Мартовская тишина: в Идлибской зоне три дня боевики держат слово и притихли

На модерации Отложенный

Ожидания обострения конфликта с турецкими войсками, без приглашения находящимися в Сирии, в течение последних суток немного утихают, но расслабляться рановато. В течение трёх дней протурецкие боевики в Идлибской зоне воздерживались от эскалации вооружённого противостояния, но…

Просто учтём, что байки про самостоятельность и вздорный характер подконтрольных Турции боевиков сильно преувеличены, а их дисциплина, когда она Анкаре на самом деле нужна, бывает вполне на уровне, достойном даже регулярных армейских формирований, но только в этом случае — когда нужна.

В остальном всё идёт по плану: договорённости с турецкой стороной были, с 6-го марта стало в самом деле похоже на режим деэскалации, а в течение аж трёх последних суток и вовсе относительно тихо, за порядком внимательно наблюдают специалисты минобороны РФ, в СМИ пишут, что режим прекращения огня действует, наши военные поддерживают непрерывную связь между российским Центром по примирению враждующих сторон (ЦПВС) и турецкими коллегами в их столичных штабах.

Плоды трудов: успешно прошла гуманитарная акция с участием фонда Ахмада Кадырова — повезло жителям Гадир-Эль-Бустана, а ещё были доставлены продуктовые наборы в провинцию Эль-Кунейтра.

Особое внимание привлекает факт, что в течение последних дней военная полиция России обеспечила прохождение к местам размещения турецких военных наблюдательных постов семи колонн.

Стоит ли за сухими строчками коммюнике и докладов о сопровождении турецких колонн желание уберечь турецких «партнёров» от неприятностей или потребность следить, не проявят ли «партнёры» опять ловкость рук и не снабдят ли в очередной раз террористов из подопечных формирований всем необходимым для поддержания боеспособности, уточнить затруднительно. В итоге пока ясно, что заповедь предков стоит блюсти неукоснительно: «дружба дружбой, а контроль — есть контроль».