Тайга обречена: чтобы сохранить лес, нужна единая Лесная служба

На модерации Отложенный

Запрет на вывоз из страны необработанной древесины ничего не даст, если не будет в полном объеме восстановлена централизованная Лесная служба.

О том, почему запрет на вывоз из России необработанной древесины, который был введен по инициативе Путина, вряд ли спасет сибирскую тайгу, пишет Алексей Колосков. По мнению автора, эту меру нужно было вводить еще 20 лет назад. А то, что про нее вспомнили только сегодня, лишь подтверждает опасения властей потерять доходы после катастрофического падения цен на нефть и газ.

К тому же, для возрождения деревообрабатывающей промышленности в стране нужны годы и годы, и то при достаточных инвестициях, и вряд ли бизнесмены так сразу кинутся осваивать эту отрасль.

Однако, главное даже не в этом, а в том, что по Лесному Кодексу в стране практически уничтожена единая централизованная Лесная служба со всей своей материально-технической базой, а вместо нее охраной леса занимаются регионы, у которых нет на это ни сил, ни средств...

А главное - нет желания, поскольку надзорные органы, которые подчиняются региональным властям, по сути являются «ручными», закрывающими глаза на беспощадную вырубку леса и пожары, которые призваны уничтожать улики.

 

Так что запрет на вывоз необработанной древесины ровным счетом ничего не даст без восстановления единой Лесной службы с достаточным для охраны лесного хозяйства финансированием, с беспилотниками, которые будут мониторить ситуацию, со штатным составом из тысяч профессиональных лесников, и так далее.... Более того, необходимы обширные и постоянные работы по реабилитации леса, как это делается в цивилизованных странах, к примеру, в Канаде, с корчеванием пней после вырубки и высаживанием новых деревьев... Этот бизнес, в отличие от нефтяного, должен быть возобновляемым, и только тогда – успешным.

Но про все эти меры ровным счетом ничего не слышно, а потому надежды на сохранение сибирской тайги практически нет.