Фальшивые фото советских магазинов
На модерации
Отложенный

Время от времени в комментарии к моим постам о советском дефиците или о том, как на самом деле выглядели советские магазины приходят фанаты СССР и начинают вскрикивать о том, что мол это всё неправда, что на самом деле всё было совсем иначе, и прилавки ломились от изобилия. В доказательство этих утверждений в комменты постится обычно фотоснимок из 1950-х годов, сделанный в каком-нибудь "закрытом" столичном магазине для элиты, либо одно из постановочных фото советских магазинов 1970-80-х годов.
Откуда брались такие постановочные и по сути фальшивые фото советских магазинов? Их делали фотографы для советской прессы и издательств — к примеру, если было нужно проиллюстрировать какой-нибудь материал в книге или в газете фотографией прилавков. Собственно, именно такие фальшивые и постановочные фото выдаются сейчас поклонниками СССР за "реальные фото советской жизни".
Как отличить такое фальшивое фото от реального магазинного снимка? Есть несколько характерных черт — во-первых, на фальшивом фото все товары очень ровно и аккуратно расставлены, нет ни малейшего следа того, что с полок хоть что-то взяли — всё просто стоит ровными и красивыми рядами. Во-вторых — на них часто показывают дефицитные товары (которые при обычном режиме работы магазина просто разметают). Ну и в третьих — на таких фото часто попросту нету людей. Вообще нет! Ни в торговом зале, ни на кассах. Магазин есть — а людей нет) Но что самое смешное — практически всегда даже на таких фальшивых фото советских магазинов, за всей их аккуратностью и прилизанностью трудно скрыть убожество советской торговли и ассортимента товаров.
Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о фальшивых фото советских магазинов. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)
02. Вот типичнейшее фальшивое фото советского магазина. Ровные ряды товаров, правильно выбранный ракурс, снимали, скорее всего, со штатива, людей нет) Но даже при всей внешней благополучности снимка бросается в глаза убожество ассортимента — обратите внимание на несоответствие товаров навигационным табличкам сверху. На переднем плане обозначен мясной отдел — а в холодильнике вместо мяса — одни консервы. Зачем класть консервы в холодильник)? Слева обозначена "рыба" — и там тоже только одни консервы, никакой нормальной рыбы в магазине нет.

02. Вот ещё. Вроде бы всё красиво — фотограф правильно выбрал ракурс, красивое освещение, все дела. Людей нет) Но и здесь советское убожество пробивается даже сквозь постановку — В отделе "мясо/птица" стоят только ряды консервов и коробки с каким-то там "ассорти" (в лучшем случае это какие-нибудь замороженные котлеты), а на заднем плане в отделе "молочные продукты" стоят только тоскливые ряды лучшей в мире советской сгущёнки. Хотите йогурта, молочного пуддинга, фруктового кефира, сладкого сыра? Фиг вам — будете лопать лучшую в мире сгущёнку.

03. Ещё одно фальшивое фото советского магазина — которое, по замыслу фотографа и редактора печатного издания должно было показать настоящее советское изобилие — мол, в СССР никто не голодает, смотрите! Однако по факту в кадр попали одни только консервы — в отделах "птица", "субпродукты" и т.д. можно увидеть только бесконечные ряды банок с каким-нибудь "завтраком туриста". Такое впечатление, что вся страна вышла в какой-то вечный поход за коммунизмом)

04. Ещё один кадр из того же магазина — здесь фотограф решил запечатлеть, так сказать, ряды продуктов чуть крупнее, лучше бы он этого не делал) Да, всё расставлено ровно и аккуратно — но посмотрите, какой убогий ассортимент. Во-первых, на полках немалого торгового зала стоят одни консервы, а во вторых — даже тех же консервов есть всего несколько видов, которые расставлены горками — растекаются так сказать мыслью по древу, чтобы создавать видимость изобилия.
В современном супермаркете весь имеющийся в кадре ассортимент товара поместился бы на одной полке.

05. Вот это, судя по светильникам и навигации — тот же магазин, но снятый уже с покупателями. Кадр смотрится чуть поживее, но ассортимент убогий и здесь.

06. Такая вот фоточка. Здесь фотограф решил добавить в кадр двух девушек миловидной внешности, расставив их в кадре согласно всех требований композиции. Как и на прошлых снимках — на полках нет ничего, кроме консервов. Есть ещё сухое детское питание в картонных коробках — кажется, оно было привозным (импортным) и продавалось с ограничениями.

07. Фальшивое фото овощного магазина — видимо, сделанное утром перед самым открытием. В кадре вроде бы представлено изобилие, но на самом деле в овощном отделе можно купить только "подземные овощи" вроде морковки, картошки и лука. Есть ещё пару видов капусты и зелёный лук. Огурцы, помидоры, болгарский перец — всё это в СССР было дефицитом.

