Леонид Развозжаев дал показания

На модерации Отложенный

Сегодня, 11 февраля в иркутском СИЗО №1 прошли следственные действия по делу Леонида Развозжаева об организации массовых беспорядков 6 мая на Болотной площади. Как сообщил иркутский адвокат Дмитрий Дмитриев, еще в четверг в камере СИЗО Развозжаев написал, что желает незамедлительно дать показания по предъявленному ему обвинению по приготовлению к массовым беспорядкам. Раньше выяснить причину этого поступка адвокаты не смогли, так как ни Вячеслава Иванца, ни Дмитрия Дмитриева к оппозиционеру не пускали.

А сегодня следователь Рустам Габдулин, который возглавляет следственную группу по «Болотному делу», позвонил Иванцу и Дмитриеву и пригласил для участия в допросе Развозжаева. По словам Вячеслава Иванца, его, несмотря на приглашение московского следователя, почему-то сегодня не пустили  в СИЗО, Дмитрию Дмитриеву удалось пройти.

Вот, что он рассказал: «Развозжаев пояснил, что он действительно написал такое заявление, чтобы быстрее вернуться в Москву. В протоколе допроса он собственноручно написал, что на него было оказано давление в камере, высказывались угрозы его жизни, что в ходе каких-то внутри тюремных разборок он может быть убит. Насколько серьезны эти угрозы, мне сложно судить, поскольку я знаю только то, что он изложил на допросе. В ходе допроса он продолжал настаивать на своей невиновности, что никаких денег от грузинской стороны не получал и никаких массовых беспорядков не готовил и не собирался этого делать. Такое поведение не совсем удовлетворило следователя Габдулина, он практически сразу заявил, что зря они приехали в Иркутск, ничего нового он им не хочет сказать, и неоднозначно дал понять, что никто не собирается этапировать Леонида в Москву, что он останется в Иркутске».

По словам Дмитрия Дмитриева, во время допроса они узнали еще одну неприятную новость – им сообщили, что врачи Следственного изолятора обнаружили у Развозжаева гепатит C.

«Сам Леонид в недоумении. Он сказал, что когда сдавал все анализы в Челябинске, там такого диагноза не было.

Леонид допускает, что либо его умышленно заразили, либо диагноз не соответствует действительности, и это просто форма давления на него, либо это делается для того, чтобы назначить дополнительные анализы, чтобы его дольше продержать в Иркутске, чтобы попытаться получить от него требуемые признания», – сказал Дмитрий Дмитриев.

Кстати, московским адвокатам Леонида Развозжаева даже сообщили о том, что подобное мероприятие будет проходить в Иркутске. Адвокат Развозжаева Дмитрий Аграновский сегодня сообщил, что следователи звонили и пригласили на следственные действия, которые должны состояться во вторник, 12 февраля. Но завтра адвокаты никак не смогут прилететь в Иркутск.

«У нас есть 5 суток по закону, в течение которых мы можем прибыть на следственные действия, дорогу нам оплачивать не хотят, известили внезапно. Я дал телеграмму руководителю Следственного комитета и Габдулину в Иркутск, что в связи с поздним извещением мы будем просить проведения следственных действий в среду или четверг. Мы приедем. Но нас тоже надо понять. Нас внезапно выдергивают, и мы за пять тысяч километров должны немедленно прибыть. Я не знаю, найдут сейчас родственники деньги на самолет. В общем, что-то там по делу не складывается и не складывается серьезно. То, что происходит с Развозжаевым, оно абсолютно не вписывается в минимальные стандарты законности. Я уже не говорю о том, что сегодня 22-ой день, как он сидит после прекращения дела. Я у следователя поинтересовался: «в  рамках какого дела вы меня вызываете в Иркутск?». Он говорит: «в рамках Анатомии протеста». Но как такое может быть? Ведь место производства следствия – Москва, почему мы туда едем, на каком основании? Он отвечает: «я не знаю, все вопросы – к руководству».  Почему не в Хабаровск, не в Австралию? Это способ нас вымотать? И финансовые ресурсы семьи в том числе? Конечно, куда нам со Следственным комитетом тягаться, ведь они за счет налогоплательщиков ездят», - сказал Дмитрий Аграновский.