В Чечне открылась школа чтецов Корана

На модерации Отложенный

В Чечне в понедельник открылась первая школа хафизов, ее выпускники будут знать Коран наизусть. Учебное заведение заработало в день рождения первого чеченского президента Ахмата Кадырова.

Уже в восемь лет Хусейн Кадыров умел свободно читать Коран и знал наизусть многие аяты, то есть разделы глав Священного Писания всех мусульман. И ничуть не странно, что именно он теперь директор первой на Кавказе школы хафизов, то есть чтецов, знающих Коран наизусть. Сегодня Хусейн впервые читает молитву в новой мечети, построенной из мрамора и гранита. Ее стены украшают уникальные росписи - цитаты из Корана.

Религиозную школу не случайно открыли 23 августа, в день рождения первого президента Чеченской республики Ахмата-Хаджи Кадырова. Он ведь совсем не собирался становиться политиком, но так распорядилась жизнь. А вообще Ахмат-Хаджи мечтал о другом. Он еще молодым человеком уехал учиться в Узбекистан. В Бухаре находилось единственное в Советском Союзе медресе \"Мир-Араб\". Он стал сначала имамом, потом верховным муфтием Чечни.

Увидев, куда завели республику в середине 90-х годов ваххабиты, Ахмат Кадыров стал главным противником Масхадова, Басаева и арабских полевых командиров.

За голову непокорного муфтия бандиты назначили 100 тысяч долларов.

Ахмат Кадыров не раз говорил: невозможно борьбу с экстремистами выиграть только оружием. Это война идеологий; нужно, чтобы каждый мусульманин понимал, где истинный ислам, а где суррогат.

Все выпускники школы богословов будут знать Коран наизусть. Для преподавания в школу приглашены известные исламские ученые из Египта, Иордании и Сирии.

\"Это самые лучшие специалисты, которые знают Коран наизусть и имеют опыт преподавания. Есть среди них и те, кто занимал на мировых конкурсах первые места\", - говорит Ваха Хашханов, советник муфтия Чеченской республики.

В понедельник на могилу первого президента Чечни в селении Центорой пришло много людей. Большинство из них - это самые обычные люди, для которых Ахмат Кадыров стал символом послевоенной жизни в республике.