Настоящий вещий худжожник К.Васильев.

На модерации Отложенный

Константин Васильев..
Художник..настоящий вещий художник..
Его картины..не могут оставить равнодушными..в ком горит РУССКИЙ ДУХ..


и опять серые ..да темные..пытаются уничтожить достояие Руси..

вглядитесь в глаза ..на его картинах..

Человек с филином

В Москве уничтожен уникальный музей народного художника Константина Васильева [видео + фотогалерея]

Дмитрий СТЕШИН — 22.10.2009

Старинное здание музея сожжено, а коллекция картин стоимостью свыше 3 миллионов долларов исчезла. Корреспондент «КП» попытался разобраться в этой истории.

Свентовит

СЛАДКОЕ МЕСТО

Земельный участок, где находится музей художника, в последние годы иначе как сладким не называли. Судите сами: десять минут пешком от метро «Алтуфьево», Лианозовский парк. В парке, за чугунной оградой, два с половиной гектара земли с могучими елями и дубами и удивительный дом 1903 года постройки - бывший особняк промышленника Лианозова. «Инвесторы» щелкали острыми зубами и без устали годами бродили поодаль, облизываясь, как серые волки вокруг пионерлагеря. И добром это не кончилось.

Сейчас из причудливой ломаной крыши музея обгорелыми костями торчат балки. Вокруг здания все усыпано красной черепицей и жженой дрянью. Среди мокрого мусора стоят корреспондент «Комсомолки» и создатель этого музея, председатель Клуба любителей живописи Константина Васильева Анатолий Доронин.

Председатель поддевает носком ботинка оплавившуюся канистру из-под тосола:

- В ней они принесли горючую смесь. Кажется, это был бензин с маслом.

Выбрали самый глухой угол здания, облили все и подожгли. Десять машин тушили...

Я нюхаю канистру - в ней на дне еще осталась горючая смесь, и на автомате спрашиваю:

- Кто это сделал?

Анатолий Иванович как-то просто и обыденно говорит мне:

- «Инвесторы». Днем они приезжали - хотели забрать печать, документацию музея и клуба. Мы не отдали, а ночью, 22 сентября, музей подожгли.

- А картины, что с картинами?

- Картины у нас отняли чуть раньше...

В голове у меня в тот момент была лишь одна мысль: «Просто повезло, что весной успел сводить в музей Васильева детишек». Вот эту фразу про детишек и музей я потом использовал как пароль и своеобразный тест на порядочность, когда влез в музейную историю. Такого клубка вранья, противоречий, злобы и взаимного недоверия я не встречал никогда. Единственный VIP-заступник музея и поклонник живописи Васильева сатирик Михаил Задорнов тоже первым делом, в лоб, спросил меня:

- Почему вы занялись этой темой? Чей это заказ?

Я даже растерялся:

- Мне нравится Васильев, я детей своих водил в этот музей...

- Все! Все! Вы ответили на мой вопрос! - закричал сатирик. Михаил Задорнов в этот момент был в Магадане, стоял на трапе самолета. Но две минуты для меня нашел:

- Этот музей создавался с большой любовью поклонниками творчества Васильева. Это особая каста людей. И сам художник - знаковая фигура. Потому что он ведал нашу Быль, а не Историю. История всего лишь написана летописцами, людьми. А то, что было на самом деле, знают не все. Константин Васильев знал. Но сейчас торгашеское время. Константин Васильев и торгаши несовместимы, как филармония и мясокомбинат. И, конечно, этот лакомый кусочек хотели отхватить. Там земля, там ночной клуб можно построить. Мне противно даже говорить про это... Те, кто любит творчество Константина Васильева, мыслят по-старому. Они не могут и не умеют защищаться, и, конечно, у них все это отберут...

Северный Орел