Саудовская Аравия - оплот исламского терроризма?

На модерации Отложенный

Саудовская Аравия представляет собой страну, где религией является ислам ваххабитского направления, демократические институты отсутствуют даже как имитация, а ВС имеют на вооружении ракеты средней дальности, возможно, оснащенные ядерными БЧ. 

Если какая-то страна на Земле заслуживает названия «империя зла», то это, безусловно, Саудовская Аравия, самая абсолютная монархия в мире. Она поддерживает почти все исламские террористические группировки от Косова до Филиппин. Поддерживает практически открыто. Считается, правда, что это делают некие «общественные организации», однако поскольку по уровню тоталитаризма страна уступает только КНДР (а может, и превосходит ее, поскольку демократических институтов здесь нет даже в качестве элементов декоративного оформления), то никакие организации не будут заниматься столь рискованной деятельностью без прямого согласия, а точнее, поощрения государственного руководства. За последние три десятилетия Саудовская Аравия истратила на экспорт ваххабизма, включая создание вооруженных групп, не менее 70 млрд долларов. Действуют Лига исламского мира («второй МИД») и до 240 благотворительных фондов. Они работают через исламские отделения в посольствах Саудовской Аравии за рубежом, занимаясь экспортом ваххабизма во всех его проявлениях. 

Официальной религией Саудовской Аравии является ислам ханбалитского направления — самый жесткий вариант этой религии, суть которой довольно точно выражается известной отечественной фразой «Шаг влево, шаг вправо считается побегом, охрана стреляет без предупреждения». Чего нет в Коране, то не имеет права на существование. Из ханбалитского ислама в конце XVIII века на Аравийском полуострове вырос так называемый ваххабизм. 

Известно, что из 19 пилотов-камикадзе, таранивших ВТЦ и Пентагон, 15 — саудовцы. Менее известно, что 11 сентября 1818 года пало первое ваххабитское государство на территории Саудовской Аравии (его разгромили египетские войска). Возможно, организаторы теракта просто таким своеобразным способом отмечали скорбную дату своей истории. Следует подчеркнуть, что Саудовская Аравия — единственная в мире страна, где официальной религией является именно эта ветвь ислама. Рабство в королевстве было официально отменено в 1962 году, однако нет особых сомнений, что оно существует до сих пор. 

В начале 30-х годов ХХ века первые нефтяные концессии на территории Саудовской Аравии получили американские фирмы, после чего союз носителя свободы и демократии и империи зла до сего дня остается нерушимым. Благодаря колоссальным нефтяным доходам империя позволяет себе колоссальные военные расходы (33,33 млрд долларов в 2007 году, восьмое место в мире после пяти великих держав, Германии и Японии), хотя по численности ее армия совсем невелика (123,5 тыс. человек + 100 тыс. в Национальной гвардии). Для сравнения: у Индии 28,5 млрд долларов при численности ВС 1,288 млн человек, у Южной Кореи — 26,9 млрд при ВС в 686 тысяч. Видимо, очень значительная часть военного бюджета Саудовской Аравии идет не на защиту своей страны, а на вышеупомянутое финансирование террористов. При этом Саудовская Аравия может позволить себе целый ряд эксклюзивных видов вооружений, то есть таких, количество стран — пользователей которых можно пересчитать по пальцам одной руки. Это, например, танки «Абрамс» М1А2, истребители F-15, самолеты ДРЛО Е-3. Самым главным эксклюзивом является единственное не западное оружие саудовских ВС: от 40 до 50 китайских баллистических ракет «Дунфэн-3» с дальностью полета 2700 км. Они стоят в шахтах на юго-западе страны, вне досягаемости израильской авиации. Нет никаких доказательств того, что хотя бы на некоторых из этих ракет стоят ядерные БЧ (китайские или пакистанские), но совершенно нельзя исключать и того, что за «очень дополнительные деньги» из своего запредельного военного бюджета королевство их прикупило (штук 10—20).

Если эти ракеты переместить на север страны, они достанут до Москвы. 

При всех колоссальных военных расходах и эксклюзивном оружии боеспособность саудовских ВС весьма ограниченна. Королевство в августе 1990 года могло, да и было обязано, прийти на помощь Кувейту для отражения иракской агрессии, однако вместо этого оно в ужасе стало звать на помощь американцев. Саддам Хусейн мог бы не останавливаться на достигнутом и заняться Саудовской Аравией до того, как там стали высаживаться американцы, тогда вся современная история пошла бы по-другому. Однако диктатору не хватило ума и смелости. Во время «Бури в пустыне» в январе 1991 года, когда иракские войска начали свое единственное локальное наступление в районе Рас-Хафджи, саудовцы побежали немедленно. Дело спасла американская авиация. Затем саудовские войска участвовали в освобождении Кувейта, однако реальный их вклад в победу был близок к нулю.
Внутренняя ситуация в Саудовской Аравии очень непростая. В стране очень много принцев (от 3 до 30 тысяч, по различным данным), которые хотят власти. Среди них есть лица вполне прозападные, готовые умерить поддержку международных бандитов, а есть фанатики, готовые залить кровью весь мир. От того, кто из них победит, зависит будущее отнюдь не только их собственной страны. Впрочем, скорее всего, окончательную победу не одержит никто, слишком сильна система сдержек и противовесов, являющаяся, по-видимому, своеобразным заменителем классических политических институтов. 

При этом Саудовская Аравия — страна очень хрупкая и уязвимая. Всё ее богатство держится исключительно на нефти, поэтому разрушение основных объектов нефтяной инфраструктуры (нефтепроводов, портовых терминалов, НПЗ) вернет страну в раннее средневековье (где оно по ряду параметров находится и сейчас), обеспечив заодно экологическую катастрофу. Для этого будет достаточно всего нескольких десятков крылатых ракет. Кроме того, в стране имеется довольно заметное шиитское меньшинство (с точки зрения ваххабитов, шииты вообще не являются мусульманами), поддерживаемое Ираном и вполне готовое к «освобождению». Вообще, как уже писал «Частный корреспондент» в статье «Дивный новый мир», королевство является образованием в значительной степени искусственным, оно может быть разделено на ряд исторических провинций. 

В целом именно Саудовскую Аравию, видимо, следует считать наиболее проблемной и наиболее опасной для окружающих страной исламского мира, чего за пределами королевства не понимает почти никто. Сама по себе ваххабитская природа саудовского режима делает его крайне опасным для других стран, включая и Россию.
Саудовская Аравия была основным спонсором и организатором базировавшихся в Пакистане группировок, воевавших против советских войск в Афганистане, где и родилась «Аль-Каида», фактическим создателем (вместе с тем же Пакистаном) движения «Талибан». По-видимому, именно она финансировала пакистанскую ядерную программу. 

Королевство оказывало активную финансовую и военную помощь наиболее радикальной части чеченских боевиков, возглавляемой Ш. Басаевым. После 11 сентября в Вашингтоне возникла определенная настороженность в отношении союзника, подданные которого осуществили мегатеракты, после чего Эр-Рияд предпринял шаги, направленные на улучшение отношений с Москвой. Однако к каким-либо принципиальным переменам эти шаги не привели, да и не могли привести, поскольку характер саудовского режима остался неизменным.

Александр Храмчихин