна в кризисе, а у вас всё в порядке?
— Всё просто: главное — не переоценивать роль денег в жизни и легко с ними расставаться.
— Так, про расставаться я всё понял... А теперь расскажите, как с ними встретиться!

Жизнь прекрасна !
А.П. Чехов 1885г

Жизнь прекрасна! Жизнь пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной очень нетрудно. Для этого недостаточно выиграть 200 000, получить Белого Орла, жениться на хорошенькой, прослыть благонамеренным — все эти блага тленны и поддаются привычке. Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже». А это нетрудно:

Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб.

Когда к тебе на дачу приезжают бедные родственники, то не бледней, а торжествуя восклицай: «Хорошо, что это не городовые!»

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»

Если твоя жена или свояченица играет гаммы, то не выходи из себя, а не находи себе места от радости, что ты слушаешь игру, а не вой шакалов или кошачий концерт.

Радуйся, что ты не лошадь конножелезки, не коховская «запятая», не трихина, не свинья, не осел, не медведь, которого водят цыгане, не клоп... Радуйся, что ты не хромой, не слепой, не глухой, не немой, не холерный... Радуйся, что в данную минуту ты не сидишь на скамье подсудимых, не видишь пред собой кредитора и не беседуешь о гонораре с Турбой.

Если ты живешь в не столь отдаленных местах, то разве нельзя быть счастливым от мысли, что тебя не угораздило попасть в столь отдаленные?

Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы.

Радуйся, что ты имеешь возможность не читать «Гражданина», не сидеть на ассенизационной бочке, не быть женатым сразу на трех...

Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.

Если тебя секут березой, то дрыгай ногами и восклицай: «Как я счастлив, что меня секут не крапивой!»

Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству.

И так далее... Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ликования.


Зиновий Пешков, брат Якова Свердлова, герой Франции

«Господи Боже!.. Жизнь и смерть — что это, собственно, такое? Я не могу на этот вопрос ответить! В моём сердце столько жалости и любви, что я не могу ненавидеть... И однако же я воюю. И делаю я это потому, что верю — это во имя Добра. Но разве Добро и Зло не дети одной и той же матери, имя которой жизнь?»
Из дневников Зиновия Пешкова (1884 — 1966)

Родной отец, Михаил Израилевич Свердлов, проклял его древним библейским проклятием за вероотступничество: «Да отсохнет у тебя твоя правая рука!». Проклятие почти сбылось, хотя рука Зиновия не отсохла в России, а была отрезана во Франции, в 1915 году после страшного ранения под Верденом.

Родной отец проклянёт, а усыновит Максим Горький (Пешков), чью фамилию он будет носить всю жизнь и под которой его и похоронят...

Крайний слева — Зиновий Свердлов, второй справа - Яков Свердлов

Он хотел быть актёром, а станет военным, вступит во французский Иностранный легион и за тридцать пять лет службы, участвуя в двух мировых войнах, однорукий, пройдет путь от рядового солдата до корпусного генерала с самым большим числом наград во французской армии — более пятидесяти!

Он был военным советником Франции в России в войсках Белого движения — Колчака, Деникина, Врангеля. Воевал во Франции, Марокко и Сирии — против нацистов и их французских союзников. Выполнял важные дипломатические миссии в США, Японии, Китае...

Единственный иностранный бригадный генерал французской армии, соратник и друг де Голля, родной брат Якова Свердлова, литератор, друживший с крупнейшими французскими писателями, в частности, с Эльзой Триоле и Луи Арагоном, который назвал его жизнь «одной из самых странных биографий этого бессмысленного мира».

Однорукий, небольшого роста — всего 162 см., он имел успех у женщин, и даже Саломея Андроникова — одна из красивейших женщин Серебряного века, которую он вытащит из харьковской тюрьмы и спасёт от расстрела, вывезя её каким-то чудом во Францию, почти четыре года будет его гражданской женой.

У Зиновия Пешкова была единственная дочь от раннего и недолгого брака с Лидочкой Бураго — Елизавета. Она жила с матерью на Капри, вышла замуж за советского дипломата Ивана Маркова, с которым вернулась в СССР. В 1937 году её муж был расстрелян. Елизавета сидела в лагере, была освобождена, преподавала итальянский язык в Военном институте иностранных языков, в 1948 году из-за угрозы нового ареста срочно уехала из Москвы на Кубань, работала дворником на пляже и умерла в Сочи в 1990 году.

Зиновий Пешков умер 7 ноября 1966 года. Гроб генерала зарыли, как он и хотел при жизни, в изножии могилы княгини Вики Оболенской, его подруги, ещё одной русской героини французского Сопротивления. На надгробном камне, в полном соответствии с завещанием, написано: «Зиновий Пешков, легионер».

Михаил Филиппов и Наталья Гундарева: «все, что было, и было счастьем.

«Все, что было, и было счастьем»

 

«Все, что было, и было счастьем»


Иногда в жизни случается так, что человек чувствует себя раненой птицей с перебитым крылом. Взлететь не может, а лежит на перепутье дорог и уже ничего не ждет. Вдруг нежные, теплые руки поднимают его, окружают заботой и лаской, выхаживают и вновь учат летать. Так бывает не только в сказках. Так было, когда встретились Наталья Гундарева и Михаил Филиппов.

Из маленькой искры...

Они были знакомы давно. Наталья тогда была женой режиссера Леонида Хейфеца, и уже состоявшейся актрисой.Михаил работал в театре Маяковского и был женат на Ирине Андроповой, дочери Генерального секретаря ЦК КПСС. Актеры часто пересекались на съемках, театральных капустниках, но тогда еще не пробежала та искра, которая вскоре соединила их сердца до конца дней.