08. Реальный совковый овощной, кстати, выглядел как-то так — грязный щербатый пол, какие-то грязные и пыльные кюветы с подземными овощами и подгнившей капустой. Зелёный лук не гордо распушен павлиньим хвостом, а просто свален в кучу. Немаловажная деталь — даже этот скудный ассортимент покупателям не разрешали брать самим, всё выдавали продавщицы. "А плохое кто брать будет, Пушкин?"

09. Вот ещё один пример фальшивого фото — где главный акцент сделан на покупателях. Обратите внимание при этом на то, какой скудный и убогий ассортимент вокруг — длиннющие холодильники на заднем плане занимает только молоко, и всё.

10. Ещё одно образцово-показательное фото. Людей нет, консервы есть)

11. Бакалейные товары. Весь торец большого стеллажа (между прочим, самая так сказать раскупаемая зона) занимают два (ДВА!) вида плохого чая — чай "Индийский 1 сорт" (желлтая пачка сверху), и "Чай грузински 1 сорт" (синяя пачка с цветным овалом ниже).

12. Ноу комментс, одни консервы)

Такие дела. В общем, как видите — даже фальшивые и постановочные фото советских магазиноа выглядели крайне убого. Что самое интересное — тогдашние советские граждане вовсе не замечали убожества этих фотоснимков (которые наблюдали в книгах и в газетах) — никто не спрашивал, почему в кадре нет людей, и никто не спрашивал — а почему, собственно, мы питаемся одними консервами?
У многих, кто начал в последние советские годы выезжать из СССР — был культурный шок от западных супермаркетов с их свежими овощами и фруктами, десятками видом выров и колбас, вкусным натуральными вином, хорошим шоколадом и прочим таким. А фальшивые фото советских магазинов с их скудным "изобилием" сейчас воспринимаются как какой-то анекдот.
А вы помните советские магазины? Отличались они от того, что публиковалось на фото в газетах? Что вообще об этом думаете?
Напишите в комментариях, интересно.
Комментарии
Может лучше меньше да лучше? И в СССР, если гавнолику не нравился продмаг, он мог пойти на рынок, где всё было свежайшее и вкуснейшее и с походом. А сегодня даже на рынке картошку взвешивают как ананасы. Да ещё картошка не редко хамно, а не рассыпуха белая.
ну прям выбор говна аж глаза разбегаются, не знаешь какой ананас выбрать ))))
ну и цены были неподъемные.
Постановка? :)
и ничего страшного что такое в нормальных странах и собакам не давали.
Ты расскажи для чего ЦК КПСС объявил "Продовольственную программу"?
Это была открытая сеть коммерческих магазинов!
Вика, ах вот почему тебе даже ефрейтора в вашем ОАЦ не дают ))))))))))
Всё, что сейчас продаётся это голимая химия.
А на фото с пустыми прилавками это последствия перестройки, демократии и гласности.
Кто не пробовал советский пломбир, сервелат, тушёнку, сгущёнку, пиво, паштеты и т.п. с тем разговаривать не о чем.
Горбачев единолично принял продовольственную программу? )))))))))))
У меня такой был рядом с домом. В "Никулино".
Комментарий удален модератором
У автора есть маленькая ошибка - на фото №11 индийский чай, как его называли "Со слоном", был жутким дефицитом и его продавали "с нагрузкой" - к пачке индийского заставляли купить пачку грузинского ))
Маленький "Шилялис" на кухню мне купила сестра тёщи, которая была участником войны и у них была своя очередь, покороче.
Для вертухаев были закрытые магазины, где всё можно было взять за копейки по "госцене"..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пиво в СССР было везде....))
В Питере в основном трех марок Жигулевское, Ячменный Колос и самое дорогое Адмиралтейское - 44 коп. (это из массовых)
Но самое главное пиво было ЖИВОЕ, со сроком хранения не более 4 суток, далее выпадал осадок хлопьями.
Зимой в ларьке можно было выпить пива с "подогревом".....даже так.
В магазинах конечно было пустовато.....но в холодильниках у народа было ВСЁ, просто не жрали в три горла колбасу с утра до вечера.
Сегодня употребляя колбасу человек рискует здоровьем реально.....
Системы видеонаблюдения использовались еще в 1936г на олимпиаде в Берлине )))))
Даже хлеб был периодически. Его моментально раскупали, жители кормили им скотину и гнали самогон.
Рашкович С.Л. Фальсификация коровьего масла кокосовым жиром СПб 1913 [pdf 46 c. 13 мб]
скачать здесь:
http://mirknig.su/knigi/estesstv_nauki/350056-falsifikaciya-korovego-masla-kokosovym-zhirom.html
Снабжение везде было разное. В столицах, любой республики было что то и туда ездили с периферии в магазины, но на базарах было всё. по какой цене, это вопрос другой. Были магазины коопторга.
