Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Софья Романова

Россия, Москва
Заявка на добавление в друзья

Записки негативиста: Чем вы хуже - тем я ценнее

На работе приняли новую сотрудницу в другой отдел. И руководство решило передать ей часть моих обязанностей. Девушка прошла месячное обучение, уже месяц как официально вышла на работу, и вот ее прислали ко мне, чтобы я ей рассказала, что ей нужно будет делать вместо меня.
Мы просидели три часа вместо запланированного одного, и я рассказала далеко не все. Она ушла, а я просто за голову схватилась. Нет, девушка не тупая. Но она не знает даже элементарных вещей. Ладно, фиг с ними, с нашими местными технологиями и заморочками, но она не умеет читать таблицы в Экселе! Она не понимает соотношение строк и столбцов. И я подозреваю, что и функции самой программы ей известны весьма условно. И что - мне ее учить этому?
Я не ходила на курсы, меня никто не учил персонально работать с компьютером. До второго курса вуза компы для меня были шайтан-машиной. Однако, есть волшебное слово "НАДА", и я научилась. Я перестала бояться "что-то не то" нажать, изучала дополнительные возможности компьютера, экспериментировала. А потом устроилась на работу на полставки в компьютерный класс другого вуза.
Ко мне приходили студенты разных специальностей, в том числе технических, юридических, экономических, которые требовали (а не просили), чтобы я решила их проблемы, хотя мои функции - вставил флешку, распечатал. Приходили преподаватели, кандидаты и доктора наук тоже с проблемами, которые положено решать эникейщику, а то и профессиональному сисадмину, а не девочке на распечатке. Были среди них те, кто сам мог научить, рассказать, показать - с ними было одно удовольствие общаться. Были истеричные "всегда правые" клиенты, требующие сделать им вотпрямщас и за бесплатно. Были мальчики-девочки с щенячьими глазками - а сделайте мне вот так и вот так, ну, пажаааалыста! И им делали, потому что "клиент всегда прав", а через коридор - отнюдь не добрый и милый начальник, который сначала на тебя наорет, потом разберется и опять наорет. 
Особо мне запомнился случай, когда стайка девушек прилетела распечатывать шпаргалки. Шпаргалки были сделаны вкривь и вкось, без учета полей и отступов, ведь они, привилегированные, не обязаны этого знать. Попытки поправить привели к тому, что все поехало во все стороны. Плюнула и распечатала, как есть. Естественно, часть текста срезалась. Кто виноват? Криворукие создатели шпор? Нет, конечно, девушка на распечатке! Что тут началось! Девочки-гламурочки выражались, как базарные бабы. Открыла их шедевры по-новой, показала, что исправить ничего нельзя. Отступили, но не преминули высказать: "Понабрали тут идиоток, ничего не умеют!" Очень забавно было услышать нечто подобное от будущих специалистов, которые за час до экзамена озаботились распечатать шпоры и, естественно, еще не читали - это они мне сами сказали. Интересно было бы встретиться с ними, когда сами пойдут работать, и посмотреть, многому ли они научились.
И студентики, и профессора ходили, выпячивая горделиво грудь - ведь девочка на распечатке всего лишь обслуживающий персонал, а они Клиенты!
И что же теперь? А теперь эти девочки и мальчики приходят на работу и не знают элементарного. За них все всегда делали те самые из обслуживающего персонала. Вот только обслуживающий персонал поднабрался опыта, приобрел ценные навыки и умения, и теперь работает на приличных должностях, почти не встречая конкуренции со стороны бывших Клиентов.
Как сказала одна преподавательница своим студентам: "Учитесь меньше, получайте оценки на халяву - на вашем фоне я буду ценнее, как специалист!"

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (311)

Виктор Шевчук

комментирует материал 20.01.2015 #

Ценнее как специалист, точно, спору нет.
Но почему-то по карьере поднимаются чаще не спецы, а те, у кого есть нужные мамочки-папочки.

no avatar
Саша Лиса

отвечает Виктор Шевчук на комментарий 20.01.2015 #

именно. Ну или папчики

no avatar
Robinzon Kruzo

отвечает Саша Лиса на комментарий 20.01.2015 #

Теперь, приходя на приём в какую-нибудь контору, зачастую самому приходится делать работу за клуш там сидящих, или подсказывать им - как нужно делать. Недавно был в Пенсионном Фонде, дак заколебался втолковывать им ньюансы пенсионного законодательства; страшно тупые. Даже обычную справку иногда приходится буквально выбивать из этих сонных тетерь.

no avatar
Овчинников Иван

отвечает Robinzon Kruzo на комментарий 20.01.2015 #

Я как-то раз в милиции сам себе протокол печатал. Не хватило терпения дождаться, пока девочка набьет его одним пальцем. :-)
А самое смешное, что она не только пустила меня за свой комп, но и еще из комнаты вышла покурить, оставив в моем распоряжении все свои профессиональные тайны. Хочешь - копируй на флешку, хочешь - диск переформатируй. А шо? :-)))

no avatar
Киса Воробьянинов

отвечает Овчинников Иван на комментарий 20.01.2015 #

Комментарий удален его автором

no avatar
Овчинников Иван

отвечает Киса Воробьянинов на комментарий 20.01.2015 #

Как честный человек я напечатал за 5 минут, то, что она делала полчаса, вывел на принтер, подписал и ушел.

no avatar
хххххх ххххх

отвечает Овчинников Иван на комментарий 21.01.2015 #

Это что, они просят хозяев лично показать им, что находится в изъятых при обыске компах. Хозяин, он же подозреваемый, на их глазах стирает информацию. А они без понятия, что он делает.

no avatar
Алексей Праведнов

отвечает Саша Лиса на комментарий 21.01.2015 #

В смысле - "папики" ??? :))

no avatar
Саша Лиса

отвечает Алексей Праведнов на комментарий 21.01.2015 #

а есть разница?

no avatar
Наталья Невская

отвечает Виктор Шевчук на комментарий 20.01.2015 #

Внешние данные и отсутствие этич.норм, это и для девушек, и теперь для юношей, тоже ресурс.))
Знаю массу примеров карьерного взлёта.

no avatar
Елена Крутова

отвечает Виктор Шевчук на комментарий 21.01.2015 #

А жрать чего будет россия с такими спецами? Сегодня мы уже в заднице. Завтра будем в глубокой заднице. и не последняя причина - КАДРЫ. Кадры, которые решают всё. такие кадры сейчас на всех уровнях, от дворковичей с глазьевыми, прости господи, до начальника жэка. Со всеми остановками. Остальное - только следствие. Некомпетенция, полное отсутствие всяких знаний вкупе с жадностью и тупостью - вот и задница нашей любимой родине. А вы думали, англичанка гадит? )) нет, свои...

no avatar
Александр Шевелев

отвечает Елена Крутова на комментарий 21.01.2015 #

Согласен с Вами полность. Причем наблюдается деградация не только ИТР, но и рабочих. Практически исчезает квалифицированный рабочий класс, тот самый, который воспитывался путем передачи опыта предшественников последователям, что можно сделать только на рабочем месте. Ведь у многих старых рабочих в свое время учились и мы, молодые инженеры, пришедшие на завод. Было множество нюансов, которые не пропишешь ни в одном учебнике, но которые разрешаются рабочими за время их работы на производстве. Нарушена преемственность в промышленном производстве. Как можно объяснить рабочему, почему в гайдаровские времена важно было "крутиться", торгуя всем и вся, а не добросовестно работать на производстве, производя то, чем как раз такие вот "крутилы" и торговали? Почему эти торгаши были объявлены "солью земли русской", а рабочий ублюдком, " неумехой", который не может обеспечить семью и себя самого, а потому достоин презрения? Мы унизили роль рабочего в производстве, хотя именно его руками делается всё на земле.

no avatar
Елена Крутова

отвечает Александр Шевелев на комментарий 21.01.2015 #

Я тоже думаю - почему? Почему народ повелся на сказки о приватизации? Мне кажется, что мы столько лет жили в нищете, что готовы были поверить в любые сказки. Когда я говорю "мы", то имею в виду именно всех нас. За редким исключением. Всех охватила эйфория перемен. Со всеми вытекающими. Новые русские тоже плоть от плоти. Поколенческая нищета, всосанная с молоком матери - страшное дело. И пока это не уйдет из костей, ничего хорошего ждать не стоит, мне кажется. Все разговоры о идейности, духовности и православии - это типичная туфта. Бытие определяет сознание. Сколько хочешь прыгай, не упрыгаешь. И если у руля стоят ребята с сознанием нищего, который думает только о том, как бы ему разбогатеть, то и разбогатев он останется нищим, ума не даст этим богатствам. Вот и результат. Бездарно профукать всё, что можно, при этом развратить народ бездельем, отравить его тупой пропагандой - это надо уметь...

no avatar
Диоген Диоген

отвечает Елена Крутова на комментарий 21.01.2015 #

Вы правы. Мы столько лет жили среди навязываемых коммунистами сказок, отученные кровью от того. чтобы иметь собственное мнение, свои убеждения, которые менялись с каждым "поворотным" съездом...
И ругающие олигархов ничем не лучше тех, кого они ругают. Никто ведь не отбирал во власть специально воров и коррупционеров. Таков менталитет народа - "у водицы, да не напиться?"

no avatar
Елена Крутова

отвечает Диоген Диоген на комментарий 21.01.2015 #

Вот. И пока народ с дерева не слезет, ничего не изменится. закон и порядок могут властвовать только там, где народ осознанно соблюдает и закон и порядок. Чего требовать от народа, который не прочь и прихватить чужое, и в лифте помочиться, если приперло, и глаза закрыть на пацанов, матерящихся у подъезда? тупость заскорузлая, философия крайней хаты, плюс малограмотность и нежелание ничего знать, ничему учиться. так что говно наше дело, к сожалению. Одна надежда - поколение нынешних тридцатилетних, среди них много толковых, не помнящих советскую власть, но понявших, что к чему. разумеется, имею в виду тех, кто получил неплохое образование, имеет хорошую работу - тех, кому есть, что терять. Может быть, я не права, но других якорьков не вижу.

no avatar
red-green77

отвечает Диоген Диоген на комментарий 23.01.2015 #

Простите , но отбирали система власти так построена что пробиваются туда исключительно беспринципные. А беспринципному, отчего не взять если лежит плохо.

no avatar
Валерий Алексеенко

отвечает Елена Крутова на комментарий 23.01.2015 #

Ой, нищенка.

no avatar
Елена Крутова

отвечает Валерий Алексеенко на комментарий 23.01.2015 #

Если вы не понимаете, о чем речь, то воздержитесь от комментариев, плиз )). Впрочем, ваша реакция только подтверждает справедливость моих утверждений. Вы малограмотны и дальше своего носа не видите. Уж извините...

no avatar
Евгений Бондарев

отвечает Александр Шевелев на комментарий 21.01.2015 #

Не рабочего, а инженера унизили при Сов. власти, и продолжают унижать. Поэтому все мало-мальски грамотные давно за бугром.

