403 Forbidden

403 Forbidden


nginx
Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Юрий Крылов

Россия, Москва
Заявка на добавление в друзья

О том, какая жизнь была при Советской власти, рассказывает письмо ветерана труда

Порой собираемся мы, бывшие шахтеры, теперь уже пенсионеры рождения 30х годов, и в разговоре задаем вопрос: к какой социальной группе советских граждан мы относимся при распределении продовольственных и промышленных товаров? В магазинах просто за деньги уже купить ничего нельзя. Нужно быть обладателем талонов, пригласительных карточек, быть, где то в каких-то списках, составленных администрацией, профкомов. Все распределяется, и обувь, и носки, и платья, и мебель….Кроме того для работающих организуется выездная торговля.

Итак, работникам, инвалидам и участникам ВОВ, многосемейным купить что-то удается. А где же нам, пенсионерам, купить необходимые вещи? Почему общество сочло, что нам уже ничего не надо? Думаю, мы заслуживаем иного отношения!

Поколение 30-х! Именно на его долю выпало трудное детство. И молодость была трудной-беднота. От работы не отказывались, не увиливали. Так были воспитаны. Работали за мизерную зарплату. Пределом наших мечтаний были костюм, наручные часы и велосипед. Жили с верой: вот догоним и перегоним Америку – будет масло, колбаса, вот построим автозавод- гигант в Тольятти- и будем иметь возможность на выбор купить автомобиль.

Мне56 лет, работаю с 8 лет, фактический стаж работы- 48лет, такой же стаж и у жены. И вот почти после 100-летнего труда мы имеем:  квартиру- самую дешевую в мире-с печным отоплением, отсутствуют газ, горячая вода, в доме который около 40 лет не ремонтировался, трещит по всем швам снаружи и внутри, стены потолки в трещинах, полы качаются и что бы она, квартира, прилично выглядела, постоянно её ремонтируем( куда бы мы не обращались по поводу капитального ремонта дома- все безрезультатно); мебель-скромную; и рубли обесцененные на счете в сбербанке.

Вот удел в подавляющем большинстве честных тружеников, всю жизнь создававших материальные и духовные ценности. А потому, когда сегодня буксует перестройка нас охватывает, беспокойство. Только в её победе спасение

                                                                         А Миллер

                                                                         Г. Шахты Ростовской области.

Вот такое письмо в журнал Огонек за 1990год №17 отослал ветеран труда из города Шахты

Коммунисты проиграли последние выборы. Основной их упор был направлен на то, что народ сейчас живет хуже, чем при их власти. Пустая болтовня. Жизнь сегодня не сладкая, спору нет. Но та, куда нас тянут товарищи коммунисты вообще безнадега, о чем собственно рассказывает это письмо. Читайте все это молодежь и не дайте себя одурачить.

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (580)

Владимир Цветов

комментирует материал 19.01.2012 #

Забыл автор добавиь, что это письмо времен уж позднего Горбачева уже запустившего развал страны и развалившего экономику.

no avatar
Инна St

отвечает Владимир Цветов на комментарий 19.01.2012 #

А, так это Горбачев автору такую квартиру выделил??

no avatar
Владимир Цветов

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

А Вы полностью читайте, а не вырывайте отдельные факты и фразы.

no avatar
Инна St

отвечает Владимир Цветов на комментарий 19.01.2012 #

А что же я пропустила?

no avatar
Валерий Каменских

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

Вы забыли рассказать, как Медвепут ветеранам ВОВ квартиры дал. Может приведете пример, как шахтеру в Кузбассе Медвепут дал квартиру с печным отоплением?

no avatar
Инна St

отвечает Валерий Каменских на комментарий 19.01.2012 #

Я так прнимаю, то кроме как "сам дурак", в данном случае - Медведев, ответить по сути письма нечего..
Я разве что-то говорила, о том, что Путин с Медведевым - это хорошо?)

no avatar
Фридрих Сорокер

отвечает Валерий Каменских на комментарий 20.01.2012 #

Хуже или лучше - понятие относительное. В те времена при низких зарплатах у людей всё же были деньги, но покупать нечего было. Теперь товаров уйма, но нет денег, чтобы их купить. Вот и соображайте: что лучше.

no avatar
Фридрих Сорокер

отвечает игорь червонюк на комментарий 20.01.2012 #

Это как смотреть на обстоятельства. Психологи утверждают, что есть оптимисты и пессимисты. В любом случае надо помнить слова К. Маркса: "Бытиё определяет сознание". А вот как организовать это самое бытиё - проблема, которую можно решать по-разному. Думать есть над чем.

no avatar
Виктор Запевалов

отвечает Валерий Каменских на комментарий 20.01.2012 #

Медведев обязал чиновников обеспечить квартирами только ветеранов ВОВ. У автора, похоже частный дом. Президент не волшебник. Всех он в одночасье обеспечить квартирами не имеет возможности. Я, будучи молодым специалистом, залез по уши в долги, вступил в жилищный кооператив, 25 лет платил за него кредит и вот уже 42 года живу, хотя и в хрущевке, но в нормальных условиях. Меня это вполне устраивает. Многие же при советской власти считали, что квартиру им должны дать бесплатно и в ЖК вступать не хотели. Думаю, что шахтерские зарплаты при коммунистическом режиме позволяли сделать накопления для первоначального взноса. По тем деньгам это составляло 1600-2000 руб. Не надо злобствовать по поводу того, что никто на блюдечке, с голубой каемочкой не вручает ключи от трехкомнатной квартиры. Немного нужно крутиться и самому.

no avatar
Влада Эмет

отвечает Виктор Запевалов на комментарий 20.01.2012 #

Купили квартиру, вроде бы радоваться надо и жить, а Вы до сих пор не можете всем простить, что Вам пришлось купить, а кому-то давали! Теперь до коонца дней будете грызть всех претендующих на удовлетворение своего права.

no avatar
Виктор Запевалов

отвечает Влада Эмет на комментарий 21.01.2012 #

Ну более глупой оценки моего коментария я и ожидать не мог. Я наоборот рад, что не всю жизнь потратил на ожидание квартиры, а сумел решить проблему самостоятельно. Вы Влада, вероятно злой человек. И, похоже, это вы позавидовали мне, что я смог решить проблему самостоятельно. Зависть- худший из пороков человечества. Никогда не завидую людям в их успехах.

no avatar
Влада Эмет

отвечает Виктор Запевалов на комментарий 21.01.2012 #

За себя-то Вы конечно рады, кто спорит. Но Вы же оскорбляете человека, который не сделал так, как Вы. У всех разные обстоятельства. Наши шахтёры, к примеру, в массе своей приезжие. Есть им смысл капитально вкладываться в вечную мерзлоту? Кроме того есть бюджетники. Да мало ли таких, кто на Вас не похож.
Вот и меня успели заклеймить,но именно Ваша злость не даёт Вам относиться к людям с понятием и уважением. Хотя... И Вас я понимаю. Нести бремя дога многие годы - дело нелёгкое.

no avatar
Виктор Запевалов

отвечает Влада Эмет на комментарий 22.01.2012 #

Какая вечная мерзлота в г. Шахты, Ростовской обл.? В момент вступления в жилищный кооператив я и был тем самым бюджетником. У вас больное воображение, вы извращаете весь смысл сказанного. Извините, мне с вами неинтересно.

no avatar
Влада Эмет

отвечает Виктор Запевалов на комментарий 22.01.2012 #

Конечно не интересно. Вы привыкли клеймить людей, но когда Вас такой возможности лишают, Вам становится не интересно. А про больное воображение - это как вшивый про баню? Сочувствую.

no avatar
Александр Васильев

отвечает Виктор Запевалов на комментарий 20.01.2012 #

Вы правы: шахтёры в то время получали хорошо и то, что у товарища квартира "не фонтан" - сам виноват. Надо было крутиться. А сегодня при нынешней пенсии и такой не получить.

no avatar
Илья Фоменко

отвечает Виктор Запевалов на комментарий 20.01.2012 #

Никаких бесплатных квартир в совке не было. Работающий на производстве получал 1/7 часть от реального зароботка. За 15-20 лет стояния в очереди на получение (бесплатной) квартиры, человек фактически оплачивал стоимость трех- четырех квартир. А получал одну и то с трудом.

no avatar
андрон бельмесов

отвечает Илья Фоменко на комментарий 23.01.2012 #

Товарищ Илья, у меня не было "мохнатой руки", но я , в описываемые Вами времена, получил бесплатное образование, став специалистом участвовал в создании и становлении Западно-Сибирского нефтяного комплекса и везде, где моя квалификация была востребована, я получал бесплатные квартиры. Зарплата ИТР и рабочих зависела от достигнутых успехов и позволяла жить без тревоги о завтрашнем дне, ежегодно отдыхали на курортах. Что же сегодня? Тот нефтяной базис, который мы создали, уже не принадлежит народу, но еще "содержит" страну, а я - пенсионер - не могу себе позволить, из - за ограниченности в средств, поездку даже на могилы своих предков. Но, все - таки, самое главное в другом - в отсутствии перспектив для растущего поколения и впредь, доказывая остроту своего "видения", пожалуйста поднимитесь над своими обидами и исходите из сложившихся реалий.

no avatar
Tamara Klementieva

отвечает Виктор Запевалов на комментарий 21.01.2012 #

Совершенно согласна с Вами, уважаемый Виктор. У нас была прекрасная 3-х комнатная кв. , которую мы приобрели в результате развода, и обменов. Не по воле заботы гос-ва , а вопреки этому самому гос-ву.

no avatar
Александр Сидоркин

отвечает Виктор Запевалов на комментарий 21.01.2012 #

У автора этого письма,по-моему,крыша едет от самолюбования:"Ах,какой я святой!" Читать и не понимать простое письмо шахтёра из города Шахты маразм.Шахтёр пишет: квартира,а Запевала утверждает:частный дом! Шахтёр пишет:я пенсионер,рождённый в 30-х годах,а Запевала кричит:"шахтерские зарплаты при коммунистическом режиме позволяли сделать накопления для первоначального взноса,"Коммунистический режим длился 70 с лишним лет и когда-то зарплата шахтёра позволяла сделать первоначальный взнос в жилищный кооператив,но... не было тогда ЖСК,а когда они в городе Шахты появились,то зарплата у шахтёров понизились уже,а этот шахтёр стал уже пенсионером! В общем,берите пример с Виктора Запевалова!

no avatar
Виктор Запевалов

отвечает Александр Сидоркин на комментарий 21.01.2012 #

Александр, я не молодой человек в жизни много повидал, а к хамству не привык, к нему просто невозможно привыкнуть. Видимо, что-то не додали вам ваши воспитатели в отношении культуры общения. Что касается сути вопроса. Накопления человек производит в период активного, рабочего образа жизни, а не на пенсии. Если я был молодой специалист, которому зарплату положили аж 110 руб. Мать пошла на работу, сзарплатой 80 руб. И с этих доходов мы выплачивали долг 1600 руб. То я, думаю, что шахтеру было вполне по силам скопить указанную сумму. Предположение, а не утверждение о том, что у него частный дом, я сделал из его собственного описания жилья. Это никак не совпадает с благоустроенным жильем. Да и живем мы вразных климатических зонах. Я в Томске, в Сибири, а если этот шахтер живет в г.Шахты, то там более благоприятная климатическая зона, в которой все цены на продукты значительно ниже, чем в Сибири. Брать пример с меня уже поздно, мне 72 и скоро мне давать отчет о прожитой жизни всевышнему. А вам, Александр, я советую быть более сдержанным в коментариях, а то так вы можете оказаться в черном списке своих оппонентов и тогда комментировать уже будет некого.

no avatar
Александр Сидоркин

отвечает Виктор Запевалов на комментарий 21.01.2012 #

Я тоже не молод и к хамству тоже отрицательно отношусь,а вы нахамили в своём коменте,обвинив мужика в паразитизме.Привыкли,видимо,якать,- вот и пишете,- я,я,я...С чего взяли,что в городе Шахты все цены на продукты значительно ниже были,чем в городе Томске?!. Я москвич,но служил на Дальнем Востоке,пролетал,с посадкой и Томск,помню кое-что и о 3-х зонах цен в СССР,и уверяю,что цены на продукты в Томске чуть выше,может быть,чем в Шахтах.Я не был там сам,но на ГП было много коментов и из Шахт,прочтите! Не знаю,что не додали ваши воспитатели вам,
Всевышний объяснит это.

