Террор и "террористы": Белоруссия под ударом

На модерации Отложенный

Россию ошибочно считают родиной терроризма. Терроризм – более древняя и глубокая форма социальной розни, которую можно себе представить. Наверное, он появился уже в те времена, когда обезьяна из одного племени взяла палку и на виду у всех сокрушила головы нескольким обезьянам из чужого племени.

«Одна из наиболее ранних террористических группировок — иудейская секта сикариев («кинжальщиков»), действовавшая в Иудее в I веке н. э. Члены секты практиковали убийства представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами и обвинявшихся ими в отступничестве от религии и национальных интересов и «коллаборационизме» с римской властью» (прямая цитата из Википедии). В Средние века мы можем провести аналогию с сектой "асассинов". В эпоху Древней Греции - с тайными спартанскими обществами, осуществлявшими избирательный террор по отношению к зависимым рабам-илотам.

Царская Россия была  пристанищем индивидуального политического террора. Как террористы-самоучки, так и объединенные группы народовольцев и последующих за ними социалистов-революционеров -  они делали ставку на физическое устранение конкретных личностей, чиновников, полицейских, наконец, царя.

Да, они признавали, что идут на жертвы, в том числе и среди мирного населения. И считали данный факт неизбежным и оправданным.  Ни никогда не ставили своей целью то самое мирное население! Потому Россия не может быть родиной современного политического терроризма.

Всего можно выделить четыре глобальные волны терроризма Нового и Новейшего времени:

  • Революционно-анархистская волна, связанная с распространением в 1880-х годах в России, Европе, а затем и Северной Америке революционных идеологий.
  • Антиколониальное, национально-освободительное движение  середины XX века (Преимущественно после второй мировой).
  • Волна террора последователей  «новых левых» в 1970-е годы – сюда мы отнесем пресловутые «Красные бригады» в Италии.
  • Волна, связанная с глобализацией, начавшаяся в конце 1970-х и продолжающаяся до сих пор (современный религиозный, этнический терроризм).
  • Некоторые авторы, кто отдельно в четвертой волне, а иногда и особняком ставят проблему т.н. «государственного терроризма», когда отдельные политические режимы прибегают к террору внутри своей страны или за ее пределами, осуществляя террористические акции силами собственных спецслужб или привлекая наемников. Однако данный термин во многом является расплывчатым, его точная трактовка проблематична ввиду активного использования мер дезинформации и пропаганды различными сторонами конфликтов.

    В России в наши дни модно обвинять США и НАТО в государственном терроризме, различные «либерал-тоталитарные» группы обвиняют в этом же Россию.

    Сейчас имеет смысл говорить о новой «пятой» волне террора – терроризме информационном, который ставит своей целью дестабилизацию обществ на определенных территориях, когда основным оружием «массового поражения» становится не сама бомба с металлическим шариками и стружкой – а телекамера, интернет, действия журналистов.

    Белоруссия стала объектом этой «пятой волны». Говорить о том, кто стоит за терактом пока еще рано, хотя в отдельных новостных сообщениях проскальзывают сведения о том, что определились подозреваемые. Вероятно, с учетом средств видеофиксации можно будет восстановить картину. За исключением, естественно, того случая, когда действовал профессионал, предварительно высчитавший зону покрытия видеокамер. Поэтому сейчас большое внимание необходимо уделить работе экспертов-криминалистов и опросу свидетелей и части пострадавших.

    Важно дать именно политическое определение произошедшего теракта. Кто бы за ним не стоял – им выгодна дестабилизация ситуации на фоне местного экономического кризиса. Тот факт, что время было точно рассчитано к 11 апреля и примерно 18.00 по белорусскому времени говорит о следующих фактах:

  • Теракт осуществлялся в час-пик, когда очень много людей возвращалось с работы. Цель – максимальное количество жертв.
  • Цифра 11 – символична для организаторов, она связана с возможностью «спрятать концы», привести аналогию с 11 сентября.
  • 12 апреля – общий советский праздник, день полета Юрия Гагарина. И это тоже символично. Наносится удар по фундаментальным основам, связывающим русских и белорусов. Заказчик терактов бы говорит нам: ну что, будете праздновать?
  • Пресс-релизы и комментарии на т.н. «оппозиционных» сайтах  появились ОДНОВРЕМЕННО с первыми официальными сообщениями. Они не носили характер спонтанных и эмоциональных. Наоборот, складывается впечатление заранее подготовленных пресс-релизов с обвинениями властей Беларуси во всех смертных грехах.
  • В начале апреля руководство Беларуси проводило переговоры о получении кредитов и поставках товаров. Теперь провести необходимые договора и контракты – проблематично. 
  • В Беларуси объявлен траур 13 апреля. Почему? – Потому что никто не хочет омрачать 12 апреля, идти на поводу у террористов. 12 апреля – это наш общий светлый праздник! Связанный с победами и достижениями нашего единого народа!

    А вот 13 апреля необходимо объявить траур и в России, ограничив засилье тошнотворной попсы на экранах! Из чувства солидарности к своим братьям в Минске…

    Поодиночке мы будем легкой добычей и не сможем выйти из-под прицела.