Свобода выбора

На модерации Отложенный

 

 

 

Есть мнение, что мы существуем по заданной программе.
Есть у нас некая суть, корни которой очень высоки. Это наше изначальное, наше «я», о котором мы пока не можем говорить. Пока для нас это абстракция. И есть у нас свойства, полученные от предыдущих поколений – от наших родителей. Известно, что наши таланты как и наши пороки – явления врожденные. Это подтверждают исследования ученых. Известно, например, что некоторые люди от рождения склонны к воровству и даже к убийству. И склонность к научным познаниям или к искусству – совершенно очевидно врожденная.
И вот человек, с неким набором качеств, полученных от природы, как бы выбрасывается в какую-то среду – то есть живет в какой-то стране, среди каких-то людей, среди каких-то идеалов и представлений, выработанных определенным обществом.

Именно под воздействием общества, а не по собственному разумению человек приобретает какие-то потребности, желания, нередко и такие, которые в другом обществе, в другое время, в другой стране не одобрялись бы или даже считались бы недопустимыми.
Общество развивает его, дает ему собственные ценности, то есть, формирует его.

Мы выбираем жизнь в соответствии с желаниями, которые нами движут. А желания создаются окружением.
И поэтому для того, чтобы в лучшем виде использовать свои данные, человеку следует выбирать для себя окружение, которое, наделяя его определенными желаниями, могло бы развивать и использовать его наклонности во благо себе. Грубо говоря, такое, где Джек-потрошитель мог бы стать великолепным хирургом, а вор-домушник – отличным криминалистом. А ученые улучшали бы нашу жизнь вместо того, чтобы создавать новое оружие. И искусство было бы другим. С моей точки зрения, искусство изначально говорит об образности мира, о красоте его целостности. И в правильно устроенном обществе искусство рассказывало бы о любви, которая распространяется только в цельном, соединенном, сложном, но едином механизме, а не о низменных желаниях, в изображении которых сейчас искусство захлебывается. Телевидение, например, в любой стране на каждом канале ежедневно рассказывает о сексе, о том, как сноровистее убить кого-то и о том, как приготовить вкусную еду.

Я не против вкусной еды, или того, что происходит между мужчиной и женщиной, но когда это опускается на такой уровень, какой сейчас господствует в искусстве по всему миру, это нас все ниже и ниже опускает.

Разные плоды произрастают в разных странах: мандарины – на Кавказе, дыни – в Узбекистане, яблоки – в России, бананы и финики – в Африке. То есть, существует некое соответствие – каждой земле соответствует некий плод. И он хорошо произрастает именно там.
И мы стремимся жить в том обществе, в той «земле», которая нам максимально соответствует, в которой нам хорошо.
Но пока мы не ощущаем, что, если по какой-то причине в России случается неурожай «яблок», то и в Африке с «финиками» возникают проблемы. Не думаем, что нас касаются «осадки» или «снегопады», случающиеся где-то там…Отсюда катаклизмы и катастрофы, обрушивающиеся на нас все чаще.
Это Природа вынуждает нас осознать глобальность и интегральность всего сущего.

А мы сами для себя можем сделать только одно – выстроить окружение, которое будет прививать нам ощущение единого мира.
Если мы, живя в разных «землях», будем стремиться понять, для чего все происходит, почему столько разнообразных «фруктов» и «овощей» разбросано по планете, к чему направлено все движение природы, куда она нас ведет, если будем сознательно строить окружающее общество, побуждающее нас осознать законы, управляющие жизнью вселенной, то «кроны» наши поднимутся к солнцу, и мы обнаружим, что это крона одного Древа. Наши «корни» начнут обнаруживать друг друга в глубине «земли». Они переплетутся, соединятся и образуют общую «корневую систему».
Тогда мы увидим, что солнце, дающее жизнь, у нас одно. Есть разный угол освещенности в разных точках планеты, но, тем не менее, солнце – одно, общее для всех.
А мы все с общей корневой системой и общей кроной, на одной планете, с одним солнцем над головой представляем собой Древо Жизни.
Тогда мы откроем, что нет стран, а есть – Земля.