Воспитание. Образование. Критерии современной прагматики.
На модерации
Отложенный
Прагматикой воспитания и образования в критериях современности следует считать –
1. соответствие получаемых в учебной среде ЗУН (знаний, умений, навыков) критериям «вечного» самосовершенствования и
2. соответствие показателей нравственной зрелости - требованиям социальности компьютерного века.
Эти соответствия обуславливают - востребованность человека с определенными деловыми и морально-нравственными качествами в обществе, гарантируя - обеспеченность благами, исходящими от Конститутационных норм каждого государства.
Кодекс «Строителя коммунизма», библейские заповеди, моральные требования, исходящие из различающихся источников мудрости как это ни печально и странно, к сожалению, не соответствуют морали человека компьютерного века.
(Скандалистов прошу отметить что я вовсе не отрицаю этих ценностей как обязательной, но – внутренней нормы высоко-нравственного индивида и сегодняшнего дня).
Тоже можно сказать о критериях обученности и образованности.
Легче всего получается у наших реформаторов - осовременить воспитание и образование так, как это практикуют в западных странах.
Получаемое - моральное уродство, обусловленное экономическим реинженирингом нравственности, говорит само о себе и без комментариев.
Эгоцентричность этого воспитания не оставляет надежды на возможность выживания человеческого рода на земле. Поэтому в виду неполноценности и ущербности обсуждению не подлежит.
(Желающим поскандалить и покричать о том, «как хорошо, когда человек человеку – волк», место в других блогах и постах).
Отметим, что нравственность и моральные требования не подлежат необходимости оценивать их наличие или отсутствие в - школьных балах.
Это также глупо, как навязывание реформаторами обязательного учебного предмета – «патриотизм».
Умные люди понимают, что психологические качества, характеристики личности развиваются и оцениваются на уровне духовных критериев и не измеряются граммами и сантиметрами.
Образ подобного критерия можно усмотреть в распространенном понимании, кого - можно, а кого - нельзя «брать с собой в разведку».
Критерий – «быть достойным доверия» многого значит при современных возможностях компьютерного сетевого контроля за личностью.
(Здесь следует урезонить «наивных скандалистов», которые до сих пор уверены, что «их-то мать уж точно девушка» или другими словами: «ах как это аморально подглядывать за человеком в щелочку»).
Подглядывали всегда, и будут подглядывать – как бы мы ни хотели уповать на иллюзорное личное пространство. И это одна из новых норм, которые принесла нам развивающаяся цивилизация.
Отсюда и - закономерность в развитии нового уровня в развитии морально-нравственных качеств: вести себя в соответствии с нормами человеческого общежития и тогда «подгляды» и «подсмотры» не страшны.
В собеседниках на тему морально-нравственного воспитания человека компьютерного века хотелось бы увидеть людей с развитой фантазией, воображением, умеющих прогнозировать и предвосхищать следствия принимаемых решений.
Обсуждение второго вопроса:
«Каким должно стать образование для воспитания полноценного человека компьютерного века» - это собственно и есть миссия сообщества «Самообучение педагогика будущего».
Комментарии
только бы и дроили на разжигание национальной вражды во имя ставленников великого Сванидзе.
Надо будет с друзьями из ЖЖ пообсуждать все трудности воспитания подобного качества у учащихся.
Это вам не "патриотизм" на оценку внедрять.
Глядишь и кто проснется.