no avatar
Александр Шевелев

отвечает Евгений Бондарев на комментарий 22.01.2015 #

Согласен, что инженер, получающий меньше рабочего, вобще-то нонсенс. Так на работающей с нами в 70-х фирме Либхерр в цехе с числом рабочих около 300 человек был один инженер-технолог, он же конструктор, создающий чертежи в основном мерительного инструмента и простого режущего инструмента. В нашем цехе с числом рабочих 530 человек инженеров-технологов было 8 человек, плюс начальник ТБ и плюс хотя бы один конструктор, работавший в общей группе конструкторского отдела. Итого 10 человек. При этом наши оклады были от 130 до 150 рублей (без премии), а в обязанности входило и составление разрешений на выпуск на сборку деталей с отклонениями, для чего нужно было подписать карточку у массы людей и утвердить у главного инженера завода, который эту деталь в глаза не видел и не имеет о ней ни малейшего представления. По сути наш инженер в такой ситуации являлся курьером. Немец все решения принимает сам и за это несет полную ответственность, за что и получает соответствующую зарплату. Нынешняя власть унижает прежде всего рабочего, низведя его до положения раба. Что касается инженеров, то их просто не стало. То, что выпускают "ВУЗы" - это серая масса неучей, не более того.

no avatar
red-green77

отвечает Александр Шевелев на комментарий 23.01.2015 #

Вы простите , но и в поздне. советские годы большинство инженеров не блистали. А что самое главное и НЕ ХОТЕЛИ блистать. На производство загоняли силком. Все "прошаренные" и имеющие хоть какой "блат" старались осесть в НИИ. А как работали в НИИ вы не хуже меня знаете. Если нет расскажу.

no avatar
Сергей Михалёв

отвечает red-green77 на комментарий 23.01.2015 #

Большинство инженеров не блистали с тех винрарных времён, когда зарплату инженеру срезали ниже цехового инструментальщика, а в каждом Урюпинске открылся университет, пед и политех. Гнались за количеством, мля.

no avatar
red-green77

отвечает Сергей Михалёв на комментарий 23.01.2015 #

но ведь не хотели в инструментальщики(кстати хороший инструментальщик получается лет через семь работы). Все гнались за модой нужен диплом о ВО любой хоть рыбный хоть заборостроительный. Вспомнился фильм середины 70-х там парень что бы родители девушки его "приняли" купил поддельный диплом ВУЗа. Это же не на пустом месте снималось.

no avatar
Александр Шевелев

отвечает Сергей Михалёв на комментарий 24.01.2015 #

Начиная с 90-х с высшим образованием вообще стали твориться необъяснимые и неоправданные вещи! Количество всевозможных "ВУЗов" возросло многократно. Для гуманитарных это еще можно как-то понять, но вот технгические специальности... Никакой практики, никаких лабораторий и учебных мастерских, ни нормальных тематических аудиторий. Я называю таких "специалистов" по местонахождению их альма-матер "детьми подземелья", так как обычно все эти "институты" располагаются где-то в подвалах, порой в каких-то бывших подсобках, в классах школ. Знаний - ноль, но важно, чтобы родители или он сам платил за учебу. Новоявленный "инженер" с удивлением узнает, что компенсаторы бывают сильфонные, угловые, линзовые, осевые и так далее. Составить эпюру защемленной балки....! Расчитать "гитару" зуборезного станка для получения определенного модуля зуба....! Да Вы это что за ужас требуете от ребенка? В общем нет ни слов, ни междометий. :-((

no avatar
Диоген Диоген

отвечает red-green77 на комментарий 23.01.2015 #

Работали по-разному. и инженеры и в НИИ.
беда была в том, что ни там ни там никто не был заинтересован в их талантах.
На производстве - никто, ни рабочие ни инженеры, ни директора не был заинтересован в инновациях. Делать что-то новое - это всегда риск, а если не риск, то всегда - головная боль. Перенастройка переналадка, переучивание. А на кой это все?
В НИИ ситуация не лучше....

no avatar
Александр Шевелев

отвечает red-green77 на комментарий 24.01.2015 #

Касательно НИИ это отдельная "песня", а вот на заводы люди шли и в технические ВУЗы были конкурсы, тогда как в гуманитарные, за исключением театральных, они были значительно ниже. Но это 60-е годы, годы моей учебы.

no avatar
Сергей Михалёв

отвечает Александр Шевелев на комментарий 23.01.2015 #

Помню-помню. Два дня расчетов-чертежей, три дня беготни по начальничкам за подписями. По 13 виз собирал на проекте...

no avatar
Александр Шевелев

отвечает Сергей Михалёв на комментарий 24.01.2015 #

Карточки разрешенияы (КР) писали на кальке черными чернилами или тушью и начиналась беготня. Надо было отбрать партию деталей с отклонениями, затем подписать в цехе (нач. ТБ, нач. ОТК, нач. цеха), затем в КБ (сроки проектирования оснастки для исключения отклонений впредь), в службе подготовки производства (сроки по изготовлению оснастки), в инструментальном цеху, в СКБ (возможность работы детали в узле и при каких условиях), ОТК производства, затем у начальника производства, потом уже зам. директора завода или гл. инженер. Подписать у них (а завод с 25000 работников) было ох как непросто! После этого несли в копировку, где все это переносилось на синьку и затем разносилось по исполнителям. Уходило на всё это минимум неделя. Мой приятель Франц классно подделывал подпись. Он обычно подписывал в цеху и в ОТК, а за остальных пописывался сам. Важно только, чтобы в этот момент кто-нибудь из подписантов не оказался в командировке. Начальник цеха ставил его в пример: "Учитесь у Глюзицкого работать: три дня и КР подписана. Вы же лодыри и краснобаи, только в курилке торчать да девок "шшупать".

no avatar
REY.B. nl

отвечает Елена Крутова на комментарий 22.01.2015 #

Это не вопрос спецов, а вопрос Культуры. Именно она деградировала настолько, что весь подобный маразм подразумевается как должное, а на вопрос об том, чтобы это изменить, звучит другой вопрос - "А как же иначе?"
К сожалению, об Культуре, как основе общества и экономических взаимоотношений, сейчас практически нигде не говорится. А без неё никак. Страна, в которой все воруют, пилят и выезжают на работе за счёт "лохов", не может существовать в принципе!

no avatar
Елена Крутова

отвечает REY.B. nl на комментарий 22.01.2015 #

Да уж. И культуры, и образования и всего вместе. Страна, в которой государственная политика - разворовывание и прожирание недр, то есть чужой собственности, потому что это собственность будущих поколений, которые должны по идее распорядиться ею более толково и бережно; тупое разбазаривание и уничтожение самого ценного - человеческого материала, людей, развращение тех, кого не вытолкнули и не уничтожили бездельем, невозможностью трудиться, жить в удовольствие, в радость% создание атмосферы безысходности, всобщей ненависти, подозрительности, поисков врагов - ЧЕГО МОЖЕТ ДОБИТЬСЯ такое государство? ну вот и добилось. Какая культура, Вы о чем? Если даже в собственно культуре что у нас происходит - это же полный он, который употреблять запретила госдура. Если за роль в фильме на актера пишут доносы, если громят выставки и запрещают книги - ну о чем говорить? Ой, не могу. Ладно. С утра нельзя злиться - работа не пойдет.

no avatar
REY.B. nl

отвечает Елена Крутова на комментарий 23.01.2015 #

Термин "культура" в нормальном состоянии сохранился лишь у историков. У них это "Набор обычаев, которые создают народы".

no avatar
Елена Крутова

отвечает REY.B. nl на комментарий 23.01.2015 #

Такое определение не годится. Культура - это далеко не только обычаи. У нас сейчас определилось направление движения: назад, в средние века. Народу это нравится. Народ хочет выживать. Жить народ не хочет.

no avatar
Виталий Панарин

отвечает REY.B. nl на комментарий 23.01.2015 #

Мочь-то, в принципе, не может, но существует !

no avatar
Валерий Алексеенко

отвечает Елена Крутова на комментарий 23.01.2015 #

Объединить Глазьева с Дворковичем можно либо от глупости, либо от подлости.

no avatar
Елена Крутова

отвечает Валерий Алексеенко на комментарий 23.01.2015 #

А разделить - либо от малограмотности, либо от наплевательства и близорукости. Вот и судите, что хуже. Вы в самом деле полагаете, что Глазьев принципиально отличается от дворковича? так это зря... Вам сколько лет? Вы не знаете, по какому принципу повидло попадает в конфету "подушечка"? так повышайте свое образование!

no avatar
Валерий Алексеенко

отвечает Елена Крутова на комментарий 23.01.2015 #

Детка, я не полагаю.
Я знаю и оцениваю.
А к уровню моего образования даже при сильном желании и потугах не сможете приблизиться.

no avatar
Елена Крутова

отвечает Валерий Алексеенко на комментарий 23.01.2015 #

Я вниз не хожу обычно )).

no avatar
Александр Шевелев

отвечает Виктор Шевчук на комментарий 21.01.2015 #

Читавший в начале 60-х годов в нашем институте курс "Допуски и посадки" Михаил Соломонович Пантофель так говорил нам, молодым студентам: "Вы ступили на эту скользкую стезю и хотите стать инженерами. Так я вам сразу хочу сказать, что те из вас, которые будут хорошими студентами, будут хорошими инженерами, а те, которые будут плохими студентами, будут главными инженерами". :-)) Много раз убеждался в правдивости этих слов.

no avatar
Елена Крутова

отвечает Александр Шевелев на комментарий 21.01.2015 #

)) Это смотря на каком производстве )). на взрывопожароопасном - до первого взрыва ))...

no avatar
REY.B. nl

отвечает Елена Крутова на комментарий 22.01.2015 #

Тогда за состояние СИСТЕМЫ техники безопасности отвечали не конкретные люди, а предприятие в целом. А главные инжереры только рисовали нужные бумажки, а если приперало к стенке, то "договаривались".

no avatar
Елена Крутова

отвечает REY.B. nl на комментарий 22.01.2015 #

Да что Вы говорите? )) А Вы на каком предприятии работали, если не секрет? )) И в какой должности, если информация не закрытая )).

no avatar
REY.B. nl

отвечает Елена Крутова на комментарий 23.01.2015 #

Энергетиком. Предприятие - металлообработка.
Сейчас требуют ежегодно чистить вентиляцию, на высоте 10 метров, а в бригаде лишь трое пенсионеров. Раньше ответсвенность как это сделать лежала на предприятии, а теперь на энергетиках. Если что, и погибнут люди, то они отвечают, а предприятие ни при чём.

no avatar
Елена Крутова

отвечает REY.B. nl на комментарий 23.01.2015 #

Странно. У нас ростехнадзор жучит именно предприятия. Люди отвечают только в том случае, если сами виноваты - требований ТБ, при работе на высоте, например, никто не отменял. Но при любом раскладе предприятие несет ответственность тоже.

no avatar
Стасевич Николай

отвечает Александр Шевелев на комментарий 21.01.2015 #

Верно. Когда я в свое время боролся с "Допусками и посадками", то додумался обратиться за помощью к двум своим коллегам, старым токарям ( у одного было прозвище Колдун, он мог на любом станке вообще все), так они объяснили и рассказали мне все не хуже, а может и лучше нашего преподавателя. Во всяком случае сдал очень легко. Правда хорошим инженером не стал, но хороший рабочий получился.