Но вот в Волгограде и потом в Бурятии, после афгана попал, я увидел совсем пустые полки магазинов.
А в Москве, в уневерсаме наверное было довольно не плохо.
Да Поллу, докатилась ты. 😂😂😂😂😂😂😂😂
может в советском магазине зимой можно было купить свежих фруктов и овощей?
И да, "союзные" республики снабжались лучше, и платили там заметно больше.
Комментарий удален модератором
Ты же, паскудник, под словом "достать" понимаешь действие "вынуть из кармана" )), а любой человек, живший в совке, под этим словом понимает совершенно другое ))
Так что, дитёнок, сиди и не спорь с дедушкой ))
Аналоговые видеокамеры наблюдения появились в СССР примерно в 85-х годах ))
Мясо по госцене (помнишь ли такое словосочетание - ГОСЦЕНА?) было по 2,20 но только в Москве. Мясо на рынке в провинциальных городах в 80-х, ты прав, стоило в районе 3,50-4,50. Если учесть, что средняя з/п тогда была примерно 160, то это было очень дорого и мясо на рынке брали по полкило на суп или кусман к празднику.
Хорошо хоть отдел мясной есть, пусть и без мяса, во многих городах
даже отдела такого не было.
В холодильниках дома тоже не было, это легенда, а если и было, то для праздника, который через три месяца.
Сдох СССР, объелся человеческого мяса.
Тоже советую сделать и тебе - чтобы не опозориться еще больше. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
(только не пропадай и не отвечай как написано у тебя в методичке: Google тебе в помощь) Договорились? Ха-ха-ха-ха-ха
Так что твоим родителям надо было меньше пить, тогда бы ты больше увидел.
Комментарий удален модератором
тут вот какая закавыка, все перечисленное тобой Микоян привез из США, имеется ввиду технологии, оборудование, рецепты. Так что нет никакого советского пломбира ))))
учи историю своей Родины!
Комментарий удален модератором
"В конце 70--х да, мама ездила в Москву. неподъёмный ящик...."
так значит за телеком надо было ехать в Москву? )))))))))))
рассказать что такое "колбасные электрички"?
БЫТОВАЯ видеокамера 1973г выпуска -
https://youtu.be/H8DKDVsGtRo
Посмотри на бытовую видеокамеру (она не приспособлена для системы видеонаблюдения)
и теперь посмотри на своих фейковых снимках
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха ты такая смешная, поллу!
А сейчас я богатый и известный бизнесмен, но нахрена мне это если помирать скоро?
А готов подискутировать по адресам Мухосранска и Зажопинска,
которые снабжались по 3 категории, а не по высшей (особой)?
А что тут такого необычного?
Только тогда это называлось по другому.
ГОСТ 22006-76
Установки телевизионные прикладного назначения.
Основные параметры и общие технические требования
Комментарий удален модератором
https://www.youtube.com/watch?v=AcLjyQBuQDM
https://www.youtube.com/watch?v=3cFIgPCTjBA
https://www.youtube.com/watch?v=rWfEbO8xpJ4
Досада в том, что сейчас та жа самая ситуация повторяется с работой. Рабочие места сознательно сокращаются в маленьких городах и наращиваются в Москве и Питере. Это преступно. Столица и Питер превращают в недопустимые с экологической, здравоохранительной, социальной и других точек зрения места. но это на взгляд нормальных людей, а с точки зрения лагерников и душегубов - лучший способ контроля всего и вся, вплоть до утренней эрекции или блевотины вечером....
Речь шла о =советских магазинах=,
( CheshireCat007 отвечает kristall301 на комментарий вчера в 05:57 #
Я родился и вырос в СССР )
где слово "советский" не есть синоним слов "московский" или "ленинградский"
Это раз.
И два - я в рамках этой темы о =советских магазинах=,
предложил не сужать её до Москвы и Ленинграда.
Пошли ему вот это :
Я ему всегда в таких случаях посылал, он затыкался.
Потом внёс меня в ЧС.
P.S.
И это тоже можно:
ГОСТ 22006-76 Установки телевизионные прикладного назначения. Основные параметры и общие технические требования
...
Установки предназначены для наблюдения в видимом спектре излучения за производственными процессами и другими объектами.
https://allgosts.ru/33/160/gost_22006-76
Кроме фейков можешь что нормальное распространять? Или нравится быть клоуном? 😂😂😂😂😂
Обзор камеры КТП-67 с объективом "Юпитер-8" . Видеокамера 1983 года выпуска. Назначение- системы видеонаблюдения.
https://youtu.be/Cn2bKES-KAI
Вот фото из политехнического музея
Их и сейчас ещё покупают любители ТВ-раритетов
Простой пример: видешь видеокамеры на фото из статьи?