no avatar
Ale 130

отвечает Александр Сидоркин на комментарий 24.01.2012 #

Да потому они там ниже были, что в СССР все продукты продавались по 3 ценовым поясам. На любой пачке рафинада было написано - цена 1 пояс, цена 2 пояс и цена 3 пояс. Разница между 1 и 3 поясом была приличная.

no avatar
Александр Сидоркин

отвечает Ale 130 на комментарий 24.01.2012 #

Это я помню и сейчас вспомнилось,что в Москве 2-й пояс был,а на Украине 1-й,а может наоборот 3-й,но сахар там стоил 70 коп. за 1 кг,но не 16 же,как тут одна написала!

no avatar
Александр Сидоркин

отвечает Ale 130 на комментарий 24.01.2012 #

То,что на пачках сахара-рафинада цена его на Украине 70 коп. стояла,хорошо помню: очень удивило это,но не спорю.Служа на Дальнем Востоке,в магазинах покупал,в основном,не сахар,а вино с водкой,папиросы "Беломор",- стоили они там,как и в Москве,- 22 коп.Водка "Московская",местного разлива,- очень противная! - стоила тоже,
как и в Москве,2 руб. 87 коп.Вот чего поражало тогда - качество её разное было везде,а
цена одинаковая!

no avatar
Ale 130

отвечает Александр Сидоркин на комментарий 25.01.2012 #

Эх было время... :-) А цена была одинаковая потому что цены не с потолка брали а государство их устанавливало. Это сейчас демократы и либералы кричат нас зажимали в СССР. Конечно зажимали. Им хотелось сахар, как сейчас, по 50-60 рублей продавать а заставляли по 70 коп.

no avatar
Олег Максименко

отвечает Виктор Запевалов на комментарий 27.01.2012 #

Так человек и копил на эту самую квартиру,я думаю,накопления на которую УКРАЛО государство, а возвращать и не думает.Крученый вы наш-не все в жизни такие шустрые...Его требования справедливы без сомнения.Люблю ТРУЖЕНИКОВ!

no avatar
Влада Эмет

отвечает Валерий Каменских на комментарий 20.01.2012 #

Ветеранам дал квартиры? Сколько ветеранов в них живёт? Сдаётся мне, что квартиры распределялись "под ветеранов", но до них не дошли.

no avatar
Akif Gasanov

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

4 января 2012 года
Жители полузаброшенных сел и хуторов Воронежской области надеются только на чудо. А потому в Воронежской области в рейд по селам и хуторам вышел местный Дед Мороз, который привез старикам необходимые продукты.
Он должен не только раздать подарки, но и выслушать жалобы, помочь по хозяйству и просто составить компанию одиноким старикам. Собрав все жалобы, Дед Мороз обещает доложить о них куда следует, передает НТВ.
Дед Мороз — единственное оставшееся развлечение для стариков в хуторе Горюшкино. Здесь осталось всего 16 дворов, Дом культуры и магазин закрыли еще в 90-е годы, продукты привозят раз в месяц, а вся молодежь уехала на заработки в Москву.
В этом году в Воробьёвском районе Дедом Морозом назначили медбрата, Снегуркой — старшеклассницу.
В новогоднем мешке вместо сладких подарков — продукты первой необходимости — хлеб, крупы, макароны. В хутор Высокий передвижной магазин приедет в конце января, поэтому подаркам бабушки были очень рады.
http://www.ntv.ru/novosti/257040/
Вот Вам и нынешние пенсионеры, уже без хлеба, крупы и макаронов в ожидании передвижного магазина, который может быть приедет через месяц..

no avatar
Инна St

отвечает Akif Gasanov на комментарий 19.01.2012 #

Я всегда утверждала, что путинизм - это плохо.. И что? Это как-то отменяет тот факт что шахтер жил в бараке всю жизнь?

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

У меня отец был представителем сталинской "элиты" - военным летчиком. Он мог, будучи майором, запрещать своей жене, моей матери, работать, говоря:"Я, что мало домой приношу? Сиди дома и воспитывай детей!Не в садик же их на чужих теток отдавать...". Так вот, когда они жили в городе Шахты Ростовской области ему местные друзья-шахтеры говорили при совместных посиделках:"Убери свои копейки, нищета...". Да жилищный вопрос и тогда был, спору нет. Но и сейчас не лучше для большинства...

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

Тогда к чему весь этот треп? Письмо это 90-го года из "Огонька" Коротича, ныне живущего в США. Он тогда своим "Огоньком" "давал жару", не то ещё печатал. Как сейчас говорят -"раскачивал лодку"...

no avatar
Гари Гарин

отвечает Nina Kuhtina на комментарий 20.01.2012 #

Это тот человек, который ВСЕГДА был при власти. При коммунистах яростно клеймил загнивающий капитализм и, посетив США с делегацией , обгадил эту страну "желтого дьявола" в сборнике "Метроном" ( цитировать, думаю, не не нуж)
Став главным редактором журнала Огонек и почувствовав конъюнктуру БЛИЗКОГО развала, начал яростную атаку на ВСЕ советское, перекрашивая без разбору из белого в беспросветное черное. Обгадил, помню, героев-панфилов-цев, мол - не было такого, уцепившись за цифру 28, котрая оказалась спорной, обгадил героя Зою Космодемьянскую, краснодонских молодогвардейцев, Красную Армию и все без разбору. Журнал Огонек из любимого журнала превратился в сплошной пасквиль. В августе 1991г, испугавшись до смерти путча и побоявшись привлечения к ответственности ( чуяла кошка, чье мясо съела) тайно под шумок смылся в США, где был обласкан за рьяную антисоветчину и медиа-помощь в развале СССР, читал лекции и оплачивался, как ВСЕ предатели, хорошими деньгами, что позволило ему через 8 лет ( когда все утихло) вернуться в Киев, кое-что приобрести, зажить жизнью рантье, приспособиться и к этой власти ( безразлично - Кравчук, Кучма или Ющенко) везде найти щели,

no avatar
Гари Гарин

отвечает Гари Гарин на комментарий 20.01.2012 #

чтобы печатать статьи -размышления в стиле поучения - как надо жить. Даюь ему полосы в киевской газете "Бульвар". Действительно производит впечатление эдакого тихого, мудрого, доброго старичка. Постулаты о том, как нужно жить, произносит вкрадчиво непринужденно, ласково, проникновенно Однако никак не скрыть в нем резонерство, которое он приобрел, будучи главным в Огоньке.
Не зная его жизненных метаморфоз, действительно можно обмануться и представить себе, что перед тобой порядочный человек. Я ему однажды пись-мом напомнил "Метроном", и спросил, когда он был искренен - тогда, когда своей публицистикой прививал нам ненависть к западному образу жизни и политике, или в 1990 и последующие годы, когда он нам прививал через Огонек ненависть к самим себе. Он вежливо не ответил... Так что... порядочность его весьма спорна.. Для того, чтобы ее оценить нужно знать все вехи его карьеры в орбите ЦК КПСС разных лет...

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Nina Kuhtina на комментарий 20.01.2012 #

У меня не совсем такие сведения, но даже если и так. Я ведь ничего о его порядочности не говорю, просто говорю, что он "раскачивал лодку", подбирая будучи редактором соответствующий материал, который, будучи вырванным из исторического контента, производил взрывное действие. Мое отношение к Сталину, например, было, по-началу, переформатировано под впечатлением от тех публикаций. Теперь я стал мудрее, получил больше информации и мое отношение к Сталину очень сильно изменилось.в лучшую сторону...

no avatar
Константин Крашенинников

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 20.01.2012 #

Сергей, этим людям без толкучто-то говорить...
У них в голове -- штумпы этого самого зачитанного "Огонька" за 89-й год. Они что боевой самолёт, что шахту -- только по телевизору и видели ;))

no avatar
Мария Баховская

отвечает Константин Крашенинников на комментарий 20.01.2012 #

Я могу сказать, что тот , кто написал письмо в Огонек , в 1990г. ничуть не покривил душой и не соврал нисколько. У меня мама и отец, работали на такой же шахте , за 30 км. от г. Шахты.Наш городок Антрацит на УКраине , а Шахты это уже Россия.Условия были одинаковы. Если бы я в то время , о котором пишет автор письма , не помогала родителям, врядли они бы прожили еще по 20 лет . Действительно, во времена СССР, никакой помощи от государства шахтеры не получали, и только впахивали как рабы. Кроме того, что шахтер написал о своем жилище, надо было еще придавить, что там , в этой степи, вечная нехватка воды, и туалеты на улице . ( т.к. разрабатывают уголь то вода уходит сами понимаете куда) .Там и сейчас мало , что улучшилось, как мало улучшилось что-то в глубинке вообще. Все рвут сердце по поводу сиюминутной выгоды лично для себя. Никто ни о ком не думает, потому глубинка продолжает жить все в тех же бараках. Пока не научимся жить все на перспективу исполнять свои обязанности , никто не даст нам никакого избавления. Война дворцам- не перспективно. Перспективно - работать на своем месте так , как надо. Всем !

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Мария Баховская на комментарий 20.01.2012 #

О чем Вы говорите.Все Мы работали на свою страну и страна делала для нас Всех нормальную жизнь с счастливым детством и спокойной старостью..Шахтёры получали по труду, раза в два больше остальных. Из нашего общего кошелька не кормились наглецы. Основная статья расходов была вооружение. Ну не сможем мы прожить без него, поэтому и настоящее время, требует тех же расходов, (плюс олигархи) а вот пополнять кошелёк не кому. Вместо производственников, растим паразитов - чиновники, охранники, торгаши..... это же всё Не Эффективная экономика ведущая в тупик и ни в какое сравнение с Союзом она не идёт.

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Александр Скребнев на комментарий 23.01.2012 #

Не корректный вопрос. Если я выступаю против размножения паразитов в моей стране, то я сам им не являюсь и не являлся. Вы своим вопросом поднимаете авторитет секретарей....хотя может Вы и правы, они были на порядок честнее настоящих чиновников(сравните накопления тех и этих). Я не был даже коммунистом...

no avatar
Nina Kuhtina

отвечает Мария Баховская на комментарий 20.01.2012 #

90-е годы - это уже не СССР и не нужно лапшу вешать. Это уже готовился полный развал страны. А в 6о-70-е шахтеры жили получше других , заслуженно жили лучше, учитывая их нелегкий труд. И квартирные условия они бы улучшили, если бы СССР не захватили дерьмократы со своими перестройками и гласностью. Разрешили простому народу говорить, что вздумается, а сами в это время захапали все, что смогли. Можно подумать, что сейчас , выходя на пенсию такие же шахтеры могут приобрести себе хоромы, так и живут в квартирах ,полученных их родителями при СССР.