no avatar
Александр Шевелев

отвечает Стасевич Николай на комментарий 21.01.2015 #

У меня была проблема с получением на шлифовке конусной поверхности чистоты знак 10. Ничего не получалось по написанной мной в соответствии с требованиями учебников технологией. Но был в цеху старый шлифовщик дядя Костя Розанов, который мне доходчиво объяснил, как надо править шлифкруги, какие алмазы при этом использовать, какова должна быть связка и размер зерна этих кругов, а главное его знание конкретных производителей шлификругов. Так выяснилось, что круги ЧАЗа для этой цели не годятся, а вот завод Ильича такие круги выпускает и лучше использовать их, причем с бакелитовой связкой. Для гарантии можно использовать еще и графитовые круги, сделав вытяжку у станков, так как они вредны для легких шлифовщика. Все было сделано таким образом и детали пошли без отклонений. Так что опыт рабочих, их знания порой очень многое значили в производстве. Жаль, что таких уже практически не осталось, да и нынешняя молодежь предпочитает сидеть продавцом в магазине (почему то их называют "менеджерами") или охранником в офисе, чем встать к станку.

no avatar
Елена Крутова

отвечает Александр Шевелев на комментарий 22.01.2015 #

Нынешней молодежи во-первых, НЕГДЕ обучиться рабочим специальностям - куда делись все ПТУ? А? Развалили ведь систему!! А во-вторых, НЕГДЕ работать. Где стоят те станки???? Где заводы и фабрики? Что мы производим своего? Вот в чем причина! И по голове надо бить не молодежь, которая страшно пострадала на этом деле, а вполне зрелых козлов, которые развалили и уничтожили всё, до чего дотянулись.

no avatar
red-green77

отвечает Александр Шевелев на комментарий 23.01.2015 #

Он прав. Но это справедливо. Просто у плохих студентов немножко мотивации другие им другое интересно. Они как правило отличные организаторы и часто лидеры, так что всё логично.

no avatar
Алексей Праведнов

отвечает Виктор Шевчук на комментарий 21.01.2015 #

И самое главное - внешние данные, и фигура, конечно ... :))
Недавно в банке встретил подобную ... далеко пойдёт, но при ответе на мой простенький вопрос(ответ я знал, в принципе, просто хотел подтвердить и уточнить) обратилась за помощью к матёрой банковской волчице в окошке рядом ... как специалист соседка ас, ничего не скажешь, но внешность - не айс ...
Но вот на таких и держатся банки и прочие учреждения, но в гору идут именно смазливые идиотки ...

no avatar
Арина Ивановна

комментирует материал 20.01.2015 #

Если девушка захочет остаться и работать, то освоить Excel, это дело одного рабочего дня. Без проблем.

no avatar
Софья Романова

отвечает Арина Ивановна на комментарий 20.01.2015 #

Не для каждого. И дело не в самой программе - она не умеет читать таблицы, а этому учат в начальных классах! Она не понимает, что означает крестик на пересечении столбца и строки. Может быть, разберется, но мне придется с ней изрядно попотеть, если, конечно, начальство не решит, что проще оставить так, как есть.

no avatar
Мари light

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

У Вас обида за то, что на Вас когда-то кричали, когда Вы учились. Вот Вы сейчас и выплескиваете все на бедную девушку. Не злитесь, а лучше помогите ей разобраться. Вам хочется быть умнее на ее фоне? У Вас это не получилось - Excel не самое главное в жизни.

no avatar
Софья Романова

отвечает Мари light на комментарий 20.01.2015 #

Мадам, кажется, это Вы сейчас выплескиваете на меня свои обидки)) Видимо, Вам достался наставник, который сам из тех "вечноправых клиентов", и Вы видите во мне его) Где сказано, что я на нее кричала или еще что-то подобное? Я три часа просидела с человеком вместо одного - о чем-нибудь говорит?
А училась я всегда идеально))) И никто не смел на меня голос повышать)

no avatar
Мари light

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

ну, Ваш пост говорит обратное. Тяжел и труден был Ваш путь.

no avatar
Наталья Невская

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

Софья, масса таких "тупеньких" с вами не согласятся! Молодые кадры приходят НЕ на должность помощника специалиста! Приходят на общих условиях, на оклад, с прописанными функц.обязанностями! Вы, если передаёте дела, должны передать и обозначить круг обязанностей, но НЕ учить. Если сотрудник "не догоняет", пусть идёт на курсы. В крайнем случае - доп.мотивация Вам, как наставнику.

no avatar
Софья Романова

отвечает Наталья Невская на комментарий 20.01.2015 #

Собственно, я так и думала - быстренько введу в курс дела, исходя из того, что базовые знания уже есть, и месяц ее уже чему-то учили. А оказалось, начинать нужно вообще с азов. Толи так учили, толи проблема в чем-то еще.

no avatar
Софья Романова

отвечает Наталья Невская на комментарий 20.01.2015 #

Есть еще один вариант - сами не умеют)) Что вполне вероятно, ведь учили такие же новички, как и она сама. Опытные сотрудники как раз поувольнялись недавно все после реформы отдела)

no avatar
Наталья Невская

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

Ой, Софья..)) Меня и учили нормальные, только ооочень давно занимаюсь тем, на что не училась в образовательном учреждении. (ВУЗе)
Я живу по принципу, что человека невозможно ничему научить, если он сам этого не хочет.
Я во многом самоучка, плюс перфекционист. Если работа интересна, или в плане денег лучше не найти, а деньги нужны позарез, то буду стараться на 100%. Иначе сама себя уважать не смогу.

no avatar
Саша Лиса

отвечает Мари light на комментарий 20.01.2015 #

зачем помогать? Чтобы потом эта милая девушка легла под начальника и получила высокую должность? Пусть сама отрабатывает.

no avatar
Мари light

отвечает Саша Лиса на комментарий 20.01.2015 #

А Вам что - завидно? Девушка и без вашей помощи под начальника может лечь

no avatar
Саша Лиса

отвечает Мари light на комментарий 20.01.2015 #

так и я о том. Зачем участвовать в процессе?

no avatar
Кот Василио

отвечает Саша Лиса на комментарий 21.01.2015 #

+! Совершенно справедливо. В конце концов если они приходят не работать, а ... полежать, то ведь- с начальником, а не со всем персоналом?
Хотя... Мужская часть коллектива как-то задумалась... ))

no avatar
Николай К.

отвечает Мари light на комментарий 20.01.2015 #

Голова девушке для причёски нужна и что бы в неё есть? ))))))))

no avatar
Пpocто Фeнeк

отвечает Николай К. на комментарий 20.01.2015 #

Еще для секса)

no avatar
Софья Романова

отвечает Пpocто Фeнeк на комментарий 20.01.2015 #

С мозгом мужчины)

no avatar
Овчинников Иван

отвечает Арина Ивановна на комментарий 20.01.2015 #

Ничего подобного. Мне не раз приходилось учить людей с нуля пользоваться вордом. За один день его не осваивал никто. А Excell на порядок сложнее.

no avatar
Oleg Grivanov

отвечает Овчинников Иван на комментарий 20.01.2015 #

Иван, Вы правы!! Чтобы освоить табличный процессор Excel , как специалисту средней руки -требуется месяца два-три усиленного самообучения при соответствующем желании и наличии определённого объёма математической подготовки ....

no avatar
Арина Ивановна

отвечает Овчинников Иван на комментарий 21.01.2015 #

Девушка, как я поняла, с высшим образованием. Значит, пользоваться компьютером умеет. Может, не досконально знает эту программу, но ясно, что не с нуля. Есть хорошие инструкции "Для чайников". Очень доступно. Формулы и графики - сложней. Но тоже доступно для образованного человека.

no avatar
Николай К.

отвечает Арина Ивановна на комментарий 20.01.2015 #

Вы меня убиваете, я в нём много могу, но в десять раз больше не могу, неподъёмная вещь во всей полноте.

no avatar
Овчинников Иван

отвечает Николай К. на комментарий 20.01.2015 #

Вот и я о том же. Я с Excel общаюсь (правда, не особо плотно) почти 20 лет, а все равно для меня это темный лес. Когда получаю файл, созданным другим человеком, а в него нужно вносить изменения, проклинаю все на свете. :-)

no avatar
Oleg Grivanov

отвечает Арина Ивановна на комментарий 20.01.2015 #

Мария, извините, но Вы вводите в заблуждение людей!! Чтобы освоить табличный процессор ( а Excel таковым является) нужно достаточно много времени , ну уж точно не одна неделя, причём знание математики в объёме 11 классов и в хорошем качестве-обязательно, а лучше и элементы высшей математики знать!! Если речь идёт о наборе текста и таблиц ( как в текстовых редакторах) , то для этого двух -трёх дней достаточно....

no avatar
Арина Ивановна

отвечает Oleg Grivanov на комментарий 21.01.2015 #

Девушка пришла на должность с высшим образованием, а не из детского сада!! Да сейчас школьники владеют компьютером. Если она чего-то там не знает, что возмутило строгую наставницу, то освоит, если захочет,

no avatar
Oleg Grivanov

отвечает Арина Ивановна на комментарий 03.02.2015 #

О чём Вы говорите!! Сейчас девушка с "высшим образованием" думает, что оно у неё "высшее"! А на самом деле теперешнее высшее образование соответствует слабенькому среднему образованию образца 60-х годов 20-го века.. Исключением является высшее образование по техническим специальностям , приобретаемое в университетах и институтах, основанных в конце 19-го или в начале 20-го века, которые имеют свои традиции и богатейший опыт преподавания и обучения по многим предметам....

no avatar
Евгений Кузин

отвечает Арина Ивановна на комментарий 21.01.2015 #

"освоить Excel, это дело одного рабочего дня"
Замечательный у Вас Excel, Просто Мария. Я вот не знаю ни одного специалиста, проработавшего десяток лет с Microsoft Excelем и знающего его хотя бы на 50%. Это касается даже тех, кто самостоятельно может написать макросы в VBA (если Вы знаете, что это такое). Кроме того, Exel - это просто инструмент, поэтому в первую очередь нужно знать и уметь делать именно свою работу, а в Exсelе, 1С или на коленке - дело десятое. Возможно Вы удивитесь, но для многих профессий он и нафиг не нужен. Да и не самая сложная в мире эта программка.

no avatar
Елена Крутова

отвечает Арина Ивановна на комментарий 21.01.2015 #

Я ничего не хочу сказать, конечно. Я увидела компьютер вблизи второй раз, когда поменяла работу. Через неделю и ворд, и эксель - нормально пошло, а там и графические программы подоспели. Это работа. никто за тебя не сделает. Да и самолюбие не позволяло кого-то просить о помощи. Зачем? есть книги, в которых чайникам объясняется все на пальцах. Мне было 46 лет. А сейчас - 60. И я так согласна с этой преподавательницей... Хотя и обидно за державу.

