Харьков вряд ли простит Киеву и «Шаритэ» утрату мэра Геннадия Кернеса

На модерации Отложенный

Эта зима выдалась для нашего города бесснежной, дождливой и туманной. Солнце постоянно скрывалось за пеленой низко плывущих облаков. Кажется, сама природа готовила харьковчан к чему-то страшному…

 

Харьков осиротел


И оно произошло.

Умер мэр города Геннадий Кернес, в течение десяти лет управлявший городом. Впрочем, слово «управлявший» никак не подходит к оценке деятельности Геннадия Адольфовича Кернеса, который за этот период просто преобразил Харьков.

На фоне повсеместного развала, гнетущей разрухи и постоянно растущей запущенности украинских городов, не исключая Киева, наш город выглядел и выглядит пока самой настоящей жемчужиной.

Утром 17 декабря 2020 года я увидел возле магазина «Посад» несколько плачущих пожилых женщин. Подойдя к ним услышал:
 

«Кернес умер… Осиротели мы… Что теперь будет… Раздербанят наш Харьков…»


Жители и гости города не уставали восхищаться нашим Харьковом, который по благоустройству и удобству по праву занял одно из ведущих мест среди европейских городов.

Вот лишь несколько достижений Харькова, сделанных под руководством Геннадия Кернеса. Из-за них он навсегда остался в памяти благодарных харьковчан:

- проведены масштабные реконструкции самых популярных и излюбленных мест отдыха харьковчан – парка имени Максима Горького, сада Тараса Шевченко, Саржина яра, бульваров имени Юрьева и Жасминового (б. улицы Петра Слинько), сквера «Стрелка» на набережной реки;

- реконструированы Павловская площадь, площадь Свободы (б. имени Феликса Дзержинского) и площадь Независимости;

- открыты станции метрополитена «Алексеевская» и «Победа»;

- оборудована велодорожка длиной 7,6 км вдоль Белгородского шоссе.
 

 


Кернес организовал массовую приватизацию квартир в общежитиях и реконструировал их. Построил паркоместа и приюты для бездомных животных. Обеспечил выплаты участникам Великой Отечественной войны.

Он модернизировал и строил харьковские улицы и дороги. Приобретал троллейбусы и автобусы для муниципального транспорта. Реконструировал контактные сети электротранспорта.

Повсеместно лично занимался насущными проблемами простых граждан, что на фоне общего пофигизма, воровства и коррупции украинских властей всех уровней выглядело единственным белым пятном во всей Украине.
 


Впервые в истории города Кернес занялся внутридворовым освещением, которое сейчас есть фактически везде. А телефон харьковской мэрии «1562» стал настоящей волшебной палочкой для жителей. По нему можно было позвонить в любое время суток и сообщить о своей проблеме. Геннадий Адольфович лично на сессиях городского совета зачитывал сообщения, поступающие на этот телефон, и спрос с чиновников за невыполнение требований жителей был строжайший.

Сразу после смерти Геннадия Кернеса экс-губернатор Харьковской области, один из его ближайших сподвижников, Михаил Добкин в интервью телеканалам рассказал о том, как он один раз вместе ехал с Кернесом в автомобиле по Харькову. Тот всё время прерывал разговор, звонил по телефону и давал указания немедленно убрать мусор или заделать ямку на дороге. А на обратном пути лично проверил исполнение своих указаний. Вот такая была у покойного мэра управленческая весьма эффективная методика: каждый чиновник и работник муниципальных служб почти двухмиллионного города чётко знал, что спрос за выполнение обязанностей всегда будет строжайший…

Весной 2014 года во время традиционной утренней пробежки вдоль Белгородского шоссе Геннадий Кернес был тяжело ранен оставшимся до сих пор неизвестным снайпером. Пуля пробила печень и лёгкое, вышла навылет. После долгого и изнурительного лечения Геннадий Адольфович вернулся к управлению своим любимым городом, но с тех пор оказался вынужден передвигаться в инвалидном кресле. Тогда он заявил, что к попытке убийства причастен министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, который там до сих. Покушение на Кернеса так и осталось не раскрытым.

А 16 сентября 2020 года Кернес с диагнозом COVID-19 был эвакуирован в берлинскую клинику «Charite» тем же самым самолётом, на котором накануне в ту же клинику из Омска привезли якобы отравленного (то ли через бутылку с питьевой водой, то ли через его же трусы) российского якобы оппозиционера Алексея Навального.

В ночь с 16 на 17 декабря 2020 года сердце мэра первой столицы и второго по величине города Украины перестало биться.

Социальные сети, эфиры телеканалов и радиостанций тут же наполнились скорбью харьковчан. Сотни, тысячи людей делились воспоминаниями, как им помогал покойный: одни рассказывали, как он из личных средств оплачивал лечение родных, причем таких свидетельств было огромное количество. Другие вспоминали, как Геннадий Кернес, передвигаясь по городу уже в инвалидной коляске, отвечал на приветствия харьковчан и без устали фотографировался с ними.
 


Харьковчане благодарили его за то, что он уберёг Харьков от массового кровопролития весной 2014 года, и не допустил его вплоть до самого момента своей смерти. Сами люди без всякой команды сверху предлагали установить памятник Геннадию Кернесу в центре Харькова, назвать его именем станцию метрополитена и одну из улиц. Уже потом эту народную инициативу поддержал городской совет.
 