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Nina Kuhtina на комментарий 20.01.2012 #

Опять вы тут все собрались,кликуши.Кто-ж вам вешает лапшу?!Вы сами себе.Чудовищней и лживей коммунячьей пропаганды с "человеколюбивой" гримасой,придумать было нельзя.Говорить о том,что власть и земля принадлежит народу,и поставить раком всю страну,за сраные подачки в виде занюханных гарнитуров и бижутерии,плясать кан-кан,перед всякой мразью,в виде всевозможных комитетов и директоров.Постоянные надо и давай,по двадцать лет стояли в очередях за хрущёвкой,а шахтёры жили всегда нормально,если не дураки,и в данный момент живут несравненно выше,поэтому они здесь не пишут...Мой тесть в 90-х,отработав простым шахтёром в Воркуте,купил на Большой Земле квартиру дочери и дом себе пригороде,и это когда все на рельсах сидели,и был он простым шахтёром.А сейчас,шахтёры,в южных городах давно уже не одну квартирку прикупили.А бездельники и алкаши,до сих пор виноватых ищут,да упущенную выгоду в чужом кармане меряют..И опять же не так.На моих глазах,за эти два прошедших года,в небольшом Рязанском городке,именно этих алкашей расселили из купеческих домов в центре,которые они успешно засрали и развалили,в новые прекрасные квартиры.Ну и что?!Наставили "тарелок" и опять ухезали всё вокруг.

no avatar
Александр Сидоркин

отвечает Nina Kuhtina на комментарий 21.01.2012 #

Да,"90-е годы - это уже не СССР",но письмо-то 1990 г. -"и не нужно лапшу на уши вешать",вещая глупость:"в 60-70 шахтёры жили получше других." Кого они лучше жили?!. Вообще-то я москвич,но помню как разговаривал с одним шахтёром в 1967г. приехавшим в Москву купить а/м.Он жаловался на то,что в последние годы им резко снизили зарплаты и скольких трудов ему стоило приобрести этот "запорожец",- да ещё и
в Москву за ним ехать пришлось!

no avatar
Buza ura

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 20.01.2012 #

При СССР жилищный вопрос решали. Строили и причём круглосуточно. Сейчас почти всё, что мы видим вокруг строили при СССР. И денег хватало на строительство и на всё остальное из БЮДЖЕТА . После войны наш народ построил Великую Державу из руин. Завоевал уважение и авторитет во всём мире. А что мы имеем сейчас?

no avatar
Akif Gasanov

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

Госпожа Кондаурова, конечно, это никак не отменяет тот факт. что шахтер всю жизнь жил в бараке. Но вам не нравится СССР, не нравится Путин. Если нравится пропойца Ельцин, то это уже медицинский случай, так как Путина ставил именно он. Не знаю, как по поводу Николая Второго. При этом это ваша страна и вся ваша новейшая история. Судя по белой ленточке, Вы за перемены. Вполне здравое желание, только совет- определитесь сперва, что Вы собираетесь делать и с кем, чтобы затем вновь не посыпать голову пеплом и проклинать очередного кумира. И не стоит ерничать по поводу прошлого. СССР уже 20 лет как нет, но Шахтах народ по прежнему не купается в шоколаде. Справедиво привести слова Расула Гамзатова:" Кто стреляет в прошлое из пистолета, в него будущее выстрелит из пушки".

no avatar
Анатолий Камынин

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

Москва (и не только) не сразу строилась.С Хруща по 1990 многие квартиры получили (30 лет). С 1990 по нынешний можно только купить,для тех,кто может (напр. ветераны труда).

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Инна St на комментарий 21.01.2012 #

http://gidepark.ru/community/2831/content/931162#comment_11277171
Полюбопытствуйте про этого шахтера... Он просто клонируется тут...А про бараки я и сам могу кое-что рассказать. Как известно, у каждой медали есть две стороны и кому какая нравится больше или в соответствии с каким-то заданным направлением производится скрупулезное рассмотрение одной из них...при полном забвении другой. При этом можно все правильно говорить об одной, но если игнорировать остальное, то иполучится дезинформация. Сколько уже русский народ будут разводить на одной и той же нехитрой в общем-то мякине?...

no avatar
Инна St

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 21.01.2012 #

Уважаемый.. На самом деле, бесплатное жилье, которым так гордится СССР было по качеству таким, что им побрезгновали бы и негры из Гарлема.
И дело не только в этом пятижтажном бараке. Возьмите любую хрущевку или брежневку.

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Инна St на комментарий 21.01.2012 #

Во-первых, надо бы уточнить: кто конкретно "гордится". СССР - это слишком абстрактно и потому беспредметно... И не надо про негров из Гарлема. Они за себя сами пусть скажут. Про "хрущевку" не скажу, не знаю. А вот по поводу двушки "брежневской" в советские времена знакомый ливиец примерно в 80-м году на литературных посиделках у местного писателя-фантаста во время начавшегося спора по поводу того "как у нас" и "как у них" сказал в самый разгар жаркой дискуссии, что такую же квартиру не лучше и не хуже на Манхэттэне средний американец может только в наем снять, а купить не сможет... Сколько стоит уже не помню. Но слова его запомнил хорошо, т.к. спор затих после этого сам собой. Ну сам-то я был невыездной по причине гостайн, а теперь - по причине безденежья...Так что проверить ныне самолично не имею возможности. Этот ливиец был нашим парнем, женился на русской, потом, правда, уехал революцию делать у себя...Кто ж спорит. При советах, чтобы заиметь квартиру приходилось вертеться и самому. На всех не хватало и потому как в любой очереди находились шустрые ребята, а кто-то ждал, т.к. не было никаких возможностей для продвижения.

no avatar
Старый Соболь

отвечает Akif Gasanov на комментарий 19.01.2012 #

Да-да. Я тож помню как в конце 70-х - начале 80-х у нас окрестные посёлки разоряли. В нашем быв. старательском посёлке Маломальский закрыли медпункт, потом магазин потиху свернули, потом приехали провода снимать, типа за ненадобностью. Но это втихую не сделаешь. Собрался народ. А кругом тайга, у практически всех ружья. Один мужик говорит - давайте парни - полезайте за проводами, а я по вам палить начну. Парни засмущались, а тут бабка из самого крайнего к дороге дома встряла - не обращайте, говорит, внимания на этого ненормального, он вобще-то смирный ежли его не дразнить. Пойдёмте лучше ко мне - дрова напилите, а я вас самогоном угощу. А она и впрямь самогоном славилась. И пошли парни пилить дрова по всему посёлку. Неделю этим занимались, уезжали весёлые-привесёлые. Через пару дней приехали менты - кто, спрашивают, препятствовал снятию проводов? А все как один говорят - каких проводов? Тут ребята приезжали дрова пилить, хорошие парни, душевные, весь самогон в посёлке выпили с нами, не побрезговали. Так менты ничего не добились. Остался посёлок с электричеством.

По недосмотру, можно сказать. И из-за склочности жителей.
А добреньких всегда того, однако...

no avatar
Константин Крашенинников

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

Жизнь.

no avatar
Инна St

отвечает Константин Крашенинников на комментарий 19.01.2012 #

Которую. шахтер провел в бараке без воды и с печным отоплением?

no avatar
Константин Крашенинников

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

Я не шахтёр. Родился и рос до 10 лет в таком же доме, из всех "удобств" были вода без слива и газовое отопление. К 70-м получили современную квартиру. Жили тесно конечно же, но дети в семье рождались и росли людьми. И учились и трудились, и рожали и воспитывали детей, и воевали...
Это всё и есть жизнь, Инна.

no avatar
Константин Крашенинников

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

"По-нашему" -- жить это означает жить думая не только о тесноте и об удобствах.
Сейчас я пишу эти слова, в 100м квартире с 3,5 м потолками, "со всеми удобствами" и в полном "просторе". Счастливее от этого я не стал. Удобнее и приятнее жить -- безусловно. Но это не вся жизнь.
Обсуждать это с Вами -- бессмысленно.

no avatar
Инна St

отвечает Константин Крашенинников на комментарий 19.01.2012 #

ну хорошо хоть, что признаете, что с горячей водой удобнее, чем без нее и удобннее, когда 100 м,чем если пять человек в одной комнате. ..Уже хорошо. А счастлитвее? Что ж? Ясно, что когда вам было 20 лет вы были не в пример счастливее. И - не вы один.

no avatar
Мария Баховская

отвечает Константин Крашенинников на комментарий 20.01.2012 #

О.Бальзак где-то сказал : Если бы мы строили дворец Счастья , то самым большим залом, был бы зал ожидания. Счастье , это такой короткий миг, который вот он есть и вотт его нет! Оно бесконечно, потому как приходить может всегда , но и уходить тоже. Счастье , оно во всем, в возрасте и в в 100м квартире, и в туплом клозете. Согласитесь , трудно быть счастливым, присев на ветру за кустиком , и с осознанием , что это до конца жизни все ваши " удобства"...Так , что не надо лукавить, а то спугнете ..

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

Счастьем тех послевоенных лет, была жизнь в Своей Стране, которая сообща победила врага( а это считай Европа ), сообща восстанавливала хозяйство (темпы были такие, что обогнали Германию с Японией) и даже до Космоса за 14 лет добрались. Страна во всём была первой. Хоть в спорте, хоть в науке...Дети были самым привилегированным классом (кружки, секции, лагеря, турпоходы... даже по Кавказу ходили и никакого национального вопроса) Какое может быть сравнение, когда Россия сейчас на все ноги хромает, " болото" одним словом, а особенно в человеческих отношениях....

no avatar
Александр Иванович

отвечает Константин Крашенинников на комментарий 19.01.2012 #

Привет, Константин! Верно ты пишешь - таким объяснять что-либо - бессмысленно. Им ведь невдомёк, что страну нашу за первую половину 20-го века разрушали дважды, и уже одного этого достаточно, чтобы понять - 30 - 35 лет совсем небольшой срок, чтобы каждого жителя (при постоянно растущем населении) сделать счастливым...

no avatar
Влада Эмет

отвечает Константин Крашенинников на комментарий 20.01.2012 #

Ну, прям, раздразнили! Нет, попьём мы с Вами чаю в этих хоромах, непременно. Если Вы конечно не передумали гостью встречать, и уезжать не собираетесь.

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

Враки всё это. Шахтёры получали в месяц 700 - 1000руб. 2х комнатная квартира в кооперативе(1970г) стоила 3400руб. За сколько месяцев мог накопить шахтёр на квартиру и обсчитайте этот случай сейчас.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Влада Эмет на комментарий 21.01.2012 #

НЕ смешите народ уважаемый Министр имел оклад 1200руб + 40% премиальных. Начальник главка 600руб +40% премии. Я директор завода 2 категории оклад 300руб +40% премии. Так что про министров в 200руб это сказки для детского сада

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Влада Эмет на комментарий 22.01.2012 #

Можнте не верить Я Вам доказывать не собираюсь Только я это очень хорошо знаю И больших начальников многих знал и видел, а с заместителями министра каждый день сталкивался на сибирских стройках и приходилось и по душам разговаривать, поэтому сам знаю о чем говорю, а Вы как всегда где о и что то слышали.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Влада Эмет на комментарий 22.01.2012 #

А министерства уважаемая разные бывают. Были союзные, республиканские, а были автономных республик. Если уж на то пошло назовите свое министерство, кто был тогда министром и кто были его замами и посмотрим))))

no avatar
анатолий оссовский

отвечает Юрий Крылов на комментарий 22.01.2012 #

Юра, С Новым Годом!! Хорошая статья вроде и спорить-то не о чем, А КАК СПОРЯТ!!! Раньше были бедные и сейчас они есть. Но раньше-то они стали бедными от строительства коммунизма (одно это делает человека бедным, но счастливым), а сейчас людей бедными делают супермаркеты и иномарки и еще (ну проста нестерпимо эти супермаркеты и иномарки) у Абрамовича яхта пятипалубная. Я думаю писмишко в Огонек этого ветерана было бы другим если бы он написал про нонешнее такое!! Даже бы " Бессовестные коммунисты" возмутились, далеко от той мерзости ушли, а всего-то 20 лет. Юра успехов!!

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Влада Эмет на комментарий 23.01.2012 #

Вы шахтёр?..... Такая зарплата у уборщиц была и ...чиновников(поэтому их и было на порядок меньше). Лично у меня в 70х (регулировщик радиоаппаратуры -340 руб и кооп квартиру я мог купить за год.Но зачем покупать - так давали.

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Владимир Пенкин на комментарий 24.01.2012 #

А ели вы что?Мой отец впахивал машинистом электровоза,за 350,а ваша профессия тянула максимум на 250.Вроде взрослый чел,а так нас за дураков держите или склероз разыгрался?

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Владимир Соколов на комментарий 25.01.2012 #

Конечно такой отравы как сейчас продают не было. Государство следило за качеством.
У нас очереди выстраиваются за Беларусскими продуктами(качество продуктов, основа здоровой жизни) То-то защитников отечества никак не найдут(зато пионерские лагеря, спортивные секции попродавали).Вы хоть в курсе, что Союз поднял среднюю продолжительность жизни с 34лет до 70( в 1970году) Так что Вас держат за дураков те, кто опустив все производство, обещает блага только от сырья. Но блажен кто верует.