no avatar
Андрей Куницин

отвечает Елена Крутова на комментарий 21.01.2015 #

Не слушайте никого! Когда Вам начинают втирать , что в Excel существуют таинственные "внутренности",
пугать VBA (Язык программирования на основе Basic для MS Excel), это все ерунда. Да, все это есть, да можно
постоянно учиться чему-то новому. Но если Вы освоили азы, для работы этого достаточно. Остальное от лукавого. Вы молодец!!!

no avatar
Елена Крутова

отвечает Андрей Куницин на комментарий 21.01.2015 #

)) Я осваиваю только то, что мне нужно для работы. Всякие мелкие подробности программ - это для соответствующих специалистов. Каждый должен заниматься своим делом.. ))

no avatar
Диоген Диоген

отвечает Арина Ивановна на комментарий 21.01.2015 #

Ну, перувеличивать не надо.
Там полно наворотов и тонкостей, и незадокументированные вещи есть.
Это для написания накладных дня достаточно.
И то при хорошей памяти.
:-)

no avatar
Михаил Конопля

комментирует материал 20.01.2015 #

Сегодня "Росатом" забит такими детишками депутатов ГД РФ и прочих Верховных контор. Спецов разогнали.
Берии на них не хватает. Лаврентия Берии.

no avatar
Крайник Сергей

отвечает Михаил Конопля на комментарий 20.01.2015 #

Ладно в конторах ... Но когда детишки появляются на производстве - это просто ...опа)))

no avatar
Михаил Конопля

отвечает Крайник Сергей на комментарий 20.01.2015 #

Ошибаетесь, Сергей.
"Росатом" не "контора" - это нервный узел и планирующий орган всей атомной промышленности и энергетики России.
И насажать туда "тараканов" - с ними и ЦРУ не надо.
Тараканы своё тараканье дело сделают, и разбегутся.
А Отрасли будет нанесён огромный ущерб. Пока стоит. Но долго ли?

no avatar
Алексей Праведнов

отвечает Михаил Конопля на комментарий 21.01.2015 #

Он и имеет в виду, что даже будь в администрации такие "детки", а не у силовых установок - делу очень быстренько может наступить полный ... конец ...
Сейчас кругом такое, из любого офиса администрации просто сыпятся самые бестолковые, а чаще вредные и опасные для работы распоряжения ... ну им так захотелось, показалось, подумалось ... и даже не дилетантам, а просто рядом не стоявшим и понятия о деле не имеющим ... их учили УПРАВЛЯТЬ всем подряд, и это абсолютно без знания дела и его проблем ... манагеры, короче ...

no avatar
REY.B. nl

отвечает Михаил Конопля на комментарий 22.01.2015 #

Другие отросли уже падают или прочно лежат. И прискорбно то, что все, вся страна собирается продолжать в том же духе.

no avatar
Михаил Конопля

отвечает REY.B. nl на комментарий 22.01.2015 #

Эта власть мафии коррупционеров и оффшорного ворья олигархов - смерть русскому народу и России.
У этой власти есть хозяин.
Хозяин тот, у кого эта власть прячет выкраденные у народа деньги.
За это эта власть даёт своему хохзяину обворовывать до нитки русский народ и Россию.
Враги народа - и власть и её хозяева.

no avatar
Евгений Кузин

отвечает Михаил Конопля на комментарий 21.01.2015 #

Ребятки Берии, Лаврентия Берии, приходили не только за детишками депутатов и прочих Верховных контор. Вот Вы лично, готовы провести безвинно десяток лет на лесоповале ради очищения "Росатома"?

no avatar
Михаил Конопля

отвечает Евгений Кузин на комментарий 21.01.2015 #

Читаю:
Вот Вы лично, готовы провести безвинно десяток лет на лесоповале ради очищения "Росатома"?

Евгений, а Вы думаете моя жизнь была легче и проще? Ошибаетесь.

no avatar
Евгений Кузин

отвечает Михаил Конопля на комментарий 21.01.2015 #

Я не думаю, я задаю конкретный вопрос, на который Вы не ответили. Лично я не думаю, а убежден, что один невинно пострадавший человек стоит больше, чем десятки вычищенных из "Росатома" детишек. Их вычистить можно жестко поставленными задачами и контролем их исполнения. Ни одна "детишка" не задерживается на должностях, где есть ответственность. Только она не обязательно должна быть уголовной.

no avatar
Алексей Праведнов

отвечает Евгений Кузин на комментарий 21.01.2015 #

И "детишка" , совсем никак не наказанная, перейдёт на следующую должность, где тоже нагадит, и потом так и будет перемещаться по должностям до бесконечности, везде оставляя свои "следы" ... и потом вы будете возмущаться, что в России всё отвратительно, и никто ничего не может и не хочет ??? С таким либерастическим подходом, как у Вас - так всегда и будет, до падения на дно пропасти ... вернее до взлёта на вершину ... атомного грибка ...

no avatar
Михаил Конопля

отвечает Алексей Праведнов на комментарий 21.01.2015 #

И ещё сядет паразитом на шеи тех, кто работает, обворует, и по миру пустит.
Такое в сооветах в 80-е уже испытал.
Один гадёныш - сын зам. министра, пытался меня сожрать и выкинуть из тематики, где я сделал весьма и весьма, потому как этим жил. Он говорил:
- До скольки отец должен помогать сыну? До тридцати пяти лет.
Подумал, видимо, посчитал, и добавил:
- Нет, до тридцати восьми.
Вот этот гадёныш и кормился чужим трудом.
И гадёныши - детки тяжёлых пап и сегодня тоже обворовывают и топят тех, кто работать может и желает.

no avatar
Евгений Кузин

отвечает Алексей Праведнов на комментарий 21.01.2015 #

Ну тогда что Вы скажете, когда эти "детишки" станут ребятками Берии, Лаврентия Берии, и придут к вам ночью, "очищать" от Вас контору?

no avatar
Алексей Праведнов

отвечает Михаил Конопля на комментарий 24.01.2015 #

Всё равно удалят, Михаил, за флуд ... за подобными постами модераторы строго смотрят ... только за антироссийской пропагандой как-то не очень ... важнее повторы комментариев пресечь ...

no avatar
Михаил Конопля

отвечает Евгений Кузин на комментарий 21.01.2015 #

Пишете:
Вот Вы лично, готовы провести безвинно десяток лет на лесоповале ради очищения "Росатома"?

Я не думаю, я задаю конкретный вопрос, на который Вы не ответили.

Глупый вопрос задаёте, Евгений.
Вы глупец?
Посмотрел:
Евгений Кузин
Рейтинг: 147
Типичный анонимжидобот.
В помойку ЧС!

no avatar
Киса Воробьянинов

комментирует материал 20.01.2015 #

Хорошее эссе! Правильное! Пришлось как-то столкнуться с тем, когда приблатнённая полуграмотная не то армянка, не то гречанка взялась править тексты с чётко установленными формулировками, путалась в них, откидывала в сторону и оставляла документ не исполненным. Пришлось оставить в принципе неплохую работу, чтобы не видеть этого безобразия... .

no avatar
люся лю

комментирует материал 20.01.2015 #

Они же за обучение платят. И им же ещё при этом и учиться?

Нет, так дело не пойдет. Тут что то одно надо.

Или платить или учиться.

no avatar
Саша Лиса

комментирует материал 20.01.2015 #

Россия вступила в эпоху "должностей по наследству" и тотальной безграмотности (не путайте с неграмотностью - читать пока ещё умеют...пока).

no avatar
Александр Артамонов

комментирует материал 20.01.2015 #

"Себя не похвалишь - никто не похвалит"? :-)

no avatar
Софья Романова

отвечает Александр Артамонов на комментарий 20.01.2015 #

Чего ж скромничать-то?)) Есть столько причин для смерти, что незачем умирать от скромности))

no avatar
Александр Артамонов

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

Что уместно в резюме, не всегда уместгно выпячивать напоказ публике.

no avatar
Софья Романова

отвечает Александр Артамонов на комментарий 20.01.2015 #

Опять песня - "пиши так, как я тебе велю"? Пишите свои статьи на эти темы так, как читаете уместным. А я пишу так, как мне нравится.

no avatar
Александр Артамонов

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

"я велю"??? :-) Расслабьтесь, я просто высказал свое мнение. Пишите, как хотите - только не удивляйтесь, что кто-то видит вас со стороны не так, как вам нравится.

no avatar
Софья Романова

отвечает Александр Артамонов на комментарий 20.01.2015 #

Честно говоря, фиолетово. Но, очевидно, у Вас ко мне вспыхнули чувства, раз Вы так упорно пытаетесь узнать меня поближе и поговорить обо мне, а не о теме)))

no avatar
Александр Артамонов

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

Не обольщайтесь, специально не искал. Просто почему-то ваша пурга попала в ленту. Увидел знакоме лицо, решил выразить свое мнение. Поскольку фото фальшивое, чувства точно не вспыхнули.

no avatar
Софья Романова

отвечает Александр Артамонов на комментарий 20.01.2015 #

Я и не ожидала, что вы это признаете)) Много Вас таких - поклонников, пытающихся привлечь внимание дерганием за косички)) Я б Вам поверила, если б мнение было по теме. Но увы-увы...

no avatar
Софья Романова

отвечает Александр Артамонов на комментарий 20.01.2015 #

И просто ради спортивного интереса - что это такое я выпятила напоказ публике? Умение работать с Эксель? Это какое-то великое достижение?

no avatar
Александр Артамонов

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

Вот это-то и смешно.

no avatar
Софья Романова

отвечает Александр Артамонов на комментарий 20.01.2015 #

Вот и не выдумывайте ерунды. Увидели хвастовство в элементарных умениях.

no avatar
Александр Артамонов

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

"На чужой роток не накинешь платок". Если чем-то не нравится МОЕ субеъктивное оценочное суждение, это ваши проблемы. Выкладывая текст на публику будьте готовы к тому, что не все его воспримут благосклонно.

no avatar
Софья Романова

отвечает Александр Артамонов на комментарий 20.01.2015 #

Высказывая свое субъективное и не очень умное мнение, будьте готовы, что аффтар не побежит убиваца ап стену, а пошлет Вас подальше с Вашей благосклонностью)))

no avatar
Елена Крутова

отвечает Александр Артамонов на комментарий 21.01.2015 #

А где Вы увидели похвальбу? Статья совсем не об этом.

no avatar
Диоген Диоген

отвечает Елена Крутова на комментарий 21.01.2015 #

А это стандартная отмазка придурков.
Когда им указываешь "ну почему вы так бездарны, так хилы, тупы?"(студ. песня) - начинается обвинение в самолюбовании, в стремлении унизить других, чтобы самовозвыситься итп.
Ну вот я только единственный раз в жизни пытался воспользоваться шпорами (у соседа по парте). И то без толку - в результате, вспомнил и так.
Я что - самовозвеличиваюсь, или просто пытаюсь продвигать норму?

no avatar
Елена Крутова

отвечает Диоген Диоген на комментарий 21.01.2015 #

Да, Вы правы. Кинуть комок грязи, когда нечего сказать по существу - это очень старый прием. Ему столько же лет, сколько человечеству )). не стоит реагировать, я думаю. А понятие нормы сегодня вообще у каждого свое, похоже. Если путинский электорат считает, что все деяния их фюрера - норма, то о чем можно говорить? Россия в заднице - это норма... Эх...

