Глава Пентагона Эштон Картер запутался в поиске врага

На модерации Отложенный

Даже после того, как весь мир содрогнулся после серии последних терактов, устроенных ИГ (организация запрещена в России), и лидеры стран большой двадцатки пришли к общему мнению, что необходимо объединить усилия для уничтожения этой группировки, министр обороны США Эштон Картер продолжает указывать на Россию, как на один из источников мирового зла."Мы должны сдерживать Россию, а для этого нам следует продолжать инвестировать в собственные военные возможности, а также требовать такого же подхода со стороны других стран – членов НАТО", - заявил Картер во вторник в интервью изданию The Wall Street Journal.

Тут возникает вопрос: «почему же господин Картер все еще так громко говорит именно о России, отвлекается от группировки ИГ, вершащей беззаконие, как на Востоке, так и на Западе? Разве тех зверств, что за ними, недостаточно для того, чтобы, наконец, понять против кого нужно направить все свои силы?»

Картер – одна из самых распространённых фамилий в США. Она входит в первую сотню по популярности на территории этой страны. К 1990 году носителями этой фамилии являлись 446 400 человек. Среди них немало и знаменитых людей. Например, тридцать девятый президент США Джимми Картер, который, покинув кресло главы государства, занялся миротворческой деятельностью, был удостоен нобелевской премией мира в 2002 году. Не остался он также безучастным и в ситуации на Ближнем Востоке. Именно он в октябре нынешнего года выступил в поддержку России, передав её посольству в Вашингтоне карту с расположением боевиков ИГИЛ в Сирии. Российская сторона, в лице официального представителя МИДа Марии Захаровой, с благодарностью восприняла данный жест бывшего президента США, и выразила мнение, что он искренне выступает за объединение усилий в борьбе с терроризмом и беспокоится о судьбе сирийского народа. Дипломат так же подчеркнула, что «было бы куда логичней и эффективнее, если бы такой же конструктивный подход проявляли те, кто сегодня в Вашингтоне располагает всей полнотой информации на данный счет и наделен полномочиями по принятию политических решений».

Но вернемся к Картеру из Пентагона. Готов ли он так же приложить все усилия для того, чтоб как можно быстрее покончить с терроризмом? Судя по интервью Эштона Картера газете The Wall Street Journal, затрагивая тему войны с ИГ, он не спешит координировать действия министерства обороны США с РФ, и считает её подход вовсе ошибочным. Политик сказал буквально следующее: «Их стратегия обречена на неудачу, поскольку она направлена на поддержку Асада». Очевидно, что раз речь идет о поддержке Асада, то следует полагать, что, по мнению Картера, РФ осуществляет военные действия против сил оппозиции (ранее американские СМИ заявляли со ссылкой на чиновников в США, что Россия якобы намеренно наносит авиаудары по обученным ЦРУ сирийским повстанцам в качестве прямого вызова политике президента США Барака Обамы в Сирии). Однако здесь возникает небольшая неувязка: на прямой вопрос, заданный ему сенатором Макейном 28 октября «бомбила ли Россия оппозицию, подготовленную США?», Картер лично дал убедительный ответ что «нет, они не попали под атаку России». Исходя из чего, его недовольство стратегией России остается непонятным. Ровно как и то, что это недовольство прозвучало как раз после слов президента Франции Франсуа Олланда, что «истинный враг Франции - ИГИЛ, а не Башар Асад». Ведь Франция, как мы знаем, совсем недавно очень сильно пострадала от действий этой террористической организации, после чего заявила об усилении бомбардировок по их позициям на Ближнем Востоке. А теперь задается очередной вопрос: «Господин Картер, при чем тут Асад?». Зачем снова и снова Пентагон смещает акценты? Весь мир знает, что Башар Асад сам воюет против ИГ, а недавно он, выражая соболезнования в связи с событиями в Париже, заявил, что «Франция столкнулась с тем, с чем Сирия живет на протяжении более четырех лет». И все это знают. Десятки тысяч сирийских беженцев по всему миру этому доказательство. Неужели министр обороны США Эштон Картер считает, что свержение Асада является первостепенной задачей для урегулирования ситуации в Сирии и Ираке? По этой теме глава МИД РФ Сергей Лавров еще 14 ноября высказал мнение, что «опыт Ирака и Ливии доказывает, что уход главы государства не решает проблем страны». И с этим сложно поспорить, так как это очевидно, но только не для Пентагона.

Продолжая тему однофамильцев министра обороны США, сложно не вспомнить голливудский фильм «Джон Картер», вышедший в мировой прокат 7 марта 2012 года. Эта лента - один из самых дорогих проектов в истории кино. Была проведена огромная работа над визуальными эффектами и декорациями. На него возлагали много надежд, вот только он с треском провалился, принес рекордные убытки. Глава компании Walt Disney Studios, производившей фильм, Рич Росс в связи с этим подал в отставку.

Если вновь вернуться к другому Картеру, нынешнему министру обороны США, и спросить «при чем тут провал диснеевского фильма?», ответом послужит схожая ситуация в министерстве обороны США.

Пусть здесь и мало диснеевского позитива, но диснеевского провала будет предостаточно. Дело в том, что подведомственный Картеру Пентагон израсходовал целых 384 миллиона долларов на программу по подготовке отрядов "сирийской умеренной оппозиции" для борьбы с ИГ. Общее число бойцов к 2016 году должно было составить три тысячи, на деле же их оказалось только 180. В прошлом месяце от этой программы было решено отказаться, поскольку результаты ее были, мягко говоря, неудовлетворительными. Как сообщает издание USA Today, на подготовку каждого бойца было потрачено по два миллиона долларов. Да, по два миллиона долларов на одного человека. Эта программа считалась центральной частью плана США по борьбе с террористами ИГ. По словам некоторых американских военных чиновников, она оказалась настоящим "провалом", а сам процесс тренировки и вооружения "умеренной сирийской оппозиции" был "плохо продуманным" и "потрясающе разорительным".

Вспоминая слова самого Картера, сказанные им про борьбу РФ с ИГ в том самом интервью The Wall Street Journal: «Их стратегия обречена на неудачу…», к Картеру возникает очередной (да, сегодня их много) вопрос: не с той ли «стратегии», о которой было сказано в предыдущем абзаце, по вашему мнению, России следует брать пример? Скорее нет, а вот кое-кому не мешало бы после такой неудачи самому последовать примеру Главы Walt Disney Studios Рича Росса.

Все выглядит так, будто Вашингтон все еще пытается отвлечь всё внимание от ИГИЛ и направить его в сторону выдуманного врага - России. Между тем, делать это становится с каждым разом все сложнее. Если раньше теракты ИГ происходили преимущественно в странах Ближнего Востока, то сейчас боевики начали действовать и в Европе. Расстреляв более сотни мирных жителей во Франции, они угрожают продолжить теракты по всему миру. Ведь пока США накладывали санкции на Россию и строили планы по тренировке специального отряда бойцов «умеренной оппозиции», тратя по два миллиона доллара на бойца, ИГ продолжало крепнуть, захватывая все новые территории и без конца пополняя свои ряды новобранцами.

Меньше чем через год пройдут выборы президента США. Двое из основных кандидатов на эту должность продолжают спорить о причинах дестабилизации обстановки на Ближнем Востоке. Так, например, Хилари Клинтон, выступая в штате Айова, заявила, что обострение ситуации в Ираке произошло из-за действий администрации президента Джорджа Буша-младшего. А от её сегодняшнего конкурента Джеба Буша (младшего брата экс-президента) также не стоит ждать ничего хорошего, так как он, по ее словам, выступая защитником брата, пытается скрыть истинное положение дел. Клинтон заявила, что именно Джордж Буш заключил с тогдашним правительством Ирака соглашение о выводе американских войск из страны к концу 2011 года, что стало причиной усиления ИГИЛ в регионе. А республиканец Джеб Буш в свою очередь заявляет, что к дестабилизации обстановки в Ираке и к усилению «Исламского государства» привели неверные действия Барака Обамы, отметив, что Клинтон находилась в то время на посту госсекретаря США. Обвиняя друг друга, эти двое, кажется, не учитывают одного - неважно кто из них прав, для остального мира это все равно американское руководство. Складывается впечатление будто, зная, что столь организованная и опасная группировка является последствием неграмотной политики именно Соединенных Штатов Америки, глава Пентагона Эштон Картер всячески пытается отвести внимание от ИГ и как можно больше говорить в негативном ключе о руководстве Сирии и России.

Время идет, волна насилия на Ближнем Востоке не прекращается и в любой момент может вновь вспыхнуть в Европе. А пока в США кандидаты в президенты выясняют между собой кто повинен в появлении самой опасной террористической организации, а глава министерства обороны этой страны по-прежнему называет Россию очень опасным для США противником, в самой России глава государства нацелен на решительные меры. Речь идет о выступлении Владимира Путина на заседании Совбеза, где он заявил, что организаторы теракта на борту российского лайнера A321 над Синаем будут найдены и наказаны. «Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поимённо. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдём в любой точке планеты и покараем, — заявил Президент РФ, после чего дал приказ увеличить интенсивность ударов по позициям боевиков ИГИЛ в Сирии. В то время как Эштон Картер заявляет, что необходимо сдерживать Россию, инвестировать для этого в собственные военные возможности, а также требовать такого же подхода со стороны других стран – членов НАТО, одна из стран НАТО – Франция нашла в России союзника в борьбе с ИГ. Президенты стран Владимир Путин и Франсуа Олланд в ходе переговоров договорились обеспечить координацию между военными ведомствами и спецслужбами двух государств. Да, да, мистер Картер, получается что страна, от которой вы требуете антироссийского подхода, отныне действует согласовано с Россией.


Руслан Исаев