Теперь тебе вопрос: это Юпитер 8? Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
https://youtu.be/PTgCK6hwpkA
Малыш! Если ты утверждаешь, что "примерно в 85-х года в СССР появились аналоговые видеокамеры" - значит ты должен предоставить тому доказательства. Жду от тебя конкретных фактов, котик! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха - ТВОИ СЛОВА? ))
Я сунул тебя мордой в дерьмо и привёл доказательства, что в примерно 1985-х годах аналоговые камеры видеонаблюдения в СССР таки были. Причём, разных модификаций.
Хочешь и дальше получать ссаньё в глаза - это твоё право.
http://www.bezopasnost.ru/about/articles/detail/38/1003/
Опять ты в говне )))
Тема про советский магазин. Я, как человек живший в СССР, знаю, что советские магазины не были оборудованы системой видеонаблюдения. Фото к этой статье (фото 06 и 11) - фейк (вранье) и это подтверждает мою мысль - статья пропагандистское вранье.
Теперь к тому, что твоя попытка ткнуть меня в дерьмо (именно так назову твои "факты"), обернулось тем, что ты сам туда нырнул. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Посмотрев твое видео, я увидел, что видеокамеры не применялись в магазинах. Твое доказательство? Ха-ха-ха-ха Или уже отречешься от своих слов?
Оправдываться будешь или продолжишь сидеть в жиже своих "фактов"? Ха-ха-ха-ха-ха-
Цитата: "Первые промышленные образцы ИС синхрогенератора (СГ) и преобразователей логических уровней сигналов СГ в сложные многоуровневые сигналы управления ФПЗС появились в конце 1979 года, т.е. к началу 80-х годов появилась реальная возможность создания промышленного образца ТВ камеры.
Инициативная опытно-конструкторская разработка (ОКР) миниатюрной камеры индустриального телевидения была проведена в 1980 году в НПО «ИМПУЛЬС». В результате ОКР были созданы пять образцов ТВ камер одна, из которых была представлена на ВДНХ в рамках выставки работ научно-технического творчества молодежи (см. Фото). Габариты ТВ камеры 45х38х15мм, масса около 50г., хороший дизайн, приемлемые технические параметры [2] вызвали широкий интерес у сотрудников ведомств, традиционно использующих технику в процессах наблюдения и охраны. А после показа ТВ камеры в программе «ВРЕМЯ» на НПО «ИМПУЛЬС» посыпался поток заказов, что вызвало отрицательную реакцию у руководства предприятия – инициатива была наказа...
Комментарий удален модератором
Обратимся к твоей статье: Первые промышленные образцы ИС синхрогенератора (СГ) и преобразователей логических уровней сигналов СГ в сложные многоуровневые сигналы управления ФПЗС появились в конце 1979 года, т.е. к началу 80-х годов появилась реальная возможность создания промышленного образца ТВ камеры.
Инициативная опытно-конструкторская разработка (ОКР) миниатюрной камеры индустриального телевидения была проведена в 1980 году в НПО «ИМПУЛЬС». В результате ОКР были созданы пять образцов ТВ камер одна, из которых была представлена на ВДНХ в рамках выставки работ научно-технического творчества молодежи (см. Фото). Габариты ТВ камеры 45х38х15мм, масса около 50г., хороший дизайн, приемлемые технические параметры [2] вызвали широкий интерес у сотрудников ведомств, традиционно использующих технику в процессах наблюдения и охраны. А после показа ТВ камеры в программе «ВРЕМЯ» на НПО «ИМПУЛЬС» посыпался поток заказов, что вызвало отрицательную реакцию у руководства предприятия – инициатива была наказана и работы пришлось прекратить, даже не смотря на то, что разработчики камеры были награждены золотой, серебряной и бронзовой медалями ВДНХ. ТВ камера п...
ГОСТ говоришь? Ок. Расскажи, кто и где производил и устанавливал системы видеонаблюдения в СССР?
Комментарий удален модератором
.....одна, из которых была представлена на ВДНХ в рамках выставки работ научно-технического творчества молодежи (см. Фото). Габариты ТВ камеры 45х38х15мм, масса около 50г......
При чём здесь экспериментальная камера весом 50 г и размером в спичечный коробок, созданная в инициативном порядке?
Вопрос стоял о реально выпускавшихся в СССР камерах видеонаблюдения, про которые ты брехал, что их не было ))
Ты не предоставил ни одного факта, где сказано, что СССР реально массово выпускал СИСТЕМЫ ВИДЕОНАЛЮДЕНИЯ, КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЛИСЬ В МАГАЗИНАХ ТОГО ЖЕ СССР!