no avatar
Петро Шерстюк

отвечает Диоген Диоген на комментарий 21.01.2015 #

Да шпорами все так и пользуются. Взглянуть и само вспомнится.

no avatar
Azat Gafurov

комментирует материал 20.01.2015 #

не поспоришь- даже возврат феодализма это не сможет обойти

no avatar
Елена Крутова

отвечает Azat Gafurov на комментарий 21.01.2015 #

А мы куда-нибудь уходили? ))

no avatar
Azat Gafurov

отвечает Елена Крутова на комментарий 21.01.2015 #

мы туда только идем))

no avatar
Елена Крутова

отвечает Azat Gafurov на комментарий 21.01.2015 #

Нет. Никогда не уходили оттуда, в этом все дело.

no avatar
Овчинников Иван

комментирует материал 20.01.2015 #

"И руководство решило передать ей часть моих обязанностей."
Это пока не страшно. Страшно будет, если через годик эта девочка станет Вашей начальницей. Сейчас везде кризис профессионализма. И бездари на высоких должностях активно продвигают себе подобных...

no avatar
Софья Романова

отвечает Овчинников Иван на комментарий 20.01.2015 #

Нет, на этот счет у меня нет опасений) Более вероятен исход, когда она просто через годик уволится)

no avatar
Овчинников Иван

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

Хорошо, если так. Моя жена работает с фарм фирмами и утверждает, что сейчас там почти все сотрудники такие. В результате ей приходится иметь дело с заказчиками, которые понятия не имеют, как должна выполняться работа, но при этом имеют огромный гонор. С такими очень тяжело.

no avatar
Сергей Анонимов

отвечает Овчинников Иван на комментарий 20.01.2015 #

Я таких кличу дЭффективными минетджерами.
Их количество растет в прогрессии.
К своему стыду только недавно узнал, что директор Чернобыльской АЭС, работал директором ТЭС.
Итог всем виден до сих пор.

no avatar
влад котов

отвечает Сергей Анонимов на комментарий 20.01.2015 #

Экс минобороны вообще мебелью торговал...

no avatar
юрий шмидт

отвечает Сергей Анонимов на комментарий 21.01.2015 #

Глупость изволили написать. Брюханов начинал строить Чернобыльскую АЭС И РАБОТАЛ ТАМ ДИРЕКТОРМ С 1970 ГОДА ПО 1986.Другое дело что в качестве персонала зачастую работали выпускники непрофильных вузов, не имеющие понятия о технологической дисциплине, которая имела место на прмышленных реакторах министерства СМ.

no avatar
Сергей Анонимов

отвечает юрий шмидт на комментарий 22.01.2015 #

&spfreload=10

Юрий вот вам видео, опровергайте его.
Смотреть с 10-30, там об этом речь.
А вот его биография:
"После окончания в 1959 году энергетического факультета Ташкентского политехнического института работал на Ангренской ТЭС (Ташкентская область) в должностях дежурный деэраторной установки, машинист питательных насосов, помощник машиниста турбины, машинист турбины, старший машинист турбинного цеха, начальник смены, начальник турбинного цеха.
В 1966 года приглашен работать на Славянскую ГРЭС (Донецкая область), где проработал до 1970 года в должностях старший мастер, заместитель начальника котельно-турбинного цеха, начальник этого цеха, заместитель главного инженера.
С 1970 года директор ЧАЭС.
"Первая очередь ЧАЭС (первый и второй энергоблоки с реакторами РБМК-1000) была построена в 1970—1977 годах, "

Ни дня работы на действующей АЭС, полное отсутствие опыта..

И вы это глупостью называете?
По моему у вас идеосинкразия,неверное восприятие реальности.
Увы бывает , вы не одиноки.

no avatar
юрий шмидт

отвечает Сергей Анонимов на комментарий 22.01.2015 #

Брюханов директором ТЭС нигде не был. А свою станцию , которую он начинал строить с нуля, он отлично знал.Я рад что Вы в интернете нашли его биографию.Кстати два моих сокурсника работали на Чернобыльской станции. К сожалению подтвердть Ваш диагноз я не могу.У меня и дочери, и их мужья врачи, причем ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К ПСИХИАТРИИ, ЗА МНОЙ ЭТОГО НЕ ЗАМЕЧАЮТ.А по поводу директора ТЭС это как.

no avatar
Елена Крутова

отвечает Овчинников Иван на комментарий 21.01.2015 #

Вот в этом всё дело. Пока мы работаем - что-то еще держится. Но ведь передохнем скоро...

no avatar
Алексей Праведнов

отвечает Овчинников Иван на комментарий 21.01.2015 #

Об этом я писал здесь, выше - они(якобы) умеют управлять всем, чем угодно(Чубайс в своё время об этом неоднозначно высказался), абсолютно не зная не то что специфики и тонкостей данного дела, а НЕ ЗНАЯ И НЕ ИМЕЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЁМ ВООБЩЕ !!!
Зато они жутко гордятся, что они - "манагеры" ... хотя менеджер(управляющий), должен знать дело, которым руководит ... хотя бы просто хорошо знать ...

no avatar
Алексей Праведнов

отвечает Софья Романова на комментарий 21.01.2015 #

=она просто через годик уволится)=
Мечты, мечты ... возможен вариант, что наоборот, Вас могут попросить "по собственному", чтобы взять на работу её подругу с таким же уровнем ... "высокого интеллекта" и "обширных знаний" ... :))

no avatar
Софья Романова

отвечает Алексей Праведнов на комментарий 21.01.2015 #

Мечты, мечты)) Вот уж за что, а за это место я не переживаю)) Да и в случае чего без работы не останусь))

no avatar
Наталья Невская

отвечает Овчинников Иван на комментарий 20.01.2015 #

Да да)) И все хотят заполучить специалиста возраста лет 28-и, с опытом работы = 10 лет.

no avatar
Софья Романова

отвечает Наталья Невская на комментарий 20.01.2015 #

С тремя высшими, со знанием всех языков земного шара и при этом платить ему три копейки, а еще лучше, если он будет приплачивать)) А в итоге довольствуются вчерашним выпускником) Ибо на такие требования даже не каждый вчерашний выпускник согласится)

no avatar
дмитрий олёкминский

комментирует материал 20.01.2015 #

Не знаю,не знаю...а вот простому работяге как мне (сварной) и доказывать ничего не надо....кроме меня приварить непривариваемое никто и не сможет...

no avatar
Анна Чпок

отвечает дмитрий олёкминский на комментарий 20.01.2015 #

это то и страшно! не дай бог помрете-кто варить то будет!!!

no avatar
юрий шмидт

отвечает дмитрий олёкминский на комментарий 21.01.2015 #

В 9 этажном студенческом общежитии решили по осени поменять систему отопления.Наняли бригаду сварщиков. На соседнем комбинате, для которого факультет готовил специалмстов,
раздобыли трубы.Но в октябре бригада запила. Хорошо что перед этим в общежитии поменяли проводку и оказалось возможным практически перейти на электирический обогрев. Да иначало зимы в тот год в Сибири было теплым. На счастье оказалось что один дипломник до института был сварным. ВОТ ОН ВСЕ И ВЫВЕЗ НА СВОИХ ПЛЕЧАХ. О качестве дипломной работы уже конечно потом и разговора не было. Защита была в феврале.

no avatar
дмитрий олёкминский

отвечает юрий шмидт на комментарий 22.01.2015 #

!! Вот это студиоз!! Ибо трубу варить это вам не хухры-мухры там 2на воду" т.е. на гигроскопичность да ещё на работу под давлением это мастерство нужно,молодец!!Я лично не употребляю....хотя коллеги увы Вы правы бывает усугубят так что потом самому приходится отказываться от таких помощников.

no avatar
Демьян Богатый

комментирует материал 20.01.2015 #

Ёксель-Моксель!

no avatar
Александр Выжанов

отвечает Демьян Богатый на комментарий 21.01.2015 #

Тут скорее эксель-моксель!

no avatar
влад котов

комментирует материал 20.01.2015 #

Сегодня..И не понаслышке
Хотят пожалуй все родители
Чтоб был ребёнок не специалистом
А чтобы был... Руководителем!

no avatar
Николай К.

комментирует материал 20.01.2015 #

Делов-то! Приходят из университета спецы работать с электричеством, которые закон Ома не знают, но зато в ПО влезают без проблем. А в вашем случае - просто дуры набитые ватой.

no avatar
Дмитрий Силаев

комментирует материал 20.01.2015 #

"........я рассказала далеко не все." из этого следует, что новая девушка намного умнее софушки, которая поэтому решила все не рассказывать чтобы потихоньку новой сотруднице гадить...

no avatar
Сергей Анонимов

комментирует материал 20.01.2015 #

Как я вас понимаю........
Задолбали безрукие или те у кого они растут из.....
А голова только для парикмахерской, изредка.
Всегда учился.......
Некоторым это не в кайф.
Увы и таких всё больше становится.

no avatar
}{ack Moderator

комментирует материал 20.01.2015 #

Это конечно похвально, что научились нужному без всяких курсов. Любите вы себя похвалить.))) Осваивайте компьютерную науку и дальше, мож вскоре и сисадмина замените.)))

no avatar
Софья Романова

отвечает }{ack Moderator на комментарий 20.01.2015 #

Ох, божечки... Канешна, чоп не похвалить хорошего человека. И сисадмина кое в чем менять приходилось. Если есть интерес узнавать новое и учиться, то разобраться не проблема.

no avatar
}{ack Moderator

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

О как?!))) Усё, теперь сисадмины с программерами к вам за советами бегают.))) Не тока сотрудники, которым чёта с Екселем непанятна....

no avatar
Софья Романова

отвечает }{ack Moderator на комментарий 20.01.2015 #

Вот поэтому я и не люблю писать что-то, что относится лично ко мне. Если напишешь что-то неплохое - все, тут же налетает стая каркуш: Хвастовство! Нескромность! (Зависть задрала, что ли?) Напишешь что-то нехорошее - та же стая: Так и надо! Выкуси! Больше тебе, больше проблем! (Злорадство, милейшие?) Даже нейтральные темы за уши притягивают, лишь бы доказать, что я хуже чудо-комментатора. Ну, чешите свое ЧСВ, ежели чешется))

no avatar
}{ack Moderator

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

Не вижу предмета для зависти?))) Чего так злитесь? В каком ключе преподносите свою нейтральную тему, такова и реакция обсуждающих. Вам о себе не нужно писать, уже всё ясно по тому, как других обгаживаете. Не умеет та девушка работать с нужными программами - захочет, научится. А нет, так будет уволена. Уж лучше лишний раз на курсы пойти и взяться всерьёз за учебу, чем к вам в другой раз с каким нить вопросом подойти и быть обосранным впоследствии.

