«Прожженные националисты» или уставшие от беспредела?

На модерации Отложенный

76% российской молодежи сочувствуют участникам митинга на Манежной площади …


Социологи, исследовавшие умонастроения городской молодежи по заказу Общественной палаты, выяснили, что в этой среде 76% поддерживают участников декабрьских выступлений на Манежной площади в Москве. 78% опрошенных не считают акцию проявлением национализма. По их мнению, это реакция на этническую преступность и созвучную ей коррумпированность госструктур, сообщает ИА «Новый регион». При этом наибольшее отторжение у молодых людей вызывают чиновники (51%) и кавказцы (39-69%, в зависимости от формулировки вопросов). На этом фоне новоиспеченные полицейские выглядят вполне добропорядочными членами общества: о неприязненном отношении к полиции заявили лишь 27% респондентов. 

  Исследование было подготовлено специалистами Агентства социальных технологий «Политех» при содействии Института этнологии и антропологии РАН по заказу Общественной палаты РФ по следам декабрьских событий на Манежной площади в Москве. По его результатам выяснилось, что 76% молодых жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Челябинска выразили сочувствие участникам митинга на Манежной площади, а осудили протестантов только 20 процентов жителей страны до 30 лет. Примерно столько же участников опроса выразили симпатию прокремлевским организациям вроде «Наших» и «Молодой гвардии» (17-19%). 

Причем, 78 процентов опрошенных заявили, что считают беспорядки на Манежной площади не националистическим выступлением, а акцией протеста против коррупции и (или) этнической преступности (с доводом о коррупции согласны 69 из 78 процентов, а с доводом об этнической преступности – 58 из 78 процентов), приводит результаты исследования издание «Особое мнение». 

70% называют «типичной» ситуацию, когда милиционеры отпускают преступников за деньги или по указанию сверху.
Свою роль играет и «этническая преступность». 66% уверены, что приезжие, особенно «кавказцы», «живут лучше» из-за легкой приспособляемости к коррупционной власти. Отмечая в списке «главных врагов» и объектов неприязни кавказцев, участники опроса особо отмечали, что это распространяется преимущественно на выходцев с Северного Кавказа. 

Результаты исследований привели в панику правозащитников из Общественной палаты, заказавших опрос. Член ОП, глава фонда «Холокост» Алла Гербер предложила интерпретировать события на Манежной площади и результаты опроса как абстрактный протест против коррупции, а не антикавказский митинг: «Участники беспорядков – жертвы коррумпированного государства, в котором они не чувствуют себя защищенными», – заявила Гербер. Она отметила, что протест против собственных трудностей всегда перерастает в поиск врага, роль которого сегодня играют кавказцы. «Не все, кто был на Манежке, прожженные националисты, хотя лозунги там были именно такими. Но высокий процент поддерживающих выступление говорит об отсутствии у молодежи иммунитета к неонацистской идеологии», – отметила Гербер, которая обрушилась накануне на бывшего пресс-атташе ФМС Константина Полторанина за его высказывания о проблемах «выживания белой расы». 

Между тем, по результатам опроса, если лишь 39% считает главной «занозой» общества выходцев с Кавказа, то когда речь заходит о кавказской молодежи, то она решительно отбирают первенство неприязненности у чиновников, отмечает издание. Неприязнь к молодым кавказцам выразили 69% опрошенных (против 51% у госслужащих). Русская молодежь не любит своих ровесников с Кавказа за «наглое поведение» и нежелание «жить по нашим правилам». Это так раздражает молодых россиян, что 26% из них приветствовали бы отделение Северного Кавказа от России. Вместе с теми, кто сомневается в действенности этой меры («если это будет способствовать тому, чтобы их больше не было, – следует отделить, а если они все останутся, то не надо»), желающих отделить Кавказ набирается все 40%. Почти все опрошенные уверены, что акции, подобные произошедшим на Манежной площади, повторятся в будущем. 37 процентов респондентов заявили, что принять участие в подобных акциях готовы они сами или их знакомые.