Неужели либерально-оппозиционные журналисты испугались нового закона?

На модерации Отложенный

Здравствуйте уважаемые читатели. Наверное, все уже наслышаны о законе, которым вводится понятие «физического лица как иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента». Не буду судить, хороший он - либо плохой. Как пел Владимир Высоцкий, «Жираф большой – ему видней» (это я про депутатов, которые принимали решения).

Для начала, хочу пояснить, кто именно будет считаться иноагентом:

СМИ-иноагентом может быть признан человек, который распространяет информационные материалы и получает деньги или «иное имущество» от «иностранных государств, их госорганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан», а также от «уполномоченных лиц», получающих деньги из перечисленных источников.

Иными словами, данный закон коснется тех, кто сотрудничает с иностранными СМИ и организациями. И не просто сотрудничают, а получают за это деньги. Как вы думаете, кого именно коснется данный закон?

Вот, мне и стало интересно, что же говорят об этом законе те, кого он может коснуться:

Журналист с телеканала «Дождь» - Олег Кашин:

«Если они так боятся сейчас западного влияния, зачем они сами так старательно копируют Америку самых мрачных ее времен?»

Публицист Сергей Беседин (ведет блог в ФБ):

«...И вообще, что это за стыдливый эвфемизм – «иноагент»? Откуда эта застенчивость, достойная институтки? Пишите чётко и ясно, как раньше. Японский шпион. Американский прихвостень. Троцкистско-бухаринский… ой, простите, навально-каспаровский изверг. Враг народа, в конце концов. Хотя, если помните Ибсена, его folkefiende Томас Стокман как раз в итоге оказывается единственным другом народа, протестуя против того, чтобы горожане и курортники пили из источника, куда сливают канализацию.

 

Я тоже против того, чтобы люди пили из соловьевско-киселевского источника с фекалиями. И называйте меня как хотите...»

Дмитрий Гудков – публикуется на сайте «Эха Москвы», в 2018 году помогал Ксюше Собчак стать президентом:

«С ними будут поступать так же, как с НКО: то есть требовать указывать во всех публикациях, что они «иностранные агенты», а за отказ это делать – штрафовать и разорять. Совсем конкретные меры пока предсказать трудно, так как они оставлены для правительства, но главное понятно...»

Александр Плющев - журналист «Эха Москвы»:

«По поводу принятого в основном чтении закона о гражданах-иноагентах. Очень необычное чувство, что власти твоей родины разрабатывают и принимают целый закон против конкретного тебя».

Журналист Дмитрий Колезев - шеф-редактор Znak.com (частый гость на Эхо Москвы) заявил, что по этому закону признать иноагентом можно будет буквально любого человека.

Ну и вишенка на пирог - Дмитрий Быков (он вообще поэму сочинил, небольшой отрывок):

«...Мы больше не интеллигенты, беспомощные диссиденты, напыщенные импотенты, чей пафос лжив и нарочит: мы иностранные агенты! Как угрожающе звучит!

Мы иностранные агенты: нас это будет укреплять, как имя гордое поленты для кукурузной каши, …! Мы иностранные агенты, толпа безжалостных людей, мы диверсанты, интервенты, коллаборанты, инсургенты, гроза для РИА «Фан» и «Ленты», и Раши, как ее, Тудей!...»

Одним словом, заблеяли наши либерально-оппозиционные массы. Запаниковали.

Ну, а в конце, хочу рассказать всем комментаторам-критикам, об одной чудесной стране, рассаднике демократии и толерантности – США. Именно в этой стране уже давно действует аналогичный закон. В Штатах не только юридические лица признаются иноагентами, но и физические.