no avatar
Софья Романова

отвечает }{ack Moderator на комментарий 20.01.2015 #

Кажется, я попала в точку, раз Вы так завелись)) Если Вы увидели обгаживание той девушки - это сигнал не мне, а Вам))) Ибо "Ты видишь только то, что ты видеть хотел!"
А повод для зависти - что кто-то что-то умеет лучше, чем Вы) Вон, как раз в Ленте тема про зависть)) Забавно)

no avatar
}{ack Moderator

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

О, паняслася!))) Вы эта, стрелки не переводите.))) Пусть умеют лучше, если есть у человека способности и получилось освоить. Мне шо теперь, из штанов выпрыгивать?))) И это не повод для зависти, а повод приложить больше усилий в освоении или искать себя в другой сфере, где добьюсь желаемого результата. Ничё вы не поняли... Пичалька...

no avatar
Софья Романова

отвечает }{ack Moderator на комментарий 20.01.2015 #

Прекрасно все поняла)) Обратите внимание - те, кто не комплексует по поводу своих знаний, никакого хвастовства не заметили, а вот те, кто ощущает за собой слабину, тут же взвыли - ах, как ты посмела выставить напоказ свои знания! Действительно, чего это я обижаю сирых и убогих?))

no avatar
}{ack Moderator

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

Да я ничего против не имею, когда человек пишет с своих достижениях. Наоборот, порадуюсь за него.
Но, это можно преподнести по разному.
Я, например, с бухгартерско-учетными программами не дружу и даже учиться не собираюсь. Не нужно и не интересно мне это. Не вижу, чего мне из за этого комплексовать.))) Куда занятней поковыряться в том же Екселе, с помощью анализатора кода и других инструментов, шоп посмотреть, куда можно внедрить свой код, чтоб программа приняла его, как родной - т.е. найти уязвимость.))) Так шо, каждому своё!

no avatar
Алексей Праведнов

отвечает Софья Романова на комментарий 21.01.2015 #

Да нет, Софья, просто все, кто именно так откликается, к тому же заводится с полтычка - прежде всего и есть закомплексованные "сирые и убогие" ... которых это так зацепило !!!

no avatar
Колобок Румяный

отвечает Софья Романова на комментарий 21.01.2015 #

Вы слишком категоричны и строги к людям. Возможно, это возрастное и пройдет со временем.
Но несколько смущает регулярное при этом рекламирование собственных достоинств явное и не очень.

no avatar
Софья Романова

отвечает Колобок Румяный на комментарий 22.01.2015 #

Плюшечка, это единственный раз, когда я решилась написать нечто более-менее личное. Модератору я уже написала, почему я не люблю этого делать. Забавно, что если бы я написала что-то типа "Я прекрасная хозяйка и кухарка, готовлю так, что руку по локоть откусишь, а вот моя подруга даже яичницу пожарить не может!" - мало у кого возникло бы предположение, что это хвастовство, все бы заайкали, какие пошли бабы, и как редки сейчас такие женщины, как я. Но стоит сказать, что обладаешь ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ знаниями и навыками в неженской сфере - тут же квохтание и карканье со всех сторон. Примерно такая же реакция была, когда я писала о безграмотности - все безграмотные тут же завелись. Как это ты посмела сказать, что лучше нас! Срочно тупей, это оскорбляет наши чувства!
Что касается категоричности, то этим грешат практически все комментаторы. И Вы тоже. Вы категорично заявили, что я бахвальщица и точка. Как пожелаете.

no avatar
Алексей Сучков

комментирует материал 20.01.2015 #

И чо дефчонкам не нравится когда я шучу, когда я вижу как они смотрят под капот автомобиля, когда у них "не заводится"? Сами то - змеи, наровящие укусить подруг при любом малейшем поводе.... А ведь учили в автошколе ))))

Как то на экскурсии экскурсовод предупредила, - "на острове много змей, они ядовитые, нужно быть осторожнее..". Сразу же по сошествии на берег острова я увидел женщину, из нашей группы, что то ищущую в траве, и спросил с энтузиазмом "Обнаружили змею?"

Ответ женщины поразил меня.

Она ответила -" а чего их искать? вон наша группа - все змеи" )))

А я даже и не заметил... умеют они как то так вывернуть словцо, чтобы этим словцом отравить своей соседке, подруге, спутнице, попутчице - существование. Чтобы не сиделось ей спокойно на своем месте. а чтобы её "карежило" от невидимых обид... и придумать месть... вставить такое же словцо, чтобы формально не было претензий, а обидчицу бы "затрясло" в ответ...

У мужчин - такого нет. Между мужчин такого не происходит. Такие тексты мужчины не понимают... и отрицают.
Неприятие у мужчин к такого рода проявлениям женщинами своего происхождения от змей...

no avatar
Софья Романова

отвечает Алексей Сучков на комментарий 20.01.2015 #

Ваапче не по теме. Гендерные срачи в другой стороне.

no avatar
Алексей Сучков

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

А Вы мне что прикажете? - Охать по поводу того, какие люди "плохие" и ничего то они делать не умеют, всему их учить надо?

Или восторгаться "какая Вы хорошая"?

no avatar
Софья Романова

отвечает Алексей Сучков на комментарий 20.01.2015 #

Я прикажу искать темы, где обсуждается то, что Вас интересует, и не засорять своими охами "все бабы сво..." те темы, которые к ним не относятся.

no avatar
Алексей Сучков

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

А где я написал о том, что "все бабы сво..."?

Такого у меня нету. Это Вы сами - додумали ...

Я лишь написал о том, что у женщин есть привычка, стереотип к определенному типу мышления, которую нужно осознать, и от которой нужно освобождаться.

У мужчин тоже полно своих негативных штампов и стереотипов, от которых было бы полезно избавиться - и чем быстрее, тем лучше. Но это - уже другая тема...

no avatar
Софья Романова

отвечает Алексей Сучков на комментарий 20.01.2015 #

К теме это какое отношение имеет? Заметили слово "девушка" и понеслось?

no avatar
Алексей Сучков

отвечает Софья Романова на комментарий 20.01.2015 #

Самое прямое отношение к теме...

Нельзя так относится к людям, как это написано у Вас в посте... не по христиански это. Совершенно в явном виде ощущается дефицит толерантности, любви к людям, терпения и прощения людям их недостатков, энтузиазма в прогнозировании будущего. Каждый человек, после детства, должен (имхо) быть хоть чуть чуточку альтруистичен. И развивать в себе это альтруистическое чувство по мере сил и возможностей. В таком случае и социум наш будет более добрым, благорасположенным к своим "членам". И вместо взаимной озлобленности - будут у нас взаимные улыбки...
А у Вас этих качеств - чей то не видать...
И не только я это заметил...

no avatar
Софья Романова

отвечает Алексей Сучков на комментарий 20.01.2015 #

Ой, еще и проповедь! Все, пожалуйте на выход с вещами. Каждый человек сам определяет, кому, что и в какой мере он должен. Лучше подумайте, что ВЫ должны ДРУГИМ - по-христиански.

no avatar
Валерий Григорьев

комментирует материал 20.01.2015 #

"Как сказала одна преподавательница своим студентам: "Учитесь меньше, получайте оценки на халяву - на вашем фоне я буду ценнее, как специалист!"
Хорошо, что не в мединституте эта преподавалка работает.......

no avatar
Алексей Праведнов

отвечает Валерий Григорьев на комментарий 21.01.2015 #

Сейчас из мединститутов(пардон, они сейчас именуются не иначе, как "Университеты", даже самые сраненькие !!!) выходит огромная масса именно таких "специалистов", причём что платников, что льготников ...

no avatar
Татьяна Куба

комментирует материал 20.01.2015 #

Кто хочет,тот научится. А чему учиться, жизнь покажет. Всегда считала, что главная ценность ВУЗов не в том, чтобы, вложить в мозг определенный объем знаний, а в том, чтобы научить ИСКАТЬ нужные знания в огромном объеме ненужных.

no avatar
Oleg Grivanov

отвечает Татьяна Куба на комментарий 20.01.2015 #

Совершенно верно!! Помню нам декан (в политехе) говорил: "Запомните, зелёные ( ну это мы - первокурсники), по окончанию института вы должны знать не "ЧТО", а "КАК"....

no avatar
Демьян Богатый

комментирует материал 20.01.2015 #

Анекдот, в тему:
"
Шеф себе секретаршу искал. По объявлению явилось чудесное создание. На все вопросы хлопало ресницами утвердительно, пока шеф не спросил:
- А как у вас обстоят дела с экселем (EXCEL)?
- Мне эксель (XL) великоват. Я обычно эски (S) ношу.
"
(С)

no avatar
Ramiros PR

отвечает Демьян Богатый на комментарий 20.01.2015 #

Надо посмотреть - может и подошла бы.)))))

no avatar
Йозеф Швейк

комментирует материал 20.01.2015 #

Высший кайф профессионала не в ощущении, что ты круче усих. Подготовитьуеника круче себя - вот мерило ваших способностей. Кичиться своей учёностью не есть добродетель.

no avatar
Софья Романова

отвечает Йозеф Швейк на комментарий 20.01.2015 #

Еще один обиженный клиент)))

no avatar
Ramiros PR

комментирует материал 20.01.2015 #

Своим знакомым я так и говорю - "Вы говорите, что современный уровень обучения низкий? Отлично! Значит мои дети будут жить хорошо."

no avatar
Людмила Колыкова

отвечает Ramiros PR на комментарий 20.01.2015 #

Ага! Их будут учить двоечники-учителя,лечить двоечники-врачи,дома строить - двоечники-архитекторы,а еду готовить двоечники-повара! Есть чему тут радоваться!)))

no avatar
Ramiros PR

отвечает Людмила Колыкова на комментарий 20.01.2015 #

Моих детей учили двоечники-учителя. Оба с высшим. Один с аспирантурой. Первому нанимали репетитора, второй и без репетитора лучше второго многое понимает. Оба поступали без блата.
Да, пришлось заниматься самим, а не рассчитывать на учителей - справились.
Двоечники-врачи, конечно, существуют. Но это исключение. Уровень обучения в медицинских ВУЗах по-прежнему достаточно высок и поступить туда сложно и учиться тоже.
Двоечников-архитекторов до серьёзной работы не допускают.
Ну а двоечники повара вообще не пугают - я и сам готовлю нормально.
Зато нормальных специалистов ценить будут.

no avatar
Людмила Колыкова

комментирует материал 20.01.2015 #

Проблема "молодых специалистов" существовала всегда. Помню,моя мама,которая занимала очень высокий пост в Мин. связи,не имея высшего образования,и очень боясь,что ее могут за это уволить,учила работать молодых выпускников лениградского института связи,которые ничегошеньки на производстве не знали и не умели. Как говорил Райкин "забудьте все,чему вас учили в институте!". Я сейчас имею тот же "рак мозгов" с молодым преподавателем английского языка. Ладно бы,ничего не знает,так еще и с амбициями! Куда от этого денешься! Учились на троечки! А в наше время еще и покупали экзамены... Такие вот "спецы"! А когда врачи-двоечники лечат - это вообще кошмар!

no avatar
Йозеф Швейк

отвечает Людмила Колыкова на комментарий 20.01.2015 #

А кто Вам сказал, что врачи двоечники лечат? Они в главврачи и министры здравообворовывания идут.

