Почему люди в России занимаются не своим делом?

На модерации Отложенный

В далекие советские времена по быту каждого человека было видно, где он работает. Например, приезжаете вы в какое-нибудь садово-огородное товарищество и смотрите там на заборы между участками. Вот этот забор из раскроенных корпусов от холодильников. Значит, огородник работает на заводе, выпускающем холодильники. Вот забор из автомобильных дверей. Значит, огородник - таксист. А вот забор, вроде, из сетки, но вместо столбов - корпуса авиационных ракет класса \"воздух-воздух\". Тут тоже понятно. Клумбы в шинах - автомеханик. Собачья будка из старого телевизора - телемастер. А если каменный дом стоит, то тут уж точно прораб.

С тех прошло много лет, и ситуация изменилась. У всех одинаковые заборы и клумбы. Но зато всё поменялось в профессиях. Вот, например, в Челябинске за торговлю наркотиками арестован подполковник федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств. А вот, скажем, на Алтае председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира стреляет с летящего вертолета по занесенным в Красную книгу горным баранам-архарам. Вот заместитель начальника управления делами общественной организации \"Комиссия по борьбе с коррупцией\" арестован в рамках расследования дела о получении взятки.

Понимаете логику? С работы больше не тащат. Работой теперь пользуются как инструментом. Сотрудники ГАИ давят пешеходов. Милиционеры организовывают банды. Таможенники занимаются контрабандой. Инкассаторы воруют деньги. Не все, конечно же, но случается.

Но если все вышеперечисленное еще как-то можно понять, то недавний случай в Егорьевском районе Алтайского края понять уже сложнее. Хотя и очень хочется.

В день открытия охотничьего сезона от разведенного на берегу озера костра загорелся лес. Сгорело полторы тысячи деревьев на площади больше восьми гектаров. Пожар тушили 52 человека и 7 пожарных машин. Завели уголовное дело. В ходе следствия выяснилось, что среди устроивших пожар отдыхающих был - внимание! - старший государственный инспектор отдела по государственному лесному и охотничьему надзору и государственному пожарному надзору в лесах Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Анатолий Папоротный.

То есть когда работу используют как инструмент для обогащения - это понятно. Но вот когда пожарный устраивает пожар - это уже какой-то новый, качественно иной уровень.