Лех Качиньский и уголовный мир Польши

На модерации Отложенный

В Польше разразился скандал, центральной фигурой которого стал муж единственной дочери погибшего президента Леха Качиньского Марты - адвокат Мартин Дубенецкий. Ему вменяется в вину неоднократное обращение к главе государства с просьбами о помиловании своих друзей - криминальных «авторитетов». При этом, как оказалось, Качиньский выполнял подобные просьбы довольно быстро.

«Чисто реальные пацаны» польского разлива могли рассчитывать на президентское, скажем так, особое отношение. Не все, конечно, а только те, кто знал тропинку к сердцу президентского зятя. Интересным человеком был покойный Лех Качиньский. Очень разносторонним, способным и в авиационных проблемах, и в уголовных яркий след оставить.

Вот узнать бы – не в Грузии ли он научился ценить «уважаемых воров»? Или все же сам к этому пришел? А, может быть, зять Дубенецкий надоумил? Польская газета SuperEkspress опубликовала снимки, на которых Дубенецкий прогуливается по морской набережной в Гданьске с неким Кшиштофом К., осужденным за мошенничество и изнасилование, в тот момент, когда тот находился в розыске. Кроме того, президентский зять и Кшиштоф К. до сих пор являются совладельцами коммерческой фирмы. В июне 2009 года Лехом Качиньским был помилован еще один компаньон Дубенецкого - некий Адам С., с которого к тому же сняли судимость, мешавшую ведению бизнеса. Вопрос с этим помилованием был решен в так называемом чрезвычайном режиме, то есть вопреки позиции генпрокурора.

Сам Мартин Дубенецкий - личность не менее яркая, чем его покойный зять. Недавно он публично заявил, что на его тестя могло быть совершено покушение. По мнению Дубенецкого, «убийство Качиньского дало бы России свободу действий в Европейском союзе», поскольку он «единственный мог противостоять России». Дубенецки уточнил, что благодаря этому покушению Россия получала возможность договариваться с Германией и другими важными странами ЕС, минуя Польшу. Об этом он заявил в интервью Gazetа Wyborczа.

Почему Россия и Германия не должны договариваться, «минуя» Польшу, он, к сожалению, не объяснил. Так и представляется Ангела Меркель, рыдающая из-за того, что ее без польского присмотра в Москву не пускают. Пусть она сначала у Варшавы разрешения спросит.

И ЕС до слез жалко. Что же там за сборище слабаков и недоумков, если после смерти Леха Качиньского России противостоять некому? Любопытно, что гениальная догадка Дубенецкого о заговоре с целью уничтожить Качиньского нашла своих сторонников среди польской политической элиты.

Член партии «Право и справедливость», экс-министр иностранных дел Польши Анна Фотыга в интервью изданию Polska The Times заявила, что нельзя исключать, что смоленская катастрофа, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, стала следствием «покушения». «В любой другой стране это стало бы первой версией, от которой не отказывались бы и при расследовании. Всюду могут существовать такие лица, которым выгодна дестабилизация. Например… какая-то группа в самой России, которая хотела бы смены власти в Польше», – считает эта поразительно мудрая особа. Но, как бы ни старалась Анна Фотыга, превзойти Мартина Дубенецкого ей все равно не удастся.

Сейчас его бурную деятельность расследует польская прокуратура. Коллеги президентского зятя по оппозиционной партии «Право и справедливость» (ПиС) считают нынешний скандал попыткой опорочить партию перед октябрьскими выборами. А может быть, «Право и справедливость» тут ни при чем, это просто прокуратура дождалась своего часа? Обидно, надо полагать, было прокурорам наблюдать, как зятек президентский одного за другим их клиентов на волю отпускает, пошептавшись с тестем, замолвив словечко за «хорошего» человека Адама С. или Кшиштофа К. Можно предположить, что слова разные, не всегда цензурные, стражи закона в бессильной злобе произносили. Не на публике, само собой разумеется.