no avatar
Oleg Grivanov

комментирует материал 20.01.2015 #

Что-то тут все рассвистелись (включая автора, да не в обиду сказано будет)! Можно подумать,что все из роддома специалистами сразу вылупились! А вот интересно, сколько автору лет и сколько той девице, которая пришла к ней работать? Какая разница в возрасте или стаже (для объективности)? Мы все на работу приходим в первый раз, как чистые листы... И месяцы какого то там обучения , где-то на каких-то курсах мало что дают, пока не столкнёшься с конкретными задачами и проблемами непосредственно на рабочем месте... Вот тут и начинается обучение!!! И кто хочет научиться, тот будет и после работы пахать над собой, а кто блатной и ленивый, тот не станет себя утруждать....

no avatar
Софья Романова

отвечает Oleg Grivanov на комментарий 20.01.2015 #

Как всегда - прочитан только первый абзац...
Я тоже когда-то была молодым специалистом, и моя наставница прям зубами скрипела, когда ее приставили за мной следить. Но после первого же дня подобрела, когда увидела, что я быстро учусь.
Про девушку я сказала, что она не тупая. Примерно моего возраста и стажа. Даже допустим, что работала в другой сфере. Может быть, разберется и освоит, а может и нет. Но не иметь знаний, которые даются в начальной школе! Это за пределами моего понимания. Или вот еще - принимается на работу эксперт по бухучету, которому положено отвечать на вопросы клиента, а тот не может ответить ни на один вопрос. Это эксперт?

no avatar
Сергей Макарчук

комментирует материал 20.01.2015 #

Во многих областях производства на первые роли выдвинулись "специалисты", которые ничего толком и не умеют. Всё решают связи и деньги. Итог понятен. Иы его сейчас наблюдаем везде и во всём. Если на 3-4 неучей есть хоть один "пахарь" - то это хорошо. А было бы ещё лучше, если можно было бы уволить всех этих неучей и послать убирать улицы и дворы от мусора. Вот тогда бы и государства бы жили на порядок лучшей жизнью.

no avatar
Сергей Казаков

комментирует материал 20.01.2015 #

Все очень просто. Группа приходит на зачет. Входит преподаватель, подзывает старосту- кто хочет получить зачет автоматом, должен сдать 300 р.Вся группа сдает по 300 р. За исключением может быть 2-3 чел, которые по каким-то причинам не захотели. И пошли в кафе. Отпраздновать сдачу зачета. А в характеристике потом будет записана идиотская фраза- умеет работать с компьютером.

no avatar
просто Владимир

комментирует материал 21.01.2015 #

"СВОЁ ношу с собой"....Считаю, что делиться знаниями в данном случае не стоит. Это ВАШ бизнес...иначе Вас вышвырнут нахрен со временем.

no avatar
Володька Ленин

комментирует материал 21.01.2015 #

Офисный планктон разбушевался. Не иначе. Вам что, заняться нечем, только помои друг на друга лить?

no avatar
Зинаида Кудряшова

комментирует материал 21.01.2015 #

Я работала в школе учителем информатики. И дети своим поведением доказывали, что они знают комп от и до, но до тестов. А потом как-то втягивались и постигали

no avatar
Ондрiй Пiздюк

комментирует материал 21.01.2015 #

Одна планктонина не хочет учить тривиальным вещам другую планктонину. Зачем эта статья? Переживания никого ниочем?

no avatar
Юрий  Касьянов

комментирует материал 21.01.2015 #

Сейчас с институтов, за исключением немногих, выходят не спецы, а бездарности. Однако именно они приходятся больше всего ко двору, по крайней мере, в госструктурах. Именно потому, что не способны составить конкуренцию бездарностям-старожилам, выделяясь лишь готовностью лизнуть.

no avatar
Андрей Куницин

комментирует материал 21.01.2015 #

Опять Софья в ударе. Как она героически изучала MS Office! (Причем, я подозреваю, только Word и Excel).
Это неимоверно сложные программы. Если сравнить с честным получением водительских прав,
то изучение данных программ для нормального "юзанья" составит где-то пятую-десятую часть по времени и трудоемкости.
А я вот знаю программистов высокого уровня, которые не знают офисных программ. Им не надо.
Оценить уровень знаний человека по владению Excel может только человек, ничего, кроме Excel.не знает
Так что свой профессиональный уровень Софья обозначила очень четко. По крайней мере, для меня.

no avatar
Софья Романова

отвечает Андрей Куницин на комментарий 21.01.2015 #

А Вы весьма точно обозначили свой интеллектуальный уровень))) Вы программист высокого уровня?)) Вряд ли))) Считаете, что получение водительских прав можно сравнивать с офисными программами?
И то, что Вы не поняли, что речь идет не о знании программы, а о неумении читать информацию в табличной форме (начальные классы), говорит, что и Вы этого не умеете))
Боюсь, даже до моего профессионального уровня Вам еще долго расти))) потому что Вы стремитесь доказать, что Вы лучше, только унижая других, а не развиваясь самостоятельно. Пичалька...

no avatar
Андрей Куницин

отвечает Софья Романова на комментарий 21.01.2015 #

1. Я программист, но не высокого уровня, хотя с 10 действующих и рабочих программ я написал.
2. Получение водительских прав (если Вы их не покупаете) - есть процесс обучения, его можно сравнивать с любым другим процессом обучения.
3. Обучить человека умению читать информацию в табличной форме берусь легко, если он не дебил.
4. Ваш профессиональный уровень - работа с табличным редактором, о чем с Вами разговаривать?

no avatar
Софья Романова

отвечает Андрей Куницин на комментарий 21.01.2015 #

Хм.. Наверное, о том, какой Вы умный, а какая я дура)) Вот только если Вы считаете, что лишь Вы заняты настоящим делом, а остальные - суть прах у ног Ваших, это говорит о Вашей непрофессиональности)) Кстати, такой снобизм среди даже средней руки программистов - дело обычное. И вот проблема - Вас ткнули в то, что Вы не умеете, и вы тут же завелись - да я, спаситель мира, мне это нафик не надо! И не надо со мной разговаривать о себе, любимом))

no avatar
Андрей Куницин

отвечает Софья Романова на комментарий 21.01.2015 #

Я говорю только о Вас. Вы опубликовали статью, в которой вы много выпендриваетесь.
Начинаете с рассказа о тупой девице, заканчиваете тем, какая Вы молодец.
Вот я и пытаюсь Вам показать, какой Вы молодец.
А Ваши надуманные мысли про то, кто я и что я, и про какой-то прах, про спасение мира, только усугубляют. впечатление.

no avatar
Софья Романова

отвечает Андрей Куницин на комментарий 21.01.2015 #

вы тоже молодец - пришли похвастаться и поставить на место "недоучек", работающих в текстовых редакторах)) Да будет вам известно, суперпрофессионал, что с текстовым редактором работает куча людей самых разных профессий - учителя, юристы, те же бухгалтеры, журналисты, писатели. Скажете - все они достойны только презрения? А Вы кичитесь 10 написанными когда-то программами и считаете, что если у вас есть водительские права, то имеете право судить других. А чем тогда Вы отличаетесь от меня?))) Тоже начали с рассказа про то, какая тупая я, и закончили, какой Вы молодец)))

no avatar
Софья Романова

отвечает Андрей Куницин на комментарий 22.01.2015 #

Люблю, когда хамы учат меня вежливости, а неумные люди заявляют, что это я дура и не понимаю высоких полетов мысли)) И тоже не хочу никого оскорбить, просто факты)

no avatar
георгий сауриди

комментирует материал 21.01.2015 #

Хорошее замечание про фон: на их фоне, действительно, можно выглядеть лучше...
Только в нашем нынешнем обществе такие нужны всё меньше. Сейчас нужны даже не специалисты, а умеющие подлизать и угодить. Как выразился один мой знакомый начальник: "Вот кого бы ты предпочёл: специалиста, делающего как надо, но по своему, но вопреки твоей воле, или неуча, но выполняющего безукоризненно твои указания?" И был страшно удивлён, когда я выбрал специалиста.
Нет. сейчас всё больше в моде дилетанты... Достаточно посмотреть на управляющую верхушку...

no avatar
даша копытова

комментирует материал 21.01.2015 #

ужасно знакомо. компьютер осваивала сама, как и многие мои коллеги. в том обьеме, который нужен для работы плюс для отдыха, конечно/))). что не понятно- спрашивала у сына. как то предприятие решило всех отправить на курсы компьютерной грамотности. а там домашние задания/))) смешно было смотреть как наше руководство/(/!) ищет, кто бы за него задание сделал. привыкли на халяву. делать пришлось секретарше, все отказались/))). короче , мы расширили свои познания в этой области, а оно, руководство, научилось комп включать по всем правилам. и все.

no avatar
Сергей Александрычев

комментирует материал 21.01.2015 #

Это написала "девушка на распечатке", которая считает себя умнее многих.
Так почему же она до сих пор "девушка на распечатке"?

no avatar
Василий Васильев

комментирует материал 21.01.2015 #

как правило спец экстра класса, так и остается на своей должности, в начальство попадают совершенно с другими навыками.

no avatar
Софья Романова

отвечает Василий Васильев на комментарий 21.01.2015 #

Ну, в этом есть логика - зачем убирать с места человека, который прекрасно со всем справляется, а брать туда новичка? Но спецы экстра-класса, как правило, в руководители и не стремятся.

no avatar
Rom Beletsky

комментирует материал 21.01.2015 #

Вы и расчёт траектории ИСЗ в Еxcel сделаете? Скорее всего просто используете как текстовый и табличный редактор, чем тут гордиться?

no avatar
Софья Романова

отвечает Rom Beletsky на комментарий 21.01.2015 #

Ну, я могу гордиться тем, что мне почему-то все жутко обзавидовались, что я обладаю простейшими знаниями и умениями... Думала, что в этом нет ничего особенного - однако, сколько сразу обиженных вылезло, которых оскорбило, что кто-то знает больше, чем они!

no avatar
Сергей Беляков

комментирует материал 21.01.2015 #

Все больше менагеров-руководителей и все меньше тех, кто работает.
Полгода назад у меня был руководителем инженер. С ним можно было разговаривать.
Но он ушел и на его место пришел мальчик 28 лет. По специальности тоже инженер, но на какой станции метро он купил диплом - не знаю.Он не знает закона Ома, вчера сказал, что "насос сжимает воду в два раза..."

Но он уже готовится стать техническим (!!!) директором.

Мне страшно.
А вам?

no avatar
Николай Яцков

комментирует материал 21.01.2015 #

Лет сорок назад мы с друзьями хохотали, читая "Законы Паркинсона" или "Принцип Питера" о росте уровня некомпетентности и достижении его предельного значения. Мы бы подняли на смех того, кто вздумал бы нас уверять, что это не просто очень удачная шутка. Сегодня - не до смеха! Оказалось - это не шутка, а гениальный прогноз.

no avatar
Бэлла Ефимова

комментирует материал 21.01.2015 #

интересно - получила ли эта история продолжение..
Я прекрасно понимаю автора поста..
Когда что-то хорошо делаешь, многим кажется что ты не делаешь ничего..

no avatar
Борис Петров

комментирует материал 21.01.2015 #

"Открыла их шедевры по-новой, показала, что исправить ничего нельзя."

