«Защитники, матерившись, угрожали насилием и убийством»

На модерации Отложенный

«Защитники, матерившись, угрожали насилием и убийством»

Нине Церетиловой из Дагестана не удалось забрать младших детей из семьи бывшего мужа

Жительница Дагестана Нина Церетилова, у которой махачкалинский суд пытался забрать детей из-за «аморального образа» — крашеных в розовый цвет волос, не удалось их вернуть из семьи бывшего мужа Магомеда. Об этом в своем Instagram сообщила правозащитница Светлана Анохина. 

По ее словам, судебные приставы во исполнение решения Верховного суда Дагестана, постановившего ранее вернуть детей матери, прибыли к дому родителей Магомеда в Буйнакске. Но осуществить задуманного не смогли.

«Полиция, которая прибыла к дому Церетиловых, не охраняла никого от агрессивно настроенных защитников Магомеда. Защитники матерившись, угрожали физическим насилием, а одной из присутствовавших девушек – убийством. В доме бывшего муженька у Нины начали вырывать из рук дочь. И кто? Пристав! Начал бить Нину по рукам, чтобы она не трогала своего ребенка. Собравшиеся толкали Нину и тех, кто с ней был. Полиция не помешала. Никакие документы и решения судов не помогают», — описала происходившее Анохина.

Она также отметила, что заявления по всем нарушениям будут подготовлены и поданы «во все нужные инстанции» — «записей, видео и аудио, достаточно».

Со своим бывшим мужем Магомедом Церетиловым Нина не живет с 2012 года. Ранее в интервью Znak.com 33-летняя женщина рассказывала, что от Магомеда она ушла из-за постоянных побоев, в том числе во время беременности. При разводе бывшие супруги не закрепили судебным решением, с кем проживают дети. Этим обстоятельством, как считает женщина, Магомед и воспользовался.

В январе 2020 года он просто забрал детей из квартиры Церетиловой в Махачкале и отказался возвращать, сославшись на кавказские обычаи, согласно которым дети должны проживать в семье мужчины. Женщина предполагает, что это могло быть продиктовано не религиозностью бывшего мужа, а его намерением решить таким образом проблему с выплатой алиментов. На начало 2020 года у него образовалась задолженность по ним порядка 800 тыс. рублей.

После похищения детей Церетилова подала в Кировский районный суд Махачкалы иск с просьбой разрешить вопрос о месте их проживания и определить, что дети должны проживать с ней (как это и было по факту). Однако летом 2020 года Кировский районный суд Махачкалы постановил отдать детей отцу. В мотивировочной части решения указывалось, что оно принято в связи с «аморальным образом жизни» женщины: короткой стрижки, крашенных в розовый цвет волос, пирсинга и татуировок на запястье с датами рождения детей.

Нина Церетилова в интервью Znak.com выразила уверенность, что это было сделано специально. Ее пытались выставить в неблагоприятном свете перед жителями Дагестана, где сейчас преобладают традиционалистские настроения. О том, что в современном мире такие претензии звучат дико и абсурдно, в суде первой инстанции, вероятно, не задумались.

Верховный суд Дагестана, тем не менее, встал на сторону женщины и в марте постановил вернуть ей детей. Церетилова уже который месяц добивается исполнения данного решения. В июне у нее получилось вернуть старшего сына, но через месяц ребенок пропал во время поездки в Санкт-Петербург. Как полагает сама Нина, его просто выкрыли близкие ее экс-супругу люди.