Кто плясал на костях Кернеса, а кто искренне сожалел?


Правда, нашлись те, кто поспешил поплясать на костях усопшего.

Это были националисты и нацисты из «Национального корпуса», «Азова», «Правого сектора» и прочих подобных организаций. Не скрывая своего пещерного антисемитизма, они тут же обрадованно начали орать о том, что это будут
 

«окончательные похороны совка»,

«настал конец еврейской власти».


А в тот момент, когда тело мэра будут опускать в могилу, они издевательски запустят неподалёку от 2-го городского кладбища, где его похоронили, фейерверк…

Этой «отрыжке» украинского народа было до боли обидно наблюдать, как целиком русскоязычный Харьков на фоне остальных украинских городов расцветал, напрочь отрицая при этом пещерную русофобию, национализм и Бандеру вместе с Шухевичем в качестве героев. Им очень хочется, чтобы Харьков стал таким же замусоренным, как Киев, имел такие же разбитые дороги, как Николаев и Тернополь, Днепр и Запорожье, Ивано-Франковск и Сумы.
 


Утром 23 декабря к харьковскому Театру оперы и балета на улице Сумской собрались десятки тысяч людей. По официальным данным, их было около ста тысяч.

На самом деле их было как минимум в два раза больше. Харьковчане стояли в огромной очереди в несколько рядов, протянувшейся от площади Свободы до театра, причём количество желающих попрощаться с любимым мэром постоянно росло.
 

 


Люди массово делились возмущением от того факта, что президент Украины запретил участие в похоронах почётного караула и военного оркестра, хотя накануне те проводили репетицию церемонии.

Зеленский и сам не приехал на похороны руководителя второго по величине украинского города, и не прислал никого. А прибывший сюда киевский мэр Виталий Кличко оскорбил Харьков и всех его жителей, заявив, что
 

«оценивает деятельность Геннадия Кернеса как неоднозначную»,


а затем устроил селфи прямо в траурном зале.
 

Две смерти и два вопроса, на которые нет ответа


В очереди повсеместно можно было услышать сравнение покойного с другим известным харьковским мэром и губернатором Евгением Кушнарёвым, якобы погибшим от случайного выстрела на охоте в 2005 году.

Весь Харьков уже тогда знал, что его гибель не была случайной, а он был убит во времена президентства Виктора Ющенко, которому совсем не был нужен этот самостоятельный харьковский политик в качестве общеукраинского лидера-конкурента.

Геннадия Кернеса в 2020-м настигла пуля, выпущенная в 2014 году, но окончательно лишившая его жизни и здоровья после заболевания коронавирусом.

В день похорон мэра Харькова на траурной церемонии харьковчане массово высказывали мнение, что его смерть, как и смерть Евгения Кушнарёва (самых популярных и самостоятельных харьковских лидеров XXI века), обе не были случайными.
Люди обвиняют в этом Киев.

А в случае с безвременной кончины Геннадия Кернеса к тому же ещё и берлинскую клинику «Шаритэ».
 

Клиника «Шаритэ» стала последним пристанищем для Кернеса не случайно?


Как известно, именно она обеспечила избрание Ющенко, этого самого непопулярного и ненавидимого народом украинского президента, заявив о якобы имевшем место его отравлении диоксином.

Эта же клиника успешно «излечила» Алексея Навального от «отравления» ядом «Новичок». И она же не смогла спасти Геннадия Кернеса?

Или «Шаритэ» не захотела?

Или ей было дано чье-то указание не спасать харьковского мэра? Или, более того, просто умертвить?

Ведь именно в «Шаритэ» работала медсестра, намеренно умертвившая шесть пациентов. К тому же связи этой надёжно закрытой от посторонних глаз и общественности клиники со спецслужбами Германии, США и Великобритании давно не являются ни для кого секретом.

Кто или что вынудили родных Геннадия Кернеса или, возможно, его самого принять решение о лечении от коронавирусной инфекции именно в «Шаритэ», которая имеет столь смертельно (в буквальном смысле) печальную репутацию?

Возможно, любимый мэр остался бы жив, если бы доверил свою жизнь другому медицинскому учреждению?

А сделай Кернес вовремя российскую прививку от коронавируса или направься на лечение в Россию, он бы остался бы жив?


Харьковчане задают эти вопросы. И пока не находят на них ответа.

Пока же Харьков будоражит.

Уже началась схватка за столь лакомый и пока не разграбленный крупнейший город Украины. Министр внутренних дел Украины (да-да, тот самый Арсен Аваков, которого покойный Геннадий Адольфович обвинял в покушении 2014 года), не дождавшись даже «сорокавин» умершего, объявил о своих претензиях стать «серым» кардиналом Харьковщины. Он изо всех сил станет проталкивать на этот пост своего кандидата. И не остановится ни перед чем, в том числе ни перед убийствами, ни перед неприкрытым террором.

Отталкивая друг друга, к креслу харьковского мэра рвутся националисты, коррупционеры, воры, бандиты и просто украинские авантюристы всех мастей.

Но подавляющее большинство харьковчан намерено выбрать мэром только своего земляка и искреннего сподвижника покойного Геннадия Кернеса.

Ни киевских, ни иных варягов из других украинских регионов сюда не пустят точно.