Эль Мюрид. Большой шкаф падает громче

На модерации Отложенный

И еще раз о дикой путанице в отчетах о смертности в России от коронавируса. То, что сообщение Росстата дает вдвое большую смертность, чем это следует из ежедневных сообщений оперштаба, объясняется на самом деле крайне просто.

Я много раз говорил и писал о крахе управления в России, его коллапсе. Управление – это работа с информацией. Сбор информации, ее обработка, анализ, выделение причин, управляющее решение, доведение его до исполнительных структур и звеньев.

Но в процессе приближения катастрофы любая система суверенизуется, то есть каждая подсистема с целью оптимизации своего сокращающегося ресурса начинает вести себя обособленно от других подсистем и системы в целом. И чем ближе точка краха, тем более распадается связь между подсистемами.

Полная рассогласованность в исходных данных, которыми оперируют две различных структуры – оперштаб и Росстат – только подчеркивает распад системы управления на независящие друг от друга звенья.

Этот распад уже настолько очевиден, что неудивительно, почему в стране принимаются прямо противоположные решения. Неудивительно, что нарастает хаос – нет первичных данных, позволяющих объективно оценивать обстановку, а потому решения принимаются отдельно от нее.

Система держится сегодня исключительно на своей инерции, но это создает отложенные риски. Когда распад наберет достаточную инерцию, чтобы развалить остатки устойчивости, он покатится дальше. И чем дольше длится период накопления инерционных процессов распада, тем тяжелее будут последствия краха.

Большой шкаф падает громче – это как раз про нашу нынешнюю ситуацию.