Где наша хорошая жизнь

На модерации Отложенный

У российских властей остался месяц, чтобы исполнить данное согражданам в начале 2008 года обещание.

К 2020 году Россия должна была «закрепить лидирующие позиции в мировом хозяйстве», стать ведущей державой,   а своему населению обеспечить такой уровень жизни, что сегодняшние 19 миллионов нищих показались бы страшным сном из доинновационного прошлого. Но если сном вам кажутся эти обещания, то давайте ненадолго в это прошлое вернёмся. Тем более что для этого даже не придётся покидать сегодняшний день.

«К 2020 году россияне будут в среднем получать 2700 долларов в месяц, иметь не менее 100 квадратных метров на семью из трех человек, а средний класс будет составлять более половины населения. <…> Экономическое развитие, согласно новой концепции, будет осуществляться только по одному сценарию — за счет внедрения инноваций. <…> Поскольку стратегическим объектом инвестиций становится человек, концепция предполагает высокие стандарты жизни населения.

В частности, траты государства на образование и здравоохранение достигнут уровня развитых стран», — писала «Российская газета» 18 марта 2008 года. Нынешнее поколение советских российских людей будет жить при коммунизме лидирующих позициях в мировом хозяйстве В 2008 году российские власти обещали, что к 2020 году средняя зарплата будет $2700 в месяц 

Напомним, тогда второй президент России намеревался передать бразды правления престолоблюстителю — то есть, извините, мы оговорились: третьему президенту. А сам готовился возглавить правительство, «руководством к действиям» которого, как указывала «Российская газета», и должен был стать вышеозвученный прогноз.

Концепция развития страны разрабатывалась «по поручению президента РФ Владимира Путина почти год», а сам он  в феврале 2008 года заявил, что выбора у России нет: «Придется становиться великой инновационной социально ориентированной державой, не отказываясь и от конкурентных сырьевых преимуществ». Мы бы отметили, что некоторые из великих целей, которые ставил перед собой тогда ещё второй, а впоследствии — и четвёртый президент, вызывают сомнения в адекватности.

Например, как на практике реализовать план по наделению семей из трёх человек 100-метровыми квартирами?

Перестроить основную часть советского жилого фонда в стране? Построить города на месте полей и лесов и отселить туда миллионы из клетушек и 40−70-метровых квартир? Однако, как говорится, не давши слово, крепись, а давши — держись. По сегодняшнему курсу $2700 — это около 173 000 рублей.

А средняя зарплата в России, по данным Росстата за январь-август, — 46 112 рублей, или около $720: то есть четвёртый президент потерял из дохода, обещанного вторым президентом, почти $2000.

Хотя достижение дохода в $2700 на среднего россиянина в месяц для этих президентов и их промежуточной ипостаси — премьер-министра должно было стать «руководством к действиям», как совершенно непредвзято и однозначно указывала «Российская газета».

«Придется становиться великой инновационной социально ориентированной державой» и т. д. Кстати, отметим: по данным Росстата, число нищих (или более презентабельно — «число россиян с доходами ниже прожиточного минимума») в 2008 и 2019 годах оказалось одинаковым — около 19 миллионов. Минимум же, который лично мы не отваживаемся назвать «прожиточным», сейчас составляет 11 185 рублей, или около $175.

Кроме того, многим россиянам цифра в 46 112 рублей покажется завышенной. И это действительно так: по расчётам Росстата, самая часто встречающаяся зарплата в стране — 23 500 рублей, или около $367. Именно столько получает 15−20% занятого населения. Разница в два раза между средней и самой распространённой зарплатой объясняется следующим.

Есть некоторое, не очень большое количество людей, которые с полным основанием могут считать, что в их отношении второй-четвёртый президент (и его промежуточная ипостась — премьер-министр) своё обещание выполнил, причём с лихвой. Мы здесь не имеем в виду бизнесменов и предпринимателей, которые с помощью своего труда, интуиции и инноваций построили крупные (и не очень) компании, известных артистов и спортсменов, профессиональных специалистов. Их мы считаем достойными представителями России.

Нет, мы говорим о чиновниках (сиречь, государственных служащих, получающих зарплату из наших налогов), которые каким-то таинственным образом покупают 300−400-метровые квартиры в «Москва-сити» и пентхаусы в элитных домах — причем по несколько штук. О руководителях силовых ведомств и подразделений в них, которые хранят в своих тоже далеко не маленьких квартирах коробки с миллиардными суммами или прячут их более инновационными способами — в офшорах, выведя из страны через подставные фирмы-пустышки.

О друзьях чиновников, которым те отдают госзаказы. О руководителях госкомпаний и госкорпораций, которые назначаются на свои посты благодаря дружбе, семейным связям или личной преданности. О специалистах по распилу и оприходованию, подкупу и получению на лапу. Кстати, может, об этом шла речь в случае со 100-метровыми квартирами? Если посмотреть в среднем, то с учётом поместий и хором чиновников, силовиков, депутатов, госменеджеров и экспертов по освоению бюджетов, с одной стороны, и миллионов россиян с зарплатой $367 (сколько на них можно купить квадратных метров, даже в ипотеку?) — с другой, искомая цифра вполне может получиться.