Вскрылись подробности избиения прапорщиком солдат-срочников под Хабаровском
На модерации
Отложенный
Мать одного из срочников, пострадавшего в ходе массового избиения в воинской части в селе Князе-Волконское Хабаровского края, рассказала подробности инцидента. В беседе с «Газетой.Ru» Наталья Кичигина объяснила, что перед тем, как старший прапорщик начал избивать солдат, между ними произошла словесная перепалка, в ходе которой «он всячески унижал солдат вплоть до того, что изнасилует». После инцидента сын Кичигиной был доставлен в Хабаровский госпиталь, а остальные пострадавшие до сих пор находятся в части.
«Поскольку мы местные, из Хабаровска, у нас больше возможностей привлечь к себе внимание. Поэтому мой ребенок единственный доставлен в госпиталь, а остальные не обследованы. Какая тяжесть травм у ребят неизвестно, потому что руководство пытается замолчать. Как только мальчишки окажутся в госпитале, то госпиталь автоматически будет сообщать в прокуратуру, комендатуру и, соответственно, пойдет разбирательство. Поэтому они вроде как водят некоторых в медсанчасть: в обмороки не падают, не умирают и хорошо. Парни пишут мне сообщения с описанием событий, их пытаются запугивать, с ними проведена работа. Рота 40-50 человек, пострадала где-то половина. Кого-то били слабо, а в дальнейшем мальчишек били сильнее. Большая часть ребят сказали, что ничего не видели, им так было объяснено. А те ребята, которые служат вместе с моим сыном, подтверждают данные», — рассказала она.
По словам Кичигиной, на сегодняшний день руководство части не предприняло никаких действий, а старший прапорщик и сержант, которых обвиняют в избиении, продолжают работать.
«На сегодняшний день руководство части не отзвонилось, никаких действий не предприняло. Эти двое, которые избивали, два дня были на казарменном положении, а сегодня уже находились в части. Ходят, разговаривают с людьми, объясняют, что нужно говорить, что никто ничего не видел. Работает только военная прокуратура, проводится проверка, но по факту все осталось как есть. В госпитале изолирован только мой ребенок, остальные пострадавшие мальчишки на месте. У одного была травмирована голова, он из Тюмени, заступиться здесь за него некому, мама, наверное, не в курсе. Парню замазали рану зеленкой и на этом посчитали, что он здоров. Я узнавала в госпитале поселения Анастасьевка, который расположен рядом и к которому относится военная часть — там обычный фельдшерский пункт и никаких аппаратов рентгена или УЗИ не имеется. Пытаются замолчать, не придавая глобальности этому событию. Служебная проверка не проводится, сержант и прапорщик от рабочих мест не отстранены. Военная прокуратура приезжала к моему сыну в госпиталь, брали заявление и все», — заключила Кичигина.
Ранее издание URA.RU сообщило об инциденте в военной части Хабаровского края, где были избиты не менее шести срочников. По данным издания, в ночь на 16 февраля пьяный старший прапорщик начал избивать палкой солдат, у которых в ходе проверки не совпали номера на тапочках и тумбочках. Попытавшегося заступиться за сослуживцев сына Кичигиной ударил битой по почкам находящийся рядом сержант.
Комментарии
Сейчас точно известны имена шести пострадавших срочников (всего избитых гораздо больше, по словам солдат). Из взвода охраны — Андрей Сувига и Максим Савельев, призванные из Омска, Данил Панин из Воскресенска (Московская область), Артур Власов из Хабаровска и Петр Юзеев (адрес призыва неизвестен). Из взвода связи — Виктор Семенов из Тюмени.
Старший прапорщик и сержант, по словам Кичигиной, сейчас задержаны. Она отметила, что последний просил номер ее сына, чтобы предложить ему компенсацию. Семья отказалась от денег.
Информацию об инциденте подтвердила глава ассоциации «Комитет солдатских матерей» Светлана Голуб. «Со слов представителей солдатских матерей на месте, замполит дивизии посоветовал меньше говорить [об инциденте], меньше разносить это: „Мы сами разберемся“. Они сейча...
(окромя названия)
2. Пайки разные. У офицероф ФСИН лучше, а у призывников типа как у ЗК.
3. Офицерье ФСИН может бухать как хочет. А офицерье Шойги бухает с оглядкой.