"Маленькая трагедия" как эпизод большой сирийской войны

На модерации Отложенный

Как это часто происходит, в ходе освещения СМИ различных событий, особенно военных действий, за статистикой, политическим анализом и прогнозами пропадают их эпизоды, частные истории и людские трагедии. Эти маленькие и не имеющие особой важности события на самом деле бесценны с точки зрения человеческих переживаний, из которых соткан любой вооружённый конфликт, любые военные действия.

Один из таких потрясающих по эмоциональному воздействию эпизодов произошёл в сирийском городе Адра.

Этот город, как и некоторые другие пригороды Дамаска, оказался в центре боестолкновений между бандами вооружённых экстремистов и подразделений ВС САР. Какое-то время многие его районы находились под контролем террористических группировок, но в ходе контрнаступления сирийской армии в прошлый вторник он был полностью освобождён и зачищен от боевиков.

После захвата бандитами этого населённого пункта его жителям было запрещено выходить на улицы, да и нечего было там делать: все магазины, лавки и продуктовые рынки были закрыты. Не могло быть и речи о том, чтобы доставить больных в медицинские учреждения.

Похоронить умерших не было возможности. Трупы разлагались в квартирах.

После ожесточённых боёв, в результате которых бандформирования, бесчинствовавшие в городе, были уничтожены, а их остатки выбиты, к солдатам из полуразрушенных домов стали выходить женщины, измождённые, со слезами на глазах. В их руках были трупики маленьких детей, не выдержавших долгих лишений и умерших в собственных домах. Опустившись на колени, они пытались целовать запылённые в боях солдатские ботинки. Потрясённые бойцы услышали самые дорогие для любого военного человека, рискующего собственной жизнью, теряющего друзей и терпящего боль и лишения, слова: “Мы ждали вас, мы готовы целовать ваши ботинки, ваши ноги. Вы принесли нам мир и прекратили этот ужас!”

Поверьте, что человек, рассказавший эту историю – боец сирийской армии, привыкший за 2 года событий в стране ко многому, собиравший собственными руками останки размётанных взрывом тел своих товарищей, прошедший настоящий ад, - говорил, и на его глазах были слёзы.