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Владимир Пенкин на комментарий 20.01.2012 #

Три тысячи тогда ковёр стоил "бельгийский" 3*4м,которые сейчас на помойки выкидывают, 2-х комнатная не меньше 10 штук, зачем врать то? И никто не думал их покупать,их и так давали,как и сейчас,поэтому деньги успешно проедались,потому как магазины шахтёрские ломились от "импортных" товаров,которые мы как всегда делать не умели,и всё это "счастье" было по талонам,и это вам нравиться?!Интересно бы сейчас вас вернуть,в то "счастье" с синими курицами убитыми в первую мировую...А сейчас з/п в 100 деревянных никого не удивишь,и купить,эту квартиру можно уже без всяких унижений в течении 2-х лет,да плюс ещё льготы и сертификаты.Так что не тужтесь,всё нормально,кто хочет,тот живёт.

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Владимир Пенкин на комментарий 24.01.2012 #

У вас беда.вы застряли во времени,оглянитесь вокруг, 2012 на дворе.Как вы все надоели,со своим мавзолеем и "счастливой" жизнью.Кто сказал,что шахтёр получает меньше? Именно под сотню,а некоторые и больше,работать надо,а не гундеть и будет вам счастье.Считать медяки в чужом кармане паскудно.Вы мне хотите сказать,что тогда все жили прекрасно?Конечно,на плакатах и в телевизоре,который было не купить.Да пропади он пропадом,тот ваш Рай,в ту блевотину я больше не хочу.Хватит!!!!!!!!!!!!!!!!!!

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Владимир Соколов на комментарий 25.01.2012 #

Ты наверно больной мужик. И блевать тебя тянет от больного желудка( сейчас ведь государство не контролирует качество лекарств и продуктов) и нервный ты какой то(сколько восклицания, а ведь всё на пустом, на том что я сказал что мать купила в 70 х квартиру за 3400 руб. а по моей зарплате в то время это год работы.На всё есть документы. Ну и что ты накрутил? Какие медяки? При чём тут машинисты? Ты бы ещё осенизаторов приплёл. Лечись.

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Владимир Пенкин на комментарий 25.01.2012 #

Ненавижу ложь,в любом проявлении,я прекрасно помню то время,холодильник купили в 70-м кое-как,ваши байки о счастливой жизни,тогда ещё осточертели до поноса,теперь опять такие как ты убогие здесь кликушеством занимаются.Я в отличии от тебя,совершенно нормальный человек,живу в настоящее время,и мне нравится жизнь.Я не скулю по прошедшим временам,потому что я умею жить самостоятельно и в отличии от тебя деньги не получаю,а зарабатываю.И питаюсь прекрасными продуктами,а если ты жрёшь дерьмо,ну так это твой выбор,сейчас он слава Богу есть.Поэтому не надо навязывать свои узколобые размышления,я на бездельников и алкашей больше работать не хочу,мне ваше равенство даром не нужно,это уловка таких как,вы.никчёмных бездарностей. Ну а если ты сравниваешь машиниста с Ассенизатором,то ты по любому сравним с оловянным паяльником,и такой же головой,потому что после профессии шахтёра и лётчика,машинист был следующим по величине оплаты.Но наша семья это особо не ощущала,и пахали все как белорусы сейчас.В России в данный момент 50% бездельников,делающих вид,что они работают, поэтому и хлеб в деревнях разучились печь и Белорусские продукты покупать.Ничего наладится,узбеки всё сделают.

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Владимир Соколов на комментарий 26.01.2012 #

Не завидую твоим родителям, так как воспитали хама.
Скулить я не привык, работаю и смеюсь над теми кто вопреки завету ".. не сотвори себе кумира..", кричит "Слава КПСС"(у них хоть дела были оценённые в Мире - Космос, война, восстановление, индустриализация), но на порядок больше смеюсь над теми, кто кричит о славе едрисне..... Клоуны перед нами сменяют друг друга и занимаются пустобрёхством. Хоть бы один отчитался о выполнении своих предвыборных обещаний....
А что бы ты знал, за сколько твой отец мог купить холодильник, почитай.
http://p-marketing.ru/publications/general-questions/social-dynamics/prices-salaries-60-80s
А где в твоём списке почётных профессий моряки, рыбаки, космонавты, судостроители, наука, самолётостроители, атомщики, геологи, полярники..... А насчёт асенизаторов ты зря, нужное дело делали( не давали землю за...) и получали они поболе железнодорожников.
О каких деревнях речь - их уже нет.... поля все заросли, в войну такого не было...
Ты или пъянь беспробудная или трудоголик - вокруг ничего не видишь.

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Владимир Пенкин на комментарий 26.01.2012 #

Вот не хотел,но придётся..Почитай что ты написал выше,и как ТЫ ко мне обращаещся?Кто дал право тыкать и унижать моих родителей?У меня прекрасный род и наследственность,мои деды,казачьего рода,рабами не стали,за что ваши выродки их успешно уничтожили,мой отец прошёл немецкий и сталинский концлагерь,построил дом и вырастил 3-х детей и 15 внуков,жив и сейчас,ты рядом с ним дырка от бублика.И хоть у нас на Кавказе принято уважать старших,я в отношении тебя этого не могу сделать.Вы батенька,Хам первосортный,я вам в подмётки не гожусь,кроме своих доводов и и визгов "Всё пропало",ты и вся здесь ваша гопота,слепцов и паникёров,задрала уже просто.Вы одурели от собственной "значимости",вам вбили это в головы ещё тогда,поэтому ваша партия и вы всегда считали себя непогрешимыми и правильными,априори.Так кто-ж вам мешал строить ваш концлагерь?Всё границы закрыли,всех посчитали,всё расписали,как,кому и с кем,а всё равно не вышло.Знаешь почему?Вся ваша власть была от лукавого,построенная на горе и лишениях других людей,и рано или поздно,вся эта подлость обязательно бы рухнула,что и произошло.Поэтому не ищите виноватых,посмотри в зеркало...Да,и закончил я МГТЭУ, экономический ф-т.

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Владимир Соколов на комментарий 27.01.2012 #

Надо было сразу написать, что торгаш. Ведь сейчас наступило время торгашей, охранников, проституток и чиновников. Паразитов - одним словом. Разве торгаши у казаков в почёте? Вот откуда твоя горячность и отсутствие логики.Лишь бы продать товар(современную политику), каким бы он не был плохим, ты его хвалишь. Жаль нет деда, он бы плёткой тебя на путь поставил и сказал бы тебе, что главное для страны производители и не важно, что они производят, зерно или станки. Они должны быть в почёте.

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Владимир Пенкин на комментарий 27.01.2012 #

Ты не поверишь!Я как раз этим и занимаюсь,восстанавливаю лесоперерабатывающие предприятия,успешно разворованные твоими красными директорами недоумками,здесь в России.Местные если и берутся,плохо получается,тямы не хватает.Уже четвёртый завод за 10 лет и все работают,к вашему неудовольствию.Потому как если бы ты был патриотом,ты бы хоть где-то видел плюс,а вы тот народец,умники,которые привыкли всех поучать,при этом ничего из себя в жизни не представляющие,и наблюдающие издалека.Поэтому,ВАМ,ГЕГЕМОНАМ,так приятны неудачи других.Не ошибается тот,кто ничего не делает.А мы всегда пахали"будь здоров",поедь за Ростов и посмотри в каком состоянии там поля и сравни в России,дальше не о чем с тобой говорить,плётка по вам плачет,бездельники вы и алкаши,всегда вам кто-то мешает,одним словом-холопы.Без барина,вы работать не умеете.Всё,надоел ты мне,я с фанатиками.стараюсь не общаться,говорят,это заразно.

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Владимир Соколов на комментарий 27.01.2012 #

До 90х вам ещё дорасти надо. Смотри статистику, а потом пиши. Сами разрушили с алкашом на лимон , а восстановили на копейку. Один крик стоит, лишь бы деньги поделить, а что делаете, не видно.Клоуны.

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Владимир Пенкин на комментарий 27.01.2012 #

До чего дорастать?До тупого эксперимента над людьми?Вы же всё прогрессивное рубили на корню,а потом с Запада,это же и закупали.Та клавиатура,по которой ты сейчас ёрзаешь,и есть пример.Кибернетика оказалась буржуазной наукой,как и генетика.Вы ещё хуже фанатиков-ортодоксов,вся ваша хвалёная пром-сть.выпускала хлам,никому не нужный в мире,всё было по остаточному принципу от военных разработок,так по инерции вы и воюете,только с собственным народом.Вы уже тени прошлого,за вами нет будущего,потому что вы о нём не думаете,а думаете только о себе.Если бы было наоборот,то наверное бы дошло,что в современном мире,выжить с вашим пещерным производством немыслимо.И я как никто,это знаю,через мои руки всё прошло.Смотришь на этот металлолом и диву даёшься,какие инженеры могли такую хрень придумать?Хороших станков,оборудования и отраслей,кроме военки,по пальцам пересчитать можно.Балду гоняли,лишь бы бабки получать в вашем союзе,наклепали,а дальше трава не расти.Не возможно всё время брать и ничего не отдавать.Это у вас психология глупых потребителей,как у Ваньки,расстелил скатерть,и всё появилось само собой.Пахать надо,ПА-ХАТЬ,тогда и появиться.Всего хорошего,ликбез окончен.

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Владимир Соколов на комментарий 30.01.2012 #

Во первых, если ты настолько дуб, что не знаешь о ледоколах, мартенах, домнах, ГРЭС, ГЭС,( которые скоро рухнут от глупых хозяев - торгашей) то хот от отца то мог узнать, чем в Союзе люди занимались(?), какие были электровозы(?), какие мировые рекорды побили наши железнодорожники. Если он не помнит, я напомню : Мировой рекорд скорости - ТЭП 80, рекорд мощности ЭМХ-3, ВЛ-86Ф.... Ну а тебе и хвастануть не чем, продают Всё, вплоть до разведчиков....

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Владимир Соколов на комментарий 27.01.2012 #

Вот твоё первое обращение к незнакомому человеку."А ели вы что?Мой отец впахивал машинистом электровоза,за 350,а ваша профессия тянула максимум на 250.Вроде взрослый чел,а так нас за дураков держите или склероз разыгрался?" Ты так бы мог обратится к своему отцу? И после этого ты требуешь уважения? Как с налёта можно судить о профессиях? Торгашь одним словом.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Владимир Пенкин на комментарий 21.01.2012 #

да так квартира стоила, только их в свободной продаже не было. В шахтерских городках кооперативы строились очем мало и даже такие квартиры ждали годами.

no avatar
Игорь Басенко

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

С 1990 г. прошло 20 лет. В этот период число вводимого в строй жилья сократилось и число аварийного возросло. Таким образом, граждан, находящихся в тех же условиях, что автор приведённого письма, возросло. Вот эти 20 лет, за которые при сохранении советской власти число нуждающихся гарантированно сократилось бы, Вы и пропустили

no avatar
Александр Владимиров

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

Горбачев и Путин даже и такую не выделили

no avatar
Влада Эмет

отвечает Александр Владимиров на комментарий 20.01.2012 #

Но Москва даже при Лужкове выделяла жильё, причём, очень быстро.
А у нас с 80-х годов уже только по знакомству с властями. Да вот чиновникам сейчас субсидии решили давать, они у нас ведь самые незащищённые.

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

Да нет, он отобрал и ту, что была...

no avatar
Инна St

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 19.01.2012 #

Не помню. чтоб Горбачев отбтбирал у кого-то квартиры, а что какется Ельцина, например, так он и вовсе передал эти квартиры в собственность

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

Это образное выражение, Вы прекрасно все поняли...

no avatar
Инна St

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 19.01.2012 #

Нет. Я абсолютно ничего не поняла.

no avatar
Василий Гринев

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

Естественно. Отбирать то за долги не госсобственность же.

no avatar
Инна St

отвечает Василий Гринев на комментарий 20.01.2012 #

Во-первых, я не припоминаю, чтобы в проклятые 90-е у кого-то за долги отбрали единственную квартиру, а во-вторых, стало быть, при СССР можно было делать долгов сколоько угодно и вам за это ничего не было бы?

no avatar
Василий Гринев

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

Я тоже не помню что бы при советах что то отбирали, разве что при конфискации за престкпления. Отбирать квартиры и убивать за них стали именно в 90-х. Так же, при советах все и молодежь и пожилые были обеспечены работой и регулярной зарплатой которые позволяли основной массе населения не делать огромных долгов. Государственной программы по втягиванию населения в кредитную (ипотечную) кабалу просто небыло.
На предприятиях давали безпроцентную ссуду.
Банком пользовались для хранения своих сбережений. Вы повидимому молоды.

no avatar
Обыкновенный Человек

отвечает Василий Гринев на комментарий 20.01.2012 #

Вы только забыли сказать, что в итоге в этом самом банке денег не оказалось вовсе: государство их попросту просрало.
Мы не так уж молоды, поэтому считаем, что помнить нужно всё, а не то, что нам нравилось...