Котик, ты понял, что обгадился и стал тему флудить? Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Я тебе напоминаю начало моего разговора:
WikiLeaks
отвечает ПOЛлукс на комментарий 29.03.2019 #
Видео камеры на фото - тоже брехня или фейк? 😂😂😂😂
СССР реально СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ МАССОВО НЕ ВЫПУСКАЛ. Они выпускались небольшими партиями, для нужд военпрома и устанавливались только на военных объектах (и то очень важных). В магазинах СССР систем видеонаблюдения не было! И поэтому, я как человек живший в СССР, легко нашел фейковые фото к этой теме опубликованной пропагандисткой Поллу. И твои жалкие потуги, говорят о том, что врать и распространять фейки - твоя работа. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Но на вранье и фейках тебя ловять умные люди, такой как я. Я же - Wikieaks! Не зря самые крупные фейкометчики и лжецы (США) боялись компанию честных людей под названием Wikileaks Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
СССР
Венесуэла
Комментарий удален модератором
https://youtu.be/REdC96y_77Y.
Но холодильники и телеки были везде, что да то да.
Но конечно, права желающих подсесть на фастфуд никто не отменял.
открываем страницу 269 и находим таблицу 12
Обеспеченность населения предметами культурнобытового назначения длительного пользования, шт. в разрезе на 100 семей
1965 1970 1975
Часы 319 411 455
Телевизоры 24 51 74
Радиоприёмники и радиолы 59 72 79
Холодильники 11 32 61
Стиральные машины 21 52 65
Мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мотовелосипеды и мопеды 54 57 62
Швейные машины 52 56 61
Комментарий удален модератором
Весь этот контроль по безопасности, типа не сдохнешь сразу...
Если перейти хотя бы на советские ГОСТы, то на ценниках появится цифирь раза в два-три больше, чем нынешняя, и хренова туча пище-перерабатывающих предприятий просто разорится.
Не то что в Великой и Прекрасной, где после 40 никого со здоровыми зубами не встретишь. Не говоря о другом прочем.
это были натуральные продукты.А сейчас...75% продуктов не соответствуют гостам,что это такое-?
Вот журнал "Здоровье" съездил на мясокомбинат, сырье зеленое, везде антисанитария, в мясорубки кидают замороженное мясо прямо в пластиковой и картонной упаковке, нарушаются все технологические нормы, специи валяются прямо на полу....
http://lechebnik.info/513/2.htm
заметь это советский журнал в советское время. я сам наблюдал подобное дерьмо, и даже хуже, падавших в мясорубки крыс никто не доставал. Поэтому колбасу я не ем с 1982г.
Ну только если пальцем пиханую дома.
Натуральные на 100% продукты можно и сейчас купить, но они стоят уже других денег.
И даже картошка с ДДТ еще не приводит к хроническому гастриту.
Комментарий удален модератором
Кстати скот кормили тем же протравленным при жизни силосом. Если думаете, что химикаты из него не переходили в мясо, ошибаетесь.
Коррупция была жуткая. Все знали, если завмаг, значит волга и золото, с ментами делились.
Иногда в фильмах некоторые отрывки той жизни были конечно.
Да и весь фильм "Берегись автомобиля" о чём?
Вернее - ты её уже продал и твоими кумирами стали Бандера с Власовым.
кто носит майку "адидас",тому любая баба даст...
Способность мыслить креативно и умение хоть немного видеть себя со стороны.
дальше мыслей ничего и не двигается...
а уж в этом мы,русские,всегда сильны были...
в пивнушках все мировые проблемы решались,а сами,как жили в дерьме,так и живем.
А в 50 - е, население было ещё меньше, а мировой океан, полон.
Когда население планеты, перевалит за 10 миллиардов, друг друга, жрать будете.
Просто денег у народа не было.
Воспоминания о розовом детстве - а это шестидесятые годы.
Минимальная пенсия колхозников была 12 руб и начали её выплачивать только с 1964 года.
А в стране было 70% сельского населения.
А "Красная шапочка" , "Мишка на севере", "Мишка косолапый"
которые спокойно можно было купить в магазине
стоили , точно не скажу, но рублей 5-6 не меньше.
И поскольку мои родители были учителями, получавшими неплохую
по тем временам зарплату, у нас эти конфеты не переводились.
А вот уже к началу семидесятых начались перебои -
зарплаты росли, а производство конфет - нет.
И чем дальше, тем хуже.
Дефицит и по блату.
Или в Минске в 2-х часовой очереди в конце 70-х.
Комментарий удален модератором
Ничего странного.
Покупает не население, а ДЕНЬГИ.
Было население без денег, покупателей единицы - им хватало, всё было на прилавках.
Появились деньги, стало больше покупателей - товара перестало хватать.
Да и вообще, касается свинца, то в советское время ставили т.н."свинцовые" пломбы. Ставили обычно не больше двух(видимо все же были какие-то ограничения существовали) и на дальние коренные зубы(стоматологу к ним сложнее добираться). Так вот, эти зубы держатся до глубокой старости. У меня лично обе эти пломбы со школы стоят, т.е. более 35 лет.
