Что-то пошло не так

Сказать по правде, не понимаю, почему государство заставляет работодателей страховать своих работников на случай утраты трудоспособности, например, по причине старости или инвалидности.

Но, если вы думаете, что Пенсионный фонд России обеспокоен состоянием здоровья застрахованных трудящихся, то вы глубоко заблуждаетесь: в отличие от нормальных страховых компаний, государственному ПФР состояние застрахованных граждан не интересует. Скорее уж наоборот, потому что преждевременная смерть застрахованного лица повышает эффективность системы государственного пенсионного страхования.

Но, если уж вы попали в число страхователей, вам из тисков этой системы не выбраться. Поверье, я об этом знаю не понаслышке…

До 2013 года я был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Однако ни в какие предприятия я не вкладывался, ограничиваясь оказанием юридических услуг. Благо этот вид деятельности наши заботливые депутаты пока ещё не подвели под обязательное лицензирование. Итак, будучи сам себе работодателем, сам с собой договор трудового найма я не заключал. За что должен был быть наказан по всей строгости Трудового Кодекса РФ!

Числясь работодателем, я добросовестно страховал себя как работника на случай старости и утраты трудоспособности. И платил сколько положено Пенсионному фонду России, пока не достиг установленного на то время возраста выхода на пенсию по старости, получив II – нерабочую группу инвалидности.

Все эти события произошли со мной как работником полтора десятка лет тому назад. И вот, учитывая, что старость, зараза, уже наступила, а трудоспособность утрачена, перечислять страховые взносы Пенсионному Фонду я перестал. Но не тут-то было! Государственный ПФР, несмотря ни на что, требовал «продолжения банкета». И государственный суд его в этом поддерживал…

К 2012 году мне поплохело настолько, что я в тот год не заработал ни рубля. Будучи самодеятельным юристом, я понимал, что работодатель сначала начисляет своим работникам зарплату и только после этого формирует страховые платежи. Но поскольку я сам для себя ничего не заработал, Пенсионному Фонду я ничего не заплатил. Но руководство районного УПФР вступило в сговор с судебными приставами-исполнителями. Оно издало постановление о взыскании с меня, как работодателя, образовавшейся задолженности. А судебные приставы-исполнители издали постановление об аресте моей пенсии, которую я получал как гражданин и которая была единственным источником моего существования. Исполнил это постановление, ПФР тем самым лишил меня средств к существованию, поэтому мне пришлось занимать деньги, чтобы покупать себе еду…

Думаю, что-то в нашей стране пошло не так с государственным пенсионным страхованием. И я не понимаю, почему оно должно быть обязательным…

На основе авторской публикации.

73
1519
28