Михаил Филиппов и Наталья Гундарева

 

Михаил Филиппов и Наталья Гундарева


Расцвет карьеры Гундаревой пришелся на начало 80-х годов, когда она отошла от амплуа сельских доярок и буфетчиц. На смену им в свет вышли новые, психологически сложные и многогранные образы, признанные классикой. Роли давались непросто: актриса внутренне переживала судьбу каждой героини, которую играла. Выкладывалась полностью и смертельно уставала на съемках. Дома не было возможности отдохнуть, потому что Хейфец обожал шумные компании и возлияния до утра.

После первого брака Наталья пережила еще две неудачные встречи, и мир ее наполнился серыми оттенками. Тогда она рассказала в интервью: «Когда мне задают вопрос: «Наталья, как ты можешь быть такой сильной?» — я даю ответ: «Потому что я слабая. У меня иного выбора нет, как оставаться сильной. Нужно как-то удерживаться внутри себя. Жизнь — это в неком роде трагедия, так как трагичен исход: мы умираем. Я думаю, что внутри все мы несчастливы и одиноки...»
 

Наталья Гундарева: такая сильная, потому что такая слабая...

 

Наталья Гундарева: такая сильная, потому что такая слабая...


Но неожиданно к ней пришло такое чувство, от которого вновь засветились глаза и, как говорили подруги Натальи, она стала веселой и жизнерадостной, какой была много лет назад. Михаил Филиппов стал чувством всей ее жизни. Они поженились в 1986 году. Гундарева хотела иметь от него детей, хотя на тот момент, когда появилось мысль стать мамой, актрисе исполнилось уже 38 лет. Но это оказалось невозможно. По горькой иронии судьбы, о том, что она не сможет иметь детей, Наталья услышала от докторов прямо перед съемками кинолены «Однажды двадцать лет спустя», где она должна была сыграть мать-героиню.

 

Кадр из фильма «Однажды двадцать лет спустя».

Кадр из фильма «Однажды двадцать лет спустя».


С возрастом у Гундаревой получилось обходить нетактичные расспросы папарацци: «Мне не нужны дети. Театр - это их замена». Однако в один момент дала слабину и призналась: «Детьми я, скорее всего, расплачиваюсь за успех...»

Ангел Осени

"Любовь не подошла, не подкралась, а поразила нас двоих. Так вовремя мы нашли друг друга, но как поздно!" - так грустит о своей любимой супруг Натальи Георгиевны в книге воспоминаний, которую он написал через два года после ее смерти. Актер тяжело переживал невосполнимую потерю, - он отнекивался от расспросов журналистов, не давал интервью, замкнулся в себе. Но вскоре все накопившиеся эмоции выплеснул в потрясающей книге "Наташа", эпиграфом к которой стали слова: "Просто есть желание снова поговорить о Ней".

 

Наталья Гундарева в кругу семьи.

Наталья Гундарева в кругу семьи.


И вдруг мы узнаем любимую актрису совсем с иной стороны - трепетной, хрупкой, нежной и по-детски беззащитной. В этой зрелой женщине, дивным образом, жил малыш, маленькая девочка из песочницы, которая с подкупающей доверчивостью раскрывает каждому все свои секреты.

 

Наталья Гундарева в фильме «Однажды двадцать лет спустя».

Наталья Гундарева в фильме «Однажды двадцать лет спустя».


Михаил вспоминает о Наталье, словно обращается к ней, как к святыне - каждое местоимение - с заглавной буквы: ” А я, оказывается, многих работ Твоих не видел, и не удалось бы пересчитать Твои титулы, но я знал Твои веснушки и рад этому.”

Весь их путь чередовался встречами и расставаниями. У Натальи было много съемок, она путешествовала с гастролями по стране. Филиппов тоже достаточно времени проводил в командировках. “Выдавались дни, когда, едва увидев Тебя, я тут же уезжал на вокзал или в аэропорт. Такие моменты только усиливали отношения, вынуждали нас ценить каждый миг, снова и снова познавая и открывая друг друга.”

 

И ценить каждый миг...

И ценить каждый миг...


Филиппов сравнивает жену с грустной девочкой, в которой таилась никому не известная печаль. “Ангел осени”, открытый всем благам жизни, но как никто, переживающий чужое горе, грубость и несправедливость. Так в одном из интервью артистка с горечью высказалась о духовном перерождении театра: «Я думаю, что театр из Храма превращается в балаган. Из обители духовности и нравственности - в царство цинизма.» Сказала так, словно прочувствовала эту боль каждой своей клеточкой...

 

Наталья Гундарева:«Театр из Храма превращается в балаган. »

Наталья Гундарева:«Театр из Храма превращается в балаган. »


Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. В иллюстрированной книге “Наташа” мы узнаем любимую актрису еще и как неординарную художницу: ее пейзажи настолько реалистичны, что, кажется, дотронешься до цветка, и в ладони упадет капля росы. Но в последних ее набросках чаще встречаются образы Богоматери. Наверное, это что-то очень личное, а, может, предчувствие трагического конца...

"Мне по душе все в этом мире — любая погода, любой настрой. Не верю в перемещение души и полагаю, что человек проживает лишь одну жизнь. Есть желание прочувствовать всю полноту жизни и так во многом разобраться". В этих словах - вся Наталья Гундарева, искренняя и светлая, как и ее чувство...

Источник: http://www.kulturologia.ru/

 

Напоследок музыка...

https://www.youtube.com/watch?v=ICeM1IPL05E 


Эта вещь называется "Необъятность"
Необъятного вам всем счастья!