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Василий Гринев на комментарий 20.01.2012 #

А кто заставляет делать эти долги?Отвечу; неуёмная жадность и тупость нашего народа,вернее,нашего пролетариата,приученного к тому,что ему постоянно кто-то должен,а но ничего,и никому.Живи по средствам,и по уму,и не желай жены ближнего своего,не вчера придумано,и не нами.Только забыли это все,в беготне за "сытой" жизнью,вот и расплата такая.

no avatar
Владимир Пенкин

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

Да, со времён Ельцина государство всё с себя сняло. Все заботы у чиновников только о своём кармане. К чему им народ? Пускай травится в аптеках, магазинах.... а мы свои карманы будем пополнять и деньги (на всякий случай) на Западе хранить...

no avatar
Michael Berngardt

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

Справедливости ради должен заметить, что при советской власти жилья строилось много, особенно при Хрущёве. Однако ещё больше уничтожались деревни и сёла. В ту же Кемеровскую область в период коллективизации и раскулачивания было сослано много селян со всех концов страны. Эти люди надеялись, что с ними произошло недорозумение, что власти опомнятся и разрешах им вернуться назад, а чтобы как-то перезимовать начали рыть землянки или строить засыпушки. Не знаю, как в других местах, но в Кузбассе такие поселения назывались Шанхаями. Эти Шанхаи стоят до сих пор, а рядом с городами следы исчезнувших деревень. Ладно бы один раз, но это продолжилось во время и после войны, когда были высланы немцы, крымские татары, чеченцы, прибалты, украинцы и т.д. Где же тут на всех хоромы настроить. В этом и есть главная вина коммунистов, что истребляли собственный народ ради мировой революции.

no avatar
Борис Акименко

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

Автор в конце вскользь упоминает про обесцененные сбережения. Следует заметить, что шахтёры в СССР достаточно хорошо зарабатывали, поэтому и накопления могли быть значительными, во всяком случае их могло вполне хватать на решение проблемы с жильём. Катастрофа 90-х лишила его этой возможности. В чём вина советской власти?

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Борис Акименко на комментарий 20.01.2012 #

В чём её вина?! В её подлости и преступного отношения к собственному народу.Фактически за её время правления,и ни как иначе,жизнь человека превратилась в ничто.Отдать жизнь за неё,считалось великим счастьем,,что это,как не дьявольщина,чистой воды.А в замен клочок бумаги-похоронка и кукиш,да и памятники по всей стране,чтобы никто этот ужас не забыл.

no avatar
Агент Пиндософф

отвечает Владимир Цветов на комментарий 19.01.2012 #

Так и сейчас у власти бывшие коммунисты.Все кто хапанул народное добро и их детишки.

no avatar
Александр Владимиров

отвечает Агент Пиндософф на комментарий 19.01.2012 #

Интересно получается у агента - коммунисты и антикоммунисты - одно и то же.

no avatar
Агент Пиндософф

отвечает Александр Владимиров на комментарий 21.01.2012 #

В том и фокус, система отбора руководителей КПСС приводила к верховной власти антикоммунистов.Ельцын,Горбачев хвалились своими антикоммунистическими позициями.Это не пример?

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Агент Пиндософф на комментарий 20.01.2012 #

Недолго им осталось,просерут всё так же,как и их папки в 90-м,тут надо головой думать и вертеть на 360 градусов,Чтобы в рот не насс**ли,а руками водить все мастаки,на внуках Господь эту лавочку прикроет.Такие деньги до добра не доводят,много их перевидел.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Владимир Цветов на комментарий 19.01.2012 #

Читать надо письмо внимательно тов Цветков.Может тогда смысл поймете
"Мне 56 лет, работаю с 8 лет, фактический стаж работы- 48лет, такой же стаж и у жены. И вот почти после 100-летнего труда мы имеем: квартиру- самую дешевую в мире-с печным отоплением, отсутствуют газ, горячая вода, в доме который около 40 лет не ремонтировался, трещит по всем швам снаружи и внутри" Вот что пишет ветеран.
Вот это что ему только Горбачев квартиру такую дал за 100леи на двойх вот они с женой заработали. Так что не надо валить на Горбачева все.Творили все коммусты вместе а отвечать у Вас один Шорбачев должен Хорошо устроиться хотите. Вот за это народ и пнул вас

no avatar
Владимир Цветов

отвечает Юрий Крылов на комментарий 19.01.2012 #

Крылков, ведь Вы почему то приводите в ответ только небольшую выдержку письма, а это куже передергивание и демогогия.

no avatar
Александр Иванович

отвечает Владимир Цветов на комментарий 19.01.2012 #

И то верно! Этот негодяй только тем и занимается, что постоянно передёргивает факты.

no avatar
алексей федоров

отвечает Александр Иванович на комментарий 19.01.2012 #

факты простые в конце 80 х годов совсрана разорилась и прекратила своё существование.

no avatar
Александр Иванович

отвечает алексей федоров на комментарий 19.01.2012 #

Во-первых, не следует искать простых ответов на непростые вопросы.
Во-вторых, если вы ИСКРЕННЕ считаете, что "совтрана разорилась и прекратила своё существование" САМА - я могу вам только посочуствовать...

no avatar
Бубук@ Бяк@

отвечает Юрий Крылов на комментарий 19.01.2012 #

Дедушка Юра, а ты сам за кого - за коммунистов, али за большевиков?

no avatar
iwannn nl

отвечает Юрий Крылов на комментарий 19.01.2012 #

Сегодня, конечно, дело другое - не успел обжиться человек в квартире, а его в новую переселяют.

no avatar
НИКТО НИКТО

отвечает iwannn nl на комментарий 19.01.2012 #

Верно и имеет она размер 1,3 на 2 метра. И то не всегда и доказать еще надо, что право имеешь на эту последнюю квартирку.

no avatar
iwannn nl

отвечает НИКТО НИКТО на комментарий 19.01.2012 #

Я не стал писать прямо - умный догадается...И за эту "квартиру" приходится платить.

no avatar
Влада Эмет

отвечает iwannn nl на комментарий 20.01.2012 #

Представляете, и там кормушку устроили. У нас и ограду воруют, и участки старые зачищают , чтоб втихую перепродать. А переселенцев - море безбрежное.

no avatar
Борис Акименко

отвечает iwannn nl на комментарий 21.01.2012 #

Вы заметили, Иван такую особенность: люди, прожившие в СССР бОльшую часть своей жизни, в своих комментариях оперируют фактами из личной жизни, а их оппоненты, часто за неимением таковых, с какой-то нечеловеческой злобой охаивают всё и вся, не заботясь о фактах и доказательствах своей правоты?

no avatar
iwannn nl

отвечает Борис Акименко на комментарий 21.01.2012 #

Как не заметить? Причем упорно любую тему подводят к тридцатым годам и к горбачевскому провалу. Нормальный период их не интересует. Да и мыслей своих у них нет, перепевы с солженициных.

no avatar
valter st

отвечает iwannn nl на комментарий 21.01.2012 #

Извините что вклиниваюсь, но это их обычный стиль вести разговор. Что касается шахтеров, то прекрасно помню как в 69 году к нам приехал дядя из Караганды и я, тогда совсем еще пацан, в первый раз увидел какие деньги они получали. Пачка была очень обьемной. Тут недано прочитал книгу Полторанина, он рассказывал как в кузбасе в период становления ельцина, принуждали шахтеров выражать недовольство. Методы были еще те.

no avatar
iwannn nl

отвечает valter st на комментарий 21.01.2012 #

Шахтеры не были обижены ничем. Работа, конечно, тяжелейшая, но шли в шахту по доброй воле. Не знаю, как в РФ, на Украине многие "гвардейцы" труда сегодня роются в "копанках", добытый уголь продают ведрами - 40-50 рублей ведро, если в рублях. Да и многие, теперь частные, шахты не лучше копанок.

no avatar
Пятигорск

отвечает Юрий Крылов на комментарий 19.01.2012 #

У меня мама 30-ого года.
Страну восстанавливали из руин. Работали много. Жили примерно все одинаково. У нее к советской власти нет омерзительного отношения.

no avatar
Николай Анисимов

отвечает Пятигорск на комментарий 20.01.2012 #

++++++ !!!!!

no avatar
Николай Цветов

отвечает Юрий Крылов на комментарий 19.01.2012 #

Странный шахтёр. На кооперативчик не сподобился тысчёнки 3-4 накопить или домик где прикупить- построить к пенсии. И на юга наверное, не ездил.Прям босота советская нарисовалась.А про экономику горбачёвскую Полторанин изложил доступно.

no avatar
Мрачный Оптимист

отвечает Николай Цветов на комментарий 19.01.2012 #

так он же с 8 !!!! лет все по забоям, да забоям.
Большевики они же зверски эксплуатировали детский труд.
Вот ему и учиться некогда было.

no avatar
Пятигорск

отвечает Мрачный Оптимист на комментарий 19.01.2012 #

Нехорошо смеяться над детьми военных лет. Моя мама тоже с 11 лет у станка стояла. Давайте поиздеваемся над ними.

no avatar
Мрачный Оптимист

отвечает Пятигорск на комментарий 19.01.2012 #

Пожалуйста будьте внимательней, где вы нашли мой смех над детьми военных лет?.
У этого г-на (не путать с господином) Крылова это козырная фишка так преподносить материал.
Он везде показывает "гнусность" советского периода, только что то сегодня не приукрасил, а замаскировал в датах.

no avatar
НИКТО НИКТО

отвечает Мрачный Оптимист на комментарий 19.01.2012 #

Вам бы в забой или к станочку, да под бомбы, да голод познать бы. Это все знали дети 30-х годов рождения, ДЕТИ ВОЙНЫ, которых государство не приравняло к ветеранам войны!!!! А должно...потому хотя бы, что такие как Вы в них не плевали и не стебались бы, сыто шурясь в экранчик монитора.

no avatar
Пятигорск

отвечает Николай Цветов на комментарий 19.01.2012 #

Сам жил в шахтерском поселке, Строили тогда хрущевки, которые сейчас развалились. А вклады на сберкнижках у шахтеров обнулились.

no avatar
Валерий Каменских

отвечает Пятигорск на комментарий 19.01.2012 #

В начале 90-х на Сахалине шахтеры все шахты обнулили. Бастовали, требовали платить по "человечески". Шахты брали кредиты, платили зарплату. Все до единой обанкротились. Теперь шахтерские поселки стоят пустые, работы нет

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Пятигорск на комментарий 19.01.2012 #

Ну-ну, не преувеличивайте, я до сих пор в "хрущевке" живу и ничего себе, ещё крепенькая... Хотя по проекту сие строение рассчитано на 50 лет эксплуатации. Помню в Спитаке при землетрясении они выстояли, а вот "брежневки" - развалились, т.к. при нем вирус воровства уже приобрел весомые размеры...

no avatar
Пятигорск

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 20.01.2012 #

Балконом пользуетесь еще?

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Пятигорск на комментарий 20.01.2012 #

А как же, конечно. Правда, третий год ремонтом, из-за безденежья, занимаюсь и балкон завален всяким хламом, для развешивания белья, однако, пространство оставил... У нас, в Волгограде, есть более старые дома. Это послевоенные постройки в районе Тракторного завода, например, Город из руин восстанавливали, частично, и того битого кирпича, что был под ногами... Некоторые корпуса Сталинградского тракторного ныне сложены из четвертинок кирпичей! Вот в Тракторном районе идет ремонт этих балконов (были случаи обрушения) и надписи на стенах есть:"Под балконами не ходить - опасно!"

