Financial Times обвинила в срыве минских соглашений Россию

На модерации Отложенный

Только Россия может остановить сползание Украины к войне, пишет в редакционной статье Financial Times.

Активные военные действия последних дней в районе аэропорта Донецка, сопровождавшиеся ростом числа жертв среди участников конфликта и мирных жителей, практически свели на нет договоренности, достигнутые в Минске, и вновь поставили Киев на грань войны, сколь кровавой, столь и бессмысленной, считает газета.

И ответственность за это, с ее точки зрения, несет в первую очередь Владимир Путин. Это он сорвал выполнение минских соглашений, и в первую очередь возвращение под контроль Киева участка границы, через который в зону конфликта беспрепятственно поступают вооружения, боеприпасы и живая сила.

Между тем, лишь выполнение минских соглашений может способствовать восстановлению мира, поэтому Запад, и европейские страны в частности, должны выступить единым фронтом и предъявить Москве жесткие требования.

Время заигрываний с Кремлем прошло, и министры иностранных дел стран ЕС четко дали это понять в Брюсселе, отклонив предложения Федерики Могерини, попытавшейся предложить использовать в отношении Путина политику пряника.

Собственно, по мнению Financial Times, правильно было бы применять политику кнутаипряника, которым могла бы стать отмена сентябрьского пакета санкций в случае активного сотрудничества со стороны Кремля.

Эти санкции в первую очередь препятствуют рефинансированию российских банков и нефтяных компаний, что в условиях наметившегося в России кризиса сильно бьет по ее экономике.

Газета готова дать совет и президенту Украины, который не должен позволить втягивать страну в войну, которую ей не под силу выиграть.

Более того, по мнению Financial Times, «Петру Порошенко следовало бы задуматься о том, чтобы допустить некоторую децентрализацию власти, что позволило бы русскоязычным регионам обрести автономию, не разрушая при этом государство».

В целом же, как указывает газета, если в последние месяца Порошенко пытался выполнять взятые на себя в Минске обязательства, то Путин таких усилий не предпринимал.

Из чего складывается впечатление, что он заинтересован в дальнейшей конфронтации на Украине.