Из уст в уста

На модерации Отложенный

  Это я о народном творчестве. Один молодой журналист (давно это было), решил устроить поэтический конкурс районного масштаба. Редактор нахмурившись предупредил: не будите спящую львицу! Но молодой человек не послушался и объявил конкурс, но потом схватился за голову: за неделю поступило на конкурс одна тысяча семьсот стихотворений. В основном, конечно, это были безграмотные произведения, но люди звонили в редакцию в ожидании публикаций своих опусов, даже требовали, чтобы их непременно печатали, мол, весь в труде, воевал и т.д. что некогда было осваивать грамоту. И вот одно из них самое яркое не могу забыть:

   Моя родина прекрасна

   И цветёт,как маков цвет!

   Окромя явлений счастья -

   Никаких явлений нет!

  Это, можете не сомневаться, был период советской власти, где пафос был необходим во всём, особенно в творчестве. Естественно не только профессионалы обманывались и были этому рады, но и любители поэты, художники. И вот по поводу стихоплётства: этим занимаются практически все, особенно в молодом возрасте, но потом это куда-то девается, но многие в тайне кропают свои вирши и в пенсионном возрасте, почитывая своим родным и близким.

   Что движет человеком, когда он склоняется над бумагой, особенно не имея представления, как же грамотно это сделать? Жажда высказаться именно таким образом - наверно, но часто мысль теряется в погоне за злосчастной рифмой, от того, что не перевернул данный автор"гору словесной руды", вот и не получил "любовь пространства".

    И вот приведённый выше стих назовешь не иначе, как глупый. А вот на моей памяти лежит другой, он-то и на стих мало похож, без претензий автора, так сказать, на "Александрийский столп", но звучит метко и страшно. Вот он:

    Атаман Анненков

    Любит большой, маленький.

    Это двустишие мне не раз произносила моя мать. Конечно же вещь тоже безграмотна, но она правдива до ужаса. Атаман Анненков в далёкие годы гражданской войны обстреливал пушками село, где жили мои родители (будучи подростками), и белогвардейцы подымали на штыки всех, кто не успел скрыться в горах (красная сволочь), особенно страшным было когда на штыки подымали новорожденных из колыбели.

  Вот отсюда и суть этого непоэтического произведения. Но люди этот стих запомнили и передали своим потомкам. А вот за это произведение автор по-моему получил срок:

    Вставай Ленин подывыся

    Як колхозы зажилися,

    Хата раком, винбар боком,

   Сидит Сокол с одним оком.

   Я был маленьким, но запомнил этого деда Сокола у которого был зрячим только один глаз. И вот эти два последних как бы стиха имеют своё продолжение во времени без всяких конкурсов, и к таким больше уважения.

   Так что творчество нашего народа вызывает неподдельный интерес, жаль, что тогда не было магнитофонов.