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Пятигорск на комментарий 20.01.2012 #

Заходите в ВКонтакте ко мне на страничку, если интерес будет. Я там собираю кое какие материалы, с моей точки зрения любопытные. Есть и фото этих надписей...Ссылки на интересные ресурсы, видеоматериалы, книги, которые магазине не купите...

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Пятигорск на комментарий 20.01.2012 #

Плохо...Сам там не работаю. Могу только сказать со слов коллеги по своей работе ("Кулибин" - наш местный - дед, скоро ему 80 лет отмечать будем...Он всю жизнь там проработал. С перестройкой ушел, потом вернулся туда (уговорили, очень уж ценный кадр), но не выдержал и вернулся снова к нам. Возмущению его нет предела. Тракторный поделен на какие-то фирмочки, девочки с мальчиками бегают взад-вперед. Станки вывозят на металлолом колоннами машин. А то что ещё осталось некому грамотно эксплуатировать. О состоянии дел лучше всего говорит то, что Волгоградский Моторный завод, изготовлявший для Тракторного движки, закрыт и находится в стадии ликвидации, практически стоит Митизный завод (З-д Тракторных деталей и нормалей), специально созданный 70 с лишним лет назад для снабжения Тракторного крепежом. Последнее, что я слышал, правда уже давненько, он выпускал около 30 машин в месяц и то харьковской модели из привозных деталей. Когда-то он выпускал до 300 ДТ-75 в смену, если я не путаю... Уточню у деда...

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Пятигорск на комментарий 20.01.2012 #

Ругает наша власть. Народ (на производстве, по крайней мере) наоборот - хвалит. Лукашенко, конечно, на производит впечатления сильно образованного и культурного человека. Но, он защищает свой народ как может от разграбления, а именно это наши российские власти пытаются учинить там по указке все тех же глобалистов, под чьим присмотром свою страну "дербанят". Не зря его "батькой" прозвали. Он и впрям как отец семейства белорусского. Отец в семье вовсе не должен быть самым "продвинутым", его основная обязанность - ответственность за её сохранность и преуспеяние. Ради выполнения этой своей обязанности он может кого-то по голове погладить, кого-то "в угол поставить", а то и выпороть... А уж от внешних посягательств на семейное благополучие он просто обязан сам встать на решительную защиту и сыновей своих призвать на подмогу...

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Николай Тищенко на комментарий 20.01.2012 #

Заходите. Вовсе не обязательно в друзья набиваться. У меня практически все открыто там лежит для всеобщего пользования, кроме личных, семейных фотографий.. Так что буду рад быть полезным. Ищите меня там под этими же именем и фамилией по городу Волгоград...

no avatar
Инна St

отвечает Николай Цветов на комментарий 19.01.2012 #

А не странный. Вы когда-нить были в Ростовской области? Вы хоть знаете о том, что большинство домов там именно с такими квартирами - без горячей воды и с печным отоплением? И, причем, не подумайте, что я говорю о каких-то бараках - нет, это вполне себе кирпичные пятиэтажки.
А уголь для отопления выписывали на шахте и хранили в подвалах.

no avatar
Николай Анисимов

отвечает Николай Цветов на комментарий 20.01.2012 #

+++++ !!!! В 1967-1969 годах я после лагеря (108 ст. часть 2.) работал "по-химии" на строительстве Кадыкчанской угольной шахты "6-бис". Шахтеры, конечно, уникальный народ ! Договорились с милицией, которая нас контролировала, собрали мне денег и отправили в Магадан: -сказали: "Не поступишь в институт ---из бригады- выкинем..." .Пришлось поступать, потом окреп (морально и духом), Люди говорят, вроде человеком стал.. Почему так подробно пишу ? Да чтобы поверили в правду следующих слов: ---в Советское время бедных шахтеров --НЕ БЫЛО, равно как нет у них и маленьких пенсий. Тема эта --ЗАКАЗНАЯ !!! А автор --"АГЕНТ влияния" госдепа...

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Николай Анисимов на комментарий 20.01.2012 #

Полностью согласен....! Люди, зарабатывавшие на уровне шахтеров (в СССР это был народ осваивающий Дальний Восток, Север, рыбаки..., т.е. работавший в особо тяжелых условиях) был состоятельным во всех смыслах. Я работал 5 лет в длительных командировках на Сахалине с рыбаками тамошними. Так вот, молодые балбесы - моряки того времени летали в Москву пиво пить... Дураки, конечно, молодые ещё. Но были и умные ребята с московской пропиской. Для конкретики Кириллов Дима. Гидроаккустик. Москвич. Не женат. В Москве -кооперативная квартира, однокомнатная, правда. "Жигули", по тем временам, весьма приличный автомобиль. Подземный кооперативный же гараж. Отпуск у них был раз в три года (6 месяцев - по 2 за год). Делали два рейса на путину в год. За рейс (4-5 месяцев) получал 10000 тех еще рублей (Жигуль стоил 5500) при том, что за рейс не тратил ни копейки...

no avatar
Александр Панин

отвечает Юрий Крылов на комментарий 19.01.2012 #

Мне 56 лет, работаю с 8 лет- Это бред даже не сумашедшего
Но лучше напишу о себе:
Мне 63 года ( 1949 г. р. ) 44 года стаж работы, 3 года на пенсии. Проживал: в общаге ,в коммуналке, в 1973 году получил 2-х комнатную квартиру и если не Горбач и его приспешники перед пенсией получил 2-х комнатную улучшенной планировки. Кто не работал, тот и не кушал. И сейчас: Кто не работает, тот жрёт

no avatar
Юрий Сенаторов

отвечает Александр Панин на комментарий 19.01.2012 #

Зачем грубите? Человек, который пишет письмо, старше вас на 15 лет. Родился в 1934 году. Письмо пишет в 1990г. Что вам не понравилось? Прокатнитесь в г.Шахты и убедитесь.

no avatar
Александр Панин

отвечает Юрий Сенаторов на комментарий 19.01.2012 #

В моей огромной Семье , есть родственники 26-28 гр прошедшие оккупацию ,трудовай фронт, проживают в городах Волоколамск, Мелекес итд.
Все они с благодарностью вспоминают времена Советской Власти. Могу привести примеры того, в каких ужастных условиях проживали отдельные граждане, из-за принципа , кто не работает тот и не живет

no avatar
Константин Крашенинников

отвечает Александр Панин на комментарий 19.01.2012 #

Вот именно.
Читать его опусы противно.
Тем более что размещает он практически одно и то же годами.

no avatar
Николай Анисимов

отвечает Константин Крашенинников на комментарий 20.01.2012 #

Это однозначно " агент"....+++++

no avatar
НИКТО НИКТО

отвечает Александр Панин на комментарий 19.01.2012 #

Вам повезло, родились тогда, когда прошла уже война. А они - 30-х годов рождения - пережили все - детский труд и не только с 8-ми лет, но и с 6-ти были случаи (пахали на себе, детоньки). На военных заодах ящичек под себя и становились ножками на него, чтобы болванки вытачивать, а потом на нем же и спали. А еще ходили за водой под бомбами и среди немцев, а кругом трупы и повешенные... партизаны. Оккупация. Мама моя 8-ми лет, 1933 года рождения прошла ВСЕ это и ЭТО не бред!!!
Стыдно ВАМ должно быть, позавидовали. КОМУ?
Не пишите про бред, вроде бы уже старый человек, а голова пуста и... завистлива. Видать хорошо пожили, сладенко... раз ИХ оскорбить язык поднялся.

no avatar
Александр Панин

отвечает НИКТО НИКТО на комментарий 19.01.2012 #

Моя Мама 1913 гр,понижена в правах,с 1933 по1946 год работала на лесоповале. Отец 1898 гр репресирован, в год моего рождения вывезен из закрытого города, как неблогонадежный и я действительно завидовал тем у кого были отцы.Много людей прошли через мою жизнь и не видел ниодного, кто честно работал и плохо жил.

no avatar
Николай Анисимов

отвечает НИКТО НИКТО на комментарий 20.01.2012 #

Уважаемая! Боль ваша и сострадания понятны. Но, лично Я, свидетель того, что последние 5-6 лет Путиным проделана колоссальная работа в сфере социального обеспечения. Говорю будучи инвалидом 2-й группы. Мне пенсию день в день носит очень заботливая девочка, из одного конца города на другой мотается. Все что берет --шоколадку Аленку. Предлагал деньги --обижается на серьезе...Чудесно работает Функцианальный центр социальной защиты ! Я НЕ ВЕРЮ, что сегодня автору письма нет помощи. Согласен за 1990 год. Вот тогда Горбачев довел дело "ДО РУЧКИ"...

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Николай Анисимов на комментарий 20.01.2012 #

Да.Уж. Истина - вещь весьма абстрактная. У каждого взгляд на неё со "своей колокольни". Колокольни только эти стоят с разнах сторон от истины и на разной высоте наблюдатели расположены, потому и мнения разные до противоположности. Я вот в 2002 втором получи серьезную производственную травму. Перенес 4 операции под общим наркозом. Пока лечили травму получил ещё и инфаркт. В первый визит в МСЭК дали мне в травмоМСЭК - 30% утраты работоспособности и в кардиоМСЭК -3-ю группу инвалидности. А на следующий год (Зурабов в здравоохранении командовал, которого наши местные медики в медакадемии,после общения с ним, дауном прозвали) сказали, что травма моя старая и оставили 10% утраты и по сердцу сказали, что на инвалида я не тяну и из их числа уволили... Так что да - там все четко работает! Сказали, что 33 млн. инвалидов (тогда их столько числилось) - много, надо 12. Сделали, правда меньше 13 ну никак не выходит.

no avatar
Николай Анисимов

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 20.01.2012 #

Очень сочувствую ......Тоже седьмой год мучаюсь подтверждать, здесь --конкретное издевательство. группу подтверждаю и на месяц по больницам (у меня три болячки)....Если Вам правда плохо --попробуйте бороться. Есть же районные, городские, областные "ЗДРАВЫ". Они серьезно нынче к жалобам относятся.

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Николай Анисимов на комментарий 20.01.2012 #

По первости пробовал, но это бестолку. У них одна структура сверху до низу, а в суд подавать, тоже - не Америка (киношная во всяком случае. Имею ввиду фильмец "Вердикт", например). Приведут кардиолога - профессора и судья, профан в этом деле, конечно, будет на его стороне, а не на моей, электрика стороне. А все эти страховые карманные компании деньги берут из территориальных управлений по обязательному страхованию и зависят только от благосклонности чиновников. Не будут они бороться за Вас как за себя...Мне в этом году - в очередной раз туда идти. Посмотрим чего там изменилось...

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Алексей Афанасьев на комментарий 21.01.2012 #

Меня не током ударило. У меня осколочное высокоэнергетическое ранение было. Ежели бы на трудовом фронте, как раньше говорили, было бы больше убитых, а не инвалидов Минздавсоцразвития было бы полегче, конечно. Денег-то на все никогда не хватает...

no avatar
Валентина Незаметная

отвечает НИКТО НИКТО на комментарий 20.01.2012 #

Мне кажется, что у Вас слишком развито воображение! Мои родные тоже жили на оккупированной территории. Отец 1931-го, а его брат - 1933 г.р. Ни о каком детском труде и речи никогда не было! А вот 14-летних направляли уже в ФЗО, на торфоразработки и т.п. Но они не жаловались, и вполне осознанно трудились на восстановление страны.

no avatar
Мишель Москаль-Западэнэць

отвечает Юрий Крылов на комментарий 19.01.2012 #

Ну так как в письме описано, было не везде: были кое где оазисы типа великих комсомольских строек коммунизма :-))) где и жилье современное (для того времени) строилось, и зарплаты были выше чем в среднем по стране и ГЛАВНОЕ снабжение было - ОТЛИЧНОЕ - импотр в магазинах лежал - бери-нехочу, за копейки.
Товарищи которые там были(про сов-парт номенклатуру и их поотомков-мажоров вообще молчу) действительно много потеряли, они и вопят сейчас как "хорошо было в стране советской жить". Каждый судит по себе.
Другое дело что таких хлебных мест по стране не много было - потому народ и сдал СССР спокойно в 1991-м, который все (по крайней мере военнообязанные) клялись защищать "не щядя своей крови и самой жизни"...

no avatar
Рашит Хафизов

отвечает Мишель Москаль-Западэнэць на комментарий 19.01.2012 #

Другое дело что таких хлебных мест по стране не много было - потому народ и сдал СССР спокойно в 1991-м....не народ сдал СССР...а ВРАГИ НАРОДА которые всем известны...а народ жил и работал спокойно. Ошибка наша в том , думали что такая жизнь ВСЕГДА будет...как воздух и вода.

no avatar
Мишель Москаль-Западэнэць

отвечает Рашит Хафизов на комментарий 19.01.2012 #

Так так, а ВРАГИ НАРОДА разве не плоть от плоти этого народа или с Марса прилетели, ах да этож все злые капиталисты завидуют нашему счастью. Вот только почему они своим гражданам нормально платят (а теперь уже и нашим) и дефицитов как то там(а теперь уже и в ком. Китае) не очень - так что все наши проблемы в нас, потому как сами позволяем собой руководить разным ублюдочным демагогам, не особо вникая в суть вещей, событий и явлений.