Смолу действительно можно жевать пока она не растворится в слюне, время от времени подслащивая её. А вот основа жевательной резинки такова, что сладкий вкус пропадает уже через 15 минут, мятный через 30 минут, а после 5-6 часов жевания она просто рассыпается. Японская резинка, кстати, была самая дерьмовая и "жила" гораздо меньше, чем европейские.
Комментарий удален модератором
у совков поголовно склероз с деменцией )))
Страшное зрелище...
Люди ТРЕБУЮТ быть благодарным Путину за то, что в "России нет войны", за то что "Я вообще живу и могу жить в России"!
Все что у меня есть так или иначе я имею с "Позволения Путина", ведь "ОН так много сделал"или вали в США!
РотФронт производил резинку уже в России. Эстонский "Калев" производил её в СССР еще в середине 70-х, но делали её по ТУ, а не по ГОСТУ, поэтому и в торговлю дальше Прибалтики она не уходила. В киосках при ж/д вокзалах Прибалтики она не переводилась, оттуда и расходилась по СССР. Экспериментировали с жевательной резинкой и перед Олимпиадой-80, но "лавочку" быстренько прикрыли - об отзывах академика Петровского по поводу жевательной резинки в КПСС помнили до самого развала партии.
Москва обеспечивалась по первой категории, поэтому там можно было купить все. Надо было лишь знать, в какие магазины завоз ежедневный, т.к. на прилавках товары дефицитные товары НИГДЕ долго не залеживались. А если где-то такое происходило, то фонды таким завмагам резали немедленно. Система дефицита в верхах очень многих устраивала, поэтому непонятливые в системе не задерживались.
Конфеты в коробках в дефиците были лишь перед праздниками, т.к. развесные того же качества обходились в 2-2,5 раза дороже.
Интересный факт - если было перейти по мосту из Иван-Города(РСФСР) в Нарву(ЭССР), то магазины были другими от слова "совсем". Богатый ассортимент, высокое качество, чистота и порядок. Помню, меня тогда поражало, что вроде бы в одном Союзе живём, а жизнь там совсем другая....
Обыкновенные советские люди писали, что, мол, ребятки, вы там влиятельные, помогите разобраться .... .
Так вот писем, что дефицит, а у нас на складе свободного места нет, не было. Это сейчас можно об этом писать, уже не проверишь. А тогда чего только не писали. вплоть до "у моего соседа 100 курей, 100 гусей, 100 индюков, он живёт на нетрудовые доходы...". Это я реальный пример привёл, ну, может в списке чего неточно, но суть именно эта. И ни одного письма о забитых складах!
Пахать в колхозах, совхозах, на общее благо, никто не желает, нл все хотят жрать натуральные продукты
Комментарий удален модератором
После смерти Сталина мне приходилось в магазинах покупать продовольствие. Разумеется, не в коммерческих. Родители были учителями, зарплаты мизерные, а нас, детей, было четверо. Селедка была 7 сортов. Икра черная и красная в лотках, и в банках. Масса разных консервов. Колбасы и окорока, пельмени и ребра. Но, увы! Царство для нас - праздники. Любили пироги и шпроты, финики, орехи, шоколадные конфеты. Ассортимент на прилавках магазинов, аж, дух захватывал. Бананов и ананасов, рябчиков мы не знали. На рынках было изобилие сельхозпродуктов. Мое детства проходило в провинциальной столице дотационной республики. Летом нас отправляли в Ленинград. Там было изобилие в магазинах и общепите. Тетки нам посылали продукты и одежду. Мы считались в их понимании нищими, а мать была декабристкой, аналог Марии Волконской.
С приходом Хрущева начались перебои с хлебом и мясом, но волнообразно. Так было по всей стране. С 1961 года все стабилизировалось. Помню бесплатный хлеб в столовых, горчицу и чай с сахаром - 3 копейки. В магазинах продукты были.
В 1964 году брюки из элана - 18 руб, а...
Комментарий удален модератором
А по дороге сначала зашли в продуктовый. Полки ломились, это правда, и никакой очереди, вообще никого не было. Колбас было всего два сорта, но я бы с удовольствием заменил эти две на стопятсот нынешних. - Ого, говорю деду, сколько конфет и всего, полки ломятся. А он мне в ответ: - это ты не видел полки до войны в 40 и 41. Вот тогда ломились, а сейчас это бледная тень того довоенного продуктового ассортимента.
Различайте - Совок при Сталине, Совок при Брежневе и Совок при Горбачёве это совершенно разные вещи
1982г, ЦК КПСС признает полный провал экономики, и объявляет Продовольственную программу, которую впрочем тож провалили.