Исправить можно практически всё, в этом и преимущество текстового редактора. Возможно, просто опыта не хватило.

no avatar
Софья Романова

отвечает Борис Петров на комментарий 21.01.2015 #

Ну да. Исправить было можно - переделав все заново, следя за переносами, откорректировав так, чтобы двухсторонние шпаргалки совпадали. Работы на 3-4 часа.

no avatar
Колобок Румяный

комментирует материал 21.01.2015 #

Так-то оно так..
Вот только гордыня автора уж очень лезет из каждой строчки.
Да и насчет девушки-неумехи - дайте ей месяцок-другой, не отказывайте в помощи, и, возможно, она будет вполне на уровне для своей должности.

no avatar
Софья Романова

отвечает Колобок Румяный на комментарий 21.01.2015 #

Конечно, наличие элементарных знаний - это гордыня! И как я посмела сказать, что умею дышать! Гордыня, похоже, лезет из тех, кто считал себя совершенством, и вдруг узнал себя в девочках-гламурочках. Естественно, очень хочется думать, что все кто (вставить нужное) - низшие существа. А эти существа вдруг знают и умеют больше гордящегося.

no avatar
Колобок Румяный

отвечает Софья Романова на комментарий 21.01.2015 #

Мне довелось обучать примерно человек 20 тетенек/девочек изготовлению финансовой отчетности по стандартам GAAP и бюджетированию + подготовке управленческих отчетов в экселе. Тетеньки весьма разного возраста и уровня квалификации работали бухгалтерами в присоединяемых компаниях, которые становились потом нашими филиалами. Других кадров на местах не было, приходилось работать с тем, что есть. Через максимум 2-3 месяца все могли работать. К написанию статей о тупости тетенек и собственном высоком уровне квалификации меня это не подвигло

no avatar
Софья Романова

отвечает Колобок Румяный на комментарий 21.01.2015 #

Ага, ток эти тетеньки стараются обучиться и прилагают к этому усилия. да и тетеньки - немного другой контингент. А вот "молодые специалисты" и уже засветившиеся здесь "профессионалы" не не могут - они не хотят. Потому что всегда есть тот, на кого это можно перекинуть.
Я так понимаю, Вы щас похвастались, какой Вы опупенный учитель))) Айяяй, какая гордыня, мол, я любого дебила могу обучить, слабо вам, недоумкам)))

no avatar
Колобок Румяный

отвечает Софья Романова на комментарий 21.01.2015 #

Странный вывод Вы сделали из моих слов. Что ж, каждый судит по себе..
Тетеньки, кстати, были разные: одни молодые (25), другие немолодые (55), одним было интересно и они хотели учиться, другие нет. Причем, с возрастом это впрямую не коррелировало.
Но кто хотел остаться на работе в данной компании - тот научился, а моя задача была им в этом помочь. Потому как делать и переделывать за них было неохота, да и просто не было физической возможности.

no avatar
Колобок Румяный

отвечает Софья Романова на комментарий 21.01.2015 #

Конечно, разница в мотивации играет значительную роль: обучаешь ли ты своих подчиненных или инструктируешь по приказу начальства потенциального конкурента на твое раб.место))

no avatar
Звездочёт LTD

комментирует материал 21.01.2015 #

Не каждому дано познать науку чисел,
Понятия перевести в картинки...
От образов откажется лишь тот,
Кто эти образы тайком создал; (с)

no avatar
Немо Коржиков

комментирует материал 21.01.2015 #

Хорошая тема. Мой первый шеф часто говорил: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Конечно, никто не обязан НИКОГО обучать. Кроме преподов. Это - их должностная обязанность. Но даже они (почти поголовно) следуют партизанскому правилу: "Чем хуже - тем лучше". И чистят себе место под солнцем. Тем же занимаются врачи, чиновники, политики. А народ тупо взирает на это форменное безобразие. В результате создается - АД. Такому горе-государству не место на Земле.

no avatar
Григорий Поэль

комментирует материал 21.01.2015 #

Если сам себя не похвалишь,никто тебя не похвалит.
Эта статья ярко показывает полное отставание буквально всех отраслей российской экономики,науки,производства и т.д. от науки,экономики,производства и т.д.Запада. На так ненавидимом вами Западе невозможно устроиться на любую работу без умения работать на компьютере.Даже секретарём невозможно устроиться без знания и умения пользоваться компьютером.Я уж не говорю о людях с высшим специальным образованием (врачах,инженерах и др.специалистах).
Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.

no avatar
Диоген Диоген

комментирует материал 21.01.2015 #

Увы, с образованием в стране полная полярная лисица.
Элита занята распиловкой ресурсов, им просто недосуг.
такое впечатление. что на высшее образование наши герцоги просто махнули рукой. Нате вам кусок бюджета и делайте что хотите и как хотите.
И проблема не только в студентах. Резко ослаблен преподавательский состав. В моем регионе ставка доцента - примерно 50% средней по региону зарплаты. Ставка профессора - примерно 75.
Умные и оборотистые ушли в коммерцию.
Часть - доживающие старики, многие из которых просто не хотят ничем учиться. Категорически не признающие компьютерных программ. требующие строить графики только вручную и только на миллиметровке.
И табличные расчеты делать не в экселе или маткаде, а расписывать все действия вручную.
Часть преподавателей - просто неквалифицированны.
А есть и просто то ли клинически душевнобольные, то ли наглые шарлатаны, преподающие откровенную хрень.
И высшая школа не имеет абсолютно никаких механизмов защиты от шарлатанов, неквалифицированных преподавателей и просто лентяев, придурков и самодуров.

no avatar
Диоген Диоген

отвечает Диоген Диоген на комментарий 21.01.2015 #

Наконец сама стратегия и тактика преподавания.
Многие преподы, видимо, считают. что задача - не обучить, а напрячь студента, заставить зад попротирать.
Всеобщее засилие "рефератов" и "теоретических вопросов". Где все требуемое умение - найти и скатать что-то откуда-то
И это - при отсутствии необходимой литературы и государственных научно-технических интернет-библиотек и баз данных.
Да разве на производстве инженеру кто-нибудь скажет - "позвизди-ка о конвертерном производстве стали"?!
Оно понятно - преподам лень составлять конкретные задания.
И студентов учат неконкретному звиздежу, а не умению разбираться в конкретных задачах и вопросах.
Давно пора на слом "лекционную" систему. Я когда учился, лекции по возможности не посещал. Как и большинство практических занятий - только по строгой обязаловке. Предпочитал сам читать и разбираться с учебниками. На кой черт сидеть слушать и конспектировать то, что есть в печатном виде?

no avatar
Диоген Диоген

отвечает Диоген Диоген на комментарий 21.01.2015 #

Дикий пережиток средневековья - когда книги были очень дефицитны и дороги. Тогда имело смысл нагружать память и заниматься конспектированием.
А сейчас зачем этим заниматься?

Впрочем, говорить о проблемах образования можно много, но главная проблема одна - наплевательство властей. Отсутствие политической воли. То, что все пущено на самотек - отдано во власть бюрократам. Преподы жалуются на усиливающуюся бюрократизацию системы, нарастание массы бумажных отчетов, никому не нужных и ничего реального не отражающих..
И с другой стороны - на нежелание решать никакие реальные проблемы.

no avatar
Немо Коржиков

отвечает Диоген Диоген на комментарий 22.01.2015 #

Совершенно верно. Преподавание - процесс безответственный. Что ни ляпни - никто не проверит. Поэтому все преподы должны быть под строгим идеологическим и государственным контролем. Кроме того, преподы - уже специалисты второсортные по определению. Раньше говорили: "Ничего не умеешь, иди преподавать". А в 21-ом веке классическое обучение - вообще под вопросом. Похоже, она ничего не производит, кроме вымогательства и скуки. Практически это просто учебный лохотрон. Который облепил, как болезненная паразитическая сыпь, крупные города России..

no avatar
Лилия Ф

комментирует материал 21.01.2015 #

Эксель изучила сама. С юности имею навыки производить набор цифровой информации вслепую... Но! Как показала жизнь, хорошо уметь, но не делать, это во-первых, а во-вторых, кто везет - на того и валят... Ту работу, которую обычно делают 2 дня, я успевала за день максимум. Успевала? Отличненько! Значит можно добавить! В итоге тянула двойной участок за одну зарплату...
Да, вроде как ценили, уважали. Но работа на износ никому на пользу не идет.

no avatar
Ларри Гарнс

комментирует материал 23.01.2015 #

Комментарий удален модератором Newsland

no avatar
старый полковник

комментирует материал 23.01.2015 #

Главное похвалить себя любимого, но в целом согласен, не дураки, но и не знают элементарных вещей.

no avatar
Сергей Полегенько

комментирует материал 23.01.2015 #

Как то Дима Медведев будучи президентом РФ заменил всех старых и неугодных специалистов в президентском окружении на молоденьких и симпатичных, сексуально привлекательных девиц. И сразу же напоролся на негатив своей жены-Светки Линник! мол, чего это ты кобель развел вокруг себя гламурных сучек ? Что за дела? Митя тут же парировал, что выгонит сестру её-Васильеву из правительственной работы, и наград она не получит! На это Светка скрипя зубами согласилась, и Митя наградил сестру своей жены-Васильеву орденом почета.Ну есть у воров такой прикол, самых вороватых почетом награждать. Вот и связь то получается- президенту девиц в постель, а сестре жены родной деньги и ордена с почестями! А все от того что мы все молчуны безмозглые! Взяли бы да и выгнали бы воров из страны.

no avatar
Виктор Григорьевич

комментирует материал 23.01.2015 #

Давно сделал вывод,что спецы в стране не нужны-куда не придёшь,девочки в мини! Но ведь и они состарятся,а куда пойдут работать?

no avatar
Oleg Chistik

комментирует материал 23.01.2015 #

)))Забавная история....
Деградация образования вообще и деградация уровня грамотности в частности...
И при всём том профессию "инженер" эти люди презирают и считают себя со своими ограниченными мозгами выше "этих" трудяг, которые умеют работать и руками и головой...

no avatar
***

комментирует материал 23.01.2015 #

Опыт приходит не за час, а с со словом НАДА )) это 100%!

no avatar
Владимир Алещенко

комментирует материал 23.01.2015 #

Честное слово, смешно! Это на какой же приличной должности работает этот "обслуживающий персонал", набравшийся опыта и умения (в чём, распечатывать таблицы?) и превзошедший своих Клиентов? Подозреваю, что начальник назначил автора "любимой женой по машбюро".
Планктон - он и есть планктон, а гонору по меньшей мере как у МНС.

no avatar
Прохор Задунайский

комментирует материал 24.01.2015 #

Софочка вся ваша ценность состоит в том что вы умеете пользоваться двумя стандартными Программами от Маикрософта??? Ну и возомнили-же вы о себе!! Ну и уровень у вас вааще!! Умора! Цирк.

no avatar