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Мишель Москаль-Западэнэць на комментарий 21.01.2012 #

У Вас всё или белое, или черное. Но ведь Вы же сами понимаете, что жизнь сложнее нашего представления о ней... Это в Бельгии, Голландии где-то чуть-что, недовольные сразу же под окнами парламента оказываются на тракторах и телегах, окна бить норовят. Вся Франция (большая страна) вместе с перечисленными в одну Волгоградскую область помещаются... Попробуйте от Волгограда маршем до Кремля дойти. Всем городом миллионным встаните - не дойдете, по дороге рассеют. Пробовали уже -Разин, Пугачев, Рохлин вот тоже наш уже готов был ввести несколько дивизий в Москву, накануне отдачи приказа - просто убили... А Вы говорите - народ сдал. Военных проще конечно обвинить, но они-то присягу давали о защите Родины от внешней военной агрессии. С внутренним врагом, пусть и действующим по наущению внешнего армия бороться не обучена. Для расстрела Белого дома в 93 Ельцину пришлось, однако, в танки офицеров КГБ из танковых частей выписывать, кои сгинули позже в Чечне и снайперов израильских (есть свидетельства)...По той же причине сейчас численность войск МВД почти вдвое превышает численность армии, т.к. та и против народа не попрет. Есть ещё части и в МЧС на случай чего....

no avatar
Рафаэль Мирсаяфович

отвечает Юрий Крылов на комментарий 19.01.2012 #

Лучше дайте 100 грамм колбасы Советской чем тонны несъедобной которую даже бездомные собаки не едят и которой в настоящее время завалены Ваши магазины

no avatar
Инна St

отвечает Рафаэль Мирсаяфович на комментарий 19.01.2012 #

Колбаса ужасная - согласна. Но прокатитесь на Украину и попробуйте колбасу там. Вот ведь делают же, почему-то. А у нас - не могут.. Почему?

no avatar
Мишель Москаль-Западэнэць

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

У нас в Украине тоже полно "ужасной"(очень мягко говоря) колбасы, а в России попадается и неплохая(сам покупал и ел) - просто надо уметь выбирать:-)))
А вот выбирать в СССР как раз и не учили (это если по теме), что "выбросят" на прилавки - то хватай и хавай.
P.S. Кстати а при Союзе мой нежный детский организм колбасу не принимал - только сосиски и докторскую, но их в свободной продаже у нас в райцентре не было. :-)))

no avatar
Инна St

отвечает Мишель Москаль-Западэнэць на комментарий 19.01.2012 #

Ну - не знаю)) Может она у вас и есть, но вот мы в этом году месяц в Крыму провели - как-то не попадалась)) А какие у вас персики)))

И вот что удитвительно - на той же Кубани, в Росии практически нереально купить местные фрукты и овощи - все привозное. А у вас - все свое, наоборот.

no avatar
Мишель Москаль-Западэнэць

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

Ну в Крыму я не был ещё со времен Союза - как там не знаю, но было бы странно если б в Крыму не было даже своих фруктов - пипец и тушите свет - такого местные крымские Цапки допустить не могут, с другой стороны, там ничего больше толком и не вырастишь - либо горы либо сухая соленая степь.

no avatar
Инна St

отвечает Мишель Москаль-Западэнэць на комментарий 19.01.2012 #

А вот на соседней Кубани, как придешь на рынок - так одни только привозные. Вся та же Турция, Азербайджан, Греция и проч.
Вот так-то. Следуя логике местных обличителей колбасы, Украина все еще при социализме живет))

no avatar
Мишель Москаль-Западэнэць

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

"..Украина все еще при социализме живет.." :-))))))))))))))))))))))
На привозном(не только фруктах) обычно "грязные" деньги отмывают
Не знаю как в Крыму, у нас на Волыни люди, как при Союзе, в очередях за елементарным не давятся (меня лично в 79-м в 5 лет чуть было в очереди за слив. маслом не задавили).

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

Да, выдавили современные эффективные менеджеры местных. Вот только куда, не знаю.У нас в Волгограде дачников добивают. Когда-то сам клубнику лишнюю с дачи на базар отвозил, сливы, абрикосы. В этом годе исчезли вдруг местные помидоры, корейцы каким-то неспелым полузеленым дерьмом торговали все лето. О чем Вы тут все? Россию добивают целенаправлено - 70% привозного из-за бугра продовольствия, а оно там все сплошь модифицироанное, кризис опять же. За счет нас до выборов своих дотянуть хотят, наверное. Теперь вот в ВТО, по приказу из Вашингтона, вступили... Конец уже близок... Под фанфары, а точнее барабан, главного раба на галере, задающего темп гребков остальных рабов, послушно двигающих галеру в указанном её хозяевами направлении...

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

На Украине с 1984 года не был, врать не буду, не знаю. Приятель есть там по студенческим питерским годам, которому доверяю, но он живет в Киеве, работает на Украинском Радио, не рядовым... По общению с ним и рассказам коллег, у которых родственники в украинской провинции живут, для себя лично сделал вывод, что там творится примерно тоже, что и у нас, с временным сдвигом, может быть, и местным колоритом... Что же до фруктов, то я помню восхищение наше по поводу рассказов про "загнивающий Запад", где видишь ли фрукты круглый год продают... Теперь и у нас в супермаркете так, только вот, не покупаем почему-то, - перец болгарский как пластмассовый, что по виду, что по вкусу(которого, к слову, нет) по цене 109 р/кг ( при цене отечественного 5-9 р/кг). Или яблочки греческие, как восковые, без единой крапинки, поневоле вспоминаешь "Спящую красавицу" или "Белоснежку". У меняя ещё тесть покойник, заядлый дачник, говорил:"Если червяк яблоко не ест, значит оно отравлено ядохимикатами...

no avatar
Mad Fred

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 20.01.2012 #

Гадко вас читать ... Гадь, глупость и инфантильнось, кои превалируют в ваших, с моего позаоления сказать рЭмарках ... Не крестьянин вы ... Не хлебопашец ... Вы- ТОРГАШ!!!

no avatar
НИКТО НИКТО

отвечает Рафаэль Мирсаяфович на комментарий 19.01.2012 #

И не только колбасу не едят собаки уже, но даже икру не кушают. Дала тут на днях своему песику, понюхал и плюнул. Все дерьмо кругом, вся еда стала фальшивой и безвкусной. Даже хлеба и того нет нормального, жвачка непропеченая и даже не пахнущая тем самым русским хлебом, который был при СССР.

no avatar
Mad Fred

отвечает НИКТО НИКТО на комментарий 20.01.2012 #

Есть хлеб! Есть пекари ... их место заняли пЭйсатЭли ... В СССР хлебом я травился три раза. Обычно волглый и не пропеченный, ради свиноводов, кои захватили кратковременно просторы ... Напичканный гаМном!!!

no avatar
Василий Гринев

отвечает Юрий Крылов на комментарий 20.01.2012 #

Когда то вообще в пещерах жили. 25 потерянных лет это много или мало? И хороших перспектив не видно. Коммунисты за сколько лет востановили страну после гражданской войны? А после Отечественной? Вы еще обвините их в отсутствии айфонов в то время.

no avatar
Юрий Крылов

отвечает Василий Гринев на комментарий 20.01.2012 #

Это так Только Вы забыли сказать, что то что они восстановили, при их же героических усилях было до этого и разрушено И пока они (коммунисты) разрушали и восстанавливали, весь цивилизованный мир ушел от нас НАВСЕГДА..

no avatar
Владимир Соколов

отвечает Юрий Крылов на комментарий 20.01.2012 #

Юрий,о чём можно сказать этим людям,им можно только сочувствовать,что бы вы не говорили,на белое всё равно скажут чёрное и наоборот.Их Господь лишил самого главного,совести и разума,это вечно недовольные и жёлчные люди,глубоко оскорблённые жизнью.И вся та власть была построена на ненависти к человеку,и эта изуверская ложь,была ещё гнусней,когда всё это слышалось с высоких трибун,и тем подлее оказалась эта прослойка отрицающая сейчас своих же однопартийцев,"неизвестно" как пробравшихся в эту гиенью стаю.А то что это была стая,известно было и тогда,потому как только эти животные жрут своих соплеменников,что мы тогда и наблюдали.Мерзкое зрелище,упаси нас Господь от этого.Так какое им дело было до отработанного "материала",под названием простой человек,он тогда "винтиком" назывался и цена ему была 3 рубля в базарный день.Вот и доигрались,что бабам рожать не от кого,одни дебилы бесплодные вокруг,а это за 20 лет не потерять,весь 20-й век над народом изгалялись.Выродки...

no avatar
Arkady Malafy

отвечает Владимир Цветов на комментарий 19.01.2012 #

В 1990 году такие сопливые письма усиленно проталкивали во все СМИ, формируя "общественное мнение" перед развалом страны.
А вот зачем сейчас это Юрию Крылову вдруг понадобилось? И к чему эти воззвания к молодежи, которой от нынешней власти не светит никакой квартиры, даже с печным отоплением? Работают, работают промывальщики мозгов и ловцы душ.

no avatar
Инна St

отвечает Arkady Malafy на комментарий 19.01.2012 #

Але, гараж.. Съежздите в Ростовскую область - и убедитесь. там все поселки именно такими домами застроены.

no avatar
Arkady Malafy

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

Ну и что? Какими застроили, такие и стоят. Сам большую часть своей жизни жил с печным отоплением. Что из этого должно следовать?

no avatar
Инна St

отвечает Arkady Malafy на комментарий 19.01.2012 #

Ну, по крайней мере то, что все написанное в письме - чистая правда)

no avatar
Arkady Malafy

отвечает Инна St на комментарий 19.01.2012 #

А я что, говорю,что неправда? Разве сейчас, начни печатать в СМИ письма обездоленных, их будет меньше, и менее шокирующих? Так не печатают нынешние письма. А почему?
Печатают письма времён подготовки развала страны. Почему?

no avatar
Николай Лютиков

отвечает Инна St на комментарий 20.01.2012 #

не нужно врать.Я из Ростовской области,город Красный Сулин.Нет в городе ни одного такого дома,кроме тех что построены еще в 19 веке.

no avatar
алексей федоров

отвечает Arkady Malafy на комментарий 19.01.2012 #

проплаченый хад! на прекрасную савескаю срану напраслину возводит.... в саюзе хорошо было. на ужин макароны....

no avatar
Arkady Malafy

отвечает алексей федоров на комментарий 19.01.2012 #

Сейчас и на макароны очень многим не хватает.
Наверное, не в России живёте.

no avatar
Александр Сидоркин

отвечает Arkady Malafy на комментарий 21.01.2012 #

И охота же Вам желчь свою изливать здесь:"Сейчас и на макароны очень многим не хватает." Вспомнился,прочитав это,1958г. Мне было 14 лет и жили мы вчетвером в 14 кв.м комнатке в коммуналке на Таганке,а напротив поселилась семья из 3-х человек в 6 кв.м комнатёнке и сын ихний вопил на кухне матери:"Не хочу я есть макароны,что ты меня одними ими кормишь?!" Толстый такой мальчик был,лет 5-6,а мать тощая-тощая - она отравилась потом уксусной эссенцией.