При Брежневе совок был крупнейшим покупателем хлеба и мяса, но все равно жрать было особо нечего.
А до войны был голод, люди ели трупы своих детей.
Комментарий удален модератором
"Исключительно важно подчеркнуть: сложившаяся в первой половине 80-х годов в СССР экономическая ситуация, согласно мировым стандартам, в целом не была кризисной. Падение темпов роста производства не перерастало в спад последнего, а замедление подъема уровня благосостояния населения не отменяло самого факта его подъема".
это раз
совок многочисленных нахлебников объявивших себя социалистическими, я в конце 70х жил в Монголии, так у нас по совковым меркам был социализм, огромные зарплаты, магазин ломился от изобилия, мои женщины до сих пор шьют себе халаты из китайского шелка что оттуда привезли.
это два
в 1982г ЦК КПСС на съезде открыто признали крах экономики
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
мальчик, лечи склероз )
Комментарий удален модератором
https://www.youtube.com/watch?v=YdXPtbfX_bc
Главное, было неплохое развлечение - это очереди и изумительный вопрос: "Где достал или достала?"
Мне иногда было забавно, что в 1 км спец. магазин мясокомбината и народу 5- 6 человек. Вся продукция парная, а народ будет давиться в очередь. Думал, что не знают о мясокомбинатском магазине. Знали! Однако очереди встречи со знакомыми и последние новости. Все накопленные эмоции на работе или дома, можно выплеснуть в очередях. Очень вкусно и дешево кормили в ресторанах и кафе. Наценка незначительная, но всегда на 78 - 84 коп. наедаешься и выпьешь бутылку пива. Но народ экономил традиционно 30 - 40 копеек и питался в столовых. Погано кормили на вокзалах, но буфеты были неплохие.
Магазины были разные. Прилетели в Симферополь 12 сортов колбасы, тоже самое в Севастополе и Ялте. А, вот, обслуживание и жратва в столовых хуж...
С чего вы взяли? Все советское сельское хозяйство работало на минеральных удобрениях и пестицидах. Вон пересохший Арал до сих пор разносит эту дрянь в атмосферу с пыльными бурями, потому что вода с орошаемых полей сливалась в него десятилетиями и вбрасывала те тонны отравы, которые высыпались на поля. Теперь все это покрывает бывшее дно ровным слоем.
Натуральное, ага.
****************************************************************************************************************************
Мы не научились обустраивать свою жизнь. Всегда где - то пусто, а где - то густо. Снабжение было разное и по категориям. Города, где была концентрация ученых НИИ и многие военные поселения сказочно снабжались, а большие промышленные города часто имели магазины, где на полках магазинов шаром покати. В сельской местности в магазинах потребкооперации кроме пряников и плодово - ягодного пойла ничего не было.
Прилив и отлив! Что греха таить, не очень сытно жили и не знали комфорта. Холодильников не было, а об авто даже не мечтали.
Однако, могу ли я вытаскивать негатив и забывать позитив, когда идет девятый вал грязи и помоев на наше прошлое? Разумеется, нет! Идеального ничего в жизни нет.
К примеру, семья. Жена костерит мужа и рассказывает все о неудачнике муже подругам и соседям. Не повезло ей, что супруг пьет, загуливает и ничего не делает по хозяйству. И вдруг муж заболел и умер. Проходит время и она оценивает все ценное в своем дорого...
- Экстрасенс?.. Как узнали?. EXIF вроде не видно...
*************************
Ленин много писал о методах как удержать большевикам власть. Все просто! Через хлебную монополию государством. В планах "Холодной войны" - это действо через продовольствие и алкоголь было основным. Поэтому, у нас кто - нибудь виноват, а мы нет.
Хренова нам, то Запад виновник. Но забывают, что жизнь борьба.
А хили нормально и всё было у всех. А в магазинах с утра и мясо было и колбаса
А самое главное у народа были деньги .
а ЕЩЁ продавались полуфабрикаты и всегда была рыба котлеты отбивные гуляш. таких магазинов
достаточно было
А столовые можно было за 1 р пообедать шикарно
Да в магазинах к вечеру не было ни мяса ни колбасы так это потому что КАЖДЫЙ МОГ себе это купить сколько требуется. Хлеб в булочных был всегда свежий
А рынки на них всё было
Так что кто как хотел так и жил
А страной своей гордились...
От переизбытка величия блд...Сами просто посмотрите вокруг себя, вот от этого всего в том числе и развалился.
В глубинке никогда ничего не было.
А в городах поменьше и тем более в глубинке все было куда грустнее.
