Александр Блок: и всем казалось, что радость будет

На модерации Отложенный

Сегодня Александру Блоку исполнилось 132 года.
Ровно год назад, в день его 131-й годовщины, я выложил в своем блоге десять лучших, на мой взгляд, стихотворений Блока. Результат меня удивил: за все время – чуть больше 120 просмотров и ровно 56 комментариев, включая мои собственные ответы на некоторые реплики. А любую политическую фитюльку смотрят и комментируют, как минимум, в два раза больше посетителей.
Чем вызван такой результат?
Нашествием массовой культуры, уничтожающей интерес к хорошей литературе, в том числе к творчеству Блока? Возможно. Но нашествие нашествием, а библиотеки из наших домов никуда не делись. И в них Блок есть. По крайней мере, у людей, которые считают себя культурными, должны быть и домашние библиотеки, и в них – хотя бы один том Блока. И никуда не делись государственные и муниципальные и библиотеки, которые до сих пор, слава Богу, бесплатные. И в них Блок есть. И никуда не делся интернет, в котором тоже Блок есть.
Или это было обусловлено имевшей место год назад предвыборной ситуацией, вызывающей особый интерес именно к политическим текстам? Возможно. Но кто сказал, что наряду с политикой нельзя интересоваться поэзией? Более того, я уверен, что человек, интересующийся только поэзией и равнодушный к политике, духовно богаче человека, интересующегося только политикой и равнодушного к поэзии.

Хотя, конечно, лучше не чуждаться ничего. И органично сочетать в себе и те, и другие интересы.     
Или сказалось наличие в десяти стихотворениях Блока того, что называется «многа букаф» и в результате «ниасилил»? Вот это, конечно, самое жуткое.
Поэтов такого гигантского масштаба как Блок у России очень мало. Не больше десяти. Список не прилагаю. Потому что сегодня речь именно об Александре Александровиче Блоке.
За год я поумнел. Десять стихотворений предлагать не стану.
В день рождения великого поэта прочитайте хотя бы одно его стихотворение.
И особым счастьем будет, если в комментариях появятся другие стихи Александра Блока.

***
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам, - плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.