no avatar
Arkady Malafy

отвечает Александр Сидоркин на комментарий 21.01.2012 #

Ну, и что Вы этим сказать хотели? Могу и я вспомнить много разных историй, и похуже,и получше.История-то к чему? Что кто-то не хотел на Таганке макароны есть? Или что кто-то уксусом отравился? Что сказать-то хотели? И в чём мою желчность узрели?

no avatar
алексей федоров

отвечает Владимир Цветов на комментарий 19.01.2012 #

до Горбачёва страна цвела и развивалась, а он пришёл и развалил, во хад то...

no avatar
михаил семенов

отвечает алексей федоров на комментарий 20.01.2012 #

правильно я за

no avatar
николай поляк-брагинский

отвечает Владимир Цветов на комментарий 20.01.2012 #

Подтверждаю - еще до Горбачева мне в цехе "за доблестный труд" выделили тушу сайгака, за которыми другие стояли в очереди длиной этак в 500 индивидов. Я тогда пришел домой гордый, как первобытный охотник после дележки мамонта.

no avatar
вова карпенко

отвечает Владимир Цветов на комментарий 20.01.2012 #

Я такого же возраста как и этот писака мне 55 лет с 14 лет работал в колхозе от работы не отлынивал жили с родителями в доме с печным отоплением я не скажу что жили зажиточно но по тем временам нормально все в семье работали и всё у нас было. Писака похоже лодырь хороший если дожился до токого что дом разваливается а он сидит и ждёт когда придёт какойто дядя и отремонтирует ему его квартиру .Позор.Он что с коммунистических времён в этой развалине живёт

no avatar
Александр Сидоркин

отвечает вова карпенко на комментарий 21.01.2012 #

Вова ты и есть Вова,- дурень деревенский,- перечитай письмо-то ещё раз,может обратишь
внимание на дату:1990г.

no avatar
вова карпенко

отвечает Александр Сидоркин на комментарий 21.01.2012 #

Юра ты и есть Юра мне по барабану в каком году это письмо написано я удивляюсь на тех уродов что хотят жить хорошо но для этого палец о палец не стукнут.только жалуются на жизнь и ждут когда придёт дядя и зделает всё за них.

no avatar
Владимир ростовский

комментирует материал 19.01.2012 #

Ещё бы рецензию Коротича на статью и стало бы совсем понятно,что это слабенькая пропагандистская потуга.

no avatar
Пятигорск

комментирует материал 19.01.2012 #

Все верно. Письмо только к Советской власти не имеет никакого отношения.
У меня в то время деньги оказались у Березовского. Березовский, где ты? Отдай мои деньги!

no avatar
Кум Пампа

комментирует материал 19.01.2012 #

г.Шахты-захолустье. Как щаз пишут-моногород. И угольное обьединение было-так себе, весьма посредственных показателей.

no avatar
iwannn nl

отвечает Кум Пампа на комментарий 19.01.2012 #

Надо бы организовать Крылову экскурсию на сегодняшние шахтерские поселки, пусть бы поговорил с народом, пообщался...

no avatar
Кум Пампа

отвечает iwannn nl на комментарий 19.01.2012 #

А что шахт. городки? Не Крылов же их организовывал. Это организаторов этого дебилизма нада вешать. Только некого уже.

no avatar
iwannn nl

отвечает Кум Пампа на комментарий 19.01.2012 #

Писатель( я о Крылове - с позволения сказать) должен знать ту жизнь, о которой пишет.Ткнуть бы его личиком в "копанку", да показать шахтерскую вдову, которая ползает на коленках по террикону, уголь собирает, чтобы нагреться в доме, который ей поганая советская власть подарила.

no avatar
Пятигорск

отвечает Кум Пампа на комментарий 19.01.2012 #

А сейчас как живут в городе Шахты? Понастроили что ли квартир с двумя туалетами?

no avatar
iwannn nl

отвечает Пятигорск на комментарий 19.01.2012 #

Это Россия, мы с Бароном "донецкие". У нас вообще звиздец полный по городам такого плана и масштаба. Шахтеры роют ямы-копанки, тем и живут, или в РФ едут работать.

no avatar
Пятигорск

отвечает iwannn nl на комментарий 19.01.2012 #

Уехать из шахтерского поселка проблематично, квартиры продаются по символической цене.

no avatar
Кум Пампа

отвечает iwannn nl на комментарий 20.01.2012 #

Не все роют. Возьми такие шахты как Красноармейская-Западная, им. Засядько (практически по соседству у меня), Красный партизан-там весьма и весьма неплохие заработки были даже в кризис. А уж до кризиса-у проходчиков доходило до 15 тыс.грн -3 штуки зеленью!!! Не у всех, не на каждом участке, но всё таки. В МакУгле ещё недавно некоторые ГРОЗы до 12 тыс.зарабатывали. даже при нынешнем курсе-это 1.5 тыс. баксов.
А вот Торезантрацит, луганские шахты-там жопа полная. была по крайней мере. Потом шахты с крутопадающими пластами-там ваще-отстой. Отбойный молоток и всё. И какая добыча при такой механизации? А угли там хорошие.

no avatar
Ирина Миронова

отвечает Кум Пампа на комментарий 19.01.2012 #

А что Вы можете про Новошахтинск сказать? Там шахтёры элитой были.

no avatar
Юрий Шадрин

комментирует материал 19.01.2012 #

Главной задачей СССР была победа коммунизма во всем мире. Отсюда понятно, почему мы надорвались под гонкой вооружений и отчего жертвовали интересами народа. А почему сейчас взят курс на создание армии РФ, сопоставимой с армиями США и Китая, хотя наш экономический понтециал 1/10 от каждого из них? Похоже армия выбрана просто для распила финансов страны.

no avatar
Пятигорск

отвечает Юрий Шадрин на комментарий 19.01.2012 #

Что делать, государственность на волоске.

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Юрий Шадрин на комментарий 20.01.2012 #

"Табуреткин" и баба, менеджер по продаже алкоголя при нем в качестве зам.министра по обороне, добивающие остатки армии - это курс на создание армии? Не смешите меня. РВСН - последнее, что ещё как-то сдерживает глобалистов от последнего прыжка скоро прикажет долго жить и вот тогда нас начнут рвать на куски. Не исключено, что скоро, кораздо раньше, чем мы могли бы подумать...

no avatar
Юрий Шадрин

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 21.01.2012 #

Я же писал - "Похоже армия выбрана просто для распила финансов страны."
РВСН - какой то реввоенсовет?
Глобалисты, массоны, инопланетяне ...Зачем нас рвать то нищих и немощных? Только пачкаться.

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Юрий Шадрин на комментарий 21.01.2012 #

РВСН - Ракетные Войска Стратегического Назначения. Рвать-то особо не будут, по договору о статусе сил 2007 года в случае надобности войска НАТО при полном боекомплекте просто войдут на территорию России, а армия, то что от неё останется, может по этому соглашению, только хлеб соль поднести... Существует план уже о разделе России кажется на 16 частей. Надо это для того, чтобы дешевле договариваться с маленькими элитками сидящими на тех или иных природных ресурсах...Пачкаться приёдется только ежели какая-нибудь воинская часть (скажем 8 корпус Л.Рохлина возбухнет наплевав на Соглашения. Тогда его усмирят точечным бомбометанием наподобие того как это было недавно в Ливии... А Глобалисты, жидо-массоны, как хотите их называйте, но нынче секретом не является наличие 300 примерно семейств финансистов кои и двигают фигуры на мировой арене. Их, кстати, рук дело - Вторая Мировая и сейчас похоже готовят...Кто-то их мировым правительством именует, что-то глобалистами. Это кому как нравится, но то, что система мироустройства на сегодня такова сомневаться не приходится, к сожалению...

no avatar
Юрий Шадрин

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 21.01.2012 #

Думаю интервенция станет возможна только при конфликте скажем нато с китаем. А так смысла нет.
"Т.н. мировое пр-во" пока только формируется и это процесс исторически обусловленный. Никуда не денешься. Мир глобализуется и с этим меняется его структура. Но думаю правительством его называть будет некорретно. Оно будет также отличаться от государственного правления, как то от племенного.

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Юрий Шадрин на комментарий 22.01.2012 #

Ну, судя по публикациям и выступлениям (Взять хотя бы разработчиков КОБ или ещё раньше - концепции "Мертвая вода") правительство это мировое, как его условно называют (это не мое определение, я их глобалистами называю, замечали всегда упоминают анти глобалистов, а про глобалистов помалкивают...), существует чуть ли не с18 века. Только тогда не было таких средств коммуникации, технологий и т.п. Так что скорее оно находится не в состоянии формирования, а в состоянии естественной трансформации, как собственно и весь мировой социум... Я думаю, что интервенция возможна и даже вероятна в случае возникновения более или менее крупных волнений в стране под предлогом защиты ОПО (опасных производственных объектов). Ядерная держава, однако, и бесконтрольность в части контроля за ОМП, атомными станциями и пр... Того и гляди "террористы растащат по домам... И это не мои частные предположения. Я просто придерживаюсь мнения Академии Геополитических проблем и, в частности, её руководителя генерала Л.Г.Ивашова.

no avatar
Юрий Шадрин

отвечает Сергей Нестеров на комментарий 22.01.2012 #

Согласен, что в случае дестабилизации интервенция также возможна, т.к. она будет угрозой интересам потребителей нашего главного экспорта нефти-газа. Тем более она будет и предотвращением возможности большого кровопролития.
Формирование... я имел в виду как органа мирового управления. Глобалисты были и есть, но ИМХО они как организация еще в стадии формирования, а какие то имеющиеся международные организации на всю полноту власти пока претендовать не могут.

no avatar
Сергей Нестеров

отвечает Юрий Шадрин на комментарий 22.01.2012 #

Да это даже не организация в формальном смысле. Скорее - это клуб по интересам... Где-то попадалась информация, что для решения важнейших стратегических своих задач они встречаются достаточно регулярно в одном из ресторанов Нью-Йорка, чуть ли не в районе Wall street. Фамилий в "Форбсе" Вы их не встретите - не любят они светиться. Наиболее известные из этих финансовых семейств, насколько я знаю, - Рокфеллеры и Ротшильды... Информация встречается о составе этого клуба, но я до такой степени пока этим не озадачивался

no avatar
Алексей Афанасьев

комментирует материал 19.01.2012 #

Думаю этот дед радовался со всеми победе в великой войне ,первому спутнику, первому полету человека в космос, ледоколу Ленин, смотрел как дети учатся... ну а печное отопление было в то время у многих. Ну а в 90 - е подлые люди развалили великую страну, поэтому деду стало невмоготу..... от того что все накопленное пошло прахом и все социальные завоевания тоже. То, что дед работал вместе с супругой- результаты его труда прихватизировали подлецы и негодяи. Жаль деда! Да и нас всех жаль! Что имели не хранили- потерявши плпчем. И только нечисть злопыхает!

no avatar
алексей федоров

отвечает Алексей Афанасьев на комментарий 19.01.2012 #

какие мощные "подлые люди" такую магучую срану развалили....

no avatar
Алексей Афанасьев

отвечает алексей федоров на комментарий 19.01.2012 #

А были мы как дети. Воспитывались в добре и справедливости. А подлые люди- "и за жвачку готов продать- и отца и родную мать" насмотревшись западных фильмов о красивой жизни захотели такой же киношной жизни. Помните Гайдара с его шоковой терапией, когда он вещал что пусть умрут неприспособленные? А эти неприспособленные к подлости и были деды шахтеры, мечтавшие что "хоть дети поживут...." Что потеряли? Великое Государство с умными людьми. Что приобрели? Все сточные проблемы капитализма с его звериным оскалом.

no avatar
алексей федоров

отвечает Алексей Афанасьев на комментарий 19.01.2012 #

"великое государство" - "подлые люди" кто и что великую савескую срану спортил....
страна и люди в ней развиваются она живёт,
соцстраны гнили и сгнили, всё просто
если Вы как дети зачем Вам с детсадовской площадки во взрослый мир, там реальность, как и при сов.власти там где за что боротся было, не за идеалы марксизьмы-ленинизьмы

no avatar