Зашел в фирменный магазин продуктов видимо невидимо. Спрашиваю продавщицу о чудесном производстве молока и сыров при отсутствие коров. Она, аж, обиделась. Оказывается несколько коров держат в личном хозяйстве. Зарплату крестьяне неплохую получают. С производства ничего не крадут. Комбикорм оказывается и не нужен. Не производство, а вечный двигатель. А хозяева миллионеры. Молоко приходит в прочных пакетах. Купил бутылку молока, дома открыл, понюхал, и действительно коровой пахнет. Но пить не стал. Ностальгию пробудил аромат сельского производства...
Хлеб не плеснивеет даже в полиэтиленовом пакете. По вкусу хлеб из супермаркета - это не хлеб. Вкуса вообще никакого. За исключением того хлеба, который в некоторых магазинах пекут на месте.
горбачевским пустым прилавкам . Говорю о г. Москва . Плохо Вы знаете какие были советские продуктовые магазины : могу только сказать что во времена Сталина , Хрущева а затем Брежнева
( до 1970 ) в продовольственных магазинах было ВСЁ , начиная с чёрной икры , севрюги , осетрины и кончая ароматным черным хлебом и килькой - главное НАТУРАЛЬНОЕ . Елисеевский магазин в Москве был просто СКАЗКА .
Сегодня в магазинах от советских продуктов остались только фантики , брендовые упаковки и названия . А главное все было дешево .
И были магазины Прага, Польская мода, Белград, София, Ванда, Ядран, Лейпциг, Бухарест, Балатон, Ганга - куда выстраивались километровые очереди в основном из "гостей столицы", чтобы приобрести хоть какой-то импортный "дифисит", который невозможно было купить в провинции.
https://www.m24.ru/articles/gorod/09012017/125999
Комментарий удален модератором
собирается Социализм заменить Капитализмом ( народ бы бунтовал) , он говорил что нам нужен РЫНОК и тогда мы будем жить как в Европе . А чтобы народ побыстрее побежал
в РЫНОК и возненавидел социализм, Горбачев начиная с антиалкогольной компании
прекращает поставку товаров в магазины и вводит карточки ( все предприятия работали
на СКЛАД ) и как только Е. Гайдар отпускает цены мгновенно все магазины наполняются
товарами из этих складов , но цены дикие , магазины забиты , а денег у народа нет - вот оно
ИЗОБИЛИЕ. Потихоньку все продукты превращаются в " говно " , которое мы до сих пор
покупаем. Косная мука , ГМО , пальмовое масло и разные добавки стало нашим СЧАСТЬЕМ .
Советский Луч света погас , а куда мы сегодня топаем никто не знает , говорят в
Путинский РАЙ. Счасливого пути.
Мальчик , я не собираюсь тебя переубеждать , просветление оно не сразу приходит ,
нужно научиться разбираться где истина , а где ложь , при социализме человек был хозяином своей огромной страны , а сегодня об этого хозяина ноги вытирают , потому что
его превратили в раба те , кто присвоил все богатства страны себе , а таких как ты используют для своего обогащения . Нельзя благополучие страны мерить по своему карману
, сегодня в нашей стране счастливы только Ж и В . для них нет ни закона ни суда .
Будь счастлив и не хай того сто ты не видел и не знаешь.
черная икра 9 руб. , бутылка водки 2руб 12 коп. Выпивали бутылку на троих -по семь рваных ( 70 коп ). Были " шалманы " 100г.+кружка ( отличного ) пива +конфетка +бутерброд с красной икрой стоили 1 руб. А сегодня пиво для народа чуть лучше ослиной мочи .
( да ещё за огромные деньги) Сегодня пиво делают как газарованную воду и добавляют туда херовенького спиртика , через 5-10 минут оно выдыхается и превращается в тёмную вонючую водичку с запахом спирта., Приятного аппетита .
и да, при совке продолжительность жизни падала, а сейчас на "ГМО" быстро растет.
Серьезно? )))) при совке тебе принадлежали только твои штаны, а квартира государству.
слово "хозяин" подразумевает что ты можешь распоряжаться своей собственностью, чем мог распорядиться советский человек? ну разве своей жизнью повесившись.
" для них нет ни закона ни суда.."
ага, еще скажи что для номенклатуры был закон ))))
в совке народ был рабочая скотина, которую держали за железным занавесом что бы не разбежалась.
Но чего обсуждать? Главное - кто первым в космосе появился.
К великому огорчению автора, - помню.
Я, конечно же, чисто физически не смог побывать в КАЖДОМ советском магазине. Но половину своей жизни я прожил в СССР, сумев побывать во многих городах РСФСР.
А потому свидетельствую, что фото советских магазинов, - это не фейки. Магазины были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО такими.
ЗЫ, Автор даже, ничтоже сумняшеся, утверждает явную ложь. Вот что уж действительно не было дефицитом в РСФСР, (про другие республики не могу говорить), так это огурцы, помидоры и болгарский перец. (Товар, конечно сезонный, ну сейчас разве, нет?)
нет )
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором