Удивительные дела творятся в Московской епархии...

На модерации Отложенный

О митрополите Ювеналии 

Удивительные дела творятся в Московской епархии, возглавляемой митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым), которому в этом году исполняется 84 года. Лютует митрополит Ювеналий еще больше, чем в начале своего служения на Крутицкой кафедре и даже больше, чем во времена Алексия II. Запрещает священников по любому поводу, достаточно рапорта благочинного, что – то не поделившего со своим настоятелем или клириком – и приговор выносится немедленно.

На сегодняшний день в Московской епархии 165 запрещенных в служении священников при общем количестве клириков 1554, то есть больше, чем каждый десятый священник! Заштатных также немало – 113 клириков из которых только 17 по достижению 75-летнего возраста, при этом в Московской городской епархии при 1685 клириках количество запрещенных священников составляет настолько ничтожный процент, что и говорить об этом не стоит.

В чем же дело, может быть в Московской (областной) епархии собирается такой клир, что только постоянные репрессии могут удержать в повиновении вверенных митрополиту Ювеналию, руководящему своей епархией из Домодедовской больницы, священников, постоянно нарушающих свою присягу и апостольские правила? Однако в постоянных переводах, запретах, прошениях за штат прослеживается главная тенденция митрополита Ювеналия, надо полагать, прямо распространяемая им своим благочинным – это замена маститых, уважаемых пастырей – настоятелей храмов молодыми выпускниками Коломенской семинарии и переведенными из других епархий.

Чем же не угодили митрополиту Ювеналию те священники, которые организуют приходскую жизнь, ведут постоянную православную миссию? Тем, что они являются поборниками православия, недопуская модернистских тенденций, прямо связанных с католической и экуменической позицией самого митрополита Ювеналия, в Церковь. Молодые птенцы гнезда епископа Зарайского Константина или ПСТГУ В.Воробьева, насквозь пронизанные учением Оригена и необходимостью внедрения модернизма в РПЦ, готовы не просто исполнять любую прихоть благочинного и правящего архиерея, но зачастую идут дальше, прямо уклоняясь в католическую ересь.

Что же остается запрещенным и заштатным священникам, многие из которых имеют большие семьи?

Уклоняться в свой личный раскол – уходить в другие церкви, включая ПЦУ, пополнять ряды старообрядцев или даже трансформироваться в секту. Так, бездумно заменяя опытных пастырей, много потрудившихся на ниве православной веры, на безбородых юнцов, наносится колоссальный урон Церкви, когда духовные чада запрещенного/заштатного/пониженного в должности, переведенного в отдаленное место священника, расходятся кто куда, но большинство просто покидает Церковь, кляня ее священноначалие и совращая других больше никогда не посещать Дом Божий.

Именно поэтому год от года уменьшается количество прихожан, не заказываются требы, не отпеваются покойники и не кладутся венцы на головы венчаемых в браке. Надо срочно менять эту прискорбную ситуацию, иначе оскудеет Церковь без людей, закроются храмы, и мы получим нынешнюю Европу без Иисуса Христа, с закрытыми и разрушаемыми храмами, с убиранием распятий из больниц, школ и государственных учреждений, с запретом ношения нательных крестиков и заменой христианских праздников на светские вечеринки в кругу однополой «семьи».

Главная причина - деньги ИМХО. Богатая епархия, население не бедное ( в большинстве своем). Храмов не так много для такой территории и численности народа. Желающих служить немало. Пять семинарий( в посаде в коломне в угреше, сретенская и перервинская в москве), МДА, два богословских вуза ( пстгу и рос прав университет) православная аспирантура в новоспасском и. тд Знаю что был богословский факультет в одном из коммерческих вузов. Большие ежегодные выпуски.

Представьте масштаб! Переизбыток кадров, в отличии от большинства других епархий. "Пробиться" очень и очень сложно. Ехать в соседние области никто не хочет ( там финансово все намного хуже). Вот и происходит то что происходит, места покупаются и продаются + родственники, дети самих священнослужителей по блату. Отсюда и частые переводы с места на место для освобождения места под того кто занес и частые запрещения (храмов мало, желающих стать у алтаря много). Чего церемониться, когда взамен ушедшего 10 желающих занять его место стоит?