Шедевры мраморной вуали.Рафаэль Монти.

На модерации Отложенный

                       Продолжаем тему о мастерах мраморной вуали.Сегодня познакомимся с работами итальянского скульптора Рафаэля Монти 1818-1881гг.

        Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры  весталок с мраморной вуалью— жриц греческой богини Весты. 

О ХУДОЖНИКЕ

            Уроженец Милана, он делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за  группу под названием " Александр Укрощает Буцефала."

     Он и другие молодые скульпторы принадлежали к Ломбардской школе,, которая доминировала в итальянской скульптуре в первой половине девятнадцатого века. Некоторое время работает в Вене, и в Милане, совершает свой первый визит в Англию в 1846, но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии, стал одним из главных офицеров Национальной гвардии.

         После катастрофического провала кампании Рисорджименто 1848 года он вновь бежал из Италии в Англию. 

        Его карьера в Англии была очень успешной и плодотворной.Работы Монти были выставлены в Королевской академии , и вскоре он заслужил признание как  ведущий скульптор.

         Его «Ева после грехопадения» , удостоенная премии и медали, была особенно хороша, но две другие скульптуры на выставке, «Черкес- работорговец» и «Весталка» ,лучшие по технике исполнения,  стали его торговой маркой: тонкая обработка твердых мраморных фигур закутанных в прозрачные вуали.

     «Весталка» , была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, а также работа«Сон скорби и радость мечты» , в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.

 

НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О ВЕСТАЛКАХ .Мне показалось оно интересным.

 

                       Веста́лки — жрицы богини Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Их особа была неприкосновенной. Весталки освобождались от отцовской власти, имели право владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Оскорбивший каким-либо образом весталку, например, попытавшийся проскользнуть под её носилками, карался смертью. Впереди весталки шёл ликтор, при опредёленных условиях весталки имели право выезжать в колесницах. Если им встречался на пути ведомый на казнь преступник, они имели право помиловать его.

            В обязанности весталок входило поддержание священного огня в храме Весты, соблюдение чистоты храма, совершение жертвоприношений Весте и пенатам, охрана палладиума и других святынь.Сначала их было всего шесть,когда освобождалась вакансия,то выбирали из 20 девочек от 6 до 10 лет знатного происхождения. 

                   Вновь поступающую в общину весталок вводили прежде всего в атриум храма Весты, где ей обрезали волосы и вешали их как пожертвование на священное дерево, которому в эпоху Плиния Старшего было уже более 500 лет. Затем юную весталку одевали во всё белое, нарекали её именем «Возлюбленная» , которое прибавлялось к её имени и посвящали её в новые обязанности.

                        Срок службы составлял 30 лет, делившийся равными частями на обучение, непосредственно службу и обучение других (наставничество). По истечении этих лет весталка становилась свободной и могла выйти замуж.

           Впрочем, последнее случалось крайне редко, так как существовало поверье, что брак с весталкой не приведёт к добру, а кроме того, выходя замуж, бывшая весталка теряла свой уникальный для римской женщины социальный и имущественный статус и становилась обычной матроной, полностью зависимой от мужа, что, разумеется, было ей невыгодно.

             Весталки были очень богаты, главным образом из-за владения большими имениями, дававшими большой доход, помимо которого каждая лично получала от своей семьи значительную сумму при посвящении и получала от императоров щедрые подарки. В 24 году, когда Корнелия вступала в число весталок, Тиберий подарил ей 2 миллиона сестерциев.

                Всё время служения весталки должны были сохранять целомудренный образ жизни, его нарушение строго каралось. Считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как казнь весталки, поэтому их наказывали погребением заживо (на поле, находившемся в черте города у Коллинских ворот на Квиринале) с небольшим запасом пищи, что формально не являлось смертной казнью, а соблазнителя засекали до смерти.

       Виновную в нарушении обета весталку сажали в наглухо закрытые и перевязанные ремнями носилки так, что не слышно было даже ее голоса, и несли через форум.

                Все молча давали ей дорогу и провожали ее, не говоря ни слова, в глубоком горе. Для города не было ужаснее зрелища, не было дня, печальнее этого. Когда носилки приносили на назначенное место, рабы развязывали ремни.

                Верховный жрец читал таинственную молитву, воздевал перед казнью руки к небу, приказывал подвести преступницу, с густым покрывалом на лице, ставил на лестницу, ведущую в подземелье, и удалялся затем вместе с другими жрецами. Когда весталка сходила, лестница отнималась, отверстие засыпали сверху массой земли, и место казни становится так же ровно, как и остальное. 

             Институт весталок просуществовал приблизительно до 391 года, когда император Феодосий запретил общественное языческое вероисповедание. После этого священный огонь был погашен, храм Весты закрыт, а институт весталок расформирован.


САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ МОНТИ.

 

Весталка.1848г

       Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.

      Мягкие струящиеся складки настолько искусно вырезаны скульптором, что оживают в лучах солнца, пропуская свет. Эффект усиливается контрастом с венком полевых цветов, лишенным полировки. Мрамор в передней части удивительно чистый, практически не имеет видимых дефектов и включений, раскрывая всё своё благородство и красоту.

 Р.Монти.Дама под вуалью.

Вуаль облагораживает, делая женщину притягательной и желанной, потому что под покрывалом она недоступна. И веками   любуются этой красотой и не понимают, как это сделано.

Raffaelle Monti, The Bride, original in marble, 1847

Сон скорби и радость мечты.Лондон 1861г.

 

Ночь.1862г

 

Истина.

Черкешенка-рабыня.1851г

Фрагмент.

Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti

Паросский фарфор бюст "любовь" Рафаэль Монти . Выдан керамических и Crystal Palace Союза художников, и выставлены на Международной выставке в Лондоне 1872.

Источники.

http://history-of-art.livejournal.com/837340.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Raffaelle_Monti

https://humidfruit.wordpress.com/tag/raffaelle-monti/

http://imgarcade.com/1/raffaele-monti/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8